vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Проект «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт». Перспективное планирование деятельности взрослых и детей по реализации проекта


Скачать 290.98 Kb.
НазваниеПроект «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт». Перспективное планирование деятельности взрослых и детей по реализации проекта
страница1/2
Дата29.05.2013
Размер290.98 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Дерьвья > Тексты
  1   2
Проект

«Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».


Перспективное планирование деятельности взрослых и детей по реализации проекта

«Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».
Цель: Продолжать формировать представления детей о необходимости правильного питания, в частности, о необходимости употребления в пищу ценного продукта нашей климатической зоны - яблока. Расширять знания о значении яблок для укрепления здоровья человека. Узнать и рассказать о яблоке все самое интересное и придумать эскизы будущего памятника в честь фрукта - яблока.

Итоговые мероприятия: Праздник «Яблоко - волшебный фрукт, очень ценный он продукт»

Семейный проект: съемка праздника


Вид деятельности

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Материал и оборудование


Взаимодействие

со специалистами

и с семьей

Игровая


Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Продуктивная


Кулинарная

Дидактические игры: «Пазлы», разрезные картинки «Наливное яблочко», бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия, на тему проекта «Одень яблоню» (на фланелеграфе), «Катится яблочко по блюдечку», «Катилось яблочко по белу свету» (на классификацию), «Пятнашки».

Проблемная ситуация: с подключением воспитателя – достойна ли яблоня «Ветвистая Антоновка Антоновна» и ее дети, чтобы им поставили памятник как лимону?

Театральная игра: обыгрывание сказки «Теремок» на новый лад.

Целевая прогулка в сад с целью: рассмотреть, чем яблоня отличается от других деревьев?

Беседа «Одно яблоко в день и доктор за дверь», «Полезные свойства яблок, где применяются, где растут и.т.п.», «Какие сорта яблок вы знаете?». «Какие блюда можно приготовить из яблок?». О традициях и праздниках русского народа – «Яблочный спас».

Рассматривание картин, иллюстраций, марок, открыток, фотографий

Изготовление картографа из двух колонок «Что мы знаем», «Что хотим узнать».

Экспериментирование сколько сока в яблоке?

Исследовательская деятельность с объектом яблоко: («узнай на вкус», «узнай на ощупь»).

Коллекционирование иллюстраций с сортами яблок, яблонь, рецептов кулинарии, картин художников, объемных игрушек

Моделирование «От семечка до деревца», «От цветочка до плода»

Решение кроссворда «Яблонька и яблочко».

Путешествия по контурной карте с определением мест произрастания яблонь.

Просмотр слайдов «Яблоневый сад во все времена года»

Поисковые действия детей совместно со взрослыми:

- узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и.т.п.);

- подобрать пословицы, поговорки о яблоках и оформить в самодельную книгу;

- подобрать загадки о яблоках, придумать свои, сделать альбом загадок;

- сочинить сказки о яблоках и яблоне;

- выполнить поделку для мини- музея;

- подобрать рецепты блюд из яблок, сделать технологические карты приготовленного блюда;

- узнать о полезных свойствах яблок, витаминах, которые в них содержатся, использования яблок в лечении, косметологии – групповая газета;

- оформить карту мира с обозначениями мест распространения яблок;

- составить кроссворд по теме;

- сделать настольно-печатную игру (пазлы, разрезные, картинки, бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия) на тему проекта;

- узнать какие сорта яблок имеются и создать свой гибрид.

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу.

Индивидуальные и групповые поручения по уходу за растениями и животными в зимнем саду ДОУ.

Дежурства по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола).

Подвижные игры «Танец с яблоком», «Овощи, фрукты», «Садовник», «Откуси яблоко», «Достань яблоко».

Игры-эстафеты «Кто быстрей соберет урожай яблок».

Слушанье аудио кассеты с песнями, в которых встречаются слова о яблоках и яблонях.

Русские народные сказки: «Аленький цветочек», «Крошечка Хаврошечка», «Гуси лебеди», «Сказка о молодильных яблоках».

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

Сказка «Белоснежка и семь гномов».

Составление альбома Книги-самоделки: «Загадки о яблоках», «Пословицы и поговорки о яблоках», «Книга стихов о яблоках, яблонях», «Альбом рецептов блюд из яблок».

Составление рекламного листа «Ешьте яблоки всегда, не болейте никогда».

Изготовление картографа: «Что знаем», «Что хотим узнать».

Мини-музей «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».

Выставки поделок, игр, презентаций проектов.

Выпечка с детьми «Шарлотки с яблоками»,

Приготовление «Яблока здоровья» - (запеченное яблоко с медом и орехами).



Уголок настольной игры.

Пазлы, разрезные картинки «Наливное яблочко», бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия, на тему проекта «Одень яблоню» (на фланелеграфе), «Катится яблочко по блюдечку», «Катилось яблочко по белу свету» (на классификацию).

Уголок природы.

Картографы, иллюстрации разных сортов яблок,

мини-музей «яблоко волшебный фрукт – очень ценный он продукт»

Центр игры.

Материалы для обыгрывания сказок.

Изобразительный уголок.

Материалы для лепки, рисования, аппликации.

Уголок литературы.

Сказки русские народные.

Альбом загадок.

Альбом о природе и животных Нижегородского края.

«Красная книга» нашего края.

Энциклопедии о животных и растениях.

Родительский уголок.

Выставка детских рисунков, поделок, книг, самоделок рецепты блюд.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по освоению образовательной области (ОО) «Музыка»: познакомить с песнями о яблоках и яблони, разучить танец «Яблочко».

НОД по освоению ОО «Познание» по развитию логического мышления: путешествие по карте мира по местам распространения яблок.

НОД по освоению ОО «Познание» по экологии: рассказать о климатических зонах, где растут яблони, организовать посадку яблочного семечка.

НОД по освоению ОО «Художественное творчество» по рисованию или аппликация яблони, разных яблок.

НОД по освоению ОО Физическая культура»:

разучить подвижные игры, где упоминаются яблоки.

Задание на дом

Подумать, посоветоваться с друзьями, родителями для последующего

выбора вида проекта.

Составить кроссворд. Семейный проект:

Участие в празднике «Яблоко - волшебный фрукт, очень ценный он продукт»: представление своего проекта в любой форме; придумывание эскиза будущего памятника яблоку.

Съемка праздника родителями группы

«Яблоко - волшебный фрукт, очень ценный он продукт».

Индивидуальные беседы

с родителями:

по организации совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта;

по обсуждению способов участия ребенка в работе над проектом: рисование, подбор картинок, склеивание, закрашивание, заучивание стихов, инсценировка сказки, составление рассказа о приготовлении блюда (рецепт) и.т.п.;

по обдумыванию варианта презентации семьи на празднике.



Практико-ориентированный проект

«Яблоко волшебный фрукт,

очень ценный он продукт».

«Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому нужно сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, что его окружает, их красоты и величия».

В.А Сухомлинский.

Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству.

Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.

Проблема проекта. Яблоня опечалена - Лимон Лимонович хвалится, что ему поставлен в городе Павлово памятник. Неужели она и ее дети яблочки такие бесполезные и никому не нужные? Нужно доказать Лимону и всем, что яблоко достойно воплощения в памятнике.

Цель проекта: Узнать и рассказать о яблоках все самое интересное и придумать эскизы будущего памятника в честь фрукта - яблока.

Задачи проекта

  1. Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира.

  2. Обеспечивать условия для эмоционального отношения к яблоку.

  3. Формировать у детей умения проектной деятельности:

  • аргументировать свой выбор темы мини-проекта.

  • определять средства для его воплощения,

  • планировать свои действия,

  • публично представлять полученный результат.

  1. Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, взрослые, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др.

  2. Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.

  3. Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-творческой деятельности.

  4. Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.

Проектным продуктом, как образом «потребного будущего» будет являться презентация своих мини-проектов детьми на празднике и создание эскизов будущему памятнику «Яблоку».

План организации проектной деятельности по достижению цели.

Первый этап: проблематизация и выбор темы проекта - 3 дня (первая неделя).

Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

Деятельность детей и педагога

Деятельность родителей

1.Создание проблемной ситуации:

В группу приходят кукольные персонажи «Лимон Лимонович Павловский», уже знакомый детям и «Яблоня Антоновна Ветвистая». Яблоня грустит: лимон хвалится, воображает, что в честь его есть памятник в городе Павлово. Она спрашивает, неужели ее детей - яблок никто не любит, не ценит и они бесполезны и никому не нужны? Достойна ли Яблоня Антоновна и ее дети чтобы им поставили памятник?

Предложения детей обсуждаются. Воспитатель подводит детей к тому, что надо сначала узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и.т.п.).

Заполняется картограф: «Что знаем», «Что хотим узнать».

Яблоня Антоновна Ветвистая приглашается детьми в гости через две недели.

2.Выбор темы проекта.

Воспитатель предлагает подумать, кто над каким проектом будет работать, что узнавать о яблоне и яблоках. Обсуждает с детьми вопрос, чем могут помочь родители.

3. Задание на дом.

Подумать и посоветоваться с друзьями, родителями для последующего заполнения картографа.

Выбор проекта.


Вариант проекта

Имена детей

Саша

Юля

Аня

Юра

Денис

1

+













2







+







3




+










4













+

5










+






1.Помещаем в родительском уголке картограф из двух колонок: «Что мы знаем», «Что хотим узнать».

Цель: привлечение внимание родителей.

2. Наглядная информация о проекте «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт». Подготовка для каждой семьи памятки-листовки о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи.

Например: «Уважаемые ….(Ф.И. О) родителей.

Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку выбрать тему проекта, подготовить его и вместе представить его на празднике, который состоится через две недели.

Приглашаем Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектов помогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка:

-подобрать пословицы, поговорки о яблоках - сделать книгу;

-подобрать загадки о яблоках, придумать свои -сделать книгу;

-сочинить сказки о яблоках и яблоне;

-сделать поделку для мини- музея;

-подобрать рецепты блюд из яблок, сделать технологические карты приготовленного блюда;

-узнать о полезных свойствах яблок, витамины которые в них содержатся, использование их в лечении косметологии - сделать книгу;

-оформить карту мира с обозначениями мест распространения яблок;

-составить кроссворд про яблоко;

-сделать настольно-печатную игру: пазлы, разрезные, картинки, бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия по теме проекта;

-узнать какие сорта яблок имеются и создать свой гибрид.

За консультацией обращайтесь к воспитателю.

Вы можете придумать свой проект по данной теме.

3. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам:

-нацеливание на совместное с детьми участие в проекте;

-помощь в выборе темы;

-определение источников информации, способов выполнения и презентации результата проектной деятельности;

-обговаривание правил реализации проектов - информированности, добровольности и возможности выбора.


Второй этап: планирование проектной деятельности2 дня (первая неделя).

Цель: Определение средств и источников реализации проекта, реализации проекта, источников информации форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или участника проекта детей и родителей.

Деятельность детей и педагога

Д-ть родителей

1. «Звездочка подсказок» - методы поиска информации нарисованы на панно-картинке способом наглядного моделирования (по А. Савенкову): сам подумай, спроси дома, узнай у специалистов, посмотри книгу, загляни в Интернет.

2. Взаимодействие со специалистами ДОУ.

Музыкальный руководитель знакомит с песнями о яблоках и яблони, разучивает танец «Яблочко».

Воспитатель по познавательному развитию: организует путешествие по карте мира по местам распространения яблок.

Воспитатель-эколог рассказывает о климатических зонах, где растут яблони, организует посадку яблочного семечка.

Воспитатель по изобразительной деятельности организует рисование или аппликацию яблони, разных сортов яблок.

Инструктор по физической культуре разучивает подвижные игры, где упоминаются яблоки.

Воспитатель организует исследовательскую деятельность с объектом яблоко («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Сколько сока в яблоке?»); организует кулинарную деятельность: приготовление «Шарлотки», «Яблока здоровья» (запеченное яблоко с медом и орехами).

1.Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта + обсуждение способов участия в работе над проектом ребенка

(рисовать, подбирать картинки, склеивать, закрашивать, учить стихи, инсценировать сказки, составлять рассказ о приготовлении блюда (рецепт) и.т.п.;

по обдумыванию варианта презентации семьи на празднике.


Третий этап: осуществление проектной деятельности - 4дня (вторая неделя проекта).

Цель: организация собственно проектной деятельности: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для изготовления выбранных вариантов мини-проектов по теме.

Деятельность детей и педагога

Д-ть родителей

1. «Лесенка-чудесенка» (ступени осуществления проекта) - по мере выполнения основных этапов создания мини-проекта, дети на утренних сборах ставят флажок на той ступеньке лестницы, которую уже прошли.

____4____ готовы к участию в празднике.

____3____придумали презентацию.

____2____ начали готовить проект (учить роли, делать поделку, делать книгу…)

____1____ подобрали материалы, средства для своего проекта.

2. Обсуждение с детьми на утренних сборах продвижения проекта к результату.

Поддерживать интерес и желание к активному участию в выполнении проекта.

3. Воспитатель продумывает сценарий праздника, готовит оформление группы или зала, где будет проходить праздник, готовит оборудование, атрибуты.

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

2.Помощь родителям в приготовлении презентации проекта на празднике (сочинить стихи, приготовить компьютерную презентацию, разыгрывание, инсценировки сказки)


Четвертый этап: презентации мини – проектов - 1день (вторая неделя)

Цель: Организация мини-музея по теме: «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт» Выставки поделок, игр, презентаций проектов. Организация праздника с целью демонстрации участниками результатов совместной деятельности, оценки своих, достижений, успехов. Участие в празднике персонажей Яблони Антоновны Ветвистой и Лимона Лимоновича Павловского, которые принимают мини-проекты, оценивают их, принимают эскизы памятников яблоку.



Дети

Родители

Участие в празднике

1.Совместное с родителями представление своего проекта в любой форме.

2. Совместное с родителями придумывание эскиза будущего памятника яблоку.

Участие в празднике

  1. Совместное с детьми представление своего проекта в любой форме.

  2. Совместное с детьми придумывание эскиза будущего памятника яблоку.


Результаты проекта и способы презентации на празднике.


Название проекта

Содержание

Способ презентации

1.Пазлы, разрезные картинки «Наливное яблочко»

В коробках находятся разрезные на части разной формы картинки с изображением яблок, яблони, сюжетные картинки (например: дети собирают яблоки в саду, девочка ест яблоко; ежик несет яблоко и.т.п.).

Четверым участникам даются две коробки, и они на скорость собирают пазлы.

(или разрезные картинки).

2.Игра « Одень яблоню» (на фланелеграф)

В конверте находятся детали- картинки

(яблоки, листья разной величины и окраски, яблоневые цветы) и дерево, снежинки, яблони). Все детали с обратной стороны наклеены на бархатную бумагу. В конверте также находятся карточки с загадками о временах года.

Первый участник

«одевает» дерево в тот сезон, который ему загадывают с помощью загадки.

3.Пособие

«Селекционер»

Пособие сделано в виде «Кругов Лулия»: 3 круга из картона разного диаметра соединены в центре.

1-й круг - нарисовано яблоко.

2-й круг разделен на сектора, на каждом секторе нарисована картинка какого либо фрукта, овоща или ягоды.

3-й круг - картинки с чудо-гибридами.

Ребенок показывает пособие и рассказывает об одном из чудо-гибриде.

Например: яблоко + морковь = гибрид ябломорковка оранжевого цвета с заостренным хвостиком.

4.Пособие «Катится яблочко по тарелочке»

Пособие в виде 2 кругов.

1круг - яблоко в центре

2 круг разделен на сектора. На каждом секторе кармашек, где находится картинка с каким-нибудь блюдом из яблок (варенье в банке, сок в коробке, компот в стакане, сухофрукты, пироги и др.)


Ребенок рассказывает правило игры.

Яблоко катилось, в блюдо превратилось. В какое? – отгадай, картинку получай.

Правило: дети по очереди называют любое блюдо из яблок, ему дается картинка. Кто больше наберет картинок, тот выиграл.

5. «Катилось яблочко по белу свету» (на классификацию).

Круг со стрелкой в середине, на конце нарисовано яблочко. По краям круга наклеены картинки, обозначающие родо–видовые понятия (предметы мебели, одежды, посуды, домашние животные, птица, дерево и т.п).

Катилось яблочко по белу свету, Нашло монету,

Пошло яблоко на базар

Покупать такой товар.

Правило: дети по очереди крутят стрелку, называют предметы, которые относятся к обобщающему слову:

(мебель-стол, кресло-кровать, стул, шкаф и т.п.)

Заранее обговаривается, сколько слов должен называть каждый участник (от3 до 6).

6.Книга самоделка:

«Загадки о яблоках»

В альбоме для рисования наклеиваются детские рисунки и подобранные или придуманные автором проекта загадки.

Ребенок, который презентует эту книгу, загадывает одну из загадок.

7.Книга-самоделка

«Пословицы и поговорки о яблоках»

Напечатанные пословицы и поговорки, проиллюстрированные детскими рисунками.

Ребенок говорит 1-2 пословицы и объясняет их смысл.

8.Книга стихов о яблоках, яблонях.

Напечатанные стихи русских и зарубежных поэтов, или сочиненные взрослыми и детьми.

Дети читают 2-3 стихотворения.

9.Контурная карта мира с обозначением мест распространения яблок.

На контурной карте двух полушарий с помощью значков обозначены места распространения яблок.

Дети и родители рассказывают о родине яблок, где они растут сейчас.

10.Книга- самоделка

«Яблочный спас»

В книге собрана информация о русском празднике

(приметы, поговорки, обряды, игры с яблоками).

Ребенок показывает книгу, проводит подвижную игру

«яблоко», выполняет роль ведущего.

11. Альбом

«Одно яблоко в день и доктор за дверь»

В альбоме схематично изображено тело человека и на нем отмечено, что помогают лечить яблоки.

(помогают похудеть при ожирении).

Схема с информацией какие витамины и полезные микроэлементы содержаться в яблоках.

Презентация в виде стихов о витаминах и болезнях, которые лечит яблоко.

12. Книга рецептов блюд с использованием яблок

Рецепты различных блюд с иллюстрациями или технологическими картами в виде фотографий по их приготовлению.

Презентация готовых блюд с помощью стихов, песенок.

13.Книга – самоделка

«Молодильное яблоко»

В книге собраны рецепты использования яблок и их производных (кожура, лепестки, кора) в косметологии

Презентация книги, а также косметических продуктов (яблочный шампунь, мыло, гель для душа, крем, зубная паста.)

14 Книга самоделка

«Старые сказки на новый лад»

Тексты сказок, сочиненные детьми и родителями на основе сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Драматизация одной из сказок детьми вместе с родителями.

15 Книга раскраска

«Такие разные яблоки»

Книга с контурными картинками

(картофель, помидор, апельсин, ананас, яблоко)

Презентация книги. Игра «Узнай на вкус».

16.Кросворд

«Яблоко»

Кроссворд на листе бумаги с вопросами-заданиями

Заполнения кроссворда

17. Рисование эскизов памятника яблоку

5-6 листов бумаги 50 на 50 см.

Фломастеры, простые карандаши, ластики.

Все участники праздника дети и взрослые делятся на 5-6гр. И за 10 мин. рисуют свой проект памятнику яблоку (яблоко на тарелочке, яблока в руке).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Архитектурное представление
Деловая Архитектура процесса реализации проекта предусматривает высокоуровневое планирование* деятельности. Для управления проектом...

Сказка» Проект по экологическому воспитанию детей 5-6 лет. «Вода-это жизнь!»
Вид проекта: длительный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет

Советского района Саратовской области Исследовательский проект «Мое любимое мороженое»
Область исследования: история возникновения и развития одного из наиболее популярных лакомств взрослых и детей

Проект «Четыре шага к Здоровью» описание проекта цель Проекта (Программы)
...

Проект Экологически чистая защита сада и огорода Учитель биологии...
Смета расходов для реализации проекта стр. 6 Теоретическое обоснование проекта стр. 7

Проект «Пища должна быть лекарством». Цель проекта
Цель проекта: сформировать представление детей о том, как правильное питание может способствовать восстановлению, укреплению и сохранению...

Проект «вид из нашего окна» Участники проекта: учащиеся
Планируем весной собрать посевной материал и ненужные вещи для оформления цветников. А также вырастить рассаду и сделать садовые...

Название проекта
Целью реализации проекта является развитие бизнеса производству и реализации продуктов пчеловодства под торговой маркой «Медок» исоздание...

Экзотические фрукты хохлова Евгения, 6 класс Руководитель Липатов П. И., учитель биологии
Фрукты ценный продукт питания. В них содержится много полезных для здоровья веществ

Приложение 1 Тематическое планирование занятий кружка «Веселая грамматика»
Показать и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru