vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Экологизация «воспитательного пространства» моу «сош №16»


Скачать 333.38 Kb.
НазваниеЭкологизация «воспитательного пространства» моу «сош №16»
страница1/5
Дата27.05.2013
Размер333.38 Kb.
ТипРеферат
vcvetu.ru > Дерьвья > Реферат
  1   2   3   4   5





Проект

Экологизация

«воспитательного пространства»

МОУ «СОШ № 16»

Авторы проекта: учащиеся 9-11 классов

школы № 16 г. Мурома,

члены экологической

секции ШНОУ.
Руководитель: Горбунова Г.А.

Учитель биологии

и экологии школы № 16,

руководитель экологической

секции ШНОУ.

Муром 2008


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...

1. Цели и задачи проекта…………………………………………………………….

2. Основные выходы и результаты проекта………………………………………..

3. Краткое содержание проекта……………………………………………………..

3.1 Историческая справка о состоянии пришкольного участка…………………

3.2 Результаты экологического обследования современного пришкольного участка…………………………………………………………………………………….

3.3 Отношение нынешних учащихся к проблемам пришкольного участка……

3.4 План реконструкции пришкольного участка…………………………………

3.5 План реконструкции пришкольного участка ………..

Приложение…………………………………………………………………………...

Литература…………………………………………………………………………….

Введение
Тема данного проекта является актуальной для учащихся школы №16, расположенной в центре города. В связи с перестройкой в 80-е годы самого школьного здания и здания УПК (ныне МУК), расположенного в непосредственной близости от школы №16, школа потеряла значительную часть школьного сада, зоны отдыха и спортивный комплекс. В результате здание и двор школы, расположенной на межквартальных переездах с регулярным движением транспорта (что уже не допустимо по санитарным нормам СанПиНа 2.4.2.-576-96) лишилась санитарно-защитной зоны и зеленых насаждений.

Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для школы и её учащихся.

Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения проблемы пришкольной территории за счет внутренних резервов и учащихся школы и их родителей.

Проектом предусматривается работа по следующим направлениям:

  1. Изучение истории создания и реконструкции пришкольного участка; его значения для учащихся школы (воспоминания учителей и учащихся школы).

  2. Социологические исследования (социологический опрос, обработка результатов анкетирования).

  3. Экологические исследования пришкольного участка.

  4. Чертежное оформление пришкольного участка и прилегающей территории.

  5. Моделирование пришкольной территории с учетом её благоустройства.

6. Разработка и реализация планов реконструкции пришкольной территории.
Данный проект рассчитан на несколько лет, т.к. материальные возможности школы невелики.


1. Цели и задачи проекта
Цели проекта:

  1. Определить значение школьного двора и пришкольной территории для воспитательного процесса и оздоровления учащихся школы.

  2. Восстановить историю развития и изменения школьного участка.

  3. Привлечь внимание к проблеме школьного двора; изыскать возможности

его благоустройства и реконструкции.
Задачи проекта:

  1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с использованием различных источников.

  2. Проводить социологический опрос.

  3. Создавать и трансформировать карты пришкольной территории.

  4. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта.

  5. Научить учащихся обмениваться информацией, умению изложить свою тему и развить её, умению изложить свою точку зрения и обосновать её.

  6. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.

  7. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, городу, школе, окружающей среде.

  8. Развить чувство ответственности за порученное дело.

  9. Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых способностей.

10. Привлечь учащихся к общественно-полезному труду.
2. Основные выходы и результаты проекта
Выходы:

  1. Материалы об истории пришкольного участка (фото, воспоминания, печатные материалы)

  2. Социологический опрос: мнение учителей, учащихся школы, их родителей, выпускников школы о современном состоянии пришкольного участка, анкетирование учащихся.

  3. Экологическое состояние пришкольного участка

  4. Чертежи пришкольного участка до и после реконструкции; модель участка с учётом его благоустройства

  5. Этапы благоустройства пришкольной территории силами учащихся и их родителей


Результаты работы:

Озеленённая и благоустроенная территория школьного двора силами учащихся и их родителей.

3. Краткое содержание проекта
Над проектом экологизации воспитательного пространства школы № 16 работает группа ребят из 9-11 классов членов экологической секции ШНОУ.

Работа над проектом идет по следующим направлениям:

- сбор и обработка исторической документации о состоянии пришкольного участка;

- экологический мониторинг пришкольного участка;

- изучение нормативной документации и литературы по ландшафтной архитектуре;

- практическая работа по реконструкции и экологизации пришкольного участка в каникулярное время и весенне-осенний период учебного года.

На данный момент работа над проектом не закончена и будет продолжена.

3.1 Историческая справка о состоянии пришкольного участка.
Группа ребят просмотрела архивы школьного музея и исторические записи, опросила учителей-ветеранов, выпускников школы начала 70-х годов, ныне работающих учителей с целью выяснения основных этапов существования и изменения пришкольного участка.

Проведенные исследования дали следующие результаты.

Школа № 16 располагается в здание, построенном в 1880 году для Муромского реального училища. В наследство от реалистов, учащиеся школы получили большой участок земли, расположенной слева от школьного здания вдоль ул. Мечникова и за школьным зданием вдоль ул. Л.Толстого. Площадь этого участка составляла более 1800 м2.. На нем располагались: большой фруктовый сад с учебно-опытным участком (заложен в 1949 г. при директоре А. Свирежеве), реликтовая ель, посаженная реалистами в 1911 г.; спортивная площадка, впоследствии, обустроенный силами учащихся, спортивный комплекс, где были футбольно-баскетбольная площадка, гаревые беговые дорожки, ямы с песком для прыжков; а так же, сквер из раскидистых кленов и ясеней, где были лавочки и столик для отдыха учащихся (см. Приложение, чертеж №1).

В начале 70-х годов в здании школы №8 был организован УПК (учебно-производственный комплекс) для профессионального обучения учащихся школ города. Было принято решение о возведении пристроя к зданию УПК, который занял территорию сквера школы №16. Так была утеряна зеленая зона отдыха (сквер) и большая часть спортивной площадки.

В 1980 году (год летних Олимпийских игр в Москве) к зданию школы №16 был пристроен спортивный зал с длинным переходом. Этот пристрой в общей сложности, составил длину более 72 м. В жертву спорту были принесены плодоносящий сад и учебно-опытный участок, долгое время снабжавшие учащихся фруктами и овощами; позволявшие вести эффективную учебно-воспитательную работу по расширению биологических и сельскохозяйственных знаний учащихся; воспитанию бережного обращения к природе, земле.

Таким образом, после строительства здания УПК и школьного спортивного зала, территория двора школы №16 сильно сократилась и изменилась. Школа потеряла сквер (место отдыха), спортивную площадку и великолепный фруктовый сад. Нынешние учащиеся школы №16 имеют в своем распоряжении заасфальтированный участок (площадью 185 м2) слева от здания школы, где проходят уроки физкультуры в теплое время года, и зеленый участок (площадью 380 м2) вдоль ул. Л. Толстого и ул. Комсомольская, где располагается небольшая спортивная площадка, десяток деревьев и реликтовая ель (см. Приложение, чертеж №2).
3.2 Результаты экологического обследования современного пришкольного участка.



Экологические исследования нынешнего состояния пришкольного участка включали в себя изучение нормативных документов СанПиНа от 1996г. «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях» (см. Приложение № 3) и мониторинг экологического состояния пришкольного участка.

Проведенные исследования дали следующие результаты .

  1. Расположение самого здания школы не соответствует нормам СанПиН (см. 2.1.1-2.1.3) , т.к. западный фасад школы выходит непосредственно на ул. Л. Толстого (центральная улица города) с регулярным движением транспорта и отсутствием деревьев вдоль проезжей части. Следовательно, во двор школы и окна школьных кабинетов поступает воздух, загрязненный пылью и газообразными веществами (углеводороды, угарный газ, оксиды азота) от выхлопов двигателей транспортных средств. Кроме того, наблюдается и шумовое загрязнения транспортными шумами. Уровень шума колеблется от 50 до 80 децибелов, что отвлекает учащихся от учебного процесса, вызывает раздражение и усталость.

  2. У юго-восточной границы пришкольного участка идет строительство гаражей, что недопустимо (см. 2.1.4) и ухудшает состав воздуха около школы.

  3. Территория участка ограждена металлическим забором и, частично, деревянным, но зеленых насаждений вокруг него мало (20 старых деревьев), что составляет гораздо меньше, чем 50% необходимого озеленения участка (см. 2.2.3-2.2.4).

  4. Земельный участок школы не имеет учебно-опытной зоны и зоны отдыха. Физкультурно-спортивная зона для легкой атлетики размещается непосредственно вдоль восточного фасада школы со стороны окон учебных помещений, что мешает учебному процессу, и не имеет полосу зеленых насаждений, что создавало бы тень и уменьшало шум. Кроме этого, на спортивную зону накладывается хозяйственная зона - подъезд к столовой (см. 2.2.7-2.2.9), (см. Приложение №2). Младшие школьники, посещающие группу продленного дня, вынуждены гулять здесь же.

  5. Школьный мусоросборник (один контейнер) находится у восточной границы пришкольного участка в 22 метрах от входа в столовую и окон учебных кабинетов восточного крыла школы. Он не имеет крышки и установлен на асфальте, а не на бетонированной площадке. Это так же не соответствует нормам СанПин (см. 2.2.9), и одного контейнера для школы мало (он часто бывает переполнен).

  6. Не заасфальтированные участки перед фасадом школы вдоль ул. Л. Толстого и ул. Комсомольской имеют неровности, выбоины, что может привести к травмированию учащихся.

  7. Почва на пришкольном участке неплодородная, каменистая, сильно загрязнена строительным мусором, очень плотная, утоптанная, что затрудняет ее обработку и выращивание декоративных растений.

Таким образом, экологическая обстановка пришкольного участка далеко не соответствует санитарным правилам и нормам СанПин, требует благоустройства и озеленения
3.3 Отношение нынешних учащихся к проблемам пришкольного участка.
Для того чтобы выяснить отношение учащихся к проблемам пришкольного участка, было проведено анкетирование учащихся школы с 1 по 11 классы ( см. Приложение №5, №6).

Результаты анкеты показали следующие результаты.

Учащиеся 1-5 классов эмоциональные, радостно принимают мир такой, какой он есть. Их вполне устраивает школьный двор (85%) т.к. есть, где побегать, хотя и не против изменить двор.

Учащиеся 6-8 классов уже начинают задумываться над тем, что происходит вокруг, анализируют, пытаются найти причины происходящего. Двор им нравится уже в меньше степени (63%). Прежде всего, их не устраивает благоустройство, открытость ветрам и солнцу, близость к проезжей части. Изменить двор считает нужным большая часть учащихся (80%) .

Учащиеся 9-11 классов смотрят на мир более трезво. Их уже не устраивает пришкольный участок (80%) из-за неэстетичности, неблагоустроенности, близости проезжей части улицы, отсутствия мест, где можно было бы поговорить и отдохнуть. Идею о реорганизации двора поддерживают 82% старшеклассников, предлагая свои услуги сразу в двух – трех направлениях деятельности (см. ответы на 5 вопрос анкеты).

Таким образом, учащиеся школы, в основном, правильно оценивают значение пришкольного участка в жизни школы и считают необходимым его ре-конструкцию.
3.4 План реконструкции пришкольного участка





План реконструкции пришкольного участка составлен с учетом рекомендаций литературы по организации пришкольных участков, цветоводству, ландшафтной архитекторе, по оформлению приусадебных участков, дворов детских и учебных учреждений. Кроме литературы, использована помощь специалистов по ландшафтному оформлению Муромского комби­ната благоустройства (ул. Воровского), а также учитывались пожелания учащихся и учителей школы по благоустройству двора.

В результате этой работы появились два варианта благоустройства школьного двора и пришкольного участка (см. Приложение 7, 8).Основными критериями данного плана реконструкции являются следующие положения: пришкольный участок должен включать в себя учебно-опытную, спортивную, защитную зоны и зону отдыха; об­щее озеленение должно составлять не менее 50% от общей площади участка.

3.4.1 Центральный фасад. Перед центральным фасадом здания, выходящим на ул. Мечникова, справа и слева, от центрального входа в школу, разбить два парадных цветника - партера, состоящих из нескольких элементов: газон, дорожки, клумбы, скамейки для отдыха, т. к. это «лицо» школы и прежде всего сюда учащиеся выходят на переменах.

План парадного цветника- партера.

1 – мальва;

1 – центральная клумба (флоксы);

2 – газон;

3 – астры, львиный зев;

4 – бархатцы, петуньи.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пришкольный участок моу «Притокская сош»
Пришкольный участок является необходимым подразделением в сельской школе. Он решает задачи образовательного, воспитательного и производственно...

Историческая справка о создании учебно-опытного участка при моу «Большечурашевская сош»
Цель: ознакомить с методикой работы на учебно-опытном участке при моу «Большечурашевская сош»

План пришкольного участка моу «Старо-Тинчалинской сош имени Г. Гали Буинского района рт»
Моу «Старо-Тинчалинской сош им. Г. Гали Буинского района рт» по выращиванию овощных культур на 2008/2009 уч г

«Визитная карточка»
М. М. Демина, учитель изобразительного искусства моу сош №3 г. Сафоново Смоленской области

Организациия работы на учебно-опытном участке моу сош с. Сотниково...

Доклады Использование природных красок Дона
Научный Тягливая Елена Викторовна, преподаватель химии, моу сош №15, г. Шахты

Изучение микроклимата помещений моу сош №1 с. Измалково в связи с...

Гость из Азии
...

Моу речниковская сош коченёвского района Новосибирской области
Областной тур Всероссийского заочного смотра-конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений

Дистанционный тур краевого форума «Молодёжь и нация»
Мартынова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу александровская сош боготольского района



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru