Название организации
|
Закрытое акционерное общество «Племенной завод кролика»
|
Название проекта
| Создание в Высокогорском районе Республики Татарстан завода по разведению кроликов мощностью 71040 кг. живого веса в год.
|
Отрасль
| Животноводство
|
Месторасположение
| Завод расположен в дер. Улля Высокогорского района Республики Татарстан (в 50 км. от города Казани).
|
Описание проекта
| В рамках проекта планируется организация производства мяса кролика на базе современного венгерского оборудования, а также племенная репродукция и последующая продажа племенного молодняка.
|
Описание технологии
| Механизированный крольчатник представляет собой ангар 12 на 50 метров, разделенный на три равные секции, в каждой секции имеется по 4 ряда одно- или двух ярусных клеток. В первой происходит окрол, во второй выращивание до отъемного возраста и в третьей доращивание молодняка до убойных кондиций. Весь цикл крольчихи от окрола до окрола занимает всего 42 дня. Молодняк реализуется на мясо в 75 дневном возрасте при живой массе 2,5 - 2,8 кг. и с убойным выходом 59%. Технология предусматривает круглогодичный поточный выход продукции. Технология очень надежна в санитарном аспекте, т.к. цикл всегда завершается обязательной дезинфекцией. В крольчатнике установлен автоматически регулируемый микроклимат. Поголовье кроликов в механизированном крольчатнике - 500 самок и 17 самцов.
|
Конкурентные преимущества технологии
| Михайловская технология
(МИАКРО)
| Промышленная технология (механизированный крольчатник)
| Производительность 53,2 кг /в год
| Производительность 97,28 кг/ в год
| Период выращивания 122 дня
| Период выращивания 77 дня
| Низкая механизация труда
| Высокая механизация труда
| Низкая ветеринарная безопасность
| Высокая ветеринарная безопасность
| Плотность содержания 4 кв. м
| Плотность содержания 1,2 кв. м
| Наличие сезонной составляющей
| Отсутствие сезонной составляющей
|
|
Описание продукта
|
Конечным продуктом является охлажденная тушка кролика (без потрохов) весом 1,4-1,6 кг.
Крольчатина относится к так называемому белому мясу. Количество белка в ней выше, чем в баранине, свинине, телятине. По витаминному и минеральному составу крольчатина превосходит почти все иные виды мяса. Учитывая биологическую ценность, нежность кроличьего мяса, его назначают людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, желчных путей, аллергикам, в послеоперационный период ослабленным больным. Крольчатина - мясо необходимое для восстановления в период повышенных нагрузок спортсмена, роженицам, космонавтам.
|
Описание рынка
| По данным Всемирной организации здравоохранения, норма потребления диетического мяса равна 5% от мясного рациона человека. Средний россиянин съедает в год около 60 кг мяса.
В мясном рационе ведущих европейских стран доля потребления крольчатины достигает 6-8%, а общее производство чистого мяса в 2007г. достигло 2,5 млн. тонн и это считалось недостаточным.
По статистике, потребность в кроличьем диетическом мясе в среднем по России удовлетворяется менее чем на полпроцента.
То есть, неудовлетворенный спрос на кроличье мясо по РФ составляет 326436,7т., по РТ 5997 т. в год.
|
Основные покупатели
| Сети супермаркетов, рестораны, санаторно-оздоровительные курорты, заводы по производству детского питания, розничная торговля на территории РТ.
|
Конкуренты на рынке РТ
| По охлажденному мясу – мелкие подсобные хозяйства;
По мясу глубокой заморозки – мясо производства Китая и Венгрии.
|
Стадия развития проекта
| Построено здание механизированного крольчатника, проведены строительно-монтажные работы части оборудования, установлены 3 бункера для кормов, на территории установлен убойный цех, имеется договоренность с венгерской фирмой по завершению монтажа оборудования и закупке кроличьего стада, разрабатывается проектно-сметная документация, имеется бизнес-план.
|
Потребность в инвестициях
| Проект нуждается в инвестициях в размере 14565 тыс.руб. для завершения строительно-монтажных работ, закупки племенных кроликов, запуска крольчатника и вывода продукта на рынок. При этом предлагаемая доля инвестора – до 100%.
|
Экономические показатели проекта
| Период окупаемости: 3 года
Чистая приведенная стоимость – NPV – 12199,4 тыс.руб.
IRR – 23%
|