vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 5.4 Mb.
|
«Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» _________________ Р.А. Мальцева Приказ № 3-ПД от 11.09.2012 г. Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Принята на заседании педагогического совета « 11» сентября 2012 г. Протокол № 1 Пояснительная записка Краткая характеристика детского сада Дошкольное образовательное учреждение построено по типовому проекту № 214-2-57, разработанным и введенным в действии ЦНИИ ЭП Учебных зданий приказом №67 от 13.06.1974 года, утвержденным Госгражданстроем на стадии технического проекта приказом от 31.08.1973 года. Функционирует ясли – сад с 22октября 1986 года, в настоящее время Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (лицензия МО и Н РТ Серия РО № 013915, регистрационный № 674 от 21марта 2011г.). Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки гарантированной государством. Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная; длительность – 12 часов. Функционируют 6 групп: группы с 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет комплектованы по одновозрастному принципу. 1группа – санаторная для детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации разновозрастная (от 5 до 7лет). Обучение и воспитание в детском саду ведется на русском языке. Проводится обучение татарскому языку. МБДОУ работает по комплексным и парциальным программам дошкольного образования. Реализуются « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, «Детство» под ред. З.А. Михайловой;
Выбор используемых программ соответствует виду детского сада, отвечает поставленным задачам с учетом специфики детского коллектива. Актуальность программы Рабочая программа – это нормативный акт, программа, разработанная на основе базовой программы с учетом национально-регионального компонента и компонента МБДОУ. В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» она создана с целью обеспечения целостности педагогического процесса в условиях вариативности обучения, закрепленной в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Законе Республики Татарстан «Об образовании», посредством комплексирования используемых основных образовательных программ. Задачи:
Цели и задачи воспитания определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится учреждение. Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды. Основное направление программы – качественное реформирование планирования учебной работы в МБДОУ на основе идей и принципов научной организации труда, что способствует не только улучшению образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, но и совершенствованию работы педагогических кадров, творческому и системному подходу к решению поставленных задач. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Организация воспитательно-образовательного процесса строится на психолого - педагогически обоснованном выборе воспитателем (специалистом) средств, форм и методов воспитания и обучения дошкольников в условиях интеграции оздоровительной деятельности в педагогическую. Непосредственно образовательная деятельность (НОД). Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет НОД должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность НОД составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять НОД в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года НОД осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. Продолжительность НОД для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут. НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку НОД физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непососредственно образовательную деятельность. Используются современные формы организации обучения: индивидуальные, подгрупповые, коррекционная работа. В течение дня предусмотрено сбалансированное чередование непосредственно образовательной деятельности, нерегламентирующей деятельности, свободного времени и отдыха детей. Сопутствующие формы обучения. Деятельность воспитанников организуется с учетом особенностей состояния здоровья, интересов и потребностей. Функционируют предметные кружки, спортивные секции, творческие студии. Занятия по дополнительному образованию не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Участие ребенка в более чем в 2-х дополнительных кружках нецелесообразно. Расписание непосредственно образовательной деятельности МБДОУ разработана с учетом возрастных психофизических возможностей детей, наличия узких специалистов. Вариативность проведения диагностики. Наряду со стандартными диагностиками применяются диагностики, сопутствующие комплексным и парциальным программам, методикам, реализующим в детском саду: «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафоновой, «Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» М.В. Корепановой, Е.В. Харламповой и др. Компоненты настоящей программы:
- в средней группе: «Ребенок и окружающий мир», физкультура на воздухе, чередования ознакомления с художественной литературой с конструированием (развитие речи чередуется с аппликацией); - в старшей группе: ознакомления с художественной литературой, рисования, конструирования; - в подготовительной к школе группе: ознакомления с художественной литературой, рисования, физкультурой на улице. Данная деятельность переносится в режимные моменты, в этом случае физкультурная деятельность на улице проводятся как игровой оздоровительный «час» в средних группах и «час» двигательного творчества или динамический час для детей старшего дошкольного возраста.
Содержание рабочей программы ежегодно корректируется. Приложение РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Основные направления в развитии детей четвертого года жизни: - физическое; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое. Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов. Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Рабочая программа по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе состоит из: - пояснительной записки; - программно-методического обеспечения; - планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности (игровой деятельности, трудовой деятельности, организационной деятельности и наблюдений на прогулке); - перспективного планирования по активному вовлечению родителей в образовательный процесс; Регламентированная деятельность включает перспективное планирование ежедневных занятий: - Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание); - Развитие речи и художественная литература; - ФЭМП; - Рисование; - Лепка; - Аппликация; - Конструирование. Нерегламентированная деятельность включает: - ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные занятия); - обучение правилам дорожного движения (подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, ситуации общения, игры инсценировки, игры-имитации, наблюдения, чтение произведений, продуктивная деятельность); - обучение основам безопасности жизни; - сенсорное воспитание; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - воспитание культуры поведения; - нравственно-патриотическое воспитание; Игровая деятельность включает развивающие игры, тематическое планирование сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, праздников и развлечений. А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке (в том числе планирование целевых прогулок). Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет. С целью выявления успешности данной программы по содействию развития личности ребенка и выявлению динамики развития детей на данном этапе в программе представлена комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (приложение). ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
|
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса... | Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов.... | ||
... | Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)... | ||
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы... | Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
... | Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной... | ||
Программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования технологической культуры и... | Рабочая программа по дисциплине сд. 02 «Производство продукции животноводства» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 26. 08. 2010... |