vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Практические работы 10 класс Практическая работа к уроку №4


Скачать 396.79 Kb.
НазваниеПрактические работы 10 класс Практическая работа к уроку №4
страница1/3
Дата04.04.2013
Размер396.79 Kb.
ТипПрактическая работа
vcvetu.ru > Огород > Практическая работа
  1   2   3


Практические работы

10 класс
Практическая работа к уроку № 4
Наберите и отформатируйте текст. Сохраните в своей папке под именем методы цитологии.doc

§ 5 Методы цитологии. Клеточная теория

  1. Что такое клетка?

  2. Каковы размеры клеток?

  3. Какие приборы используют для изучения клеток?

  4. Что такое фагоцитоз?

Методы цитологии. Для изучения анатомии и жизнедеятельности клеток применяют самые разнообразные методы. Исторически пер­вым таким методом стала световая микроскопия. Первые микроскопы, в которых увеличение изображения создавалось за счет использования системы линз, были созданы в начале XVII в., однако только через полвека, в 1665 г., англичанин Роберт Гук применил микроскоп для исследования живых организмов и увидел клетки. Несколько позднее (в 1696 г.) Антпони ван Левенгук в своей книге «Тайны природы, открытые с помощью совершеннейших микроско­пов» описал эритроциты, сперматозоиды, микроорганизмы. Поэтому ван Левенгук и считается основоположником биологической микроскопии.

Световые микроскопы широко применяются и в настоящее время, однако с их помощью невозможно изучать объекты, размер которых меньше длины световой волны (400—800 нм). Дело в том, что свето­вая волна не может быть отражена очень маленьким предметом, она просто обогнет его. Поэтому у физиков возникла идея использовать вместо луча света пучок электронов, которые способны отражаться от мельчайших объектов. Так, в начале 30-х годов XX в. был создан электронный микроскоп, давший биологам возможность увидеть составные части клеток размером всего 1 нм. Для того чтобы получать объемные изображения предметов, был сконструирован сканирующий электронный микроскоп.
Практическая работа к уроку № 5
Откройте файл занятие_5.doc. Отформатируйте его по следующим правилам:

  1. Шрифт - Courier New, размер шрифта – 14 пт. Названия уровней – полужирный курсив, свойства живых систем – курсив.

  2. Выравнивание абзацев – по ширине. Красная строка – 1,25 см. Отступ перед первым абзацем после вопросов – 12 пт, межстрочный интервал – полуторный.

  3. Выравнивание заголовка – по левому краю.

  4. Отступ слева для вопросов параграфа – 2 см.

  5. Параметры страницы – ориентация листа – книжная,

поля: верхнее и нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см.

  1. Сохраните файл в своей папке под именем организация живой материи.doc


Практическая работа к уроку № 6

Наберите текст. Оформите в соответствии с правилами оформления глав и заголовков. Примените форматирование :

  1. номер главы – буквица, отступ ниже – 14 пт.

  2. разделы главы – курсивное начертание, маркированный список, размер шрифта для названия главы – 16 пт, остальной текст – 14 пт.

  3. Все поля – 3 см.

Сохраните файл в своей папке под именем заголовки.doc.
2 Глава

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Изучив данную главу, вы узнаете:

Как размножаются различные виды живых организмов;

Какими способами делится клетка;

Как формируются гаметы и происходит оплодотворение;

Как развивается зародыш.

Практическая работа к уроку № 7

Открыть файл организация живой материи.doc в своей папке. Вставить колонтитулы:

  1. верхний колонтитул – «Введение» с нижним отчеркиванием колонтитула от основного текста.

  2. Нижний – номер страницы в формате -1-, отделенный от основного текста верней чертой.

Вставить сноски внизу страницы к терминам:

1)система – от греч. systema — целое, состоящее из взаимосвязанных частей.

2) иерархическая – от греч. hierarchia — порядок подчинения
Сохранить под тем же именем.
Практическая работа к уроку № 8
Открыть файл организация живой материи.doc в своей папке.

  1. Вставить рисунки в документ из папки Биология для каждого уровня организации живой материи.

  2. Средствами п/и Рисование создать схему после третьего абзаца:





Сохранить файл под тем же именем.

Практическая работа к уроку № 9
Открыть файл организация живой материи.doc в своей папке. Оформить в конце документа список использованной литературы:

Зачетная работа по теме «Подготовка печатных работ в среде MS WORD» (урок №№10-11)
Подготовьте печатную работу по выбранной теме, учитывая все правила оформления печатных работ.

Практическая работа к уроку № 12
Создать презентацию по теме «Уровни организации живой материи» из 8 слайдов:

  1. Титульный лист

  2. Схема уровней организации живой материи

  3. – 8) Слайды, содержащие определения уровней и иллюстрации к ним.

Сохранить в своей папке под именем Организация живой материи.ppt.

Практическая работа к уроку № 13
Открыть файл Уровни организации живой материи.ppt в своей папке. Настроить эффекты анимации к элементам слайдов и самим слайдам. Сохранить под тем же именем.

Практическая работа к уроку № 14
Открыть файл Уровни организации живой материи.ppt в своей папке. Создать на слайде №2 гиперссылки с элементов схемы на соответствующие слайды. На каждом слайде создать управляющие кнопки, осуществляющие переход на предыдущий, следующий слайды и слайд №2. Сохранить под тем же именем.

Зачетная работа по теме «Создание презентаций в среде MS Power Point»(урок №№16-17)
Подготовьте презентацию к своему выступлению по выбранной теме.

Практическая работа к уроку № 20-21
Создать визитную карточку для Смирнова Игоря Михайловича, который является старшим научным сотрудником Института микробиологии. Контактные телефоны: 460-87-76, 8-906-458-12-34. E-mail- smirnov_im@mail.ru

Сохранить в своей папке под именем визитная карточка.pub

Практическая работа к уроку № 23-24
Создать буклет о пользе витаминов, разместив на нем информацию из папки Витамины.

Сохранить в своей папке под именем витамины.pub

Практическая работа к уроку № 25-26
Создать Web-публикацию из 3 страниц об истории развития генетики, используя материалы учебника «Биология10-11» и папки Генетика.

1 страница – Определение генетики и ее значение.

2 страница – Краткие сведения о Г.Менделе и его открытиях.

3 страница – Генетические закономерности.

Сохранить в своей папке под именем генетика.pub.

Практическая работа к уроку № 27-28
Откройте файл генетика.pub. Добавьте рисунки из папки Генетика, дополните содержание по своему усмотрению, измените дизайн публикации.

Практическая работа к уроку № 29
Откройте файл генетика.pub. Выполните предварительный просмотр в Internet Explorer. Внесите необходимые изменения. Сохраните публикацию в формате html.

Практическая работа к уроку № 30
Подготовьте публикацию к своему выступлению по выбранной теме.

Практическая работа к уроку № 31-32
Подготовьте Web-публикацию к своему выступлению по выбранной теме.

11 класс
Практическая работа к уроку №2

Создайте таблицу в MS Excel:
Таблица содержания витаминов в продуктах


Продукты

В 100 г продуктов содержится витаминов (в мг)

А

В1

В2

РР

С

Хлеб ржаной

-

0,15

0,07

0,9

-

Хлеб пшеничный

-

0,03

0,05

1,8

-

Крупа гречневая

-

0,20

-

4,4

-

Крупа ячневая

-

0,20

0,15

2,5

-

Крупа овсяная

-

0,30

0,06

1,0

-

Горох

-

0,09

1,00

2,4

-

Говядина

0,04

0,20

0,17

6,4

2,0

Баранина

-

0,13

0,12

-

-

Свинина

0,04

0,40

0,20

5,6

1,3

Печень

30,0

0,40

1,61

22,0

31,6

Курица

-

0,16

0,16

6,9

-

Треска

-

0,06

1,09

1,1

-

Молоко

0,10

0,05

0,17

0,08

1,0

Масло коровье

1,2

-

-

-

-

Сыр

0,9

0,03

0,36

-

-

Яйцо(1 шт)

1,3

0,07

0,16

0,12

-

Картофель

0,02

0,07

0,04

5,5

10,0

Капуста свежая

0,02

0,07

0,04

5,5

10,0

Капуста квашенная

0,02

0,02

0,07

0,3

20,0

Морковь

9,00

0,10

0,07

0,3

-

Свекла

0,01

0,12

0,08

4,7

10,0

Огурцы

0,06

0,06

0,01

8,1

5,0

Лук репчатый

0,02

0,07

0,01

-

10,0

Помидоры красные

2,0

0,7

0,04

16,5

40,0

Редис

-

0,06

0,01

-

20,0

Салат

0,01

0,14

0,07

-

30,0

Щавель

6,0

0,10

0,18

5,8

45,0

Яблоки

0,09

0,04

0,04

3,5

7,0

Абрикосы

2,00

-

0,01

-

7,0

Вишня

0,02

-

-

-

15,0

Виноград

0,02

-

0,01

-

3,0

Клюква

-

-

-

-

10,0

Крыжовник

1,1

-

-

-

50,0

Смородина черная

0,7

0,06

-

-

300,0

Смородина красная

-

0,07

-

-

30,0

Малина

0,25

0,07

-

-

25,0

Земляника

0,05

-

-

-

30,0

Апельсин

0,30

0,06

0,03

-

40,0

Мандарин

0,45

0,06

-

-

30,0

Лимон

0,40

0,05

-

-

40,0

Сохраните в своей папке под именем витамины.xls

Практическая работа к уроку №3
Откройте файл витамины.xls. Найдите:

а) максимальное содержание витаминов каждой группы;

б) Среднее содержание витамина А в овощах;

в) Минимальное содержание витамина В2 в мясных продуктах;

г) Количество продуктов, содержащих витамин РР.
Практическая работа к уроку №4
Откройте файл витамины.xls. На листе №2 постройте таблицу содержания витаминов в салате, состав которого приведен ниже:

Помидор — 700 г

Лук репчатый – 1 луковица (40 г)

Лимон — 1 шт (50 г)

Масло растительное — 60 г

Салат листовой — 1/2 л

Соль

Перец молотый по вкусу
Практическая работа к уроку №5
Ученые установили, что прирост числа какого-либо вида живых организмов за счет рождаемости прямо пропорцио­нален их количеству, а убыль за счет смертности прямо пропорциональна квадрату от их количества. Этот закон извес­тен под названием закона Мальтуса.

В одном хозяйстве собираются разводить карпов. Преж­де чем запускать мальков в пруд, решили провести расчеты. Согласно закону Мальтуса изменение числа рыб за один год вычисляется по формуле:

N=kN-qN2

Здесь N — число карпов в начале года, k — коэффициент прироста, q — коэффициент смертности. Экспериментально установлено, что для данного вида рыб (карпы) и в данных условиях (состояние водоема, наличие корма) k = 1, q = 0,001.

Если первоначально в пруд запущено N0 рыб, то из закона следует, что количество карпов через год будет таким:

N1=N0+(kN0-qN02)

Через два года N2=N1+(kN1-qN12)

и т. д. Можно написать общую формулу для вычисления количества рыб в i-м году после их запуска:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложения Приложение 1 Практическая работа №22 10 класс Отражение...
Научиться показывать международные экономические связи страны картографическими средствами

Практическая работа «Формирование кроны кустарников»
Цели: обучающая – восстановить в памяти учащихся и расширить знания, полученные ими на уроках по теме «Побег» для понимания выполняемой...

Муниципальная ученическая научно-практическая конференция «Потенциал...
Целью данной работы является проведения оценки влияния комнатных растений на окружающую среду в школе. В работе проанализирован материал...

Научно-практические основы системы племенной работы с молочным скотом...
Диссертационная работа выполнена на кафедре разведения и племенного дела фгбоу впо российский государственный аграрный университет...

Программа «пришкольный учебно-опытный участок»
Работа учащихся на уоу осуществляется за счет времени, отводимого на уроки сельскохозяйственного труда, отдельные темы уроков биологии,...

Открытый урок по теме: «Вегетативное размножение покрытосеменных растений». 6 класс
Прививать практические навыки и умения размножать растения и ухаживать за ними. Показать роль вегетативного размножения в природе...

Проектная работа по теме: «Значение соли в жизни человека и окружающем мире» или
Методы исследования: рассуждение; анкетирование ребят 9-10 лет; практическая работа по выращиванию двух видов кристаллов, выпариванию...

Тема урока: о вреде и пользе насекомых
Инструктивная карточка к уроку «О вреде и пользе насекомых». Лабораторная работа в группе

Экзаменационная работа по биологии для проведения итоговой аттестации...
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания

Теоретические и практические аспекты генетического мониторинга в коневодстве
Работа выполнена в Государственном научном учреждении Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru