vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Организация объединенных наций


НазваниеОрганизация объединенных наций
страница1/7
Дата02.03.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДоклад
vcvetu.ru > Огород > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7


    ОРГАНИЗАЦИЯ

    ОБЪЕДИНЕННЫХ

    НАЦИЙ

EP

UNEP/OzL.Pro.ExMP/1/3









Distr.: General

27 March 2004
Russian

Original: English




Программа Организации

Объединенных Наций по

окружающей среде















Первое внеочередное Совещание Сторон
Монреальского протокола по веществам,
разрушающим озоновый слой
Монреаль, 24-26 марта 2004 года

Доклад первого внеочередного Совещания Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

  1. Открытие Совещания

1. Совещание было открыто в среду, 24 марта 2004 года, в 10 ч. 45 м. Председателем пятнадцатого Совещания Сторон г ном Иржи Главачеком (Чешская Республика).

А. Заявление Директора-исполнителя Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

  1. Директор-исполнитель Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) г н Клаус Тёпфер приветствовал участников первого внеочередного Совещания Сторон. Участникам выпала большая честь вновь собраться в Монреале - городе, давшем название Протоколу. За прошедшие годы Стороны выработали процедуру принятия решений на основе консенсуса, которая в конечном итоге позволила устранить все возникавшие коллизии интересов, что явилось одной из важных причин успеха Монреальского протокола. Монреальский протокол стал одним из эффективных природоохранных режимов, и его значение трудно переоценить. Кроме того, Многосторонний фонд для осуществления Монреальского протокола сыграл важную роль в удовлетворении потребностей Сторон, действующих в рамках статьи 5, и во многих отношениях проторил путь к созданию Фонда глобальной окружающей среды. Другой причиной успеха Протокола является солидная научная база, заложенная группами по его оценке.

  2. Он отметил, что, несмотря на успех, перед Монреальским протоколом по прежнему стоит ряд проблем, включая проблему его соблюдения развивающимися странами, которые лишь недавно вышли на этап соблюдения и нуждаются в соответствующей технической и финансовой поддержке. Производство новых веществ, способных разрушать озоновый слой, но не указанных в Протоколе, также имеет серьезные последствия для здоровья людей, окружающей среды и устойчивого развития. Эти проблемы носят постоянный характер и имеют отношение к работе настоящего Совещания, которое было созвано специально для того, чтобы рассмотреть пункты повестки дня, касающиеся бромистого метила, обсуждение которых не было завершено на пятнадцатом Совещании Сторон. Он подчеркнул, что решить эти проблемы чрезвычайно важно, так как последствия применения озоноразрушающих веществ начинают ощущаться весьма остро. При решении этих проблем важно также осознавать взаимосвязь между многосторонними природоохранными соглашениями, а также роль ЮНЕП как связующего звена между ними. ЮНЕП поможет сделать работу Совещания Сторон Монреальского протокола более эффективной, а также закрепит успехи, достигнутые Группой по техническому обзору и экономической оценке и Комитетом по техническим вариантам замены бромистого метила. Для этого, однако, необходимо лучшее понимание научных вопросов в контексте поэтапного отказа от использования бромистого метила.

В. Заявление Председателя пятнадцатого Совещания Сторон Монреальского протокола

  1. Председатель пятнадцатого Совещания Сторон Монреальского протокола г н Главачек отметил большую работу, проделанную со времени пятнадцатого Совещания Сторон для формирования консенсуса на нынешнем внеочередном Совещании. Было проведено два раунда неофициальных консультаций - 4 5 марта в Буэнос Айресе и 23 марта в Монреале. Необходимо воспользоваться набранными темпами в работе, которые удалось достичь благодаря этим консультациям, для успешного решения вопросов, касающихся бромистого метила, главным из которых являются исключения в отношении важнейших видов применения, равно как и осуществление уже принятых решений наряду с принятием новых решений для урегулирования нерешенных вопросов и содействия осуществлению Монреальского протокола. Он выразил надежду на то, что итоги нынешнего Совещания послужат конструктивной основой для проведения шестнадцатого Совещания Сторон, которое состоится в Праге в ноябре месяце.

С. Вступительное слово Исполнительного секретаря

  1. Исполнительный секретарь секретариата по озону г н Марко Гонсалес приветствовал участников и отметил важное значение вопросов, которые предстоит обсудить на внеочередном Совещании Сторон.

D. Выражение соболезнований

  1. Участники Совещания узнали о кончине д-ра Генриха Крауса из Германии, бывшего Председателя Исполнительного комитета Многостороннего фонда и действующего в Германии координационного органа по ОРВ. Д р Краус также возглавлял Отдел по химической безопасности, экологическим последствиям и охране озонового слоя в Федеральном министерстве окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности. Д р Краус был активным членом сообщества, занимающегося вопросами охраны озонового слоя, и весть о его кончине была воспринята с чувством глубокой скорби и сожаления.

  1. Организационные вопросы

А. Участники

  1. На внеочередном Совещании Сторон присутствовали представители таких следующих Сторон Монреальского протокола, как: Австралия, Австрия, Алжир, Аргентина, Армения, Багамские Острова, Бангладеш, Барбадос, Белиз, Бенин, Болгария, Боливия, Ботсвана, Бразилия, Буркина-Фасо, Бурунди, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гана, Гватемала, Гвинея, Германия, Гондурас, Греция, Дания, Джибути, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Испания, Италия, Казахстан, Камбоджа, Канада, Катар, Кения, Кирибати, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кыргызстан, Ливан, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивские Острова, Марокко, Мексика, Мозамбик, Монголия, Мьянма, Намибия, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Оман, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Польша, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Руанда, Сальвадор, Свазиленд, Сенегал, Сент-Люсия, Сербия и Черногория, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Судан, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тунис, Турция, Уганда, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка и Япония.

  2. Было представлено следующее государство, не являющее Стороной: Бутан.

  3. На Совещании также присутствовали представители таких следующих органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, как: секретариат Фонда глобальной окружающей среды (ФГОС), секретариат Базельской конвенции, секретариат Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, секретариат по озону, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Отдел ЮНЕП по технологии, промышленности и экономике, Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и Всемирный банк.

  4. Были также представлены следующие неправительственные органы и промышленные организации: Союз за ответственную политику в области охраны атмосферы, Калифорнийский союз аттестованных фермеров, ведущих хозяйство только с применением органических удобрений, Калифорнийская комиссия по клубнике, Коалиция в защиту сельскохозяйственных культур, Агентство по исследованиям в области охраны окружающей среды, "Гринпис интернэшнл", Национальная ассоциация по борьбе с сельскохозяйственными вредителями, Совет в защиту природных ресурсов, Ассоциация мукомольных комбинатов Северной Америки, "R&М Консалтанси, инк.", Европейская ассоциация фумигаторов почв - САФЕ, "Абелл пест контрол", корпорация "Албемарл", корпорация "Арвеста", "Чэмпион миллениум кемикалз, инк.", "Доу агросаенсис, ЛЛС", Ассоциация плодоовощных хозяйств штата Флорида, Биржа по реализации помидоров штата Флорида, "Фумигейшн, гардекс кемикалз, лтд.", Ассоциация плодоовощных хозяйств штата Джорджия, "Грейт лейкс кемикал корпорейшн", "Хантон & Вильямс", "Индастриал фумигант компани", "Меллано энд компани", Глобальная коалиция по бромистому метилу, "ОРВ дисплей", "Реддик фумигантс, инк.", Центр исследований и разработок по изучению овощных культур, "Стракчурал пест менеджмент индастри", "Саншайн стейт карнейшн, инк." и "Трикал, инк.".

  5. Присутствовали также наблюдатели от следующих организаций: "Агрокимикос де леванте", Американская федерация фермерских хозяйств, "Кал бин энд грейн кооператив, инк.", Калифорнийская федерация фермерских хозяйств, Канадский союз в защиту атмосферы, Ассоциация производителей клубники штата Флорида, Открытый университет Берлина, "Хендрикс энд Дайл", "IСF Консалтинг", "Макдермотт", "Мебром NV", "Тёрфграсс продюсас интернэшнл", Сенат и Конгресс Соединенных Штатов, Калифорнийский университет и Университет штата Флорида.

В. Утверждение повестки дня

  1. Была утверждена предварительная повестка дня, содержащаяся в документе UNEP/OzL.Pro.ExMP/1/1:

1. Открытие Совещания:

а) заявление Директора-исполнителя Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде;

b) заявление Председателя пятнадцатого Совещания Сторон Монреальского протокола;

с) вступительное слово Исполнительного секретаря

2. Организационные вопросы:

а) утверждение повестки дня*;

b) организация работы;

с) полномочия представителей

3. Обсуждение вопросов и проектов решений:

а) корректировка к Монреальскому протоколу, касающаяся конкретных мер по дополнительному промежуточному сокращению бромистого метила на период после 2005 года, которые применимы к Сторонам, действующим в рамках статьи 5;

b) заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения бромистого метила;

с) условия предоставления исключений и требования в отношении отчетности по важнейшим видам применения бромистого метила;

d) рассмотрение рабочих процедур Комитета по техническим вариантам замены бромистого метила в том, что касается оценки заявок не предоставление исключений в отношении важнейших видов применения

4. Принятие доклада внеочередного Совещания Сторон

5. Закрытие Совещания.

С. Организация работы

  1. Было принято решение о том, что пункт 3 повестки дня будет обсуждаться в следующем порядке - 3 с), 3 b), 3 d)  и 3 а) - и что в рамках пункта 3 повестки дня сопредседатели неофициальных консультаций, состоявшихся 23 марта, выступят с кратким сообщением об этих консультациях, а Сопредседатель Комитета по техническим вариантам замены бромистого метила выступит с сообщением по дополнительному докладу Группы по техническому обзору и экономической оценке от 14 февраля 2004 года по заявкам не предоставление исключений в отношении важнейших видов применения.

D. Полномочия представителей

  1. Представитель секретариата, выступая от имени Бюро, сообщил, что Бюро пятнадцатого Совещания Сторон Монреальского протокола утвердило полномочия представителей 74 Сторон из 113 представленных на первом внеочередном Совещании Сторон. Бюро также в предварительном порядке утвердило представительство 39 Сторон при том понимании, что они направят свои полномочия в секретариат как можно скорее. Бюро призвало все Стороны, которые будут принимать участие в будущих совещаниях Сторон, делать все возможное, чтобы представлять полномочия в секретариат согласно требованиям правила 18 правил процедуры.

  1. Обсуждение вопросов и проектов решений

А. Выступление сопредседателей неофициальных консультаций открытого состава, состоявшихся в Монреале 23 марта 2004 года

  1. Г-н Юкка Уосукайнен (Финляндия) и г н Оладапо Афолаби (Нигерия), сопредседатели неофициальных консультаций открытого состава по бромистому метилу, состоявшихся 23 марта в Монреале, выступили с кратким сообщением об этих консультациях. Однодневные неофициальные консультации были организованы секретариатом по рекомендации участников неофициальных консультаций, состоявшихся 4 5 марта в Буэнос Айресе.

  2. Г-н Уосукайнен сообщил участникам Совещания, что в своем кратком сообщении сопредседатели постараются отразить основные моменты, затронутые в ходе консультаций, однако они не претендуют на исчерпывающее изложение информации. Было рассмотрено четыре вопроса: условия предоставления исключений и требования в отношении отчетности по важнейшим видам применения бромистого метила; заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения бромистого метила; рассмотрение рабочих процедур Комитета по техническим вариантам замены бромистого метила в том, что касается оценки заявок на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения; и корректировка к Монреальскому протоколу, касающаяся конкретных мер по дополнительному промежуточному сокращению бромистого метила на период после 2005 года, которые применимы к Сторонам, действующим в рамках статьи 5.

  3. Были обсуждены принципы, которых необходимо придерживаться при предоставлении исключений в отношении важнейших видов применения, равно как и перечень элементов, содержащийся в пункте 13 доклада буэнос-айресского совещания (UNEP/OzL.Pro.ExMP/1/INF/1), подготовленного председателем неофициальных консультаций по бромистому метилу, состоявшихся 4 5 марта в Буэнос Айресе, и была достигнута договоренность препроводить участникам внеочередного Совещания принципы справедливости, определенности и доверия, практичности и гибкости и транспарентности, регулирующие процесс рассмотрения заявок на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения, которые были сформулированы в пункте 10 доклада о работе буэнос айресских консультаций, вместе с изложенной в пункте 13 того же доклада рекомендацией о проведении Группой по техническому обзору и экономической оценке исследования, посвященного потенциально вредным последствиям активного сальдо в торговле бромистым метилом. Ряд Сторон заявили о своем намерении подготовить проекты решений по различным вопросам, и было достигнуто общее согласие в отношении важности приоритизации пунктов повестки дня, с тем чтобы четко выделить те вопросы, по которым участникам внеочередного Совещания надлежит принять решение.

  4. Г-н Афолаби заметил, что участники неофициальных консультаций в целом поддержали идею предоставления исключений на трехлетний срок. Обеспечение сокращения при предоставлении исключений в отношении важнейших видов применения в течение многолетнего периода создаст некоторую определенность как для производителей, так и для потребителей бромистого метила. Вместе с тем ряд Сторон, не действующих в рамках статьи 5, сочли, что для того, чтобы правильно объяснить любые проявления гибкости в рамках многолетнего подхода, необходима научно обоснованная стратегия организации этой деятельности. Кроме того, представитель Соединенных Штатов Америки разъяснил понятие "двойного предельного уровня" для исключений в отношении важнейших видов применения в рамках многолетнего подхода, и Сторонам было предложено в сотрудничестве с Соединенными Штатами Америки подготовить проект предложения по процедуре предоставления исключений на многолетней основе.

  5. Г-н Уосукайнен сообщил, что огромная работа по оценке заявок на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения, проделанная Комитетом по техническим вариантам замены бромистого метила, получила заслуженную оценку. Вместе с тем была отмечена необходимость усовершенствования процесса предоставления исключений, равно как и необходимость дачи новых руководящих указаний Комитету по техническим вариантам замены бромистого метила. Для того чтобы усовершенствовать процесс рассмотрения заявок на предоставление исключений, Комитет по техническим вариантам замены бромистого метила должен быть реорганизован в соответствии с пунктом 18 доклада председателя буэнос айресских неофициальных консультаций по бромистому метилу. Участники внеочередного Совещания Сторон должны как минимум договориться о процедуре и графике работы по реорганизации и активизации деятельности Комитета по техническим вариантам замены бромистого метила. Необходимо изучить также возможность упрощения процедуры предоставления исключений в отношении важнейших видов применения.

  6. Г-н Афолаби сообщил, что на консультациях обсуждалось предложение предусмотреть дополнительное промежуточное сокращение в мерах по сокращению применения бромистого метила, которые применимы к Сторонам, действующим в рамках статьи 5. Хотя никаких договоренностей о сроках или масштабности мер по промежуточному сокращению достигнуто не было, ряд Сторон сочли, что они смогут поддержать некоторые меры по промежуточному сокращению. Кроме того, широкую поддержку получило предложение держать этот вопрос в поле зрения и вернуться к его обсуждению на семнадцатом Совещании Сторон.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация объединенных наций
Тексты, рекомендованные для принятия в качестве пересмотренных стандартов еэк ООН

Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций стандарт еэк ООН ddp-21
Любая страна-член Организации Объединенных Наций может принимать равноправное участие в деятельности Рабочей группы. Дополнительную...

Организация объединенных наций
Настоящий документ содержит пересмотренный стандарт еэк ООН на фасоль (ffv-06), утвержденный Рабочей группой

Организация объединенных наций
Настоящий документ содержит пересмотренный стандарт еэк ООН на цветную капусту (ffv-11), принятый Рабочей группой

Организация объединенных наций
Настоящий документ содержит пересмотренный стандарт еэк ООН на сладкий стручковый перец (ffv-28), принятый Рабочей группой

Организация объединенных наций
Доклад тридцать второго совещания Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый...

Организация объединенных наций
Участие: в работе сессии приняли участие 27 национальных делегаций, Европейское сообщество и несколько организаций

Организация объединенных наций
Примечание Секретариата: Настоящий документ содержит пересмотренную рекомендацию еэк ООН относительно авокадо, принятую Рабочей группой...

Организация объединенных наций
Примечание секретариата: в настоящем документе содержится обзорная информация о распространении и биологии вируса pvyntn и рассматриваются...

Организация объединенных наций
Принятые пересмотренные или новые стандарты еэк оон: яблоки, авокадо, цитрусовые, кабачки, репчатый лук, груши, столовый виноград:...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru