№ урока
| класс
| Содержание
| Основные требования к знаниям и умениям учащихся
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Работа над обогащением словаря
|
8-а
| 8-б
|
1-2
|
8 класс
| Вводное занятие
Знакомство с содержанием и задачами предмета «Кулинария», санитария и гигиена.
Техника безопасности при кулинарной работе:
-при пользовании электронагревательными приборами;
-при работе с горячей посудой и жидкостью;
-при работе с ножом и приспособлениями.
| Уч-ся должны знать и выполнять:
-правила техники безопасности.
|
2 ч.
|
|
| Поварская книга, кулинария, санитария
|
|
| Физиология питания
|
| 4 ч.
|
|
| Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества
|
3-4
| 8 класс
| Пища человека и режим питания.
| Уч-ся должны знать:
-пищевые вещества их роль в жизнедеятельности организма, методы их содержания;
-правила приема пищи;
-режим приёма пищи, усвояемость пищи.
| 2 ч.
|
|
|
5-6
| 8 класс
| Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.
| 2 ч.
|
|
|
|
|
Домашние заготовки
|
|
6 ч.
|
|
|
Сушка, заморозка, влажность воздуха, кратковременное хранение, корнеплод, варенье, джем, рассол, стерилизация, пастеризация.
|
7-8
| 8 класс
| Заготовка продуктов
Консервирующая роль молочной кислоты при солении и квашении.
| Уч-ся должны знать:
-способы заготовок, назначение заготовок;
-технологию замораживания и сушки овощей, фруктов, ягод;
-технологию замораживания и сушки овощей, фруктов, ягод;
-технологию консервирования сахаром, квашение, засолки, соления;
-требования к качеству.
Уч-ся должны уметь:
-хранить заготовленные продукты;
-замораживать, солить огурцы, квасить капусту.
| 2 ч.
|
|
|
9-10
| 8 класс
| Заготовка продуктов консервы из фруктов и ягод
| 2 ч.
|
|
|
|
11-12
| 8 класс
| Технология замораживания и сушки овощей, фруктов, ягод.
Практический урок
Консервирование сахаром
Технология приготовления ягодного варенья.
| 2 ч.
|
|
|
|
| Правила пользования приборами, правила сервировки стола.
|
|
4 ч.
|
|
|
|
13-14
| 8 класс
| Правила пользования столовыми приборами.
| Уч-ся должны знать:
-столовую посуду, приборы.
Уч-ся должны уметь:
-классифицировать посуду;
-пользоваться столовыми приборами.
|
2 ч.
|
|
| Столовая, кухонная посуда, столовые приборы, сафетница, кофейный, чайный, сервиз, молочник
|
15-16
| 8 класс
| Правила сервировки стола к завтраку, обеду, ужину.
| Уч-ся должны знать и уметь:
-правила сервировки стола к завтраку, обеду, ужину;
-знать название столовых приборов, посуды;
-сервировать стол согласно меню;
-уметь разными способами складывать салфетки.
|
2 ч.
|
|
| Сервировка стола, салфетка(веер, свеча), одноразовая, полотняная, скатерть, солонка, перечница, меню.
|
|
| Первичная и тепловая обработка продуктов.
|
|
2 ч.
|
|
|
|
17-18
| 8 класс
| Первичная обработка продуктов.
Значение и приемы тепловой обработки
.
| Уч-ся должны знать и уметь:
-виды тепловой обработки;
-посуду, инструменты, приспособления для первичной обработки.
|
2 ч.
|
|
| Варка, жаренье, бланширование, запекание,
Пассерование, припускание, варка на пару, варка на водяной бане. мантоварка, пароварка.
|
19-20
| 8 класс
| Горячие напитки
-виды напитков;
- сорта;
-правила хранения.
Практический урок.
Заваривание чая, приготовление какао, кофе.
| Уч-ся должны знать и уметь:
-технологию приготовления горячих напитков;
-требования к качеству;
-готовить кофе, какао, заваривать чай.
|
2 ч.
|
|
| Горячие напитки, чай, кофе. Какао, самовар, турка, кофемолка, кофейник, молочник, сахарница.
|
|
| Бутерброды.
|
| 2 ч.
|
|
|
|
21-22
| 8 класс
| Бутерброды
Практический урок.
Технология приготовления холодных и горячих бутербродов.
| Уч-ся должны знать и уметь:
-виды бутербродов;
- требования к качеству;
-технологию приготовления;
- готовить различные виды бутербродов.
|
2 ч.
|
|
| Сандвич, бутерброд: открытый, закрытый, простой, сложный, канапе, начинка, шпажки.
|
|
| Блюда из яиц.
|
| 2 ч.
|
|
|
|
23-24
| 8 класс
| Блюда из яиц.
Практический урок.
Технология приготовления блюд из яиц (яичница, омлет), варка яиц ( в мешочек, всмятку, в крутую).
| Уч-ся должны знать и уметь:
- значение яиц в питании человека;
-способы определения свежести яиц;
-технологию приготовления;
-требования к качеству;
-уметь отваривать яйца (3 способами)
-готовить яичницу.
|
2 ч.
|
|
| Яйца: столовые, диетические всмятку вкрутую в мешочек овоскоп сальмонеллеоз
|
|
| Блюда из овощей.
|
| 8 ч.
|
|
| Группа овощей, свежемороженые, влага, питательная ценность, сортировка, промывание. Нарезка, соломка, брусочки, кубики, ломтики, заправка,
|
25-26
| 8 класс
| Роль овощей в питании. Первичная обработка овощей.
| Уч-ся должны знать:
-последовательность первичной обработки;
-виды тепловой обработки;
-способы нарезки овощей;
-правила работы с инструментами;
-технологию приготовления овощных блюд;
-требования к качеству.
Уч-ся должны уметь:
-владеть разными способами нарезки;
-подвергать овощи разной тепловой обработки;
-готовить несложные блюда из овощей.
|
2 ч.
|
|
|
27-28
| 8 класс
| Приготовление блюд из свежих овощей.
Практический урок.
Технология приготовления салатов из моркови, овощного салата с редькой.
|
2 ч.
|
|
|
29-30
| 8 класс
| Тепловая обработка овощей.
Практический урок.
Технология приготовления блюд из вареных овощей
Приготовление винегрета.
|
2 ч.
|
|
|
31-32
| 8 класс
| Блюда из картофеля.
Практический урок.
Технология приготовления жареного картофеля, картофельного пюре.
|
2 ч.
|
|
|
|
| Блюда из молока.
|
| 4 ч.
|
|
|
|
33-34
| 8 класс
| Значение молока в питании человека .
Практический урок.
Технология приготовления сырников, молочного супа.
| Уч-ся должны знать:
-технологию приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
-требования предъявляемые к качеству изделий из молока и молочных продуктов.
Уч-ся должны уметь:
-выполнять первичную обработку творога;
-предохранить молоко от быстрого скисания.
|
2 ч.
|
|
| Кисломолочные продукты, консервирование, пастеризация, стерилизация, молоковар, сырники, запеканки, закваска, простокваша.
|
35-36
| 8 класс
| Кисломолочные продукты и блюда из них.
Практический урок.
Технология приготовления творога, простокваши и др.
|
2 ч.
|
|
|
|
| Блюда из круп, макаронных изделий и бобовых.
|
| 8 ч.
|
|
|
|
37-38
| 8 класс
| Блюда и гарниры из круп.
Практический урок.
Технология приготовления крупейника.
| Уч-ся должны знать:
-правила хранения круп и макаронных изделий;
-какую посуду использовать для хранения и приготовления блюд.
Уч-ся должны уметь:
-производить первичную обработку;
- готовить каши разной консистенции;
-хранить крупы и макаронные изделия
|
2 ч.
|
|
| Крупа: перловая. Ячневая, рис: полированный, шлифованный, дробленный, каши: жидкая, вязкая. Рассыпчатая, макаронные изделия: трубчатые, нитеподобные, лентоподобные, фигурные, крупейник, лапшевник, запеканки, пудинг, привкусы.
|
39-40
| 8 класс
| Технология приготовления каш и изделий из каш.
Практический урок.
Технология приготовления манной запеканки со свежими ягодами.
|
2 ч.
|
|
|
41-42
| 8 класс
| Блюда из макаронных изделий.
Практический урок.
Технология приготовления лапшевника.
|
2 ч.
|
|
|
43-44
| 8 класс
| Блюда из бобовых .
Практический урок.
Технология приготовления салата из фасоли.
|
|
2 ч.
|
|
| Бобовые: чечевица, бобы, фасоль.
|
|
| |