vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Администрация Краснодарского края Администрация города Сочи Программа развития агропромышленного комплекса города Сочи на период до 2014 года


НазваниеАдминистрация Краснодарского края Администрация города Сочи Программа развития агропромышленного комплекса города Сочи на период до 2014 года
страница1/15
Дата22.04.2013
Размер1.59 Mb.
ТипПрограмма
vcvetu.ru > Цветы > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Администрация Краснодарского края

Администрация города Сочи

Программа

развития агропромышленного

комплекса города Сочи

на период до 2014 года

Сочи

2010 год

Программа развития агропромышленного комплекса города Сочи на период до 2014 года разработана управлением сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации города Сочи.


Руководитель Программы:

Заместитель Главы

администрации Краснодарского края

Евгений Васильевич Громыко


Заместитель руководителя Программы:

Заместитель Главы

города Сочи, к.сх.н.

Николай Владимирович Говорущенко


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе развития агропромышленного комплекса города Сочи

на период до 2014 года
Программа развития агропромышленного комплекса города Сочи на период до 2014 года разработана на основании указания Главы администрации (губернатора) Краснодарского края как программно-целевой документ, определяющий основы агропромышленной политики, обеспечивающей координацию усилий предприятий, кредитно-финансовых учреждений и органов управления по развитию отрасли.

Программа ориентирована на повышение роли аграрного сектора в экономике города Сочи, повышение эффективности путем инноваций в организации и развития материально-технической базы сельхоз-товаропроизводителей, рост инвестиционной привлекательности отрасли, совершенствование механизмов финансовой поддержки, регулирование ценовых механизмов и рыночных отношений.

Программа имеет главной целью разработку и реализацию комплекса организационных, технологических, технических и экономических мер для обеспечения на их основе:

  • повышения производительности сельскохозяйственного сектора;

  • увеличения производства качественной, экологически чистой продукции;

  • стабильного и достаточного обеспечения продовольствием города Сочи;

  • сбалансированного развития всех объектов агропромышленного сектора;

  • внедрения новых агротехнологий и форм организации труда;

  • создания современной инженерно-технической базы;

  • повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники;

  • повышения уровня занятости населения;

  • увеличения налогооблагаемой базы и собираемости налогов.


Нормативно-методической базой разработки целевой программы послужили:

  • постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

  • постановление Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. № 842 « О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».


Оглавление


Паспорт программы

4

Введение

7

  1. Оценка экономического потенциала отрасли

7

    1. Динамика агропромышленного производства города Сочи в 1990-2000 годах

9

    1. Динамика агропромышленного производства города Сочи в 2001-2007 годах

10

    1. Динамика агропромышленного производства города Сочи в 2008-2009 годах

11

  1. Проблемы развития агропромышленного комплекса

12

  1. Цели и задачи

15

  1. Система программных мероприятий

15

  1. Сроки и этапы реализации Программы

16

  1. Развитие отрасли животноводства

19

    1. Птицеводство

19

    1. Рыбоводство

21

    1. Пчеловодство

24

  1. Развитие отрасли растениеводства

27

    1. Овощеводство

28

    1. Чаеводство

32

    1. Субтропическое и южное плодоводство

39

  1. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

48

    1. Развитие ОАО «Сочинский мясокомбинат»

48

    1. Развитие хлебопекарной отрасли

50

    1. Развитие ЗАО «Адлерский винзавод»

52

  1. Развитие агротуризма

53

  1. Организация логистического центра

56

  1. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса

62

  1. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением

64


ПАСПОРТ

Программы развития агропромышленного комплекса

города Сочи на период до 2014 года


Наименование Программы:

Программа развития агропромышленного комплекса города Сочи на период до 2014 года


Основание для разработки

Программы:

Указание главы администрации (губернатора) Краснодарского края


Заказчик

Программы:

Администрация Краснодарского края Администрация города Сочи


Разработчик

Программы:

Управление сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации города Сочи


Исполнители Программы:

Управление сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации города Сочи





Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи





Департамент экономики и прогнозирования администрации город Сочи





Предприятия агропромышленного комплекса города Сочи, всех форм собственности





Иные организации, привлекаемые в порядке, установленном законодательством РФ


Цель Программы:

Формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства для улучшения продовольственного обеспечения населения



Задачи Программы:

Повышение эффективности сельскохозяйствен­ного производства




Достижение устойчивого и полного удовлетворения потребностей населения города в хлебобулочных и кондитерских изделиях







Проведение единой технологической политики




Формирование и осуществление научных программ по направлениям, определяющим технологический прогресс




Внедрение энерго и ресурсосберегающих сельскохозяйственных технологий, модернизация производства, строительство и внедрение новых мощностей по переработке, хранению, транспортировке и реализации продовольственной продукции




Проведение целенаправленной финансовой политики




Развитие информационного обеспечения в агропромышленном комплексе




Обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения




Увеличение налогооблагаемой базы




Совершенствование механизмов поддержки и системы управления развития отрасли



Срок реализации Программы:

2011-2014 годы



Перечень основных мероприятий Программы:

Сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения




Осуществление сельскохозяйственной мелиорации, включая внедрение современных систем орошения




Развитие отрасли птицеводства за счет роста поголовья и, главным образом, за счет улучшения качественных показателей




Повышение уровня механизации технологических процессов




Увеличение объектов сезонного хранения продукции




Модернизация и развитие мощностей по переработке продукции




Модернизация и развитие хлебопекарной отрасли города




Улучшение экологической обстановки в городе за счет внедрения логистики в систему внутригородского товарообеспечения






Высокопрофессиональное кадровое сопровождение аграрных преобразований


Объемы и источники финансирования:

Объем затрат на финансирование развития агропромышленного комплекса города Сочи за годы реализации Программы составит

5528,077 млн. рублей, в том числе:

  • федеральный бюджет – 750,67 млн. руб.

  • бюджет Краснодарского края – 848,191 млн. руб.

  • собственные средства – 3929,216 млн. руб.




Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Выпол­нение намеченных мероприятий Программы позволит увели­чить валовое производство продукции сельского хозяйства к 2014 году в 2 раза, и соответственно, в действующих ценах составит 13000 млн. рублей.





Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в целом во всех категориях хозяйств к 2014 году необходимо довести до следующих объемов:

  • овощей – 32 тысячи тонн;

  • мяса птицы – более 7 тысяч тонн;

  • яиц (перепелиных) – 36 миллионов штук;

  • рыбы – 2800 тонн;

  • чайного листа – 1100 тонн.







Внедрение в производство новых видов хлебобулочных изделий диетического и лечебно-профилактического назначения


Контроль за исполнением Программы

Управление сельского хозяйства, продовольствия и промышленности администрации города Сочи


Введение
Программа развития агропромышленного комплекса города Сочи на период до 2014 года (далее Программа) определяет цели, задачи и направления повышения эффективности предпринимательской деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий переработки и хлебопечения всех форм собственности, улучшения обеспечения населения города продукцией собственного производства и укрепления продовольственной безопасности.

Основные положения Программы ориентированы на повышение роли аграрного сектора в экономике города, совершенствование форм организации и земельно-имущественных отношений, поддержку предпринимательства, повышение эффективности отрасли за счёт широкого внедрения современных технологий и их материально-технического обеспечения, создание прочной материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий хлебопечения, совершенствование форм государственной поддержки и регулирования ценового механизма, развитие рыночной инфраструктуры, кооперации, интеграции и инновационных мер.

Основной целью Программы является – повышение уровня потребления населением региона продуктов питания и улучшения их качества, а главными её направлениями: создание управленческих, экономических и инвестиционных условий, позволяющих:

  • увеличить объемы производства

  • осуществить структурную перестройку агропромышленного сектора за счет широкой организации дополнительных производств по выпуску новых видов продукции

  • за счет внедрения новых технологических процессов повысить питательную ценность производимых продуктов, улучшить их товарный вид и тем самым обеспечить повышение их конкурентоспособности на рынке.




  1. Оценка экономического потенциала отрасли


Город Сочи является курортом федерального значения. Город протянулся на 145-километров вдоль берега Черного моря.

Площадь города – 350 тыс. га, из которых 25 тыс. га находится под застройкой. Остальную часть составляют земли национального парка. Население города – 396 тыс. человек.

Более 90% территории Сочи составляют горы и предгорье Западного Кавказа, покрытые лиственными лесами.

Климат в Сочи: это самые северные в мире субтропики, соседствующие с вечными льдами. У Сочинского климата три времени года вместо четырех. В Сочи теплое лето сменяется продолжительной осенью, а поздняя осень переходит в раннюю весну. Город Сочи является единственным в России, где выращивают чай и субтропические плоды.

Средняя температура воздуха летом до 32ºС, морской воды выше 24ºС.

Природа наделила город целебными минеральными источниками, лечебными водами Мацесты, субтропическим климатом. Горный поселок Красная Поляна – любимое место горнолыжников и сноубордистов. В Сочи сочетаются горноклиматический и морской курорты.

В городе функционирует 223 санаторно-курортных и гостиничных предприятия, способных принять единовременно 77 тысяч человек. Ежегодно Сочи посещают до 4 миллионов человек.

В Сочи деловой туризм занимает значительное место в экономике. Здесь проводятся крупные конференции, симпозиумы и семинары. Президент России совмещает в городе работу и отдых. В своей резиденции он проводит встречи с руководителями государств, видными мировыми политиками. Город Сочи приспособлен не только для отдыха, но и для активной работы.

С 2002 года в Сочи ежегодно проводится международный экономический форум, популярность которого постоянно растет.
* * *

Агропромышленный комплекс города Сочи традиционно, в силу природно-климатических и географических особенностей, ориентирован на удовлетворение потребностей населения города в свежих овощах, фруктах, субтропических плодовых культурах и продуктах их переработки.

Агропромышленный комплекс города представлен 22 основными и 22 подсобными, опытными хозяйствами, 3 предприятиями хлебопекарной отрасли и мясокомбинатом.

В административных границах города расположено 7016 гектаров сельхозугодий, в том числе пашни 1483 гектара, многолетних насаждений 4414 гектаров. Аграрный сектор города представлен чаеводческой и плодоводческой отраслями (6 специализированных предприятий), овощеводческими хозяйствами (7 предприятий) и специализированными предприятиями по выращиванию рыбы форели, мяса птицы, продукции перепелиной фермы, пчеловодству и цветоводству.

Объем валовой продукции предприятий АПК в действующих ценах составляет более 6500 миллионов рублей. Агропромышленный комплекс города Сочи производит: 40 тысяч тонн хлебобулочных изделий; около 35 тысяч тонн мясных и колбасных изделий; 10 миллионов декалитров безалкогольной продукции и минеральной воды; 16 тысяч тонн овощной продукции; 850 тонн рыбы форели; 8 тысяч тонн мяса; около 4 тысяч тонн плодов; 200 тонн чая; более 11 миллионов перепелиных яиц.

В современных условиях реформирования агропромышленного комплекса возросла роль малых форм хозяйствования – крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан. На момент подготовки Программы в городе зарегистрировано более 22 тысяч личных подсобных и 224 крестьянских (фермерских) хозяйства.

Город Сочи самообеспечен на 5,3% по фруктам, 25% по овощам, 8% по рыбе, 35% по мясу и мясопродуктам. Недостаток основных продуктов питания компенсируется завозом из других районов Краснодарского края, других регионов России, а так же импортными поставками.

Продукция, производимая на территории муниципального образования город Сочи, привлекательна для потенциальных экспортеров своей экологической чистотой и конкурентоспособностью.

Являясь сложной многофункциональной системой, АПК осуществляет широкий спектр народнохозяйственных функций: различные виды несельскохозяйственной деятельности, демографическую, трудоресурсную, экологическую, природоохранную и другие функции.

Особенности сельскохозяйственного производства требуют соответствующего системного подхода к созданию всего комплекса социально-экономических условий его функционирования, обеспечения жизнедеятельности всех направлений отрасли.


    1. Динамика агропромышленного производства

города Сочи в 1990-2000 годах
В результате кризисных явлений 90-х в экономике страны, резкого снижения количества отдыхающих, покупательного уровня населения спрос на сельскохозяйственную продукцию городских производителей значительно сократился. Валовые объемы производства овощей, плодов, чая сократились в 4 и более раз.

Износ сельскохозяйственной техники и сельхозмашин в хозяйствах города превысил 70 процентов.

С целью смягчения негативных последствий переходного периода на развитие сельскохозяйственного производства ежегодно из городского бюджета выделялись финансовые средства в сумме 4-5 млн. рублей на безвозвратной основе, велось кредитование.

Принятые меры позволили предотвратить распад хозяйств, снизить темпы падения сельхозпроизводства, а в 1999 году на фоне сложившихся в стране более благоприятных финансовых условий добиться существенного улучшения большинства показателей его развития.

Впервые за весь перестроечный период возросли объемы производства чая, ореха-фундука. Наметилась хорошая тенденция роста производства всей животноводческой продукции. Вместе с тем, экономическое состояние хозяйств остается крайне неудовлетворительным. Кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий на 1 января 2001 года составила 59,115 млн. руб., задолженность по оплате за электроэнергию - 13 млн. рублей.

Снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции привело к сокращению обеспечения населения города жизненно важными пищевыми продуктами, что привело к увеличению доли импортных поставок и снижению уровня продовольственной безопасности. В целом доля импорта в общей структуре потребления населением основных продуктов питания достигла более 60%, превысив критический порог стратегической зависимости от внешних поставок продовольствия, который не должен превышать 25%. Нарастание импорта продовольствия по демпинговым ценам привело к дополнительным сложностям с реализацией собственной продукции. Потребление основных продуктов питания собственного производства сократилось в 1998 году по сравнению с 1991 годом: молока и молокопродуктов – в 2,2 раза, мяса и мясопродуктов – в 3,8 раза, яиц – в 2,8 раза.

Негативные тенденции в агропромышленном комплексе сохраняются, и остановить их чрезвычайно сложно. Они заключаются в ограниченности внутренних ресурсов для развития, организационной и правовой неурегулированности земельно-имущественных отношений, проявлениях апатии сельского населения. Необходимо сильное внешнее экономическое и организационное воздействие для того, чтобы изменить негативную тенденцию на позитивную. Именно поэтому появилась необходимость единого программного подхода к развитию агропромышленного комплекса.


    1. Динамика агропромышленного производства

города Сочи в 2001-2007 годах
В условиях отсутствия глубоко и всесторонне проработанной государственной концепции развития АПК особую значимость приобретают программно-целевые методы управления развитием предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, учитывающие цели и задачи продовольственного обеспечения, уровень развития производительных сил региона, его особенности и традиции.

В связи с этим администрацией города Сочи была разработана Программа «Развитие сельскохозяйственного производства города Сочи на 2001-2005 годы», впоследствии скорректированная Программой «Развитие сельскохозяйственного производства города Сочи на 2004-2008 годы».

Основной целью программ были разработка и осуществление комплекса организационных, технологических, технических и экономических мер для обеспечения на их основе:

  • устойчивого удовлетворения потребностей населения города в сельхозпродукции и продуктах их переработки;

  • повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей;

  • создание новых постоянных и сезонных рабочих мест в подкомплексах АПК, повышение благосостояния работников;

  • укрепление налогооблагаемой базы Сочи.

В течение ряда лет шёл процесс формирования новой аграрной структуры города.

Получила развитие новая форма хозяйствования в аграрном производстве – крестьянская (фермерская).

Возросла роль в жизнеобеспечении города личных подсобных хозяйств граждан (далее ЛПХ), которых насчитывается более 20 тысяч. В 2007 году доля личных подсобных хозяйств населения в общем объёме производства сельскохозяйственной продукции составила: мясо – 50 %, молоко – 100 %, овощи – 76 %.

Реализация Программы «Развитие сельскохозяйственного производства города Сочи на 2004-2008 годы» позволила приостановить спад производства сельскохозяйственной продукции, а по отдельным показателям добиться значительного роста. На реализацию мероприятий программы из бюджетов всех уровней ежегодно выделялось более 20 миллионов рублей.

Основные экономические показатели

агропромышленного комплекса города Сочи

в 2005-2007 годах (коллективные предприятия)
Таблица 1



Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

1

Количество хозяйств (шт)

в том числе:

21

21

21




  • убыточных

1

8

2

2

Произведено сельскохозяйственной продукции (тн.)

в том числе:













  • мясо

1540,0

2646,0

3416,0




  • молоко

1214,0

296,0

24,5




  • рыба

730,0

773,0

795,0




  • яйцо перепелиное (млн. шт)

8,2

11,1

11,4




  • овощи

2692,0

2801,0

2473,0




  • плоды

510,0

390,0

254,0




  • чай

1261,0

1147,0

632,0




  • орех фундук

266,0

181,0

222,0

3

Выручка от реализации сельскохозяй-ственной продукции (млн. руб.)

302,0

389,0

452,0

4

Чистая прибыль (млн. руб.)

36,7

27,3

77,0

5

Рентабельность %

11,3

0,65

18,0

6

Среднемесячная заработная плата (руб.)

3951,0

6122,0

8993,0



    1. Динамика агропромышленного производства

города Сочи в 2008-2009 годах
В 2008-2009 годах, в связи со строительством объектов и инженерной инфраструктуры предстоящей Олимпиады 2014 года из сельскохозяйственного оборота выведено 805 гектаров:

  • пашни – 540 гектаров

  • пастбищ – 135 гектаров

  • многолетних насаждений (садов) – 130 гектаров

Ликвидировано 26 гектаров тепличных комплексов, в том числе 15 гектаров зимних теплиц.

Полностью прекратили свою производственную деятельность два основных овощеводческих предприятия – ГУСХП «Россия» и ФГУП «Совхоз «Сочинский».

В стадии прекращения производственной деятельности овощеводческие предприятия ФГУП «Совхоз «Восход» и ГУПКК «Октябрьский».

На момент формирования Программы в агропромышленном комплексе полностью отсутствует овощеводство открытого грунта, молочное и мясное животноводство (КРС, свиноводство).
Основные производственно-финансовые показатели

сельскохозяйственных предприятий АПК города Сочи за 2009 год

Таблица 2



Наименование показателей

2009 год

факт

2010 год

прогноз

2010 к

2009 (%)

1

Выручка от реализации с/х продукции, (млн. руб)

6195,7

6792,8

109,6

2

Чистая прибыль (млн. руб)

522,0

652,0

124,9

3

Рентабельность,( %)

9,9

12,0

121,2

4

Произведено продукции растениеводства, (тонн)

- овощи

- плоды

- чай

921,3

225,7

590,3

1521,8

748,3

830,0

165,2

331,5

140,6

5

Произведено продукции животноводства, (тонн)

- мясо в живом весе

- яйцо, (млн. штук)

4703,0

14,1

4835,0

14,1

102,8

100,0

6

Количество работающих в АПК города Сочи

4409

4409

100,0

7

Количество работающих в сельскохозяйственном производстве.

1173

1173

100,0

  1. Проблемы развития агропромышленного комплекса


Обеспечение продовольственной безопасности на региональном уровне – многоплановый вопрос. Во-первых, он напрямую связан с состоянием собственного производства продукции в регионе, а во-вторых, не в меньшей степени зависит от успешного решения проблемы завоза недостающих товаров со стороны: из других регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья.

В этой связи повышение эффективности работы агропромышленного комплекса, выступающего в роли базиса продовольственной безопасности, неправомерно рассматривать вне реформирования его центрального звена – сельского хозяйства. Уровень продовольственного обеспечения, его структура и механизмы находятся в прямой зависимости от развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающих отраслей, торговли, а также сложившихся в обществе традиций потребления.

Население нашей страны не обеспечивается нормальным уровнем питания. По оценочным данным, суточное потребление на одного человека в России составляет в среднем 2200 ккал. (2590 ккал.- в 1990г). Мы намного отстаем от США и ЕЭС, где уровень калорийности питания составляет 3500-3600 ккал. При этом, по международной классификации ФАО, питание на уровне 2150 ккал. характеризуется как условие постоянного недоедания. Нормальным же уровнем для человека является 2600 ккал.




Нормы потребления продуктов питания,

(согласно Федеральному закону Российской Федерации от 31 марта 2006 года №44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о выполнении Программы развития конкуренции в городе Сочи в I квартале 2011 года
В соответствии со спецификой сельскохозяйственного производства города Сочи и экологических требований Программой развития агропромышленного...

Аналитическая записка к мониторингу социально-экономического развития города Сочи за 2011 год
Сочи – курорт федерального значения на территории Краснодарского края Российской Федерации, крупнейший бальнеологический и климатический...

Правительство российской федерации постановление от 29 декабря 2007...
Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города...

Отчет о выполнении Программы развития конкуренции в городе Сочи в I полугодии 2011 года
В силу природно-климатических и географических особенностей агропромышленный комплекс города Сочи ориентирован на удовлетворение...

Аналитическая записка к мониторингу социально-экономического развития...
...

Постановлени е администрации города георгиевска ставропольского края
Ставропольского края, утвержденным приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле...

Курсовая работа по сельскохозяйственной фитопатологии на тему: «Болезни...
Вредители киви. Калифорнийская щитовка (Diaspidiotus perniciosus Comst.)

Итоги социально-экономического развития города Сочи за 1 полугодие 2011 года
Экономическая ситуация, сложившаяся в городе за 1 полугодие 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года характеризуется...

Администрация города Рубцовска Алтайского края постановление
Правительства Российской Федерации от 14. 07. 1997 №875, в целях удовлетворения потребности территории и организаций города Рубцовска...

Вто в сми краснодарского края Представленные ниже высказывания представителей...
Официальная причина отказов в администрации Краснодарского края и города Краснодара – большая загруженность руководителей в связи...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru