vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Публичный отчёт Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов г. Белорецк Республики Башкортостан


НазваниеПубличный отчёт Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов г. Белорецк Республики Башкортостан
страница1/5
Дата29.05.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПубличный отчёт
vcvetu.ru > Цветы > Публичный отчёт
  1   2   3   4   5
Публичный отчёт
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов г. Белорецк Республики Башкортостан.
1. Общая характеристика:
- Открыт: 18 сентября 1989г.
- Адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. 5 июля д. 10
- Государственный статус: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей.
- Лицензия: Министерство образования РБ лицензия № 311898. Регистрационный номер № 6136 от 31 декабря 2008 г.

Лицензия действительна до 31 декабря 2013 года
- Свидетельство о государственной аккредитации: серия АВ № 000754. Регистрационный номер №306 от 17 июня 2009 г.

Государственный статус: учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов 1 категории.
2. Цели и задачи:

Целью Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Основными задачами являются:

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

- достижение обучающимися высокого уровня развития, воспитания нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями;

- организация содержательного досуга.

- Воспитание экологически грамотной личности, способной адаптироваться к современным социально-экономическим условиям;

Приоритетным направлением деятельности в 2010 – 2011 учебном году педколлектив СЮН определил целенаправленную деятельность над развитием компетентности педагогических работников и обучающихся, используя широкие возможности системы дополнительного образования.
3. Законодательно-нормативная база:
- Конвенция о правах ребёнка

- Закон об образовании Российской Федерации

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

- Закон об образовании Республики Башкортостан

- Устав МОБУ ДОД СЮН г. Белорецк

- Коллективный договор

- Локальные акты, регламентирующие деятельность МОБУ ДОД СЮН г. Белорецк

-
4. Основные направления деятельности:
- естественно-научное

- эколого-биологическое

- художественно-эстетическое

- социально-педагогическое

5. Характеристика образовательных программ
В системе дополнительного образования детей педагогическим работникам предоставляется возможность творческого подхода к созданию различных видов образовательных программ: модифицированных, авторских, экспериментальных. Педагогами дополнительного образования реализуются 17 дополнительных образовательных программ, в том числе,14 модифицированных, 3 экспериментальных.

Реализация программ:
1 год обучения – 12 программ

2 года обучения – 4 программы

3 года обучения – 1 программа
Уровень реализации программ





Кол-во программ

Возраст обучающихся

Дошкольное образование

1 программа

6 лет

Начальное образование

6 программы

7-10 лет

Основное общее образование

8 программ

11-14 лет

Среднее общее образование

2 программы

15-18 лет





6. Состав обучающихся
Количество объединений - 45

в них обучающихся - 630

Количество НОУ - 1

в нем обучающихся - 12

Девочек - 377

Мальчиков - 253


7. Возрастная характеристика контингента обучающихся



Количество обучающихся (в абсолютных единицах и в процентах)

дошкольное образование


начальное общее образование

основное общее образование

среднее (полное) общее образование

всего обучаю-щихся

68

10,8%

230

36,5%

266

42,2%

66

10,5%

630


8. Кадровый состав СЮН

Всего педагогических работников - 19 чел, в том числе :

руководитель – 1 чел,

зам.руководителя – 1 чел,

заведующий отделом – 2 чел,

педагоги дополнительного образования – 15 чел.
По образованию

Высшее - 13 чел. - 68,4 %

Среднее-профессиональное - 6 чел. - 31,6 %
По квалификации

высшая квалификационная категория - 5 чел. – 26,3%

первая квалификационная категория - 5 чел. – 26,3%

вторая квалификационная категория - 3 чел. – 15,8%

не имеют категории - 6 чел. – 31,6 %
По возрасту

До 25 лет – 4 чел (21,1%)

25-35 лет – 7чел (36,8%)

35-55 лет – 8 чел (42,1%)
По гендерным различиям
мужчин - 1 чел

женщин – 18 чел.

9.Сведения о наградах и званиях
-Исангалина Насима Шарифовна – директор - знак «Отличник образования

Республики Башкортостан», 2001г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации , 2006г.

- Хаблетдинов Рашид Саиткиреевич – зам директора по учебно- воспитательной работе - знак «Отличник образования Республики Башкортостан»,

- Ахмедина Айгуль Тимербаевна – заведующий отделом экологии и экопросвещения - знак «Отличник образования Республики Башкортостан»

- Антонова Валентина Константиновна – педагог дополнительного образования – Почетная грамота Министерства народного образования Башкирской ССР, 1991г.

- Кононова Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования – Благодарственное письмо МО РБ за подготовку участника 3 этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2011 учебного года.

- Галикаева Рамиля Мударисовна - педагог дополнительного образования - знак «Отличник образования Республики Башкортостан»,1999 г.

- Гатиатуллина Ольна Юрьевна – педагог дополнительного образования - Благодарственное письмо МО РБ за подготовку участника 3 этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2011 учебного года.

10.Содержание деятельности
Велась дальнейшая целенаправленная работа педколлектива в 2010-2011 учебном году над образовательной инициативой «Наша новая школа», реализацией национального проекта «Образование», Президентской целевой Программой «Организация досуга, отдыха и оздоровления детей, подростков, учащейся молодежи», Президентской Программой «Дети РБ на 2006-2010 годы», Республиканской Программой развития УДО до 2011 года, Программой развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов на 2007-2011 годы, единой Образовательной Программой «Живая планета».

Был продолжен поиск, изучение и внедрение передовых педагогических технологий в области эколого-биологического образования и воспитания. Проводимые заседания педсоветов, метод.объединений педагогов дополнительного образования, совещания, собрания были посвящены обсуждению задач по улучшению образовательно-воспитательной системы, созданию соответствующих санитарно-гигиенических и комфортных условий труда и обучения в учреждении.

За 2010-2011 год были проведены заседания педсоветов по темам:

«О задачах педколлектива МОБУ ДОД СЮН г.Белорецк в рамках приоритетного национального проекта «Образование», «Что обеспечивает успех занятия в системе ДОД?»,совещания при директоре, собрания трудового коллектива и членов профсоюза, где были обсуждены пути дальнейшего повышения качества образовательно-воспитательной деятельности, проблемы социализации подрастающего поколения, задачи по улучшению учебно-методического комплекса СЮН, вопросы охраны труда.


11. Повышение квалификации педагогов
Повышение квалификации педагогов дополнительного образования МОБУ ДОД СЮН г.Белорецк осуществляется через:

- обучение на курсах БИРО

- обучение на семинарах РДЭБЦ

- МО педагогов дополнительного образования

- аттестацию на повышение квалификационной категории

- участие в профессиональных конкурсах

За последние 3 года на курсах повышения квалификации БИРО обучались 6 ПДО, семинарах РДЭБЦ – 2 ПДО, аттестацию на повышение квалификации и категории – 5 ПДО.

В 2010-2011 учебном году среди педагогов дополнительного образования был организован конкурс творческих педагогов « Педагогическая мастерская 2011».

Конкурс проводился по номинациям:

- творческий отчет педагогов по педагогической теме в рамках изучения и внедрения современных педагогических технологий ( участвовало 4 педагога) ;

-открытое учебное занятие (проведено 15 занятий);

- лучший план- конспект открытого занятия( участвовало 6 педагогов);

- конкурс учебных кабинетов( 4 кабинета)

Итоги конкурса « Педагогическая мастерская 2011» были подведены в конце учебного года.

Победителем стала Нигаматуллина Д.Я, которая была отмечена Почетной грамотой Оргкомитета и ценным призом.

В 2010 – 2011 году проведены заседания МО педагогов дополнительного образования:

- 26.10.10 « Анализ образовательных программ». Защита образовательных программ.

- 21.01.11 « Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей»

« Организация самообразования педагогов»

Утверждение положения о конкурсе « Педагогическая мастерская 2011».

- 24.02.11 «Технология личностно - ориентированной педагогики». Практические занятия по технологии творческого развития личности.

- 31.03.11 «Современные формы самообразования педагога»

Отчет педагогов по реализации планов самообразования.
Совещания при заместителе директора по УВР также были посвящены анализу практического педагогического опыта и носили обучающий характер:
- Итоги анализа экспертизы образовательных программ и тематического планирования на учебный год.

- Состояние и качество подготовки плана – конспекта занятия педагогами СЮН. Структура и содержание плана- конспекта занятия, основные требования.

- Анализ итогов проведенных открытых занятий и мероприятий педагогами СЮН.

- Организация самообразования педагогов. Методические рекомендации по содержанию личных планов по самообразованию педагогов дополнительного образования.

- Итоги конкурса « Педагогическая мастерская 2011»

12.. Результаты образовательной деятельности

Цель экологического образования и воспитания на Станции юннатов г. Белорецк достигается по мере решения в единстве следующих задач:

образовательных

- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

воспитательных

- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

развивающих

- развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды:

  • интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций),

  • эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности),

  • нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

практических

-включение обучающихся в опытно- экспериментальную, проектную, учебно-исследовательскую деятельность

- вовлечение в практические природоохранные акции по сохранности природных объектов, благоустройству мест проживания.

Станция юннатов г. Белорецк является координатором экологического воспитания и образования муниципального района Белорецкий район РБ, её деятельность направлена на вооружение подрастающего поколения глубокими экологическими знаниями, привитие навыков осознанной экологической культуры и грамотности, приобщения к общечеловеческим ценностям.

Тесное сотрудничество с образовательными учреждениями города и района позволяет включить довольно большое количество детей в различные эколого-массовые мероприятия. Эколого-биологическое дополнительное образование позволяет развивать личность ребенка, расширять, углублять и дополнять базовые знания, выявлять и развивать потенциальные возможности ребенка в комфортной для него обстановке. В настоящее время экологическое образование и воспитание подрастающего поколения - не просто одна из важнейших задач современного общества -это условие дальнейшего выживания.

В МОБУ ДОД СЮН г.Белорецк образовательный и воспитательный

процессы двуедины.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через включение обучающихся СЮН в различные виды деятельности. Каждая из форм организации учебно-воспитательного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности:

  • экологические акции, конкурсы, выставки

  • познавательно-развлекательные мероприятия, праздники

  • экологические игры

  • научно-практические конференции

  • круглые столы с представителями природоохранных организаций

  • экологические тропы

  • заседания юннатского клуба «Зелёный рюкзак»

  • экологические природоохранные рейды

  • исследовательская, проектная деятельность

  • экологические лагеря

  • экопросветительская деятельность

  • выпуск экологической газеты «Первоцвет».

Комплексный характер разнообразных форм и методов экологического образования и воспитания СЮН г. Белорецк способствует стимулированию обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, развитию творческого мышления, умению предвидеть последствия природообразующей деятельности человека, развитию исследовательских навыков, умений, вовлечения детей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, развитию и совершенствованию психологических качеств личности ребёнка: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

В 2010-2011 учебном году с большой активностью и массовым участием обучающихся СЮН и школьников были организованы традиционные экологические акции и конкурсы, как «Юннат», « Живая вода Башкортостана», « Живи , елочка!», « Первоцвет», « С любовью к России мы делами добрыми едины» и др.

В 2010-2011 уч. году ярким моментом в экологической агитационно-пропагандистской работе СЮН стало демонстрационное шествие и концерт-перекличка «Живи, Земля!», посвящённые Дню Земли и акции «Марш парков-2011» с участием более 200 учащихся из ОУ города. Данное мероприятие было организовано совместно с Молодёжным досуговым центром, ГООП «БелЭко». Подобный вид деятельности может стать традиционным, т.к. это способствует сплочению экологических групп, а также стимулирует учащихся к активным действиям в защиту природы.

Для придания большей общественной гласности учебно-воспитательного процесса педагоги дополнительного образования привлекали родителей обучающихся к участию на занятиях, мероприятиях. Для того, чтобы познакомиться с родителями своих воспитанников, побольше узнать о семейных традициях, об отношении взрослых к экологическим проблемам Нигаматуллина Д.Я. использовала форму тестирования, а Баймухаметова Р.Х. ввела в свою практику посещение родителей на дому. На открытии выставки детских работ из бросового и природного материалов «Природа и фантазия» Хаблетдинов Р.С и его воспитанники организовали не только просмотр выставочных работ, но и мастер – класс для родителей по технике декупажа, рисования витражными красками, аппликации. Одной из интересных форм работы с детьми продемонстрировала Антонова В.К. на родительском собрании: инсценировка сказок на новый лад, круглый стол, лекция на тему «Экология и мы» сплотили взрослых и детей.

Для того, чтобы биологическое образование стало развивающим и деятельным, нацеленным на создание условий для развития творческих способностей обучающихся, необходимо не только показать ребятам удивительные возможности взаимодействия человека с природными объектами, но включать их в такое взаимодействие. Так, в течение учебного года были организованы экологические рейды «День древонасаждений», «Чистый лес», «Отходам вторую жизнь». В данные виды деятельности было привлечено свыше 50 обучающихся объединений СЮН. Самыми активными были ребята из объединений «Юный натуралист» (Баймухаметова Р.Х.), «Юный цветовод» (нигаматуллина Д.Я.), «Экопоиск» (Ахмедина А.Т.).

Педколлектив МОБУ ДОД СЮН г.Белорецк применяет в своей работе активные формы экологического образования как исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность, которые способствуют формированию у ребят системы научных знаний. Воспитанники объединений изучают состояние окружающей среды в окрестностях г. Белорецк, знакомятся с разнообразием растительного и животного мира на пришкольных территориях, парке и жилых массивах. Обучающиеся учатся оценивать экологию отдельных компонентов и экосистем в целом. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность воспитанников СЮН позволяет им принять участие в муниципальных, Республиканских ,Всероссийских и Международных научно - исследовательских конференциях, конкурсах.

В 2010-2011 учебном году обучающимися СЮН выполнены и представлены на конкурсах различного уровня следующие опыты и учебно- исследовательские работы:

1. Шайхитдинова Юлия, 9 кл – «Биоиндикация воды в реке Белой на территории г. Белорецк».

2. Гайфуллина Алсу, 10 кл – «Может ли бытовой мусор принести доход моей семье?».

3. Валиуллина Резида, 10 кл. – «Эколого-валеологический паспорт Башкирской гимназии им. Я. Хамматова».

4. Юсупова Наркас, 10 кл – «Оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта в районе Башкирской гимназии им. Я. Хамматова г. Белорецк».

5. Байрамгалина Гульгена, 10 кл – «Пищевые добавки в рационе питания учащихся Башкирской гимназии им. Я. Хамматова».

6. Ишмаева Анжелика , Мавлетшина Марьям , 7 класс – «Реинтродукция синюхи голубой в природную среду»

7.Камалетдинов Альберт, Бочаров Владислав, 7 класс – « Изучение морфологических свойств торфяников близи г.Белорецк»

8.Хусаинова Алина,11 класс – « Экологическая оценка состояния реки Укшук»

9.Зимина Екатерина, 9 класс – « Биоиндикация загрязнения воздуха г.Белорецк по состоянию сосны обыкновенной»

10. Хабибуллина Гульнара, 11 класс – « Изучение качества воды реки Белой»

11. Немкова Ксения,8 класс – «Живи, родник!».

12.Костенкова Марина , 8 класс - «Прозрачный ключ»

13. Игнатова Анастасия, 7 класс, Тагирова Дина , 8 класс – « Совместное выращивание картофеля и бобов»

14. Дахтина Анастасия, Акакиева Анастасия, 7 класс – «Влияние внекорневой подкормки биопрепаратом «Гуми» на урожайность смородины красной»

15. Елисеев Никита, Сучков Святослав, 7 класс – « Медоносные растения учебно- опытного участка СЮН»

16. Перешникова Александра, 13 лет – « Выращивание цветочно-декоративных культур для создания фитодизайна территории СЮН»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчёт Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов города Белово»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Исилькульская станция юных натуралистов»

Методическая разработка «Экологическая тропа уоу мбоу дод сюн» автор:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов г. Вязьмы смоленской...

Методические рекомендации в помощь ответственным за школьные питомники Грайворон
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Грайворонского района Белгородской...

Грайворон 2010 Различают два способа создания лесных культур: посев
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Грайворонского района Белгородской...

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Психолого-педагогические аспекты деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Автор составитель: Китина Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования

Секреты лимона
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия...

Методическая разработка «удивительный мир растений»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская эколого-биологическая станция городского округа...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru