vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа


НазваниеРабочая программа
страница1/43
Дата29.05.2013
Размер5.4 Mb.
ТипПрограмма
vcvetu.ru > Цветы > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №29»

_________________ Р.А. Мальцева

Приказ № 3-ПД от 11.09.2012 г.


Рабочая программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Принята на заседании

педагогического совета

« 11» сентября 2012 г.

Протокол № 1

Пояснительная записка

Краткая характеристика детского сада

Дошкольное образовательное учреждение построено по типовому проекту № 214-2-57, разработанным и введенным в действии ЦНИИ ЭП Учебных зданий приказом №67 от 13.06.1974 года, утвержденным Госгражданстроем на стадии технического проекта приказом от 31.08.1973 года. Функционирует ясли – сад с 22октября 1986 года, в настоящее время Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (лицензия МО и Н РТ Серия РО № 013915, регистрационный № 674 от 21марта 2011г.).

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки гарантированной государством.

Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная; длительность – 12 часов.

Функционируют 6 групп: группы с 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет комплектованы по одновозрастному принципу. 1группа – санаторная для детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации разновозрастная (от 5 до 7лет).

Обучение и воспитание в детском саду ведется на русском языке. Проводится обучение татарскому языку.

МБДОУ работает по комплексным и парциальным программам дошкольного образования. Реализуются « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, «Детство» под ред. З.А. Михайловой;

  • Программа развития и воспитания детей «Детство» (разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена г. С.-Петербург). – 1группа

  • Образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы – 5 групп

  • « Балалар бакчасында татар теле ойрэту программасы» (авт. Р.Г.Бурганова, Ф.Ф. Юсупов) – 4 группы.

  • Программа для ДОУ «Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста» (авт. И.А.Авдеева, Р.Стеркина) – 5 групп.

  • Программа обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ- 6 групп.

  • Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве С.Н.Николаева – 6 групп.

Выбор используемых программ соответствует виду детского сада, отвечает поставленным задачам с учетом специфики детского коллектива.
Актуальность программы

Рабочая программа – это нормативный акт, программа, разработанная на основе базовой программы с учетом национально-регионального компонента и компонента МБДОУ. В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» она создана с целью обеспечения целостности педагогического процесса в условиях вариативности обучения, закрепленной в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Законе Республики Татарстан «Об образовании», посредством комплексирования используемых основных образовательных программ.

Задачи:

  • повышение качества образования;

  • повышение профессионального мастерства педагогов;

  • обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения обязательного минимума содержания дошкольного образования;

  • обеспечение качественной подготовки выпускников детского сада.

Цели и задачи воспитания определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится учреждение.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Основное направление программы – качественное реформирование планирования учебной работы в МБДОУ на основе идей и принципов научной организации труда, что способствует не только улучшению образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, но и совершенствованию работы педагогических кадров, творческому и системному подходу к решению поставленных задач.

Рабочая программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Организация воспитательно-образовательного процесса строится на психолого - педагогически обоснованном выборе воспитателем (специалистом) средств, форм и методов воспитания и обучения дошкольников в условиях интеграции оздоровительной деятельности в педагогическую.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД). Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет НОД должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность НОД составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять НОД в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года НОД осуществляют на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность НОД для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку

НОД физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непососредственно образовательную деятельность.

Используются современные формы организации обучения: индивидуальные, подгрупповые, коррекционная работа. В течение дня предусмотрено сбалансированное чередование непосредственно образовательной деятельности, нерегламентирующей деятельности, свободного времени и отдыха детей.

Сопутствующие формы обучения. Деятельность воспитанников организуется с учетом особенностей состояния здоровья, интересов и потребностей. Функционируют предметные кружки, спортивные секции, творческие студии. Занятия по дополнительному образованию не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Участие ребенка в более чем в 2-х дополнительных кружках нецелесообразно.

Расписание непосредственно образовательной деятельности МБДОУ разработана с учетом возрастных психофизических возможностей детей, наличия узких специалистов.

Вариативность проведения диагностики. Наряду со стандартными диагностиками применяются диагностики, сопутствующие комплексным и парциальным программам, методикам, реализующим в детском саду: «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафоновой, «Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» М.В. Корепановой, Е.В. Харламповой и др.

Компоненты настоящей программы:

  • Федеральный компонент обеспечивает единство образования и включает в себя учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (формирование элементарных математических представлений, развитие речи и т.д.), которые ориентируются на Государственные стандарты образования и воспитания детей (типовую программу ДОУ).

  • Национально-региональный компонент – отражает образовательное пространство понятия «Республика Татарстан». Содержание и объем понятия «Республика Татарстан» определяются природно-экологическим, географо-демографическим, этническим, социально-экономическим и историко-культурным своеобразием РТ. Образовательные области республиканского компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством самостоятельного учебного курса «Обучение татарскому языку» и отдельными элементами в других разделах. В соответствии с Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан» и других языках в Республике Татарстан» обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с двух лет) и проводится воспитателем по обучению татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня. Начиная со средней группы, вводится обучение татарскому (русскому) языку на специально организованной деятельности , которая проводится 3 раза в неделю за счет :

- в средней группе: «Ребенок и окружающий мир», физкультура на воздухе, чередования ознакомления с художественной литературой с конструированием (развитие речи чередуется с аппликацией);

- в старшей группе: ознакомления с художественной литературой, рисования, конструирования;

- в подготовительной к школе группе: ознакомления с художественной литературой, рисования, физкультурой на улице.

Данная деятельность переносится в режимные моменты, в этом случае физкультурная деятельность на улице проводятся как игровой оздоровительный «час» в средних группах и «час» двигательного творчества или динамический час для детей старшего дошкольного возраста.

  • Локальный компонент (компонент МБДОУ) отражает специфику образовательного учреждения комбинированного вида второй категории. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Содержание рабочей программы ежегодно корректируется.
Приложение


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ


(ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Основные направления в развитии детей четвертого года жизни:

- физическое;

- познавательно-речевое;

- художественно-эстетическое.

Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Рабочая программа по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе состоит из:

- пояснительной записки;

- программно-методического обеспечения;

- планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности (игровой деятельности, трудовой деятельности, организационной деятельности и наблюдений на прогулке);

- перспективного планирования по активному вовлечению родителей в образовательный процесс;
Регламентированная деятельность включает перспективное планирование ежедневных занятий:

- Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание);

- Развитие речи и художественная литература;

- ФЭМП;

- Рисование;

- Лепка;

- Аппликация;

- Конструирование.
Нерегламентированная деятельность включает:

- ознакомление с художественной литературой (не вошедшее в основные занятия);

- обучение правилам дорожного движения (подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, ситуации общения, игры инсценировки, игры-имитации, наблюдения, чтение произведений, продуктивная деятельность);

- обучение основам безопасности жизни;

- сенсорное воспитание;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание культуры поведения;

- нравственно-патриотическое воспитание;
Игровая деятельность включает развивающие игры, тематическое планирование сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, праздников и развлечений.
А также перспективное планирование трудовой деятельности детей в группе и на улице, организационной деятельности и наблюдений на прогулке (в том числе планирование целевых прогулок).
Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет. С целью выявления успешности данной программы по содействию развития личности ребенка и выявлению динамики развития детей на данном этапе в программе представлена комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (приложение).

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


  1. «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др.

  2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

  3. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе»

  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» 2009г.

  5. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе»

  6. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй группе детского сада»

  7. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

  8. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

  9. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»


СЕНТЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Транспорт»

Литература:

Дыбина, стр. 11

Тема: «Мебель»

Литература:

Дыбина, стр. 12

Тема: «Папа, мама,

я – семья»
Литература:

Дыбина, стр. 13

Тема: «Овощи с огорода»
Литература:

Соломенникова, стр.8

Рисование

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Литература:

Комарова, стр.26

Тема: «Идет дождь»


Литература:

Комарова, стр.27


Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Литература:

Комарова, стр.29

Тема: «Красивые лесенки»

Литература:

Комарова, стр.30

Развитие речи / Художественная литература

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Литература:

Гербова, стр.26

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Литература:

Гербова, стр.29

Тема:

З.К.Р.: звуки а, у. Д/и «Не ошибись»

Литература:

Гербова, стр.30

Тема:

З.К.Р.: звук у.


Литература:

Гербова, стр.32

ФЭМП







Тема: «Шар и куб»

Литература:

Помораева, Позина, стр. 10

Тема: «Большой, маленький»
Литература:

Помораева, Позина, стр. 11

Лепка

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»
Литература:

Комарова, стр. 27

Тема: «Палочки (конфетки)»

Литература:

Комарова, стр. 28

Тема: «Разные цветные мелки»

Литература:

Комарова, стр. 30

Тема: «Бублики (баранки)»

Литература:

Комарова, стр. 32

Аппликация / Конструирование

Тема: «Большие и маленькие мячи»
Литература:

Комарова, стр. 28


Тема: «Горка с лесенками»
Литература:

Куцакова, стр. 37

зан. №1

Тема: «Шарики катятся по дорожке»

Литература:

Комарова, стр. 32


Тема: «Длинные дорожки»
Литература:

Куцакова, стр. 38

зан. №2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии (
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
...

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Мбоу сош №33 г. Тамбова Учитель биологии Манохина Александра Юрьевна...
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы...

А. С. Раутиан рабочая программа «биология» 5-9 классы программа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии...
...

Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...

Рабочая учебная программа по технологии
Программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования технологической культуры и...

Программа по специальности 110305. 65 «Технология производства и...
Рабочая программа по дисциплине сд. 02 «Производство продукции животноводства» рассмотрена и утверждена (протокол №1 от 26. 08. 2010...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru