vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Постановлени е


Скачать 88.42 Kb.
НазваниеПостановлени е
Дата21.04.2013
Размер88.42 Kb.
ТипПаспорт программы




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


от 06.10.2010 1229
г. Череповец
Об утверждении долгосрочной целевой

программы « Развитие льняного комплекса

Череповецкого муниципального района на 2010 – 2014 годы»


В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 года № 1719 «О долгосрочной целевой программе «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы», статьей 25 Устава Череповецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие льняного комплекса Череповецкого муниципального района на 2010 – 2014 годы» (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации района (Н.А. Староверова) ежегодно предусматривать в бюджете района выделение средств на реализацию данной программы.

3. Контроль над выполнением постановления возложить на заместителя главы района В.П. Хмелева.    

4. Постановление   разместить на официальном    сайте Череповецкого муниципального района.
Глава района Л.Н. Родичев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации района

от 06.10.2010 № 1229


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
Паспорт Программы


Наименование программы

- долгосрочная целевая программа «Развитие льняного комплекса Череповецкого муниципального района на 2010 – 2014 годы»


Основание для разработки Программы

- «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14.июля 2007 года № 446);

- закон области от 6 декабря 2005 года № 1384-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Вологодской области»

- постановление Правительства Вологодской области от 11 августа 2008 г. N 1571 «О реализации областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2008 - 2012 годы"


Заказчик Программы

- администрация Череповецкого муниципального района



Разработчик Программы

- управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района


Цели Программы

- создание условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;

- обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна.


Задачи программы

- создание условий для повышения конкурентоспособности и доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет развития льноводческого комплекса;

-решение проблемы кадрового обеспечения отрасли, содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;

- создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе района.


Сроки реализации Программы


2010-2014 годы

Исполнители программы

- управление сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района, льносеющие и льноперерабатывающие предприятия района*


Объемы и источники финансирования программы

- Объем финансирования программы в 2010-2014 годах:

всего – 180807,0 тыс.руб.**,

в том числе:

2010 год – 37659,0 тыс. руб.;

2011 год – 43864,0 тыс.руб.;

2012 год – 38158,0 тыс.руб.;

2013 год – 30702,0 тыс.руб.;

2014 год – 30424,0 тыс.руб.;

- за счет средств федерального бюджета – 16466,0 тыс. руб.**;

в том числе:

2010 год – 2453,0 тыс.руб.;

2011 год – 2785,0 тыс.руб.;

2012 год – 3684,0 тыс.руб.;

2013 год – 3684,0 тыс.руб.;

2014 год – 3860,0 тыс.руб.;

- за счет средств областного бюджета, всего - 122157,0 тыс. руб.**;

в том числе:

2010 год – 25148,0 тыс.руб.;

2011 год – 29164,0 тыс.руб.;

2012 год – 25977,0 тыс.руб.;

2013 год – 20921,0 тыс.руб.;

2014 год – 20947,0 тыс.руб.;

- за счет средств районного бюджета - 5000,0 тыс. руб.**;

в том числе:

2010 год – 1000 тыс.руб.;

2011 год – 1000 тыс.руб.;

2012 год – 1000 тыс.руб.;

2013 год – 1000 тыс.руб.;

2014 год – 1000 тыс.руб.;


- внебюджетные источники, всего - 37184,0 тыс.руб.,

в том числе:

2010 год – 9058,0 тыс. руб.;

2011 год – 10915,0 тыс. руб.;

2012 год – 7497,0 тыс. руб.;

2013 год – 5097,0 тыс. руб.;

2014 год – 4617,0 тыс. руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение площадей посева льна до 1500 гектаров;

- увеличение валового производства льнотресты до 2831 тонны;

- увеличение выработки длинного льноволокна по льнозаводу «Батран» до 190 тонн;

- рост средней урожайности льноволокна до 7.3 ц./га;

- сокращение сроков посева и уборки льна на 15 - 20 процентов;

- повышение качества льнотресты по среднему номеру на 25%;

- обеспеченность собственными репродукционными семенами льна внутри района, выращивание сортов льна с высокими прядильными качествами;

- повышение эффективности производства льнопродукции;

- привлечение инвестиций в экономику района;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- создание дополнительных рабочих мест;

- повышение уровня жизни населения района.


Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление сельского хозяйства района, в лице заместителя главы района, курирующего вопросы агропромышленного комплекса района.

Контроль осуществляется в соответствии с правовым актом района, регламентирующим порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.



* - по согласованию;

** - размер финансирования ежегодно уточняется в соответствии с законами (решениями) о бюджете

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа
В российском производстве льна и товарной продукции из него Вологодская область всегда играла весомую роль. Но низкий уровень конкурентоспособности льняной продукции и сопутствующий комплекс проблем, существующих на всех этапах создания ее стоимости: от семеноводства, производства льноволокна до отделки тканей и дизайна готовых изделий нанесли существенный удар по льноводству области и района.

В 2009 году в Череповецком районе возделыванием льна занимались два сельскохозяйственных предприятия, на льнозаводе одного из них перерабатывалась стланцевая льнотреста, поднятая с поля и запрессованная в рулоны. Конечным продуктом льнозавода, реализуемым на текстильные льнокомбинаты, является длинное и короткое льноволокно.

Льняной комплекс района, несмотря на наличие предприятий полной технологической цепочки по выпуску готового льноволокна из первичного сырья и подходящие для успешного выращивания льна климатические условия, сталкивается с общими проблемами для льняной отрасли в России и мире, особенно обострившимися в последние годы.

На сегодняшний день проблемы в льняном комплексе района, являясь отражением общероссийского состояния льняного комплекса в целом, носят системный характер и затрагивают в первую очередь сельскохозяйственное производство.

К основным проблемам в льняном комплексе района относятся:

1) отсутствие специализированной техники и оборудования, что приводит к снижению качественных и количественных характеристик урожая, а также к снижению эффективности его дальнейшей переработки;

2) отсутствие на льнозаводе современного технологического оборудования приводит к низкому выходу наиболее ценного продукта - длинного льноволокна. Высокая изношенность имеющегося оборудования приводит к низкому уровню выхода длинного волокна, составляющему 15-17 процентов от общего количества получаемой готовой продукции.

3) высокий коэффициент изношенности оборудования льнозавода ухудшает и без того вредные условия производства льноволокна.

Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер, охватывать все связанные со льном виды деятельности. Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства района предполагает комплекс мероприятий, вовлекающих все льносеющие и льноперерабатывающие предприятия. Обеспечение загрузки производственных мощностей льнозавода осуществляется за счет поставок перерабатываемой продукции предприятиями района.

Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем, у района есть ряд фундаментальных предпосылок для достижения долгосрочной конкурентоспособности в льняной отрасли:

1) исторически сложившаяся традиция выращивания и переработки льна на территории района

2) подходящие для успешного выращивания льна географические и климатические условия, имеющиеся свободные земельные площади для возделывания технической культуры;

3) наличие собственного льносырья, вырабатываемого сельскохозяй-ственными предприятиями района;

4) гарантированная урожайность льна, многовариантность его переработки (лен – волокно, семена, костра);

5) проведенная частичная модернизация технологического оборудования льнозавода «Батран», увеличивающая производственные мощности предприятия до 1900 тонн льнотресты в год.
II. Цели и задачи Программы
1. Целями Программы являются:

1) создание условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;

2) обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна.

2. К задачам Программы относятся:

1) создание условий для повышения конкурентоспособности и доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) решение проблемы кадрового обеспечения отрасли, содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;

3) создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе района.

3. Сроки реализации Программы: 2010 - 2014 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Наиболее действенным вариантом повышения эффективности льняной отрасли в условиях жесткой сырьевой и технической зависимости технологических процессов является своевременная модернизация на всех этапах производства продукции и внедрение передовых технологий производства.

В свое время льнозаводы строились по территориальному принципу загрузки, то есть близлежащие льносеющие хозяйства перевозили льносырье на расстояние не более 50-70 километров. Одной из проблем льнопереработки района является отсутствие грамотно сформированных сырьевых зон, обеспечивающих полную загрузку производственных мощностей льнозавода «Батран».

С целью выполнения задач Программы по развитию льняного комплекса, улучшения первичной переработки льна необходимо реализовать следующие мероприятия: сосредоточить посевные площади льна в предприятиях, имеющих технический и технологический потенциал и концентрирующихся в непосредственной близости от льнозавода; соблюдать агротехнику возделывания и уборки льна, отладить систему семеноводства и сортообновления.

Учитывая увеличение объема посевных площадей, рост урожайности льняного поля и наличие потенциальных мощностей льнозавода предлагается сформировать 5 производственных (сырьевых) зон с укрупненными севооборотами хозяйств, осуществить модернизацию льнозавода, пробрести новую почвообрабатывающую, льносеющую и льноуборочную технику, сушильные и сортировальные комплексы.

Сосредоточить посевные площади льна в СХПК (колхоз) «Батран», СХПК « Аксеново», колхозе «Южок», СХПК «Ударник», ЗАО «Славянская новь», организовать работу по оптимизации севооборота хозяйств, по улучшению агротехнических приемов возделывания и уборки льна.

Реализация мероприятий Программы позволит выйти к 2012 году на следующие показатели производства льнопродукции:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановлени е
Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) постановлени е
Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие

Правительство ленинградской области постановлени е
Правительства Ленинградской области от 20 мая 2010 года №125 Об утверждении Порядка финансирования

Березовского сельсовета ордынского района новосибирской области постановлени е
О муниципальной целевой Программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовского...

Правительство республики дагестан постановлени е от 6 декабря 2012 г. №417
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан на 2013-2017 годы»...

Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
Об утверждении Положения о проведении районного конкурса на присвоение почетного звания «Лучший садовый участок Приозерского района...

Правительство Воронежской области постановлени е от 19 апреля 2010 г. №305
О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 04. 03. 2010 №153

Правительство тверской области постановлени е
Тверской области инфекционных болезней сельскохозяйственных (продуктивных) животных (в том числе африканской чумы свиней), в соответствии...

Правительство Воронежской области постановлени е от 24 января 2011...
В соответствии с Законом Воронежской области от 02. 12. 2010 №132 оз «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012...

Постановлени е администрации города георгиевска ставропольского края
Ставропольского края, утвержденным приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru