vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Скачать 217.51 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/3
Дата06.03.2013
Размер217.51 Kb.
ТипПротокол
vcvetu.ru > Цветы > Протокол
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\конкурс цветник 2012\фотографии0001\фото0199.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\конкурс цветник 2012\цветник 2012\август 2\img_8968.jpg




c:\documents and settings\admin\рабочий стол\конкурс цветник 2012\фотографии0001\фото0187.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\конкурс цветник 2012\фотографии0001\фото0178.jpg


ПРОЕКТ

«ПАЛИТРА ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА»

Авторы:

творческая группа обучающихся

1-11 классов МБОУ «Сайгинская СОШ»

Руководители: Л.В. Андреева, М.В. Кислицына

Г.А. Кудряшова, Л.В. Пангина.


п. Сайга – 2012
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области


«СОГЛАСОВАНО»

Педагогический Совет

Протокол

№ ___ от «___» _______20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________В. Н. Ширямова

«____» _____________ 2012 г.

(Приказ № ___

от «____» ___________ 2012 г.)


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО – ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


  1. Назначение УОУ, его структура:

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью территории МБОУ «Сайгинская СОШ», зоной отдыха для населения посёлка Сайга.

Он создан в 2010 году для осуществления практической деятельности обучающихся. Площадь земельного участка составляет 2920 кв. м.

Кроме учебно-опытного участка на территории разбиты цветники, на которых выращиваются однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Вокруг участка создана естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь.

Работа на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы на каждый новый учебный год.

  Учебно-опытный участок создан для проведения в 1-11 классах учебных занятий  по технологии, природоведению, биологии.

На учебно-опытном участке проводится опытническая и исследовательская деятельность, осуществляется заготовка посадочного материала на следующий год и выращиваются овощи для школьной столовой.

Основными направлениями деятельности обучающихся на участке  является выращивание цветочных и овощных культур, наблюдение за их ростом и  развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Для работы на участке из обучающихся каждого класса формируются звенья.  Обучающиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения, биологии. На участке организуются общественно полезный, производительный труд, трудовая практика школьников.

Режим труда обучающихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом настоящего Положения об учебно-опытном участке с соблюдением правил по технике безопасности при  работе.

 Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него включены такие разделы:

  - планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между классами,  кружками);

  - содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, выращиваемых детьми; тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, кружками; календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ, в процессе общественно полезного, производительного труда, в том числе в период летних каникул);

  - руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей за отделами участка); составление графика их работы в период летних каникул;

  - материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).

  Ежегодно в начале каждого учебного года подводятся итоги работы на участке, проводится конкурс цветочных композиций осеннего и зимнего букета, организуется осенняя выставка продуктов, выращенных на пришкольном участке под названием "Дары природы". Проводится праздник урожая.

К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно учителя, техперсонал, обучающиеся школы и их родители.

Директор школы несет ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство на нем. Он вместе с педагогическим работником школы, ответственным за организацию общественно полезного, производительного труда, трудового обучения и профессиональной ориентации обучающихся, обеспечивает расстановку учителей, классных руководителей  для руководства работой обучающихся.  Обеспечивает развитие материальной базы учебно-опытного участка, привлечение родителей к участию в организации работы на участке.

  Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет руководитель УОУ, назначаемый директором школы, как правило, из числа учителей биологии. Руководитель УОУ несет ответственность за состоянием участка и содержанием работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, обучающихся, привлекаемых к работе на участке;  обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности,  а также правил пожарной безопасности.

Заведующий хозяйством принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.  Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на УОУ, охрану участка.

 В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь. Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции в подвальном помещении школы создано хранилище.

Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ.

  Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом обучающихся на УОУ, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно- гигиенического режима, а также осуществляют надзор  за исправным состоянием  и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании обучающихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям. Для обучающихся предоставляется возможность применения на практике теоретических знаний, полученных на уроках биологии.

Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой обучающихся руководят учителя по специально составленному графику.

   На учебно-опытном участке школы организуются отделы: начальные классы, цветник, овощной. Площадь каждого отдела определяется руководством школы с учетом местных условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.

В отделе  овощных культур выращиваются важнейшие культуры данной зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Пришкольная территория должна быть украшением не только школьной территории, но и сельского поселения, вызывать чувство гордости у обучающихся за участие в создании благоустроенной территории.

Задача педагогического коллектива - учить детей чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту.

Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка. И мы будем стремиться обустроить пришкольную территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.

2. Цели и задачи работы на пришкольном учебно-опытном участке.

1. Развитие практических навыков и умений ухода за культурными растениями, обобщение знаний обучающихся об агротехнике полевых культур.

2. Закрепление и обобщение на практике теоретических знаний о растениях, полученных в курсе школьного курса биологии.

3. Развитие профессиональной направленности обучающихся.

4.Снабжение школьной столовой овощами, с целью удешевления завтраков детей.

5. Воспитание трудовых, эстетических, физических и нравственных качеств.

3.Ожидаемые результаты.
1. Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся в ориентированной деятельности охраны окружающей среды.
2. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
3.Создание списка растений наиболее приспособленных к погодным условиям.
4. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, изобразительного искусства, труда.

5. Обеспечение школьной столовой овощами, снижение себестоимости питания школьников.

План работы учебно-опытного участка

на 2011 – 2012 учебный год

Осень 2011 года.
Сентябрь - сбор урожая последних культур, подготовка к зиме. Обработка почвы.

1. Организация выставки "Дары осени".

2. Приобретение и ремонт инструментов.

4. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке. (Организация рабочих мест, санитарно-гигиенических условий труда для обучающихся и учителей).

Зима 2012 года.
Февраль - определение степени всхожести семян.

  1. Приобретение семян овощей, цветов для посева весной.


Весна 2012 года.
Апрель - выращивание цветочной рассады.

Май - посев семян овощей капусты (в зависимости от погодных условий). Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых-вредителей. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.
Лето 2012 года

Июнь - проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и обучающимися, занятых на пришкольном участке.

1. Ознакомление обучающихся с графиком прохождения летней практики.

2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке и у памятного знака погибшим строителям поселка Сайга. Борьба с насекомыми-вредителями. Культивирование цветников и клумб. 

3. Изучение обучающимися биологических особенностей, условий роста и размножения культур, выращиваемых на участке. Ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.

4. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке. (Приложение № 1)


План работы на участке в 2012 году


Январь

Подготовка почвы под цветочную и овощную рассаду.


Февраль

Подготовка ящиков для рассады.

Посев и выращивание рассады

Март

Подготовка инвентаря.

Посев и выращивание рассады

Апрель

Подготовка инвентаря. Выращивание рассады


Май

Обработка почвы: вскапывание, подготовка грядок и клумб.

Высадка семян цветочно-декоративной культуры в грунт.

Посадка овощных культур и уход за ними.

Июнь

Высадка семян цветочно-декоративной культуры в грунт.

Уход за цветочно-декоративными и овощными

культурами: полив, прополка.
 

Июль

Уход за цветочно-декоративными и овощными культурами. Создание декоративных фигур для цветника

Август

Срезка и сушка зелёной культуры: укропа и петрушки.

Уборка лука

Сентябрь

Уборка моркови, свёклы, кабачков.

Праздник урожая.

Сушка и заготовка семян моркови, свеклы, лука, цветов.

Октябрь

Уборка растительных остатков с грядок и клумб.

Обработка почвы.

Срезание старых веток плодово-ягодных культур

Вспашка земли

Ноябрь

Уборка и чистка УОУ. Приведение в порядок всего садового инвентаря.

Декабрь

Составление перспективного плана на следующий учебный год

.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»

Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...

Социально значимый проект "Здесь будет сад цвести"
...

Как искать, собирать и охранять лекарственные растения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 муниципального образования усть-лабинский...

Социальный проект «Цвети! Мой школьный двор, цвети!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Акташская...
Познакомиться с лекарственными растениями путём разговора со взрослыми специалистами

«Пчёлка 2012» Пелипенко И. В. С. Красный Яр Название проекта
Название организации-заявителя: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная...

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная...
Удивительное творение природы — цветок. По разнообразию расцветок и форм с цветами в природе ничто не может сравниться

Публичный отчёт Муниципальное образовательное бюджетное учреждение...
Государственный статус: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru