Деревья

Приложение 2 к распоряжению

ДЖКХиБ города Москвы

от 27.08.2012 г. №05-14-339/2

НОРМАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ II КАТЕГОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

Часть 1 Содержание деревьев, кустарников,

цветников, газонов, садово-парковых дорожек

и малых архитектурных форм

Стр.


Приложение 2. Нормы посадки цветочной рассады……………………………….

227

Введение
Содержанию зеленых насаждений должно уделяться особое внимание, так как воздушная и почвенная среда в городе резко отличаются от естественных условий, в которых формировались наследственные биологические свойства используемых для озеленения растений.

В результате изменения экологии города нарушается стабильность процессов обмена веществ, прекращается рост и снижается адаптационная способность растений, т.е. возможность приспосабливаться к изменяющимся факторам городской среды, что приводит в конечном итоге к более раннему физиологическому старению растительного организма.

Соблюдение регламента содержания зеленых насаждений с учетом специфичности среды их произрастания является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высоко декоративных насаждений в городе.

Настоящий «Нормативно-производственный регламент содержания зеленых насаждений II категории» разработан с целью регламентирования работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства объектов озеленения, использования его при разработке экономического обоснования производственного плана выполнения работ, а также при определении потребностей в рабочей силе, материалах, машинах и механизмах.

К объектам озеленения II категории относятся:

— объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения (парки, сады, скверы, бульвары), не входящие в состав системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 г., а также систему общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП);

— объекты озеленения общего пользования иного назначения, не входящие в состав системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 г., а также систему общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП);

— объекты озеленения ограниченного пользования (за исключением жилой застройки), не входящие в состав системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 г., а также систему общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП);

— объекты озеленения специального назначения, за исключением объектов ведомственной принадлежности, а также объектов, отнесенных к 1-й категории;

— озелененные территории, в границах красных линий магистралей общегородского значения 1-го и 2-го класса, не относящиеся к 1-й категории, а также в границах красных линий магистралей районного и местного значения.

В основу расчетов трудозатрат в Регламенте положены:

•»Типовые нормы времени (выработки) на работы по озеленению» (ТНВ), утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС 25.04.86 № 136/9-49 (М., Экономика, 1987).

• Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)-2001, глава 3, книга 6, сборник 47 –Озеленение, благоустройство, малые формы.

• Единые нормы и расценки (ЕНиР) 1984, сборники 18 и 20.

• СТКХРЖХ 2000.

•Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2010 № 05-14-559/0«О нормативах численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

•Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 25 марта 2011 г. №05-14-144/1

«О совершенствовании деятельности по содержанию и эксплуатации спортивных площадок, переданных муниципалитетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве».

•Для отдельных видов работ, не вошедших в перечисленные документы, использованы нормы времени ГКУ «Единая городская служба заказчика по озеленительным работам в Москве».

• Нормы времени фирмы «Белая дача».

В работе учтено введение новой профессии «рабочий зеленого хозяйства» с внесением соответствующих изменений в графу ТНВ «разряд рабочих» согласно выпуску 69 сборника «Дополнения и изменения к единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих» (М., 1997 г.).

Перечень работ составлен на основании «Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР», утвержденной приказом Государственного Комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству № 10 от 24.05.1991 г.

Нормы минеральных и органических удобрений, гербицидов и регуляторов роста растений приняты согласно рекомендациям и инструкциям, разработанным Академией коммунального хозяйства, и приведены в граммах действующего вещества. Указанные нормы являются усредненными и подлежат уточнению в зависимости от результатов агрохимических анализов почвы, которые необходимо проводить регулярно и отдельно по каждому объекту.

При уходе за цветниками на откосах следует к Нвр., указанной в технологических картах, применять К = 1.25.

Перевозка минеральных удобрений, мусора, листвы и других материалов автотранспортом принята в среднем на расстояние до 35 км.

Приведенные в настоящем документе агротехнические и другие приемы, их кратность и сроки выполнения работ по уходу за городскими зелеными насаждениями предназначены для средних производственных условий при наличии специализированных служб. В случае применения более совершенной технологии производства и организации работ или более производительных машин следует устанавливать местные, технологически обоснованные нормы времени и вводить их в действие распоряжением администрации с внесением соответствующих изменений в содержание отдельных карт. Кратность отдельных видов работ (полив растений, стрижки газона, обработка растений агропрепаратами) не должна разбиваться пропорционально по месяцам и может изменяться в зависимости от погодных условий года. При этом сроки выполнения работ должны быть скорректированы с требованиями государственного заказчика.

Рекомендуемые в Регламенте агропрепараты внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для применения на территории Российской Федерации, куда вносятся препараты только при наличии экспертизы о экологической безопасности (экологической экспертизы), выданной в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В связи с чем, согласно Федеральному закону № 109-ФЗ от 19.07.1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» дополнительной экологической экспертизы не требуется.

«Нормативно-производственный регламент содержания зеленых насаждений

II категории» разработан ООО «Лесопарк» (руководитель работы – к. б. н. Жеребцова Г.П., исполнители – к.б.н. Метелицына Т.Н., инженер Кудряшов В.В.) и предназначен для инженерно-технических работников специализированных предприятий, муниципальных служб, коммунальных и прочих организаций, занимающихся содержанием зеленых насаждений.

Метки:

Обсуждение закрыто