vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное образовательное учреждение


Скачать 432.84 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение
страница1/5
Дата22.04.2013
Размер432.84 Kb.
ТипРабочая учебная программа
vcvetu.ru > Цветы > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

Рекомендована методическим объединением
учителей физики, химии, астрономии

протокол №____ от «____»___________2006г




Утверждаю

Директор МОУ СОШ №38

_______________________

«___»____________2006г










РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса общей химии 11 класса
основной общеобразовательной школы


  • Уровень усвоения программы: базовый

  • Срок реализации программы: 1 год

  • Составлена на основе Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Н.Е. Кузнецовой. М.: Вентана-Граф, 2006.

  • Учитель: С.А. Попова, МОУ СОШ №38

г. Сыктывкар 2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа полностью соответствует Государственному стандарту среднего (полного) общего образования по химии, обязательному минимуму содержания образовательных программ и требованиям к уровню подготовки по химии выпускников полной средней школы. В программе учтены стратегия модернизации общего образования, современные концепции, в том числе авторская концепция построения учебников, а также достижения науки и практики в области развивающего обучения и результаты исследований авторов в области методики гуманистического развивающего обучения химии.

Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебниках как обязательный компонент общей культуры человека, основа его научного миропонимания, средство социализации и личностного развития ученика.

Основные цели изучения химии в 11 классе по данной программе:

  1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.

  2. Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

  3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

  4. Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.

  5. Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.

  6. Выработка умений и навыков решать различных типов химические задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые экспериментальные исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими.

  7. Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненных позиций.

  8. Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.

  9. Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности.

  10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

Важнейшие принципы изучения химии в 11 классе:

  • преемственность раскрытия знаний и умений по химии на основном и профильном уровнях;

  • повышение системности, структурной организации и функциональности теоретических знаний, превращение их в средство добывания новых знаний;

  • развитие основных систем знаний (о веществе, о химической реакции, о технологиях и прикладной химии и др.) по спирали;

  • обеспечение внутри- и межпредметной интеграции знаний;

  • усиление методологической, мировоззренческой, экологической и практической направленности содержания курса химии;

  • организация уровневой дифференциации содержания текстов и заданий учебников для самостоятельной работы, повышение уровня обучения с учетом типологических, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

  • наращивание развивающего и воспитательного потенциала содержания программ и учебников по химии.

Особенности структуры и логики построения курса общей и неорганической химии:

В структуре предлагаемых курсов общей и неорганической химии большое внимание уделено их методическому аппарату усвоения знаний учащимися. Структура представлена: предисловием, раскрывающим особенности построения курсов и цели их изучения, ориентирующим учащихся на активное усвоение учебного материала; разделами, представляющими крупные блоки содержания, которые включают темы; обобщающими послесловием и заключением.

Содержание учебного материала распределено по уровням: обязательный минимум и информация, способствующая расширению и углублению знаний. А так же имеется дополнительный материал, отражающий новые достижения науки и ее связь с жизнью (он не обязателен для усвоения всеми учащимися, а предназначен для удовлетворения познавательных потребностей интересующихся данными вопросами). Кроме этого, в содержание включен химический эксперимент.

В каждом из курсов изучение материала начинается с блока теоретических основ, что обеспечивает применение дедуктивного подхода к дальнейшему его раскрытию и обеспечивает теоретическое объяснение изучаемых явлений. Усилено внимание к методологии познания химических объектов и их закономерностей, к установлению причинно-следственных связей, к проблемному изучению материала, к обобщению и систематизации учебного материала курсов неорганической и органической химии, к раскрытию взаимосвязей теоретических и прикладных знаний, к их пониманию и применению.

На протяжении всего изучения курсов общей и неорганической химии осуществляется развитие и оформление систем знаний о веществе, химической реакции и технологии как необходимом условии системного усвоения и функционального применения знаний, формирования естественнонаучной картины мира и мировоззрения. При изучении этого материала идет постоянное обращение к химическому эксперименту и к решению химических задач. Это способствует превращению теоретических знаний в убеждения, в средство дальнейшего познания химии и формирования необходимых общеучебных и предметных умений. Содержание курса пронизано основополагающими идеями химической науки (периодичности, химической индивидуальности веществ, зависимости свойств веществ от их строения, протекания химических реакций от природы веществ и внешних факторов и др.).

Значительный объем учебного материала в курсах отведен блоку прикладной химии, основам технологии и производствам, выпускающим вещества и материалы, необходимые современному обществу. Это позволяет сформировать систему знаний о химической технологии и ее роли в химизации общества, усилить понимание роли науки и производства в повышении уровня жизни общества. При этом много внимания уделено различным областям применения веществ и химических реакций, в том числе в быту. Экологические аспекты и проблемы современного использования веществ и материалов включены практически в каждый раздел учебников химии для 11 класса и рассмотрены в специальных главах в конце изучения курсов. Технологический и экологический материал, отражающий тесную связь химии с жизнью, формирует ценностные отношения к химии, к природе и здоровью человека, в сохранение которого химия вносит большой вклад.

Вместе с тем курс химии 11 класса имеет свои особенности в структуре и в содержании.

Программа курса для 11класса представлена введением, шестью крупными разделами («Теоретические основы общей химии», «Химическая статика», «Химическая динамика», «Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы», «Взаимосвязь органических и неорганических соединений», «Технология получения неорганических и органических веществ», «Основы химической экологии»), а также развернутым заключением.

Первые три раздела посвящены универсализации теоретических основ общей и органической химии, развитию теоретических систем знаний о веществах и химических реакциях на основе обобщения и теоретического объяснения, опирающихся на фундаментальные понятия, законы и теории химии. Ведущая роль в раскрытии содержания этих разделов принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе элементов как наиболее общим научным основам химии. Здесь же показывается их значение в познании мира веществ и их превращений, в развитии науки, производства и прогресса общества. После основ неорганической химии даются разделы, раскрывающие взаимосвязь органических и неорганических веществ и химических реакций.

В курсе химии 11 класса усилена методология химии, что выражено в раскрытии функций теоретических знаний, уровней химического познания и теоретических и экспериментальных методов исследования веществ и их свойств. Особое внимание уделено химическому эксперименту, раскрытию роли экспериментального анализа и синтеза, моделированию химических объектов.

Обобщение и углубление теоретических знаний в области химической статики и динамики позволяет усилить реализацию триединого подхода к изучению веществ и комплексному использованию структурного, энергетического и кинетического подходов к изучению реакций, а также системному оформлению знаний о веществах и реакциях.

Программа данного курса предполагает более глубокое изучение закономерностей протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций в водных растворах, рассмотрение объясняющих их теорий (электролитической диссоциации и др.) а также демонстрации научного и практического значения приобретенных знаний.

В раскрытии теоретических проблем акцент делается на структурировании учебного материала и выделении главного. С этой целью предлагается использовать рисунки, модели и символико-графические формы описания, обеспечивающие единство вербального и визуального восприятия химических объектов и их свойств.

С позиций единства фактов и объясняющих их теорий, а также с помощью сравнительного обобщения дается обзор и систематика химических элементов и их соединений, раскрываются особенности строения и свойств металлов и неметаллов. К изучаемым ранее классам добавлены сведения о комплексных соединениях, дающие новые современные представления о строении и многообразии веществ. Раскрытие классификации и взаимосвязи органических и неорганических веществ и реакций, их роли в живой и неживой природе способствует формированию химической картины природы и естественнонаучной картины мира как основы научного мировоззрения. Важным условием этого познавательного процесса является межпредметная интеграция, обобщение и систематизация знаний о веществе и химической реакции, подтверждающих существование общих законов природы (закон сохранения массы и энергии, периодический закон и др.) и категорий (материя, взаимодействие и др.).

Прикладной аспект химии, ее роль в жизни человека наиболее полно отражены в последнем разделе курса. Здесь дано обобщение технологических основ современного производства на примере отдельных производств и отраслей промышленности, показана роль химии в решении глобальных проблем человечества. Практическая направленность содержания этой темы, раскрывающей связь химии с жизнью, показана на примере синтеза но­вых веществ и материалов, необходимых производству, современному обществу и человеку. Огромная роль химии в жизни человека раскрыта на примерах химических процессов, протекающих в живых организмах, связи химии со здоровьем человека, создания лекарственных препаратов, средств бытовой химии и др. Вместе с тем в курсе 11 класса отражены проблемы социально-экологического характера, вызванные загрязнением окружающей среды химическими производствами и бытовыми отходами, а также меры, позволяющие снизить эти негативные воздействия. Обсуждение этих вопросов направлено на понимание причин напряженных экологических ситуаций, на развитие ценностного отношения учащихся к природе и здоровью человека.

В развернутом заключении к курсу 11 класса отражены вопросы непрерывности образования и информации как общечеловеческих ценностей

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

№п.п.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Вклад химиков в Великую Победу»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Тат. Ходяшевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского...

Публичный отчёт Муниципальное образовательное бюджетное учреждение...
Государственный статус: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Сценарий урока математики по теме «Деление с остатком»
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вертикосская средняя общеобразовательная школа»...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Топ-топ» по профилактике плоскостопия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24, город Крымск, Краснодарского края

Публичный отчёт Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов города Белово»

Секреты лимона
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Какие особенности разведения кроликов?
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Енисейская средняя общеобразовательная школа №3»

Г. о. Орехово-Зуево Программное содержание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида

Муниципальное образовательное учреждение
Актуальность проблемы влияния химического состава декоративных растений на здоровья домашних животных и детей



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru