vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Томская область Шегарский район село Монастырка


Скачать 188.49 Kb.
НазваниеТомская область Шегарский район село Монастырка
Дата29.05.2013
Размер188.49 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Цветы > Тексты



Муниципальное образовательное учреждение

«Монастырская средняя общеобразовательная школа»

Томская область Шегарский район село Монастырка








Проект разработали:

Венедиктова Е. П. (завуч школы)

Зельчан Т. В. (учитель математики)

Кривошеина Н. А. (учитель биологии)

Перевозчикова М. А. (учитель начальных классов)

Тыщик Г. Г. (воспитатель ГПД)

1. Актуальность проекта.
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 – 11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадает с важнейшим социальным этапом детства – получение основного или среднего образования. В этот период на здоровье ребенка оказывают различные факторы. Это и экологические факторы, и гигиенические, и социальные, и физические, и психологические. Далеко не всегда влияние этих факторов положительно. Во многих школах обучаются дети, которых подвозят из соседних деревень для обучения. Им необходимо создавать определенные условия после занятий, когда у учащихся младших классов уже закончились, а у старших школьников еще продолжаются занятия. Ребенок в школе проводит от 4 до 7 – 8 часов, поэтому необходимо создать для него такие условия, которые влияют на его здоровье положительно. Многочисленные исследования показывают, что за годы обучения в школе возрастает количество детей с нарушением осанки и зрения, многие дети приобретают заболевания центральной нервной системы, органов пищеварения

Неблагоприятные социальные процессы ведут к распространению среди подростков проституции, наркомании, алкоголизма, токсикомании. Безработица среди родителей обучающихся, низкие заработные платы, а часто и пьянство не дают возможность и надежду детям на дальнейшее образование, иногда из–за этого у ребенка уже в 7 – 8 классе пропадает интерес учиться.

В некоторых семья режим дня не соблюдается, дети предоставлены сами себе. В других семьях не знают, где ребенок находится поздно вечером, когда приходит домой с улицы, в какое время ложится спать. Воспитанием своих детей многие семьи вообще не занимаются. Есть семьи, где ребенок часами просиживает за компьютером, играя в различные игры.

Основной целью всей общественности и всего школьного коллектива должно быть создание здоровой образовательной среды не только внутри школы, но и на ее территории, где бы мог ребенок с комфортом получать образование и отдыхать на переменах, не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Не надо взваливать всю ответственность на школу и классного руководителя за подрастающее поколение. Вы обратите внимание, кто сейчас работает в школах? Средний возраст учителя около 50 лет. Кто будет работать через 5 – 10 лет? Молодежь не идет в школы не только из–за низкой заработной платы, она видит и знает, какой груз неподъемный взвалило государство на плечи учителей, большинство из которых женщины. Ни один ребенок из учительской семьи не пойдет туда трудиться, зная работу своих родителей, за которую наше государство платит 5 – 6 тысяч. Мыслимое ли дело, что у учителя с 13 разрядом и 20 – 25 – летним стажем ставка не достигает 4 тысяч рублей и за методическую литературу доплата 600 рублей в полгода, когда стоимость подписки на те же полгода одного методического журнала около 700 рублей.

Государство должно быть заинтересовано, чтобы молодые специалисты шли работать в школу. Мы считаем, что надо вводить обязательную отработку в школе в течении 5 лет для, того кто учился в педагогическом университете, не зависимо от того платно или на бюджетном месте проходило обучение. Не секрет, что многие сейчас обучаются только для того, чтобы получить диплом.

Необходимо, чтобы общественность обратила внимание на то, чтобы соблюдался закон о нахождении на улице детей после 10 – 11 часов вечера. О какой учебе может идти речь, если некоторые дети только под утро приходят домой или всю ночь просиживают за компьютером или телевизором. Программу телевидения необходимо пересматривать, ввести на отдельные шоу запреты. Вся общественность и телеведущие всех передач должны понимать, что некоторые передачи только развращают молодежь, школьники подражают манерам отдельных личностей. А как одеваются телеведущие и артисты? Чем меньше на них одежды, тем привлекательнее? Нас, учителей, школьники считают отсталыми, если на нас строгие костюмы. Школа никогда не сможет воспитать детей, если в обществе совсем другие ценности, о которых они слышат и видят не в образовательном учреждении. Поэтому необходимо разрабатывать общую программу в обществе, которая будет направлена на воспитание здорового подрастающего поколения.

В образовательном учреждении здоровьесберегающие технологии дадут возможность каждому ребенку получить полноценное образование согласно его способностям, возможностям, потребностям, склонностям, интересам. Эти технологии позволят снять по возможности стрессообразуюшие факторы образовательного процесса, создание в школе и на уроках атмосферу, расковывающую детей. Они помогут повысить работоспособность обучающихся и их творческую активность. Большое значение в сохранении работоспособности и укреплении здоровья имеет правильная организация каждого урока. Неправильно организованный урок может быть причиной нарушения в состоянии здоровья ребенка и повлечь за собой целый комплекс школьных проблем. Рациональная организация урока – это не только распределение и учет продолжительности отдельных моментов урока, но и соблюдение оптимального темпа учебной деятельности каждого школьника отдельно, доброжелательное отношение учителя. Не секрет, что в каждом классе учатся дети с разной скоростью мышления и усвоения образовательной программы. Поэтому при здоровьесберегающих технологиях необходим только индивидуальный подход к обучению, к проведению экзаменов. Если школьник не собирается продолжать обучение в высшем учебном заведении, то он и не сдает ЕГЭ. Не секрет, что многие школьники идут учиться в 10 класс, потому что другого учебного заведения в населенном пункте нет, а отпускать из дома родители просто боятся. Зная хорошо своего сына или дочь, они предполагают, что его ребенок может попасть под дурное влияние окружающих. И мы должны считаться с их мнением, а не загонять «в угол». В этом случае лучше уделить больше внимание таким предметам как технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, история своего края, география области, обществознание, литература, русский язык и другие, которые им могут пригодиться в дальнейшей жизни.


2. Цели проекта:

2.1. Формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью, к физической культуре и труду, к своей будущей деятельности, к выбору профессии.

2.2. Воспитание у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Задачи проекта:

  1. 1. Укреплять здоровье ученика на протяжении всех лет обучения в данном учебном заведении.

  1. 2. Формировать благоприятный морально – психологический климат в ученических и педагогических коллективах.

  1. 3. Организовать физкультурно–массовые мероприятия, позволяющие улучшать здоровье детей.

  1. 4. Формировать стойкое убеждение в личной ответственности за состояние здоровья.

  1. 5. Учить детей создавать вокруг себя благоприятную и экологически чистую окружающую среду.

  1. 6. Организовать комнату отдыха для учащихся, находящихся на подвозе в школу из соседней деревни.

  1. 7. Способствовать организации углубленного медосмотра каждого ребенка.


4. Краткое описание проекта.

В проекте «Здоровьесберегающие технологии» должны принять участие:

1. Весь персонал образовательного учреждения.

2. Все обучающиеся в этом образовательном учреждении.

3. Родители школьников.

4. Общественность и телевидение, здравоохранение и культура.

Работа по проекту рассчитана на несколько лет. Только совместные усилия всех слоев нашего общества могут принести пользу, дадут положительные результаты.

Необходимо проводить все мероприятия только совместно и только тогда мы сможем воспитать здоровое и образованное общество, способное приносить пользу государству, любить и защищать свою Родину. Когда идут в разрез взгляды на жизнь разных слоев общества и школьник не может выбрать правильное направление, он, естественно, идет по менее трудному и наиболее легкому пути, который иногда ведет «на дно».

5. Основные блоки проект.

5. 1. Совместная работа здравоохранения и образовательного учреждения.

5. 2. Утренняя зарядка.

5. 3. Физкультминутки

5. 4. Оздоровительная минутка для глаз.

5. 5. В учебные дни, когда нет уроков физкультуры, проводятся динамические паузы, продолжительностью 20 – 30 минут, на свежем воздухе для учащихся начальных классов. В средних и старших классах различные секции по физической культуре.

5. 6. Раз в месяц проведение дня здоровья.

5. 7. На телевидение создать программу для школьников.

5. 8. Создание в школах, домах культуры и в сельских клубах различных бесплатных секций и кружков.

5. 9. Проводить анкетирование родителей для полной осведомленности о здоровье ребенка.

5. 10. Обязательная работа психолога в школе.

5. 11. Создание оздоровительной зоны на территории школы.

5. 12. Разведение в кабинетах и коридоре комнатных цветов.

5. 13. После первого урока, то есть на первой перемене, организовать легкий завтрак.

5. 14. Уроки технологии проводить отдельно для мальчиков и девочек.

5. 15. В каждой школе должно быть, в первую очередь, организовано правильное полноценное питание для нормального роста организма и хорошей трудоспособности на уроке. Есть семьи, где ребенок идет в школу голодный, а значит, ему нет никакого дела до образовательного процесса.

5. 16. Пересмотреть программу старшеклассников. Для желающих поступать в высшие учебные заведения можно открыть в районном центре интернат.

5. 17. Вводить обязательные экзамены по трем предметам (два обязательных и один по выбору) для учащихся 9 классов в новой форме и если два экзамена сдал на двойку, оставлять на второй год, если ребенок хочет идти учиться в 10 класс.

5. 18. Для обучающихся, которые хотят продолжить обучение в 10 классе ввести обязательный экзамен по иностранному языку в новой форме.

6. Обеспечение проекта

6. 1. Кадровое обеспечение: педагоги образовательного учреждения, медицинская сестра, работники сельского дома культуры, родительский комитет.

6. 2. Методическое обеспечение: различной литературой образовательное учреждение обеспечено, в сельской библиотеке достаточно литературы для проведения бесед, у каждого педагога есть дома библиотека. Недостающую литературу можно приобрести в г. Томске в магазине «Лицей книга». Школы подключены к интернету.

6. 3. Материальное обеспечение: для посадки саженцев деревьев и кустов можно обратиться в Шегарское лесничество, семена различных цветов школа закупает каждый год сама, комнатные растения в школе имеются.

7. Ожидаемые результаты.

7. 1.Повысится заинтересованность, возможность и работоспособность школьника для обучения.

7. 2. Увеличится заинтересованность родителей и детей в сохранении и укреплении здоровья.

7. 3. Сформируются навыки и привычки к ведению здорового образа жизни.

Понизится число школьников, имеющих вредные привычки.

7. 4. Уменьшится количество пропусков занятий.

8. Пути, способы и методы реализации проекта.

8. 1. Проведение физкультминуток на уроках, продолжительностью не менее 5 минут на каждом уроке в начальных классах, в 5 и 6 классах. В этом возрасте ребенку трудно просидеть 45 минут за партой.

Физкультминутка

Елочки зеленые на ветру качаются (2 раза),

Низко наклоняются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов,

Сколько бабочек у нас, приседаем столько раз.

Сколько синеньких платочков, столько сделаем прыжочков.

8. 2. Проведение зарядки. С 8 часов 40 минут до 8 часов 50 минут необходимо проведение ежедневной утренней зарядки перед уроками для учащихся всех классов, в сентябре и мае – на стадионе, если позволяет погода. Это только укрепит здоровье детей. Проводит учитель физкультуры в 5 – 11 – х классах или дежурный учитель (в спортивном зале), в начальных классах – учитель, ведущий урок физкультуры (в коридоре).

В это время классы проветриваются для проведения занятий.

Разработать комплекс упражнений для проведения зарядки для здоровых школьников и комплекс упражнений лечебной гимнастики. Для этого собрать учителей физического воспитания в районном центре на семинар и обучить, того, кто не знает, как ее проводить.

8. 3. Проведение гимнастики для глаз.

  • Зажмурить глаза. Открыть глаза. Повторить 5 раз.

  • Круговые движения глазами. Головой не вращать. Повторить 10 раз.

  • Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо. Повторить 2-3 раза.

  • Смотреть на какой-либо предмет, находящийся прямо перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета. Повторить 2-3 раза.

  • Смотреть в окно вдаль в течение одной минуты.

  • Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

8. 4. Снятия напряжения и утомления с помощью оживлялок:

  • Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрозжали. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто вы опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего десять – пятнадцать секунд – и стало жарко. Повторите три раза, и у всех во рту станет влажно.

  • Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно – так, чтобы было приятно. 10 – 15 секунд.

  • Разотрите хорошенько уши – вначале мочки, а потом целиком, ладонями вверх – вниз, вперед – назад. 10 – 15 секунд, при этом поцокайте языком как лошадь.

  • Быстро – быстро сжимаете и разжимаете пальцы рук и моргаете, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим: «Я справлюсь! Я могу, человек все может! Я ничего не боюсь!» (Произносим молча).

  • Закиньте голову назад, выдвиньте вперед подбородок – так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание – дышите тихо – тихо, еще тише, так тихо, как только возможно – и еще тише. Посидите так около минуты. В голове ясно. Чуть–чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и – за работу!

Внимание! Вот сейчас Вы можете передать детям самую главную мысль урока. И она будет принята и усвоена. Не говорите длинно, найдите простые, доходчивые слова, будьте честны. Пожелайте ребенку удачи – у него впереди долгая свободная жизнь.

8. 5. Создание оздоровительной зоны на территории школы.

А) Разбивка цветника и посадка цветов, благотворно влияющих на укрепление здоровья, снятие эмоциональной и физической нагрузки у школьников и у педагогов. Установка скамеек, размещение беседок для отдыха. Беседки и скамейки изготовлять с мальчиками на уроках технологии. Посадить не только садовые цветы, радующие глаз, но и полевые: зверобой, василек, кипрей, Марьи – корень и другие. Школьники не только будут любоваться этими цветами, но и изучать их на уроке биологии.

Б) Посадка хвойных деревьев на территории школы. Кедр обладает высокой фитонцидностью и благотворно влияет на организм человека. Воздух в кедрачах насыщен целительными для человека и губительными для возбудителей болезней летучими фитонцидами, состоящими из смол, бальзамов, эфирных масел, органических кислот, антоцианов, ферментов, витаминов. Кроме того, что он чист (от смога, пыли), он также практически стерилен и содержит много ценных для человека, жизненно важных, физиологически активных веществ, в частности цветочную пыльцу растений. Хвоинки ели поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и выделяют на свету кислород. Возможно, это поможет школьникам уберечься от туберкулеза. В некоторых населенных пунктах живут люди с таким диагнозом.

Заключить договор с сельской администрацией на закупку 10 саженцев в лесничестве, а школьники взамен помогут убрать весной мусор с центральной улице.

В) Посадка кустарников на пришкольном участке (смородины, калины и других, для заготовки плодов на зиму для витаминотерапии).

Г) Выращивание на школьном огороде овощей (сладкий перец, помидоры, свекла, морковь, лук, чеснок и др.). Выращивание полезных трав (укроп, петрушка и др.), содержащих большое количество витаминов, необходимых для увеличения работоспособности организма. Из них в школьной столовой будут готовиться салаты. Работа на пришкольном участке также полезна для здоровья школьников. Большая часть учащихся всегда работают с удовольствием, а это тоже сказывается положительно на образовательном процессе. Во время эпидемии гриппа лук и чеснок нарезать и поставить в столовой (можно в классах), это поможет справиться с болезнетворными микробами.

8. 6. После первого урока, то есть на первой перемене, организовать легкий завтрак, можно просто предложить попить сладкий чай с каким – нибудь бутербродом, так как есть семьи, где ребенок уходит в школу, а мама в это время еще спит или уже спит.

8. 7. В классах необходимо поставить парты и стулья для детей разного роста.

.8. 8. Разведение в классных комнатах цветов, благоприятно влияющих на микроклимат в классах и в коридорах школы. Общение с комнатными цветами благотворно влияет на психику, в результате уменьшается число заболеваний.

Работа по уходу за комнатными цветами приносит радость. Систематическая забота о цветах способна доставить детям немало по – настоящему прекрасных, светлых переживаний. Здесь есть и радость восприятия красоты жизни, и радость своей сопричастности к сосуществованию. Значение таких минут в воспитании ребенка трудно переоценить. Благодаря фитонцидной деятельности, комнатные растения создают наиболее благоприятные условия для учебы и отдыха.

Древние врачи говорили, что человек есть «храм здоровья и красоты».

Поговорим о комнатных растениях-лекарях.

Главный доктор спасения – алое древовидное. Он символ здоровья и долголетия. Алое - «столетник» продляет людям жизнь, защищает от болезней. Выделяет летучие вещества, которые убивают болезнетворные микробы.

Хлорофитум, аспидистра, мирт, розмарин улучшают воздух помещения, снимает усталость и головную боль, поглощают излучения работающих телевизор в и компьютеров.

Кактусы также снижают вредное воздействие работающего компьютера, рядом с которым их удобно и посадить.

Аспарагусы поглощают частицы тяжелых металлов.

Листья лимона, выделяя целебные фитонциды, оздоравливают и освежают воздух.

Влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением помогут сохранить диффенбахия, антуриума, филодендроны, папирус.

Герань - «журавлиный нос» выделяет пары эфирного масла. Разнообразные по окраске цветы не только украсят нашу комнату и очистят от вредных бактерий, но и наладят здоровый сон и успокоят нервную систему.

Ароматы разных растений по-разному действуют на организм человека: роза полезна при хроническом бронхите.

С древних времен на Востоке считается, что продолжительный взгляд на зелень листвы способствует отдыху уставшим глазам, снижает их напряжение. Считают что: фиолетовый цвет благотворно действует на легкие и сердце, увеличивает их выносливость. Желтый (золотистый, оранжевый) цвет взбадривает и вызывает чувство тепла, веселое настроение, способствует умственным занятиям и пищеварению. Голубой (синий цвет), подобно фиолетовому цвету, выравнивает дыхание, поэтому используется для лечения людей, страдающих заболеваниями центральной нервной системы и органов дыхания. Кроме того, этот цвет замедляет пульс и снижает давление. Вообще, теплые цвета (желтый, оранжевый, красный) действуют воздуждающе. Холодные (фиолетовый, синий, голубой, зеленый) – успокаивают.

8. 9. Раз в месяц проведение дня здоровья.

Осенью походы, продолжительностью 3 – 4 часа на расстояние 1 – 1,5 км.

Заранее учитель физической культуры с учащимися старших классов разрабатывает безопасный маршрут. Перед походом проводится линейка, на которой командиры докладывают о готовости классов, сдают рапорта о количестве присутствующих, обучающиеся всех классов получают задания и отправляются в поход. По приходу на запланированное место играют, проводят викторины о природе, учатся готовить обед под руководством классного руководителя и инструктора. Затем наводят порядок на месте отдыха и с песней отправляются в обратный путь.

8. 10. Организовать родительский всеобучь: «Здоровые образ жизни», «Магия голубого экрана и компьютерные игры», «Особенности полового воспитания ребенка», «Режим дня школьника» и другие.

8. 11. Работа в школе психолога и логопеда. Если нет возможности иметь каждой школе своего такого специалиста, то можно приглашать из других учебных заведений на один – два месяца. В школах есть дети, нуждающиеся в наблюдении таких специалистов, а некоторые родители этого просто не видят и не возят детей на медико – психолого–педагогические комиссию. Проведение психологом лекций для родителей.

8. 12. На телевидение создать программу для школьников, которую будут вести сами же школьники, для пропаганды здорового образа жизни и показывать ее на канале Россия по субботам днем, чтобы дети могли ее смотреть. Пусть бы в этой программе выступали школьники, которые добились каких-то хороших результатов в любой области (спорте, учебе, общественной деятельности и др.). Реклама формы для школьников. Рассказы о разных учебных заведения, где можно учится бесплатно, и получить профессию. Куда можно устроиться на работу после учебы, то есть, какие профессии востребованы.

8. 13. Создание в школах, домах культуры и в сельских клубах различных бесплатных секций и кружков, которые мог бы проводить кто – нибудь из родителей. Оплата руководителям кружка не меньше прожиточного уровня из фонда занятости населения. Это лучше, чем платить по безработице, создавая условия для увеличения числа бездельников.

8. 14. Совместная работа здравоохранения и образовательного учреждения.

Если в образовательном учреждении есть медицинский работник, то желательно, чтобы он с утра до занятий, например, с 8 часов 35 минут до 8 часов 40 минут проводил осмотр детей. Раз в месяц беседа фельдшера с учащимися школы. Темы: здоровье, гигиена, режим дня, половое развитие, закаливание, рациональное питании. По графику проводится вакцинация, как школьников, так и всего персонала образовательного учреждения.

8. 15. Уроки технологии проводить отдельно для мальчиков и девочек. Пусть учащиеся 5 – 6 класса вместе занимаются. Только мальчики пусть учатся строгать, пилить и так далее, а девочки шить, вязать, варить и так далее.

9. Список литературы.

  1. Васильева. «Целитель набирает силу».

  2. Газета «Живица» № 28, 2008 год.

  3. Газета. Здоровый образ жизни.

  4. Журнал. Практика № 7, 2008 год.

  5. Свиридонов. Лесной огород.


Содержание.

1. Актуальность проекта.

2. Цели проекта.

3. Задачи проекта.

4. Краткое описание проекта.

5. Основные блоки проекта.

6. Обеспечение проекта

7. Ожидаемые результаты.

8. Пути, способы и методы реализации проекта.

9. Список литературы.

Анкета для родителей

Данные о ребенке

Фамилия, имя ______________________________________________________

Отвечая на вопрос, подчеркните «да» или «нет». Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья вашего ребенка и своевременного врачебного совета.

Бывают ли у вашего сына (вашей дочери):

1

Головные боли

да

нет

2

Слезливость, частые колебания настроения, страхи.

да

нет

3

Слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома).

да

нет

4

Нарушение сна

да

нет

5

Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.

да

нет

6

Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела.

да

нет

7

Обмороки.

да

нет

8

Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте).

да

нет

9

Навязчивые движения: теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается или другие.

да

нет

10

Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердечные перебои.

да

нет

11

Повышения артериального давления.

да

нет

12

Часто насморк (4 или более раз в году).

да

нет

13

Часто потеря голоса (4 или более раз в году).

да

нет

14

Часто кашель (4 или более раз в году).

да

нет

15

Боли в животе.

да

нет

16

Боли в животе после приема пищи.

да

нет

17

Боли в животе до еды.

да

нет

18

Тошнота, отрыжка, изжога.

да

нет

19

Нарушение стула (запоры, поносы).

да

нет

20

Заболевания желудка, печени, кишечника.

да

нет

21

Боли в пояснице.

да

нет

22

Боли при мочеиспускании.

да

нет

23

Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства

да

нет

24

Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание).

да

нет

25

Болел или нет инфекционными заболеваниями.







26

Были или нет травмы, переломы.

да

нет



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образование «каргасокский район» томская область муниципальное...

Муниципальное образование «каргасокский район» томская область муниципальное...

Название проекта
Проектная территория: Республика Казахстан, Южно-Казахстанская область, Отырарский район, село Жангельды

Название проекта
Проектная территория: Республика Казахстан, Южно-Казахстанская область, Сайрамский район, село Шыркын

Министерство Образования и Науки РФ саратовская область Лысогорский...
«формирование навыков здорового и правильного питания средствами краеведения и фольклора (Хлеб – всему голова!)»

«Село Воскресенское» Ферзиковский район Калужская область Заказчик:...
Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения

Живой мир рб, Минская область, Логойский район, г п. Плещеницы, Военный...
РБ, Минская область, Логойский район, г п. Плещеницы, Военный городок, д. 152, к. 1-5

Проект генерального плана населенного пункта деревня макарцево муниципального...
Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения 5

Открытого акционерного общества «Агротехуслуга»
Юридический адрес (местонахождение) Минская область, Несвижский район, г п. Городея, ул. Заводская, 2 офис 2

I. Ключевые предприятия кластера рыбодобычи и рыбопереработки Астраханской области
Астраханская область, Икрянинский район, с. Бахтемир, ул. Суворова, 1 к-з им. ХХ партсъезда



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru