vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Проект «Школьный двор – моя страна» муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1


Скачать 263.89 Kb.
НазваниеПроект «Школьный двор – моя страна» муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
страница1/3
Дата24.05.2013
Размер263.89 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Цветы > Тексты
  1   2   3
Проект «Школьный двор – моя страна»

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

Руководитель проекта

воспитатель ГПД МОУ СОШ№1

Купцова Ольга Георгиевна

Авторы проекта ученики 5-го класса

МОУ СОШ №1: Гаджиева Асият,

Рудакова Марина, Горбунова Татьяна,

Мартынюк Карина

Талдом 2012

Содержание проекта

Обоснование проекта..........................................................................................3

1 этап. Теоретическая часть.

1.1 Анализ существующего положения...............................................................4

1.2 Основные объекты школьного участка с учетом функциональных особенностей…………….......................................................................................5

1.3 Модуль «Спортивный комплекс»...................................................................6

1.4 Модуль «Детский городок»…….....................................................................6

1.5 Модуль «Природа - фантазия»………………………………………………7

1.6 Модуль «Безопасность»………………………………………………….......7

2 этап. Практическая часть Макетирование........................................................................................................7

Перспективный план реализации проекта ……………………………….....8

Ожидаемый результат и оценка эффективности реализации проекта....10

Приложение …………………………………………………………………….12



ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – МОЯ СТРАНА»

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Ученики школы №1, очень любят свой школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор!

Вот звенит звонок с урока - все во двор. И начинается: кто прыгать, кто бегать, кто обсуждать, справедливо ли ему поставили оценку. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватает.

Но не все в нашем школьном дворе замечательно. Только растает снег, и заметными становятся не первые одуванчики, а мусор и места выгула собак. Нет в нашем дворе и цветников, ярко разлинованных границ спортивных площадок, чистого и целого бордюра, не все засажено деревьями, испорчены стены, нет площадок для выполнения практических работ по географии, биологии и правилам дорожного движения. А так хочется, что бы то место, где мы проводим большую часть внеурочного времени, было прекрасным. Представьте себе, как прекрасно было бы, выходя из школы, видеть справа и слева цветущие клумбы и кустарники, за которыми постоянно ухаживают сами школьники. Побегаешь среди этой красоты - и усталость как рукой снимает, можно снова приступать к урокам.

Проблемный вопрос: Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

Цель проекта:

Привлечение внимания учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления школьной территории, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды.

. Вовлечение обучающихся вместе с педагогическими работниками и родителями в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора является эффективным средством по формированию гражданской позиции, экологической культуры обучающихся, является частью системы социального становления и трудового воспитания личности. Настоящий проект разработан с целью обеспечения комплексного подхода к осуществлению мероприятий по благоустройству школьной территории из следующих направлений:

- модуль «Безопасность» (частичный ремонт ограждения школы, ремонт ворот, восстановление освещения вокруг школы, ремонт крыльца школы);

- модуль «Спортивный комплекс» (установка дополнительных спортивных форм, сооружений в зоне спортивной площадки, асфальтирование беговой дорожки, выравнивание игрового поля, восстановление прыжковой ямы);

- модуль «Детский городок» (реконструкция малых форм и организации прогулок для младших школьников и учащихся среднего звена, создание площадки с разметкой по ПДД);

- модуль «Природа и фантазия» (метеорологический уголок, озеленение пришкольного участка, посадка цветочных культур, плодовых деревьев, декоративных кустарников с использованием элементов ландшафтного дизайна).

Задачи:

1. Проанализировать основные функции школьного участка: эстетические, обучающие, оздоровительные.

2. Проанализировать, как основные функции реализуются сейчас: достоинства и недостатки, возможности улучшения.

3. Разработать макет с необходимыми изменениями.

4. Разработать план реализации проекта «Школьный двор-моя страна».

5. Расширять знания учащихся о ландшафтном дизайне.

6. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, коммуникативную культуру, взаимодействие в коллективе, гражданскую ответственность в решении актуальных экологических проблем.
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Наш школьный двор, площадью 1,2 га - это огороженная площадка с выделенными зелёными зонами, но недостаточно озеленёнными, на наш взгляд. Его территория в основном предназначена для проведения уроков физкультуры. Для этого здесь расположены: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, спортивные сооружения. Спортивная площадка школы «оставляет желать лучшего» из-за своей материально-технической оснащенности. Таким образом, в настоящее время возникает острая необходимость установки дополнительных спортивных сооружений, необходимо усилить имеющуюся полосу препятствий дополнительными элементами с целью создания условий для физического развития обучающихся и отработки навыков преодоления препятствий, восстановить прыжковую яму. А еще так хотелось бы, чтобы здесь можно было посидеть в тени раскидистых деревьев, вдохнуть запах первых цветов, да и просто на перемене повторить материал к следующему уроку.

Важной составляющей пространства пришкольного участка является зона отдыха и прогулок для младших школьников, а также воспитанников летнего пришкольного лагеря. Естественно предположить, что в рамках реализации данного комплексного проекта необходимо предусмотреть и создание условий для активного отдыха и оздоровления младших школьников, воспитанников летних лагерей за счет установки малых игровых спортивных форм.

Другим направлением деятельности, обеспечивающим безопасные условия для проведения образовательного процесса, является поддержание ограждения школьной территории в исправном состоянии, обеспечение освещенности школьной территории в темное время суток. Эти вопросы всегда были приоритетными, поэтому в настоящее время они включены в проект для того, чтобы провести реконструкцию забора.

Но это только мечты. Может это в наших силах сделать их реальностью? Сколько раз мы слышали от учителя географии, что хорошо бы иметь метеорологический уголок. Он поможет нам наглядно представить, как изменяется погода, как осуществляется метеорологический прогноз.

Обоснование № 1.

Метеорологический уголок
Необходимость наличия метеорологического уголка на пришкольном участке объясняется выполнением большого объема практических заданий и работ по разделу «Атмосфера земли». Это:

- построение розы ветров;

- построение графиков ежемесячного, среднегодового хода температур;

- определение влажности определённой территории;

- узнавание по элементам климата тип погоды;

- характеристика климата определённой территории;

- составление климатограмм и др.

Для выполнения этих практических работ необходимы продолжительные наблюдения за погодой. Выполняя наблюдения, учащиеся нарабатывают навыки выявления наиболее характерных черт ветрового режима с помощью флюгера, а с помощью метеорологической будки вычисляют ежемесячные показатели количества осадков.

Выполняя и обрабатывая данные своих наблюдений, полученных в метеорологическом уголке, учащиеся лучше усваивают учебный материал, с пониманием сделают прогноз погоды, опираясь на климатообразующие факторы.

Задача: выбрать участок для проведения практических работ по географии и оснастить его метеорологической будкой, флюгером.
Обоснование № 2

Площадка с разметкой по ПДД.

Проблема дорожной безопасности, особенно среди младших школьников очень важна для здоровье сбережения в нашей школе. Ведь рядом расположены важные транспортные магистрали. Мы считаем, что изучение правил дорожного движения будет проходить лучше и прочнее, если знания сразу закреплять на практике, да и сам процесс обучения будет проходить не в скучном кабинете, а на местности. Вот почему мы предлагаем создать в нашем школьном дворе специальную дорожную разметку, макеты пешеходных переходов, дорожных знаков.

Задача: выбрать участок для проведения практических работ по ПДД и оснастить его разметкой.
Обоснование №3

Озеленение газонных участков.
Школьный двор является тем местом, где ребята любят проводить свое свободное время – играют на спортивных площадках, встречаются с друзьями. И как важно, чтобы отношение учащихся к школе и школьному двору было бережным и ответственным. Проблема озеленения пришкольных участков достаточно актуальна и решается силами администрации школы.

Для реализации поставленной цели организуется инициативная группа из числа учащихся школы.

Задача: разбить газонную территорию на участки; разработать ландшафтный дизайн каждого участка, участки закрепить за классами.

Вывод: мы проанализировали достоинства и недостатки нашего школьного двора, с учетом функциональных особенностей, спланировали недостающие объекты.
Основные объекты школьного участка с учетом функциональных особенностей




Функции

Имеем

Планируем

Наименование модуля, реализующего задачи данного направления

1

Эстетические

огороженная школьная территория, футбольное поле, растущие деревья, освещение

разработать

декоративное оформление территории (газоны, клумбы, садовые скамейки, вазоны, вертикальное озеленение),

посадка цветов, кустарников

Модуль

«Природа и фантазия»

2

Обучающие и оздоровительные

спортивные сооружения,

футбольное поле,

баскетбольная площадка

Метеорологическая площадка (флюгер, метеорологическая будка), площадка с разметкой по ПДД, установка спортивных сооружений, оборудование детской игровой площадки, восстановление прыжковой ямы, реконструкция забора.

Модуль

«Безопасность»

Модуль

«Спортивный комплекс»

Модуль

«Детский городок»

3

Воспитательные




разработать дизайн и месторасположение скворечников.





1.3 МОДУЛЬ «СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС»
Ведущую роль в работе педагогического коллектива занимает проводимая на базе образовательного учреждения физкультурно-оздоровительная работа.

Материально-техническая база МОУ СОШ № 1 имеет спортивный зал, который позволяет проводить серьезную физкультурно-оздоровительную работу и спортивную подготовку детей по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол и др.

В связи с проводимой физкультурно-оздоровительной работой и спортивной подготовкой обучающихся, возникает необходимость проведения учебно-воспитательного и тренировочного процессов на пришкольной спортивной площадке, которая наиболее активно используется весной и осенью во время проведения учебно-воспитательного и тренировочного процессов, в летний период для организации летнего оздоровительного отдыха в пришкольном лагере и занятий любимым видом спорта в свободное время. Но предполагается, что после ее обновления, площадку можно будет использовать и в зимний период, для катания на лыжах.

За прошедшие годы некоторые зоны спортивной площадки, не смотря на то что, проводилась определенная работа по ее поддержанию не соответствуют требованиям, поэтому в данной программе мероприятия по реализации модуля «Спортивный комплекс» должны решить проблемы по созданию условий для привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности.
1.4 МОДУЛЬ «ДЕТСКИЙ ГОРОДОК»

Определенный статус образовательного учреждения, его роль для учащихся живущих в деревнях - создает специфические особенности социума. Кроме того, отсутствие рабочих мест в достаточном количестве предполагает ведение трудовой деятельности большей части родителей в г. Москве, что непосредственно влечет за собой ранний режим выезда из дома и соответственно задержку по приезду с места работы. Родители имеющие маленьких детей испытывают определенные затруднения, так как, нет такого культурного места отдыха для малышей, и наша площадка при школе может выполнять такую функцию. Кроме того, в школе функционирует ГПД, в летний оздоровительный период на базе школы работает летний лагерь с дневным пребыванием детей. Чаще всего воспитанниками летнего лагеря и ГПД являются младшие школьники, которым также необходим такой городок. Основной целью реализации модуля «Детский городок» является создание условий для благоприятного отдыха, оздоровления младших школьников, для воспитанников летних пришкольных лагерей.

1.5 МОДУЛЬ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
С первых дней открытия нашего образовательного учреждения проблема по озеленению школьной территории была приоритетной. В настоящее время тенденция по озеленению пришкольного участка не потеряла своей актуальности, при этом основным направлением является высадка цветочных культур. Задачи по озеленению пришкольного участка, по выращиванию рассады, высадке и уходу за цветочными культурами будут решаться в рамках реализации модуля «Природа и фантазия», целью которого является повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора. Причем данный модуль планируется решать за счет социально-значимой совместной общественной деятельности обучающихся и педагогических работников, вовлечения их в творческую работу по созданию цветочных композиций. Немаловажную роль в реализации данного модуля играет приобретение учащимися практических навыков для разведения рассады цветочных культур, как за счет часов уроков биологии, природоведения, так и за счет элективных курсов.
1.6 МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Обеспечение безопасной инфраструктуры образовательного учреждения обязательно включает в себя содержание ограждения пришкольного участка, ворот, калиток в исправном состоянии. Школьная территория имеет ограждение – металлический окрашенный забор, имеются ворота – дополнительные для въезда на пришкольную территорию.

В настоящее время состояние ограждения, ворот удовлетворительное. Однако требуется частичная реконструкция забора при внешнем фасаде школы. Непосредственно к обеспечению безопасной инфраструктуры образовательного учреждения имеет освещенность школьной территории. Дополнительно по периметру школьного двора необходимо установить небольшие бетонные или металлические опоры со светильниками.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес план «агроном-овощевод»
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Старая Потловка

Магия семян (Дизайнерский проект) Эпиграф проекта
Автор – учащаяся 9 класса средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии Попова Екатерина

Социально значимый проект "Урожайные грядки"
Дружинина Оксана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного...

Социальный проект «Цвети! Мой школьный двор, цвети!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Проект «Школьное экологическое земледелие» в московской средней общеобразовательной...

Паспор т учебно-опытного участка Супоневской средней общеобразовательной...
В настоящее время его площадь составляет 1,18 га. Расположен участок в 40 метрах от здания школы. На участке имеется сарай (15 м2)...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сайгинская средняя общеобразовательная школа»

E-mail: gluhovoschool@narod. Ru раздел Обоснование выбора объекта исследования
Моу глуховской средней общеобразовательной школы Воскресенского района Нижегородской области

Публичный отчет муниципального   общеобразовательного учреждения    ...
Название.   Муниципальное  общеобразовательное   учреждение  Медведковская   основная  общеобразовательная  школа

Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
По инициативе кандидата биологических наук И. Ф. Лобанова в 1964 началось строительство городской теплицы для прохождения сельхозпрактики...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru