vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Районный конкурс исследовательских работ учащихся по экологии и охране окружающей среды Направление: «Агротехника и экология культурных растений» Тема


НазваниеРайонный конкурс исследовательских работ учащихся по экологии и охране окружающей среды Направление: «Агротехника и экология культурных растений» Тема
Дата29.05.2013
Размер94.3 Kb.
ТипКонкурс
vcvetu.ru > Цветы > Конкурс
МОУ «Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа»

Ковровского района Владимирской области

Районный конкурс исследовательских работ учащихся

по экологии и охране окружающей среды

Направление: «Агротехника и экология культурных растений»
Тема:

«Вырастим цветы мы сами

к празднику любимой маме!»



Работу выполнил: учащийся 3 класса:

Калуцкий Данил Алексеевич

Руководитель: учитель начальных классов

I квалификационной категории

Семина Елена Юрьевна
Консультант: учитель биологии

высшей квалификационной категории

Смирницкая Надежда Борисовна

2011 г.

Содержание:

1. Введение
2. Методика исследования
3. Результаты исследования.

4. Выводы.

5. Заключение и перспективы работы.

6. Литература

7. Приложение №1: Фотоматериалы «Вырастим цветы мы сами к празднику любимой маме!».

8. Приложение №2: Памятка по выращиванию гиацинтов в домашних условиях в зимний период.

Введение.
Цветоводство, отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием цветочно-декоративных растений для получения цветов на срезку, высадки их в садах, парках, скверах, для внутреннего украшения помещений. В зависимости от назначения и состава растений различают цветоводство открытого и закрытого (теплицы, оранжереи, парники) грунта. В открытом грунте возделывают приспособленные к местным условиям многолетние и однолетние цветочные культуры (флоксы, пионы, ирисы, анютины глазки, шалфей, лобелию, петунию и др.). В закрытом грунте выращивают теплолюбивые растения (розу, гвоздику, цикламен), комнатные растения (пальмы, кактусы, алоэ, аспарагусы), проводят зимнюю выгонку сирени, тюльпанов и других луковичных растений.

В сказке С..Я. Маршака «Двенадцать месяцев» маленькая девочка отправилась лютой зимой искать под снегом подснежники для глупой и жестокой мачехи. А я решил подарить моей любимой маме к Международному женскому дню живые цветы, которые я смогу вырастить сам!
Актуальность темы

Предметно - содержательная область исследовательской работы объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи, что является методологией системы Л.В. Занкова.

«Пусть живая, ищущая мысль ребенка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками» Л.В. Занков

Цель исследовательской работы:

Вырастить гиацинты к Международному женскому дню 8 Марта в подарок маме и получить

навык исследовательской работы.

Задачи:

1. Организовать исследовательскую деятельность по выгонке гиацинтов в домашних условиях

в зимний период и научиться элементам поисковой работы.

2. Научиться способам поиска информации, ее анализа и применения.

3. Привлечь к исследовательской деятельности по выгонке луковичных растений в зимний

период учащихся 3 класса.

Характер исследованияучебно-исследовательская работа

Время исследования – октябрь 2010 – март 2011 года.

Место проведения исследования – кабинет начальных классов МОУ «Клязьмогородецкая ООШ»

Практическая направленность работы – вырастить и подарить маме гиацинты.

Структура исследовательской деятельности – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.

Доминирующая деятельность при выполнении работы – учебно-исследовательская,

творческая, поисковая.

Характеристика объекта исследования – гиацинт – прекрасный цветок, появление которого в нашем мире овеяно множеством легенд. Он прекрасен в саду поздней весной. А каким чудом становится цветение гиацинта у нас дома в лютые зимние морозы, когда за окном воет студеный ветер и заметает колючая пурга…

Методы и способы - изучение литературы, работа со журналами и каталогами, поиск в Интернете, опрос родителей, учителей, экспериментально-опытная работа.
Методика исследования.
Для проведения исследовательской работы по выгонке гиацинтов в домашних условиях в зимний период, я обратился к классному руководителю Семиной Елене Юрьевне с инициативой вырастить цветы к Международному женскому дню и подарить их своей маме. Она поддержала мою инициативу и предложила обратиться за консультацией по выгонке луковичных растений в зимний период к учителю биологии Смирницкой Надежде Борисовне.

Нами был разработан проект исследования, который включал в себя следующие виды деятельности:

  • посетить школьную библиотеку и библиотеку при сельском Доме культуры с целью поиска литературы по теме моей исследовательской работы; обратиться к учителю биологии с тем же вопросом;

  • привлечь классного руководителя к совместному поиску информации о выгонке луковичных растений в зимний период в Интернете;

  • изучить найденную литературу и информацию из Интернета;

  • выбрать сорт гиацинтов для зимней выгонки;

  • проконсультироваться у учителя биологии по вопросу агротехники выгонки гиацинтов зимой;

  • выполнить работу по выращиванию гиацинтов в домашних условиях;

  • вести наблюдение за развитием растений;

  • привлечь к исследовательской деятельности по выгонке луковичных растений в зимний

период учащихся 3 класса.

  • оформить материалы исследования.


Первый этап работы:

поиск и изучение информации

октябрь 2010 г.



4.10.2010г. – посетил школьную библиотеку и библиотеку при сельском Доме культуры с целью поиска литературы по теме моей исследовательской работы. Нужной литературы оказалось немного, только две книги: «Все о цветах». Новая энциклопедия дачника – автор С.В. Родионова и «Моим цветоводам» - автор Октябрина Ганичкина.

11 – 15 .10.2010г. – обратился к учителю биологии Смирницкой Надежде Борисовне с просьбой оказать помощь в поиске информации для проведения исследовательской работы по выгонке луковичных растений в зимний период; вместе с ней мы изучили материал журналов «Цветок», «Мои любимые цветы» и «Вокруг цветов». В результате я выяснил историю гиацинтов, узнал легенду об этом цветке, познакомился с видами и сортами этих цветов.

20.10.2010г. – с классным руководителем Семиной Еленой Юрьевной произвели поиск информации в Интернете о выгонке луковичных растений в домашних условиях в зимний период.

27.10.2010г. – учитель биологии Смирницкая Н.Б. помогла мне определиться с выбором сорта гиацинтов и предложила для выращивания голландский гиацинт, у которого крепкая луковица и высокий цветонос до 10-15 см высотой.

30.10.2010г. – мы с мамой приобрели 3 луковицы гиацинта в одном из цветочных отделов магазина в г. Коврове.

Второй этап работы:

выполнение работы по выращиванию гиацинта

в домашних условиях в зимний период

ноябрь 2010г. – март 2011г.
1.11.2010г. – проконсультировался у учителя биологии Смирницкой Н.Б. как правильно посадить луковицы гиацинта для зимней выгонки и под ее руководством приступил к выполнению исследовательской работы:

  • взял горшок высотой не менее 15 см, наполнил его легкой и рыхлой землей, состоящей из песка, перегноя и листовой земли, на высоту не более 10 см, утрамбовал и полил грунт;

  • на поверхность земли уложил луковицы гиацинта, сверху присыпал их землей так, чтобы кончики луковиц чуть-чуть выглядывали; полил посаженные луковицы через поддон горшка; накрыл посадку черной пленкой;

  • поставил горшок с луковицами гиацинта в прохладное место – под лестницу у запасного выхода из школы. Там температура воздуха постоянно поддерживается на уровне 8 – 10 градусов. В прохладном месте луковицы гиацинта должны простоять до начала декабря. Охлаждение луковиц способствует благополучному развитию зачатка цветка внутри луковицы.

2.11.2010г. предложил своим одноклассникам, учащимся 3 класса, тоже вырастить цветы к 8 Марта и подарить их своим мамам. Они с удовольствием поддержали мое предложение.

В течение всего периода выращивания я наблюдал за развитием луковиц и самих растений:

  • 8, 15,22,29.11.20010 – каждый понедельник я проверял луковицы гиацинта, но не поливал.

  • 29.11.2010г. – луковицы проклюнулись.

  • 6.12.2010г. – ростки достигли высоты в 1 см, и я перенес горшок в более теплое и светлое место – в наш класс и поставил его на тумбочку возле двери.

  • 6-13.12.2010 прикрывал проростки темной пленкой, чтобы защитить нежные листочки от попадания прямых солнечных лучей – они могли вызвать ожоги на листьях и цветоносах.

  • 17.12.2010 – ростки достигли 3 см в высоту и я возобновил полив растения. Поливал по мере высыхания почвы в горшке.

  • 22.12.2010г. – листочки проростков развернулись и в глубине появились бутоны. Они были пока еще зеленые, но своим внешним видом уже напоминали будущие цветки.

  • 27.12.2010г. – я снова замерил высоту ростков – она достигла уже 5 см. Слежу за тем, чтобы ростки не вытягивались, периодически днем выставляю их на окно (там больше света), а когда ухожу домой – опять ставлю в более прохладное место. Поливаю умеренно.

  • 10.01.2011г. – с момента проклевывания луковиц прошло 6 недель – цветоносы выглянули за пределы листочков, а бутоны стали слегка окрашиваться. С этого момента я перенес горшок с гиацинтами на постоянное место – на окно. Продолжаю наблюдать за развитием цветоносов и умеренно поливаю растения чистой свежей водой.

  • 20.01.2011г. – очень осторожно стали появляться первые цветки. Уже можно различить их окраску: один гиацинт будет розового цвета, второй – белого, а третий будет бордовый.

  • 31.01.2011г. – цветки на цветоносах у гиацинтов распустились на 1/3 часть.

  • 10.02.2011г. – распустившиеся цветки занимают больше половины цветоносов.

  • 21.02.2011г. – на цветоносах осталось по 2-3 нераспустившихся цветка.

  • 1.03. 2011г. – все гиацинты распустились полностью. Подарок маме готов!


Третий этап работы: заключительный

март 2011г.

2.03.2011г. - по результатам моей исследовательской работы я составил Памятку по выращиванию гиацинтов в домашних условиях в зимний период.

8.03.2011г. – я поздравил свою маму с Международным женским днем 8 Марта и подарил ей цветы, которые я вырастил сам.

Результаты исследования.
В ходе проведения исследовательской работы по выгонке гиацинтов в домашних условиях в зимний период я получил следующие результаты:

4.10.2010г. – посетил школьную библиотеку и библиотеку при сельском Доме культуры и нашел литературу по теме моей исследовательской работы;

11 – 15 .10.2010г. – изучил материал журналов «Цветок», «Мои любимые цветы» и «Вокруг цветов» и выяснил историю гиацинтов, узнал легенду об этом цветке, познакомился с видами и сортами этих цветов;

20.10.2010г. – произвел поиск информации в Интернете о выгонке луковичных растений в домашних условиях в зимний период;

27.10.2010г. – определился с выбором сорта гиацинтов для выращивания;

1.11.2010г. – изучил агротехнику выращивания гиацинтов в домашних условиях в зимний период и приступил к зимней выгонке этих растений;

2.11.2010г. привлек своих одноклассников, учащихся 3 класса, к выращиванию луковичных растений зимой;

1.11.2010г - 1.03. 2011г – провел исследовательскую работу по выгонке гиацинтов в домашних условиях в зимний период, наблюдал за развитием луковиц и растений гиацинтов;

1.03.2011г. – получил результат – три полностью распустившихся гиацинта;

8.03.2011г. – поздравил свою маму с Международным женским днем 8 Марта и подарил ей цветы, которые я вырастил сам.

Выводы.

В результате проведённой поисково-исследовательской работы нами были сделаны следующие выводы:

1.Вызван интерес учащегося к исследовательской деятельности.

2. Раскрыт творческий потенциал учащегося, ребенок публично продемонстрировал достигнутый им результат и привлек к исследовательской деятельности одноклассников.

3. Результат работы значим и интересен для всех детей.

4. Кругозор учащегося расширился, мыслительная деятельность активизировалась; он научился добывать нужную информацию из разных источников и применять ее в новой для него ситуации.

5. Процесс и результат проведенной исследовательской работы принес ребенку удовлетворение, радость, переживание успеха, осознание собственных умений.

6. Данную исследовательскую работу можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе.

Заключение и перспективы работы.

Данную исследовательскую работу можно использовать как дополнение к учебному материалу и во внеклассной работе.

Литература:

1. С.В. Родионова – «Все о цветах». Новая энциклопедия дачника – М.; «РИПОЛ

КЛАССИК», 2000г.

2. О. Ганичкина, А. Ганичкин – «Моим цветоводам» - М.: Эксмо, 2010г.

3. Д.Г. Хессайон – «Все о цветах в вашем саду» - М.; Кладезь-Букс, 2004г.

4. ж. «Вокруг цветов» - №4 – 2007г.

5. ж. «Мои любимые цветы» - №4 – 2004г; №9 – 2006г.

6. Каталоги садоводческого центра «Мир Увлечений»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный комитет российской федерации по охране окружающей...
Ханты-Мансийского автономного округа в 1996 году подготовлен Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского...

Районный конкурс исследовательских работ «Ступень в будущее. Я исследователь»
Учитель начальных классов моу усош №4 Федорова Людмила Станиславовна

Viii всероссийский молодёжный конкурс научно-исследовательских и...
Всероссийский молодёжный конкурс научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности...

Школьный творческий конкурс исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы

А. В. Дементьев «31» октября 2011 г График проведения конкурс
Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ...

Конкурс исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья...
...

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Направление: экология Тема исследовательской работы
Растения же часто служат фильтром вредных веществ, являясь детоксикаторами и ионизаторами воздуха

Пояснитедьная записка
Экологическую тропу, организовать систематические наблюдения за жизнью растений, животных, экологическим состоянием окружающей среды...

Правительство оренбургской области постановлени е
В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-фз «Об охране окружающей среды», статьей 1 Федерального...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru