vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь»


Скачать 72.28 Kb.
НазваниеОбластной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь»
Дата01.03.2013
Размер72.28 Kb.
ТипКонкурс
vcvetu.ru > Огород > Конкурс
Управление образования и молодёжной политики

администрации Арзамасского района Нижегородской области
МОУ Большетумановская средняя общеобразовательная школа
Областной конкурс

исследовательских и проектных работ

«Юный исследователь»
Секция: эколого-биологическая

«Выращивание

картофеля в мешках»
Работу выполнил ученик 7 класса

Лобанов Владимир, 13 лет.

Руководитель: Свистунова Елена Юрьевна,

учитель биологии.


с. Большое Туманово

2009 – 2010 учебный год.

Оглавление.

  1. Введение……………………………………………….3

  2. Физико-географическая характеристика исследования…………………………………………5

  3. Методика исследования…………………………….7

  4. Результаты исследования…………………………12

  5. Выводы………………………………………………19

  6. Заключение…………………………………………20

  7. Литература…………………………………………..21



Вот такие стебли картофеля выросли в мешках!
Введение.

Меня зовут Лобанов Владимир, я ученик 7 класса МОУ Большетумановская СОШ. Наша школа имеет учебно-опытный и производственный участки. На этих землях мы выращиваем картофель, морковь, свёклу, капусту, топинамбур, лук, злаковые и другие культуры. Во время летней трудовой практики мы ухаживаем за всеми этими культурами. Большие площади у нас заняты картофелем. Мы выращиваем картофель для школьной столовой, детского сада. Излишки картофеля идёт на продажу.

Дома мы тоже сажаем картофель. Как дома, так и на школьном участке мы сажаем обычным способом. В предварительно нарезанные на расстоянии 70 см. друг от друга гребни через 25 – 30 см. высаживают пророщенный картофель на глубину 5 – 7 см. от гребня. Иногда дома сажаем картофель под лопату, по предварительно намеченным маркером линиям.

Однако эта технология посадки имеет один существенный недостаток: при обработке междурядий (особенно механизированной) уничтожается самая активная часть корневой системы растений.

Поэтому, я задумался, а можно ли выращивать картофель другим способом, при котором корневая часть картофеля была бы меньше подвержена уничтожению. Я изучил литературу в сельской библиотеке, и в газете «Домашняя газета» №3 (54) за 1997г. прочитал о различных способах выращивания картофеля. Картофель можно выращивать ленточным способом, в траншеях, в бочке, в мешках. О различных способах выращивания картофеля я также много прочитал в Интернете. Меня заинтересовало выращивание картофеля в мешках.

Я поставил перед собой цель: вырастить картофель в мешках.

Мною были определены задачи:

  1. Изучить способ выращивания картофеля в мешках.

  2. Самостоятельно на учебно-опытном участке вырастить картофель в мешках.

  3. Провести сравнительный анализ выращивания картофеля в мешках с грунтом, перегноем, компостом.

  4. Подвести итоги своего исследования, определить практическую значимость выращивания картофеля в мешках.

Фото1.   

Физико-географическая характеристика района исследования.

Я живу в Арзамасском районе, село Большое Туманово. Климат Нижегородской области является умеренно континентальным, с тёплым непродолжительным летом, со сравнительно холодной зимой, умеренным увлажнением, уменьшающимся на юго-востоке области, где и расположен Арзамасский район.

Рельеф местности Нижегородской области, как и Арзамасского района равнинный, подверженный влиянию Атлантического и Северного Ледовитого океана, а также, проникновению воздушных масс из континентальных районов южной и восточной части страны. Поскольку территория Нижегородской области простирается с севера на юг на большое расстояние, различаются три зоны земледелия, отличающиеся как по климатическим, так и по почвенным условиям. Арзамасский район находится в третьей юго-восточной зоне, где наступление времён года совпадает с календарным. Лето тёплое, но довольно короткое, которое может сопровождаться суховейными ветрами, засухой или продолжительными дождями с грозами и градом ежегодно уничтожающим с/х культуры.

Климатические ресурсы свет, тепло, влага следующие: около 45% тепла поступает за лето, до 33% весной и 13% осенью. Безморозный период составляет 140 дней, период вегетации растений до 180 дней. Период активной вегетации (tвозд= + 100) изменяется от 120 до 140 дней. Сумма температур выше +10 составляет 1800-2200 градусов, средняя годовая температура воздуха + 2.5, +- 4.5гадуса. Годовое количество осадков составляет около 500 мм. Основное накопление влаги происходит весной, когда оттаивание почвы идёт почти одновременно с таянием снега. В мае небольшое количество осадков, обычно 40 мм, поэтому важным является сохранение запасов весенней влаги для дружного прорастания семян.

Почвы нашей области изучены хорошо. Первые официальные сведения о почвенном покрове Нижегородской губернии относится к 1861году.
С 1882 до 1886 года в губернии работала Нижегородская комплексная экспедиция по изучению почв под руководством Василия Васильевича Докучаева. В 1886 году были опубликованы 14 томные «Материалы к оценке земель Нижегородской губернии » и приложена почвенная карта. Работа экспедиции В.В. Докучаева имеет до нашего времени большое научное и практическое значение. В 1924 – 1925 годах под руководством Б.П. Серебрякова было проведено исследование почвенного покрова. Результатом работы было издание почвенной карты Нижегородской губернии, которая до настоящего времени является основным документом при составлении схематических почвенных карт области. Большой вклад в исследование почвенного покрова области внесли в послевоенное время А.С. Фатьянов и В.п. Нарциссов – профессора Горьковского СХИ. Преобладающими почвами нижегородской области являются дерново-подзолистые и серые лесные. Типичных чернозёмов нет, но до 19% земель выщелоченные и оподзоленные чернозёмы.

Пришкольные земли и производственный участок нашей Большетумановской школы расположены на выщелоченных чернозёмах, имеющих рН 5,6, фосфора 175 мг и калия 185 мг на кг почвы. В целом климат Нижегородской области благоприятен для развития хозяйства и жизни людей. Тепловые ресурсы достаточны для вызревания озимой ржи и пшеницы, яровых(пшеницы, овса, ячменя, гречихи), зернобобовых, а также льна, капусты, картофеля. При этом тепловая ограниченность климата не благоприятствует развитию многих растений, вследствие чего производительность земледелия при прочих равных условиях намного ниже, чем на европейском юге России.

Методика исследования.
Мною было взято три мешка. В каждый мешок я насыпал одинаковое количество, по три ведра, содержимого: компоста, грунта, перегноя.

Посадил я картофель 25 мая 2009г.

Фото 2

Фото 3
Все мешки я завязал веревкой..

Фото 4

Фото 5

Затем по бокам мешков, я сделал по 4 ромбовидные прорези с боков, немного полил водой, так, как погода была очень сухой, и дожди не предвиделись.

Фото 6

Взял одинаковый пророщенный картофель сорт «Невский» диаметром 5 - 7 см и всунул в прорези. Мешки поставил по краям участка.
Результаты исследования.
8 июня появились первые маленькие росточки в мешке с перегноем, в остальных мешках в прорезях было пусто.

Фото 6
12 июня в мешке с перегноем были уже маленькие листочки, а в мешке с грунтом – ростки.

Фото 7.

Фото 8

14 июня уже были маленькие листочки в мешке с перегноем в других прорезях, а в мешке с грунтом маленькие ростки.

Фото 9.
15 июня стал набирать цвет картофель, который рос в мешке с перегноем.

Фото 10


А в мешке с грунтом еще цвета не было.

Картофель всё лето рос, его поливали дожди, грело солнышко. И вот 6 сентября, я решил узнать, что же получилось из моего опыта.




Посмотрите, какие стебли у картофеля!

Собирать урожай было очень просто. Достаточно развязать мешок и высыпать содержимое на землю. В мешке с картофелем, который рос в перегное, я насчитал 18 картофелин, из них 3 крупных картофелины, 7 средних размеров, а остальные - мелкие.


В мешке с грунтом было 15 картофелин, из них 5 крупных, 6 средних и 4 мелких размеров.




В течение лета в мешке с компостом не было видно ни одного росточка. Только 7 сентября я обнаружил небольшой росток в этом мешке. Остальной картофель там сгнил.

Выводы.
Из своей исследовательской работы по выращиванию картофеля в мешках я сделал вывод:

1. Выращивать картофель в мешках можно.

2. Выращивание картофеля в мешках требует мало затрат как физических, так и материальных: не надо его пропалывать, окучивать, для выращивания картофеля можно использовать старые мешки, которые больше не пригодятся в хозяйстве.

3. Для получения хороших урожаев сажать картофель в мешках надо в оптимальные для картофеля сроки, а не так поздно, как я посадил.

4. Картофель раньше начинает расти в мешке с перегноем и выше урожайность, но качество урожая лучше в мешке с грунтом, так, как там картофель крупнее.

5. Во время проведения исследования я даже не увидел на нём ни одного колорадского жука.

Заключение.

Выращивать картофель в мешках я посоветовал бы пенсионерам, у кого маленькие участки и у кого материальное положение не позволяет тратить много денег на использование сельскохозяйственной техники.

Просто посадить нужно в оптимальные сроки, взять больше мешков, можно отдыхать всё лето: ни полоть, ни окучивать, а осенью вытряхнуть урожай.

В своей работе я достиг цели. Очень заинтересовался другими способами выращивания картофеля, думаю, что в следующем году попробую вырастить урожай картофеля ещё другим способом.

В моей работе мне оказывали помощь моя мама, Лобанова Валентина Владимировна, и учитель биологии Свистунова Елена Юрьевна.
Фото 11

А это картофель, который мы выращиваем на пришкольном участке.
Литература:

  1. «Домашняя газета» №3 (54), 1997 год.

  2. Личные наблюдения.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьный творческий конкурс исследовательских и проектных работ учащихся начальной школы

Районный конкурс исследовательских работ «Ступень в будущее. Я исследователь»
Учитель начальных классов моу усош №4 Федорова Людмила Станиславовна

Перечень тем проектных, исследовательских работ для выполнения учащимися в 2010-2011 уч г

А. В. Дементьев «31» октября 2011 г График проведения конкурс
Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ...

Самая большая ягода на планете
Школьный тур конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь!»

Конкурс исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья...
...

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Областной Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
Нет, наверное, на свете людей, которые не любили бы или, по крайней мере, не ели огурцы свежие или малосольные, соленые или маринованные....

Районный конкурс «юный исследователь»
По одной из легенд роза покраснела от того, что на ее лепестки упала капля крови с ноги Афродиты, уколовшейся шипом розы во время...

Республиканский конкурс исследовательских работ по эколого-этнографическому...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru