vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Учебно – опытный участок моу зыковской основной общеобразовательной школы


Скачать 71.65 Kb.
НазваниеУчебно – опытный участок моу зыковской основной общеобразовательной школы
Дата25.04.2013
Размер71.65 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Цветы > Тексты
Учебно – опытный участок МОУ Зыковской основной общеобразовательной школы.




Рациональная организация работ на школьном учебно-опытном участке в большой мере зависит от учителя биологи, который обычно заведует участком. Но при этом очень важна и помощь со стороны администрации школы, особенно в летнее время.

Хочу поделиться нашим опытом организации работы на УОУ.

В конце марта мы производим посев цветочных культур, перца, томатов. Затем рассаду пасынкуем в ящики

Летом, во время прохождения производственной практики, дети под руководством учителя ведут наблюдения по опытам, учет урожая. В дневниках наблюдения описывают виды работ. Остаётся проставить даты, провести учёт урожая

Во всех отделах участка ребята расставляют этикетки с названием опытов. Благодаря этому на участке легко ориентироваться любому учителю и ученику. Итоги по опытам проводим осенью.
Назначение учебно - опытного участка.

Учебно-опытный участок - это база опытнической работы учащихся. Выполняя несложные опыты с растениями, они закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии, полученные в классе, познают растительные организмы, овладевают методами управления их ростом и развитием, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду. В процессе осуществления опытно – практических работ у учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца.

Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании любви и бережного отношения к ней.

Учебно-опытный участок – это лаборатория биологии под открытом небом, в котором проводятся многие уроки и практические занятия по биологии и сельскохозяйственному труду.

Планирование учебно-опытного участка и его отделы.
Площадь школьного земельного учебно-опытного участка 0,5 га. Участок хорошо освещён солнцем, имеет источник водоснабжения (водопровод) и примыкает непосредственно к зданию школы, что даёт возможность, не нарушая расписания занятий в школе, затрачивать минимум времени на переход к участку для выполнения практических работ.

Отдел цветочно-декоративных растений.
1.Цветник.




В школе цветочно – декоративные растения прежде всего служат для эстетического воспитания учащихся.
Газоны, работки, клумбы с цветочными растениями расположены перед зданием школы, на переднем плане, вдоль основных дорожек. В цветнике выращиваем - однолетние цветы - астры, циннии, георгины «Весёлые ребята», бархатцы; двулетники– виолы, маргаритки; многолетники – ирисы, лилии, хризантемы, люпин, пионы.


Выращено и высажено в цветник и на УОУ:

Однолетние цветы:

Бархатцы – 200 корней.

Однолетний георгин «Весёлые ребята» - 150 корней.

Цинний -80 корней.

Львиного зева -200 корней.

Гладиолусы – 40 корней.

Настурция - 120 корней (на 6 клумбах).
Многолетние (растущие в цветнике):

Пионы – 8 кустов.

Ирисы - 60 корней.

Лилии – 60 корней.

2. Овощной отдел.
В этом отделе основные овощные растения выращиваются в условиях открытого грунта. Отдел размещается недалеко от источника водоснабжения, так как для получения гарантированных урожаев большинство овощных культур нуждается в регулярных поливах.

Овощные растения относятся к разным ботаническим семействам, произошли из районов с неодинаковыми климатическими условиями, поэтому обладают широким диапазоном биологических особенностей и имеют различных вредителей и болезни.
3.Коллекционный отдел.
На коллекционном отделе высеваются полевые культуры пшеница, овес; бобовые – горох, фасоль, бобы; крестоцветные – редис, редька, цветочно-декоративные растения из различных семейств.

На этом отделе работают в основном учащиеся 6 класса, знакомясь с представителями важнейших семейств, изучаемых в курсе биологии злаковые, бобовые, сложноцветные, с различными видоизменениями стебля (клубни, кочаны, луковицы) и корня (корнеплоды).
4.Опытный отдел.
На опытной части отдела с овощными растениями проводились следующие опыты:

Опыт №1.
Тема опыта «Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность свёклы».
Цель: применяя тщательный уход и подкормку, вырастить урожай свеклы на опытной делянке с одного квадратного метра не менее 4 килограммов.
Опыт№2.
Тема опыта «Влияние рыхления почвы на развитие моркови».
Цель: выявить и объяснить, какое значение для повышения урожайности имеет своевременное рыхление почвы».



Опыт№3.
Тема опыта «Влияние пасынкования и прищипки верхушечного стебля на сроки плодоношения и урожайность томатов».
Цель: применяя пасынкования и своевременную прищипку верхушечного побега и соблюдая все остальные приёмы агротехники, вырастить 30 килограммов зрелых плодов томатов на делянке 10 квадратных метров.




Опыт№4.
Тема опыта «Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов огурцов длинноплетевых сортов».
Цель: прищипыванием главного стебля ускорить появление боковых плетей, образование первых плодов и повышение урожая огурцов.



Опыт№5.
Тема опыта «Различные способы размножения картофеля: глазками, ростками, целыми клубнями, половинками и верхушками клубней».
Цель: выявить влияние посадочного материала на урожай картофеля.

Опыт№6.
Тема опыта «Плантация из одного клубня».
Цель: вырастить с 1 клубня картофеля массой 440г. богатый урожай.

На участке был проведён интересный опыт. Из одного картофельного клубня учащиеся вырастили мощное растение и собрали с одного куста богатый урожай – без малого 7 кг картофеля.

Опыт был проведён по следующей схеме.

Крупный клубень картофеля сорта «Идеал» массой 440грамм 18 апреля был заложен на яровизацию. К 25 мая на нём обильно отросли многочисленные световые ростки. К этому времени был подготовлен под посадку клубня участок размером 4 квадратных метра. Ранней весной провели на нём боронование (граблями), затем культивацию (рыхление тяпкой) на глубину 5 – 7 см. с одновременным боронованием, рыхление без оборота почвы на глубину 18 – 20см. с боронованием. Удобрения применялись обильно: 256г. было внесено в почву перед безотвальным рыхлением и 68г. при посадке клубня в широкую (20 -30см. в диаметре) лунку. Использовали смесь с содержанием азота, фосфора и калия по 17%.

Яровизированный клубень посадили в лунку в середину подготовленного участка 24 мая. Всходы появились 5 июня – редкие, 10 июня – массовые, начало бутонизации наступило 21 июля, цветение – 18 июля. По мере роста картофеля учащиеся аккуратно пригибали его побеги к земле и окучивали их влажной почвой. В результате многократного окучивания образовался земляной холмик, на вершине которого располагались побеги. 13 июля провели полив – в центре земляного холмика сделали углубление и вылили в него 6 ведер воды. Затем холмик прикрыли сухой почвой. По внешнему виду он стал похож на « солидный» муравейник диаметром 133см. и высотой 45 см.

Всего на холмике равномерно располагались 18 побегов картофельного куста. Стебли росли хорошо, и куст выглядел мощно.

Уборку провели15 сентября, но листья были ещё зелёными. Ребята осторожно вскрыли холмик, образованный при окучивании куста картофеля, и на глазах открылось удивительное зрелище: большое скопление крупных клубней картофеля.

Они еле поместились в ведро. При анализе урожая установлено, что из 24 собранных клубней 18 – крупных.



Клубни.

Количество клубней.

Общая масса клубней, г.

Средняя масса 1 клубня, г.

Крупные

18

6672

371

Средние

4

257

64

Очень мелкие

2

13

7













Итого:

24

6942

-


Крупные клубни заметно различались между собой: самый крупный весил 1 кг. 96г., 4 клубня – в среднем по 439г., 4 – по 370г, 5 – по 322г, 4 – по 182г.Такого обильного урожая крупных клубней при обычных способах выращивания картофеля обычно не бывает.

Опыт «Плантация из одного клубня» прост, нагляден, доступен. В нём хорошо проявляются межпредметные связи биологии с химией. При закладывании опыта школьники приобретают практические навыки по выращиванию сельскохозяйственных растений и убеждаются в эффективности применения удобрений, прогрессивных агротехнических приёмов.

5. Отдел начальных классов.
Опыт: влияние различных способов подготовки семян к посеву (намачивание, проращивание, прогревание, закалка) на урожай бобовых культур.








На УОУ выращено:

Картофеля – 16 центнеров.

Капусты - 2,5центнера.

Огурцов - 100 килограммов.

Моркови - 160 килограммов.

Свеклы - 120 килограммов.

Томатов - 70 килограммов.

Перца - 25 килограммов.

Фасоли - 1килограмм.


Заведующая учебно – опытным участком: Козулькова Нина Александровна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы
Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы

Паспор т учебно-опытного участка Супоневской средней общеобразовательной...
В настоящее время его площадь составляет 1,18 га. Расположен участок в 40 метрах от здания школы. На участке имеется сарай (15 м2)...

Анализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год
Учебно-опытный участок моу «Ярковская оош» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного...

Конкурс   «Лучший  учебно опытный  участок» «Наш школьный участок»
Моу  «Чутеевская  оош»  для проведения в I – IХ классах уроков по трудовому обучению,  природоведению, биологии; организации общественно...

Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном...
В работе сделана попытка осветить вопросы благоустройства учебно-опытного участка с упором на декоративное оформление. В пособие...

Пришкольный учебно-опытный участок
На пришкольном участке проводится работа учащихся в соответствии с программой по труду и биологии

Назначение учебно-опытного участка, его структура
Учебно-опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий  по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Учебно-опытный участок – это место, где учащиеся ведут целенаправленную опытническую работу

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

E-mail: gluhovoschool@narod. Ru раздел Обоснование выбора объекта исследования
Моу глуховской средней общеобразовательной школы Воскресенского района Нижегородской области



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru