vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Перспективный план работы по экологии


Скачать 309.75 Kb.
НазваниеПерспективный план работы по экологии
страница1/3
Дата21.07.2013
Размер309.75 Kb.
ТипПлан работы
vcvetu.ru > Цветы > План работы
  1   2   3
Перспективный план работы по экологии.
Вторая младшая группа.
Сентябрь

1 занятие
Прогулка по участку детского сада.

Цель – знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада.

2 занятие
Тема: « Овощи»

Цель – познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан).

3 занятие
Тема: « Фрукты»

Цель – познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы).

4 занятие
Осмотр цветника детского сада.

Цель – познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы.


Октябрь
1 занятие
Тема: « Комнатные растения»

Цель – познакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа.
2 занятие
Тема: « Аквариум»

Цель – познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники.
3 занятие
Тема: « Морская свинка. Хомячок»

Цель – познакомить детей с животным миром экологической комнаты – морской свинкой и хомячком. Формировать представления о том, что все они живые существа и нуждаются в определенном уходе, условиях жизни, которые создает человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым свинка и хомячок приспособлены своим строением и поведением.
4 занятие
Тема: « Попугай»

Цель – познакомить детей с тем, что попугаи – живые существа. За попугаями ухаживает человек: чистит и моет клетку, выпускает их полетать, кормит их. Дать знания о внешнем виде птиц, функциях некоторых частей их тела.
5 занятие
Тема: « Экскурсия по участку детского сада»

Цель – продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух.
Ноябрь
1 занятие
Тема: « Вода»

Цель – познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая).

2 занятие
Тема: « Домашние животные (кошка, собака)».

Цель – познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

3 занятие
Тема: « Комнатные растения («огонек», «Ванька – мокрый»)».

Цель – познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями в экологической комнате.

4 занятие
Тема: « Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?».

Цель – дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение к ним.
5 занятие
Экскурсия по участку детского сада.

Цель – продолжать знакомить с осенними изменениями в природе. Дать понятие о листопаде.

Декабрь
1 занятие
Тема: « Жизнь лесных зверей зимой».

Цель – познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

2 занятие
Тема: « Зимующие птицы»

Цель – познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы (поедают вредных насекомых).

3 занятие
Тема: « Рост и развитие растений. Посадка лука».

Цель – познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Дать понятие о том, чем лук полезен (много витаминов).
4 занятие
Праздник елки на участке детского сада. Участие в акции « Елочка – зеленая иголочка»

Январь
1 занятие
Тема: « Мы в лес идем. Жизнь растений и животных в сообществе».

Цель – формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Продолжать знакомить с моделью маскировки.
2 занятие
Тема: « Мы в лес идем. Своеобразие растительного и животного мира Кавказских гор. Первоцветы Кавказских гор».

Цель - познакомить детей с первоцветами Кавказских гор (подснежники, зимовники, цикламены); воспитывать бережное отношение к первоцветам Кавказских гор, так как их становиться все меньше и меньше.

3 занятие
Тема: « Морская свинка – обитатель уголка природы»

Цель – Познакомить детей с морской свинкой, ее внешним видом, характерными особенностями (грызун – наземные животные, приспособлены к жизни в норе); с тем, чем питается морская свинка (травой, овощами).
4 занятие
Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель – познакомить детей с тем, что курица – домашняя птица, куры дают человеку также мясо и пух. Человек выращивает кур, ухаживает за ними. Без человека домашняя птица жить не может.
5 занятие
Экскурсия по участку детского сада

Цель – наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и наблюдение за птицами.

Февраль
1 занятие
Тема: « Домашние животные (коровы и козы)»

Цель - познакомить детей с домашними животными (коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детеныши.

2 занятие
Тема: « Комнатные растения (аспидистра или дружная семейка)».

Цель – Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; познакомить с аспидистрой – особенностями ее строения (листья отходят от корня, длинные, блестящие, темно – зеленые); дать знания об уходе за этим растением (рыхлить землю, поливать, протирать листья, устраивать душ).
3 занятие
Тема: « Что растет в лесу и кто живет в лесу».

Цель – продолжать знакомить детей с лесом, учить узнавать растения и животных леса по картинкам. Вызвать интерес к лесным обитателям.
4 занятие
Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель – продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Февраль – последний месяц зимы.
Март
1 занятие

Тема: « К деревьям в гости»

Цель – продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада (тополь); дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки.
2занятие
Тема: « Неживая природа (знакомство с песком)».

Цель – познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка.
3 занятие
Тема: « Дикие животные (белка)».

Цель – познакомить детей с белкой: с особенностями ее внешнего вида, повадок, чем питается белка.
4 занятие
Тема: « Первые садовые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы)».

Цель – познакомить детей с первыми весенними садовыми цветами (тюльпан, нарцисс), с особенностями их внешнего вида и строения.
5 занятие
Экскурсия по участку детского сада.

Цель – познакомить детей со временем года – весной.

Апрель
1 занятие
Тема: « Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной».

Цель – уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышах (заяц, медведь, белка, лиса, волк), некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу.
2 занятие
Тема: « Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик».

Цель – уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
3 занятие
Тема: « Человек – живое существо. Беседа о живом и неживом».

Цель – сформировать обобщенное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах: питании, дыхании, движении, способности к росту, развитию, размножению, приспособленности живого организма к условиям существования; учить находить признаки живого у растений и животных.
4 занятие
Акция « День Земли»

Цель – дать детям знания о планете Земля (что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала); прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.
5 занятие
Экскурсия по участку детского сада.

Цель – продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Май
1 занятие
Тема: « Зоопарк (экологическая игра)».

Цель – продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).

2 занятие
Тема: » Неживая природа (песок)».

Цель – продолжать знакомить детей с песком (состав песка, что можно сделать из песка).
3 занятие
Тема: » Неживая природа (глина)».

Цель – познакомить детей с глиной, со свойствами сухой и мокрой глины, рассказать о том, что можно делать из глины.
4 занятие
Тема: » Посадка лука (труд детей на огороде)».

Цель – продолжать знакомить детей с тем, что лук можно вырастить из луковицы; формировать трудолюбие.
5 занятие
Экскурсия по экологической тропе.

Цель – прощание с весной, знакомство с летом.

Июнь
1 занятие
Тема: « Неживая природа (вода, глина, песок)».

Цель – познакомить детей со свойствами воды, песка и глины.
2 занятие
Тема: « Наблюдение за бабочками и пчелами»

Цель – познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни.
3 занятие
Тема: « Растительный мир участка детского сада».

Цель – познакомить детей с кустарником шиповником и розой (сравнить, выявить, чем похожи и чем отличаются друг от друга).
4 занятие
Экскурсия по экологической тропе.

Цель - познакомить детей с деревьями и кустарниками тропы. Наблюдения за цветением катальпы.
Июль
1 занятие
Тема: « Травы (клевер, подорожник)».

Цель – дать некоторые понятия о травах (какие бывают, для чего нужны).
2 занятие
Тема: « Птицы»

Цель – познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, сойки), с их внешним видом и повадками.
3 занятие
Тема: « Труд на огороде»

Цель – наблюдения за ростом и развитием фасоли, подсолнуха, огурцов, ухода за ними.
4 занятие
Тема: « Целевая прогулка по участку».

Цель – наблюдение за цветением
Август
1 занятие
Тема: « Цветник»

Цель – познакомить детей с цветами, растущими в цветнике детского сада.
2 занятие
Наблюдение за морской свинкой.

Цель - наблюдение за поведением морской свинки в природе.
3 занятие
Тема: « Труд в огороде»

Цель – прививать элементарные трудовые навыки по уходу за овощами.
4 занятие
Тема: « Что меня окружает»

Цель – закрепить знания детей об окружающей природе; дать возможность самостоятельно высказывать свои мысли и демонстрировать знания о растениях, насекомых, птицах.

Средняя группа
Сентябрь
1 занятие
Экскурсия по экологической тропе.

Цель – познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада (ива, береза, сирень, ель); показать, что погодные условия в течение года меняются по сезонам; выделить признаки осени.
2 занятие
Тема: « Что растет в саду».

Цель – закрепить знания детей о фруктах; познакомить их с персиком; дать понятие о том, что фрукты в основном растут в саду.
3 занятие
Тема: « Что растет в огороде».

Цель – закрепить знания об овощах; познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец); уточнить, что овощи растут в огороде. Работа с лупой. Подвести детей к пониманию того, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян).
4 занятие
Экскурсия в цветник детского сада.

Цель- познакомить детей с цветами, растущими в цветнике (космеи, циннии, георгины, астры); закрепить знания о строении цветка.
5 занятие
Экскурсия в парк.

Цель – подвести к пониманию, что парк – это целая экосистема: деревья, трава, кустарники, цветы, насекомые, птицы.
Октябрь.
1 занятие

(в экологической комнате).
Цель - познакомить детей с комнатными растениями экологической комнаты, показать, что комнатные растения – живые существа и у них есть потребности в определенных условиях жизни (питательная почва, вода, свет, тепло, воздух).
2 занятия
Тема: «Комнатные растения (бальзамин и легенда о нем)».

Цель - продолжать знакомить детей с тем, что комнатные растения - живые существа, формировать навыки по уходу за комнатными растениями (рыхление, мытье поддонов, полив), прочитать (или пересказать) легенду о бальзамине, подчеркнуть, что легенды, сложенные людьми, - это народная мудрость, передающая знания об окружающем из поколения в поколение.
3 занятие
Тема: «Мы идем в лес (дикие животные (звери) – медведи)».

Цель – продолжать знакомить детей с тем, что дикие животные (звери) живут в лесу, рассказать об образе жизни медведей, среде их обитания, характере питания, подчеркнуть, что лес – это сообщество растений и животных.
4 занятие
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективный тематический план проведения непосредственно-образовательной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Утверждаю: 2011г. План учебно-воспитательной работы кружка «Цветоводство»...
Программа кружка «Цветоводство» рассчитана на 2 года обучения. В 2010 учебном году в кружке занимается 14 чел второго года обучения...

План работы методического объединения ссуз саратовской области по...
Цель работы: внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в учебный процесс образовательных...

Перспективный способ заготовки плодового сырья для промпереработки – замораживание

Типовой бизнес-план по организации предпринимательской деятельности
ИП) указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество; сведения о профессиональной подготовке (указывает профессиональное...

Министерство природных ресурсов и экологии республики дагестан сулейман-Стальский...
Сулейман-Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользова-нию осуществляет государственный экологический контроль на территории...

План работы на учебно-опытном участке по боу нмр во «Брусноволовская оош» на 2012 учебный год
Работа на участке проводилась в соответствии с разработанным планом, которым предусматривалось: размещение культур и размер занимаемой...

План работы пришкольного участка
Закупка семян и удобрений, проверка, ремонт, заточка садового и огородного инвентаря

План работы технология 5 класс
Тема: Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования

Объявляет выборы на должность заведующего кафедрой
Дисциплины, включенные в индивидуальный план работы преподавателя на 2012/2013 уч год



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru