vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Проект руководство по применению регламента европейского союза и подзаконных актов по древесине


НазваниеПроект руководство по применению регламента европейского союза и подзаконных актов по древесине
страница1/4
Дата02.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРуководство
vcvetu.ru > Дерьвья > Руководство
  1   2   3   4
Проект
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕГЛАМЕНТА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ ПО ДРЕВЕСИНЕ
РАБОЧИЙ ПЕРЕВОД WWF РОССИИ
Введение
Регламент (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 года об обязанностях операторов, размещающих лесоматериалы и продукцию из древесины на рынке1 (далее – Еврорегламент), предполагает принятие Европейской комиссией подзаконных актов, обеспечивающих одинаковое его применение всеми сторонами. Комиссией принят Делегированный регламент № 363/2012 с подробными требованиями и описанием процедур наделения и отзыва полномочий у мониторинговых организаций2 и Имплементационный регламент № 607/2012, излагающий подробные правила по системе должной добросовестности, периодичности и характеру проверок мониторинговых организаций, которые должны осуществляться компетентными органами власти стран – членов Европейского Союза3.

После консультаций с заинтересованными сторонами, экспертами стран – членов Европейского Союза и членами Комитета FLEGT возникло общее понимание необходимости разъяснения определенных аспектов Еврорегламента. Была достигнута договоренность о необходимости руководящего документа, в котором будут поясняться вопросы, связанные с Еврорегламентом и подзаконными актами. Разработка и обсуждение этого руководящего документа проводилось при содействии Комитета FLEGT (Комитет по совершенствованию управления и правоприменения в лесном секторе и торговле, прим. ред.).

Данный руководящий документ не является юридически обязательным, он носит рекомендательный характер. Его цель – исключительно разъяснение некоторых аспектов Еврорегламента и двух подзаконных актов, принятых Европейской комиссией. Положения, содержащиеся в нем, никоим образом не подменяют и не дополняют положения Еврорегламента (ЕС) № 995/2010, Делегированного и Имплементационного регламентов, которые составляют юридическую основу, обязательную для исполнения. Тем не менее мы уверены, что данный руководящий документ будет полезен всем, кто должен соответствовать требованиям Еврорегламента, и содержит важные разъяснения отдельных положений юридических документов, сложных для понимания. Данное руководство также предназначено для компетентных органов власти национального уровня и органов правоприменения, на которых возлагается внедрение положений данного пакета нормативно-правовых актов и контроль за их исполнением.

При консультациях, которые сопровождали процесс разработки двух подзаконных актов, принятых Европейской комиссией, и после многочисленных двусторонних встреч с заинтересованными сторонами сформировался набор вопросов, требующих освещения в данном руководстве. После того, как появится некоторый опыт практического применения Еврорегламента, и при наличии такой необходимости перечень вопросов, требующих разъяснения, может быть расширен, а документ – уточнен.
1. Определение понятия «размещение на рынке»
Соответствующее законодательство:

пункт b статьи 2 «Определения» Еврорегламента

размещение на рынке означает поставку лесоматериалов и продукции из древесины любыми средствами вне зависимости от техники продажи, обеспечивающими первое появление этой продукции на внутреннем рынке для последующего распространения или использования в коммерческой деятельности независимо от того, делается ли это за деньги или бесплатно. Понятие также распространяется на осуществление поставок дистанционным способом, как определено Директивой 97/7/ЕС Европейского парламента и Совета от 20 мая 1997 года о защите потребителей при дистанционных поставках... Поставка на внутренний рынок лесоматериалов и продукции из древесины, произведенных из лесоматериалов и продукции из древесины, уже ранее поставленных (размещенных) на внутренний рынок, не считается размещением на рынке
Данное определение ясно указывает, что поставка должна быть:

на внутренний рынок – древесина должна физически пребывать на территории Европейского Союза, быть либо заготовленной на его территории, либо импортированной и растаможенной для свободного перемещения, поскольку продукция не может получить статус «продукции Европейского Союза» до того, как она пересечет таможенную границу Союза. Продукция, проходящая особые таможенные процедуры (например, временный ввоз, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, нахождение на таможенном складе, нахождение в свободной зоне), а также транзит и реэкспорт, не подпадает под определение продукции, размещаемой на рынке;

первое появление на рынке – лесоматериалы, уже размещенные на рынке Европейского Союза, равно как и продукция, изготовленная из древесного сырья, уже размещенного на рынке, не подпадают под действие Еврорегламента. Понятие «первое появление на рынке» относится к каждому конкретному изделию или единице лесоматериалов, размещенных на рынке после даты вступления в силу Еврорегламента (3 марта 2013 года), а не к типу продукции вне зависимости от того, производится ли она серийно или в единственном экземпляре;

использование в коммерческой деятельности – Еврорегламент не предъявляет требований к потребителям, использующим лесоматериалы и продукцию из древесины не для коммерческой деятельности.

Все упомянутые выше признаки должны наличествовать одновременно. Таким образом, размещение на рынке следует понимать как действие, в результате которого оператор делает лесоматериалы и продукцию из древесины, доступными для реализации на рынке Европейского Союза или для собственной коммерческой деятельности.

Итак, требования, предъявляемые Еврорегламентом к операторам, распространяются на:

• компании и физические лица, которые занимаются заготовкой древесины на территории Европейского Союза в целях дальнейшей переработки или передачи потребителям для коммерческого или некоммерческого использования;

• компании и физические лица, которые импортируют лесоматериалы или изделия из древесины в Европейский Союз в целях переработки оибо передачи потребителям для коммерческого или некоммерческого использования;

• компании и физические лица, которые занимаются заготовкой древесины на территории Европейского Союза или импортируют лесоматериалы либо изделия из древесины в Европейский Союз исключительно для использования в собственном бизнесе.

В такой интерпретации предпринимателям, заготавливающим древесину на территории Европейского Союза или импортирующим лесоматериалы и изделия из древесины в Европейский Союз для использования в рамках деятельности своей организации, необходимо внедрить систему должной добросовестности. В данной интерпретации нет условия о переходе или передаче лесоматериалов или изделий из древесины в собственность, или о том, что они должны быть доставлены какого-то конкретного лица: лесоматериалы и изделия из древесины подпадают под действие Еврорегламента с момента выставления поставщиком их на продажу или использование в Европейском Союзе4.

Статус «торговый агент», т. е. компаний и физических лиц, получающих лесоматериалы и изделия из древесины от других и выполняющих не только функции транспортных агентов, должен определяться индивидуально в каждом конкретном случае исходя из документальных свидетельств и условий контракта. Торговый агент, приобретающий и импортирующий товар для реализации по имеющимся заказам покупателей, является самостоятельным оператором в отличие от торгового агента в обычном понимании этого слова, который выступает только как представитель какой-либо стороны и ни при каких обстоятельствах не получает права собственности на товар.

Сценарии применения данной интерпретации приведены в приложении 1.

Еврорегламент не имеет обратной силы. Это означает, что запретительные меры не распространяются на лесоматериалы и продукцию из древесины, размещенные на рынке до момента вступления в силу Еврорегламента, т. е. до 3 марта 2013 года. Тем не менее операторам при проверке компетентными органами власти будет необходимо продемонстрировать на 3 марта 2013 года уже внедренную систему должной добросовестности. Следовательно, до 3 марта 2013 года и тем более после этой даты операторам необходимо установить источники своих поставок. Требование, предъявляемое трейдерам по отслеживанию поставок, также вступает в силу с этой даты.

Все операторы, базирующиеся на территории Европейского Союза и за его пределами, должны исполнять запрет на размещение на рынке продукции из нелегально заготовленной древесины и требование по проявлению должной добросовестности.
2. Определение понятия «пренебрежимый риск»
Соответствующее законодательство:

пункт с статьи 6 «Системы должной добросовестности» Еврорегламента

за исключением случаев, когда риск, установленный в ходе процедуры анализа рисков, определенных пунктом (b), является пренебрежимым, должны использоваться адекватные и пропорциональные процедуры и меры по эффективной минимизации рисков, которые могут потребовать дополнительной информации либо документов и (или) верификации независимой стороной.
Должная добросовестность требует от операторов сбора информации о лесоматериалах и продукции из древесины, а также об их поставщиках для проведения полной оценки рисков. Информацию, оценка которой требуется согласно статье 6, можно разделить на две категории.

• пункт а параграфа 1 статьи 6 – специальная информация о самих лесоматериалах или продукции из древесины: описание; страна заготовки, в применимых случаях – область в пределах страны – поставщика, где была заготовлена древесина, и концессия (под концессией понимается, в том числе, территория аренды, прим. пер.); информация о поставщике или трейдере; документы, подтверждающие соответствие применимому законодательству;

• пункт b параграфа 1 статьи 6 – общая информация в контексте оценки данных о лесоматериалах и продукции из древесины, о распространении незаконных рубок определенных пород и в целом в месте заготовки древесины, а также информация, характеризующая сложность цепочки поставок.

Общая информация необходима оператору для понимания контекста, в котором необходимо проводить оценку уровня риска, специальная информация о самих лесоматериалах и продукции из древесины – для оценки риска нелегальности самой продукции. Это означает, что в случае, если общая информация указывает на наличие потенциальных рисков, то сбору специальной информации о продукции необходимо уделить особое внимание. Если продукция получена из нескольких источников, то оценка риска необходима для каждого компонента или породы.

Уровень риска может быть оценен только исходя из конкретных обстоятельств отдельно в каждом случае. Хотя единой общепринятой процедуры оценки риска нет, как правило, оператору необходимо ответить на каждый из следующих вопросов:

• Где была заготовлена древесина?

Распространены ли незаконные рубки в стране, регионе или на территории концессии, где заготовлена древесина? Преобладают ли при этом незаконные рубки определенных пород? Наложены ли санкции Советом безопасности ООН или Советом Европейского Союза на импорт или экспорт лесоматериалов и изделий из древесины?

• Вызывает ли тревогу уровень управления и правоприменения?

Низкий уровень управления и правоприменения может поставить под сомнение качество некоторых документов, подтверждающих соответствие применимому законодательству. Таким образом, необходимо учитывать уровень коррупции в стране, индексы рисков для деловой активности и другие индикаторы, характеризующие уровень управления и правоприменения.

• Является ли цепочка поставок сложной?5

Чем запутаннее цепочка поставок, тем сложнее отследить происхождение древесины до места заготовки. Невозможность получения необходимой информации о каждом звене цепочки поставок увеличивает вероятность попадания в нее незаконно заготовленной древесины.

• Все ли документы, подтверждающие соответствие применимому законодательству, представлены поставщиком, возможна ли их верификация?

При наличии всех необходимых документов повышается вероятность проследить всю цепочку поставок. Необходимо получить обоснованное свидетельство того, что документы подлинны и заслуживают доверия.

• Есть ли признаки того, что какая-либо компания в цепочке поставок замечена в незаконной деятельности?

Если лесоматериалы и изделия из древесины куплены у компании, замеченной в незаконной деятельности, то возрастает риск приобретения нелегально заготовленной древесины.

Пренебрежимый риск по отношению к поставкам применим в случае, если после полной оценки как общей, так и специальной информации о продукции не выявлено опасений по всем вышеперечисленным вопросам.

Приведенный выше перечень критериев оценки рисков не является исчерпывающим; операторы могут добавлять дополнительные критерии, если это помогает определить, законно или незаконно заготовлена древесина, входящая в состав продукции.
3. Определение понятия «сложность цепочки поставок»
Соответствующее законодательство:

пункт b параграфа 1 статьи 6 «Системы должной добросовестности» Еврорегламента

процедуры оценки рисков, позволяющие оператору осуществлять анализ и оценку рисков размещения на рынке нелегальной древесины или продукции из такой древесины.

Данные процедуры должны учитывать информацию, упомянутую в пункте (а), а также соответствующие критерии оценки рисков, включая:



сложность цепочки поставок лесоматериалов и продукции из древесины.
Сложность цепочки поставок упоминается в качестве критерия оценки рисков в статье 6 Еврорегламента и, следовательно, применима для оценки риска и их минимизации как часть реализации системы должной добросовестности.

Причина выделения этого критерия состоит в том, что отслеживать происхождение древесины до места заготовки тем сложнее, чем сложнее цепочка поставок. Невозможность получения необходимой информации о каждом звене цепочки поставок увеличивает вероятность попадания в цепочку поставок незаконно заготовленной древесины. Тем не менее фактором оценки риска длина цепочки поставок не является. Значение имеет возможность отслеживания происхождения древесины до места заготовки. Уровень риска возрастает в случае, если сложность цепочки поставок затрудняет получить информацию, необходимую согласно требованиям пунктов а и b параграфа 1 статьи 6 Еврорегламента. В том случае, если не все звенья цепочки поставок установлены, риск не может быть определен как пренебрежимый.

Цепочка поставок тем сложнее, чем больше количество переработчиков и посредников между первоначальным источником древесины в лесу и оператором. Сложность также возрастает, если при производстве продукции используется несколько пород или древесина из нескольких источников.

Для оценки сложности цепочки поставок операторы могут опираться на следующие вопросы (с учетом того, что приведенный перечень не является ни обязательным, ни исчерпывающим):

- Состоит ли цепочка поставок продукции на рынок Европейского Союза из нескольких звеньев и с участием нескольких переработчиков?

- Проходит ли древесина в составе лесоматериалов и изделий через несколько стран до размещения на рынке Европейского Союза?

- Используется ли для производства продукции, которую предполагается разместить на рынке, древесина нескольких пород?

- Поступает ли древесина, входящая в состав продукции, которую предполагается разместить на рынке, из разных источников?

Операторы могут запросить у поставщиков перечень всех древесных материалов, используемых при производстве данной продукции с указанием поставщиков по каждому материалу.
4. Разъяснение требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие применимому законодательству
Соответствующее законодательство:

статья 2 Еврорегламента



(f) заготовленный легально – заготовленный без нарушения применимого законодательства страны заготовки;

(g) заготовленный нелегально – заготовленный с нарушением применимого законодательства страны заготовки;

(h) применимое законодательство – действующее законодательство страны заготовки, затрагивающее следующие аспекты:

права на заготовку древесины в пределах официально отведенной лесосеки;

платежи за право рубки и за владение лесоматериалами, включая платежи за право заготовки древесины;

заготовку древесины, включая экологическое и лесное законодательство, в том числе управление лесами и сохранение биоразнообразия, в случаях, связанных непосредственно с заготовкой древесины;

права третьих сторон, касающиеся использования лесных ресурсов и прав на территории, которые затрагивают заготовку древесины;

торговлю и таможенные отношения в лесном секторе.

пункт а параграфа 1 статьи 6 «Системы должной добросовестности» Еврорегламента

меры и процедуры, обеспечивающие доступ к следующей информации о размещении оператором на рынке лесоматериалов и продукции из древесины:



- документы или другая информация, подтверждающая соответствие этих лесоматериалов и продукции из древесины применимому законодательству.
Причиной включения такого требования является то, что в отсутствие согласованного на международном уровне определения законно заготовленной древесины основой определения нелегальности рубок должно служить законодательство страны, в которой древесина была заготовлена.

В последнем абзаце пункта а параграфа 1 статьи 6 Еврорегламента указано, что документы или другая информация, подтверждающая соответствие применимому законодательству страны заготовки, собираются в рамках реализации обязательств по обеспечению должной добросовестности. С самого начала необходимо подчеркнуть, что сбор документации необходим для оценки рисков, а не для выполнения некоего отдельного требования.

Еврорегламент допускает определенную гибкость, в нем перечислены несколько сфер применения права без указания определенных законов, которые в разных странах разные и могут меняться. Для того чтобы получить документы или другую информацию, подтверждающую соответствие применимому законодательству страны заготовки, операторы в первую очередь должны обладать информацией о законодательстве той или иной страны заготовки. В этом им могут помочь компетентные органы власти стран – членов Европейского Союза при содействии Европейской комиссии6. Они также могут прибегнуть к услугам мониторинговых организаций. В случае, если операторы не пользуются услугами мониторинговых организаций, они могут обратиться к помощи организаций, обладающих специальными знаниями о лесном секторе в стране заготовки.

Требование получения документов или другой информации должно интерпретироваться в широком смысле, поскольку в разных странах существует разный режим правового регулирования и некоторые документы могут не предусматриваться. Таким образом, указанное требование должно быть истолковано как требование сбора: официальных документов, выдаваемых компетентными органами власти; документов, подтверждающих обязательства по контрактам; документов, описывающих политики компаний; профессиональных кодексов; сертификатов, выданных органами сертификации, предусматривающими верификацию третьей стороной и т. д.

Ниже в таблице представлены некоторые конкретные примеры. Они приведены только в иллюстративных целях и не могут рассматриваться в качестве исчерпывающих или обязательных.

1. Права на заготовку древесины в пределах официально отведенной лесосеки.


Общераспространенные документы на бумажном носителе или в электронном виде, например, документация, подтверждающая владение землей (права на землепользование) или контракты, или концессионные соглашения

2. Платежи за право рубки и за владение лесоматериалами, включая платежи за право заготовки древесины.

Общераспространенные документы на бумажном носителе или в электронном виде, например, контракты; банковские документы; налоговые документы; официальные квитанции и т. д.

3. Заготовка древесины, включая экологическое и лесное законодательство, в том числе управление лесами и сохранение биоразнообразия, в случаях, связанных непосредственно с заготовкой древесины.

Официальные отчеты аудиторов; сертификаты экологической чистоты; официально утвержденные планы рубок; отчеты освидетельствования лесосек; сертификаты ISО; профессиональные кодексы и т. д.

4. Права третьих сторон, касающиеся использования лесных ресурсов и прав на территории, которые затрагивают заготовку древесины.

Оценки воздействия на окружающую среду; планы управления окружающей средой; отчеты экологического аудита; соглашения в рамках социальной ответственности; особые отчеты о спорах и конфликтах, связанных с традиционными правами.


5. Торговля и таможенные отношения в лесном секторе.


Общераспространенные документы на бумажном носителе или в электронном виде, например, контракты; банковские документы; торговая документация; лицензии на осуществление внешнеторговой деятельности; официальные квитанции об уплате экспортных платежей; списки пород, экспорт которых находится под мораторием; документы об экспортных квотах и т. д.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сводка отзывов по проекту технического регламента Таможенного союза
Таможенного союза разрабатываются в соответствии с Рекомендациями по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического...

Заключение
Во исполнение данного положения Минэкономразвития России рассмотрело проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности...

Руководство по медицинской дезинсекции. Руководство. Р 5 2487-09
Руководство предназначено для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, проводящих дезинсекцию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими...

Технический регламент «Требования к безопасности удобрений» Пояснительная...
Проект Технического регламента разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2007 года...

Farmery Association «Vozrtojdenje/Belarus»
Сравнительный анализ производства зерновых культур в Беларуси и Германии: Информационный бюллетень №1, апрель 2006. – Горки: программа...

Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь постановление
Об утверждении Правил осуществления контроля за содержанием вредных веществ и их остатков в живых животных и продукции животного...

Программа VI ежег
Приветствие президента аппм савватеевой Ирины Алексеевны, Маурицио Лаппони, президента Европейского союза питомников ena, Лазаревой...

Библиотека умного садовода-огородника биопрепараты в органическом земледелии
Эта книга – не только практическое руководство по применению лучших на сегодняшний день украинских и российских биопрепаратов. В...

Евразийское экономическое сообщество комиссия таможенного союза решение
Таможенного союза, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и в соответствии...

Пояснительная записка к проекту технического регламента ЕврАзэс «О безопасности зерна»
Ческого регламента ЕврАзэс «О безопасности зерна» (далее технический регламент ЕврАзЭС) разработан рабочей группой в составе представителей...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru