vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах


Скачать 482.18 Kb.
НазваниеПриложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
страница1/4
Дата21.07.2013
Размер482.18 Kb.
ТипТематическое планирование
vcvetu.ru > Дерьвья > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Приложение 1

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах




Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1

Осень (праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай).

Развивать умение детей замечать и называть изменения в при­роде: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.


Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы (знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме: ля­гушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы: гуси, утки, журавли улетают в теплые края). Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и со­кращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением (пасмурно – солнечно).


Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

2

Осенний урожай (фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик), ово­щах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук), ягодах (малина, смороди­на, крыжовник), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты. Рассказать о пользе фруктов, овощей, ягод, грибов.

Привлекать детей осенью к уборке: овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на растения (много ягод, фруктов, овощей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах: съедобные – маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные – мухомор, ложный опенок).



Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик, арбуз, виноград, гранат, апельсин, лимон), ово­щах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, чеснок, редька), ягодах (малина, смороди­на, крыжовник, черешня, земляника, черемуха), грибах (маслята, опята, сыроежки, грузди, лисички, волнушки, ядовитые грибы). Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы.

3

Правила безопасности дорожного движения (светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте).

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются). Расширять представления о знаках (пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Закреплять представления о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить по­жар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.). Общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеход­ный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Продолжать расширять представление, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нуж­но вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутс­твии взрослых, не мешая окружающим.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице (переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах), о правилах поведения в общественном транспорте. Расширять знания о светофоре, о зебре, как пешеходном переходе, подземном переходе. Закреплять знания детей о специальном транспорте, строительном и техническом, о видах пассажирского транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Закрепить правило, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.



4

Деревья, кустарники.

Расширять представления о кустарниках и деревьях: елка, сосна, береза, клен. Расширять представление о плодовых деревьях.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: дере­вьях, кустарниках. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомить с многообразием родной природы; с растениями различных климатических зон.


Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках; о пользе и истории их названий. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями и деревьями: рост, толщина, густота веток, мох, древесные кольца зависят от погодного явления и света; о деревьях – карликах и гигантах. Воспитывать бережное отношение к деревьям во время заморозков.

Октябрь

1

Птицы домашние, дикие: зимующие, перелётные (как готовятся к зиме, чем питаются, у кого какой дом, как называют птенцов, назначение домашних и диких птиц, какую пользу или вред приносят человеку).

Закреплять знания о домашних птицах. Расширять представления о птицах, прилетающих на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Систематизировать знания о птицах, улетающих в тёплые края.


Познакомить с птицами (лас­точка, скворец). Расширять представление о птицах, улетающих в тёплые края: гуси, утки, журавли. Наблюдать за гнездованием птиц (ворон).


Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей.

Находить общие признаки и отличия от диких птиц. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах по голосам и внешнему виду. Организовывать подкормку зимующих птиц (вывешивая скворечники и кормушки). Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

2

Дикие и домашние животные (как готовятся к зиме, чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей, назначение домашних животных и диких, какую пользу приносят человеку).

Продолжать расширять представление о диких и домашних животных и условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.


Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Знакомить с и животны­ми различных климатических зон. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рас­сматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрос­лого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют.

Продолжать расширять представление о диких и домашних животных об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.


3


Пресмыкающиеся, рыбы (ящерица, черепаха).

Расширять представление о пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представление о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными (лягушка – зеленое брюшко). Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (ля­гушки, ящерицы, черепахи).

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением).

4

Мой красноярский край, город Ачинск. (здания, домашний адрес, достопримечательнос-ти)

Продолжать расширять представления о родном крае, городе; рас­сказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Знать: название города, в котором мы живем, дорогу в детский сад, главные предприятия города, где работают родители. Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Расширять представление о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагами, гербом России, мелодией гимна. Продолжать расширять интерес к «Малой Родине», рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках.

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в Ачинске. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Ноябрь

1

Детский сад (профессии детского сада, правила в детском саду, ориентировка в помещении).

Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Учить правильно, пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож­но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Закреплять осознание ребенком своего места в обществе. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада. Расширять представления ребенка о себе как о члене кол­лектива, расширять взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектак­ли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокой­но спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).



Расширять представления о себе как об активном члене коллектива, о подготовке к праздникам, выступлени­ям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др. Привлекать де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Расширять знания о профессиях в детском саду: повар, воспитатель, заведующий и т.д.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида Елабужского муниципального...

Календарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Бактерии. Грибы. Растения». Авт. В. В. Пасечник, М.:...

Приложение 1 Тематическое планирование занятий кружка «Веселая грамматика»
Показать и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград

Календарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005

Перспективно-тематическое планирование. Младшая группа (2011 – 2012)
Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду

Календарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс
Беседа по иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7

Класс календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат)
Базовый учебник: «Экономическая и социальная география мира», автор В. П. Максаковский, М. «Просвещение», 2006 год

Календарно-тематическое планирование 5-й класс
Цель предмета. Этимология слова «технология». Что изучает технология? Разновидности технологий

Тематическое планирование в коррекционно-образовательном процессе
Закрепление умения ориентироваться в групповом пространстве. Закрепление знаний о местонахождении разных игрушек



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru