vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Организация объединенных наций


НазваниеОрганизация объединенных наций
страница1/13
Дата02.03.2013
Размер1.76 Mb.
ТипДоклад
vcvetu.ru > Огород > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ




EP

UNEP/OzL.Pro.WG.1/32/7








Distr.: General

8 August 2012
Russian

Original: English






Программа Организации


Объединенных Наций по

окружающей среде






Рабочая группа открытого состава Сторон
Монреальского протокола по веществам,
разрушающим озоновый слой


Тридцать второе совещание

Бангкок, 23-27 июля 2012 года

Доклад тридцать второго совещания Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

I. Открытие совещания

1. Тридцать второе совещание Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, проходило в конференц-центре Организации Объединенных Наций в Бангкоке 23-27 июля 2012 года. Совещание проводилось под совместным председательством г-жи Гуди Алкемаде (Нидерланды) и г-на Гази Одата (Иордания).

2. Совещание было открыто в 10 ч. 15 м. в понедельник, 23 июля 2012 года, г-ном Одатом.

3. Исполнительный секретарь секретариата по озону г-н Марко Гонзалес в начале совещания представил два подготовленных секретариатом информационно-рекламных ролика в ознаменование двадцать пятой годовщины Монреальского протокола, после чего эти ролики были показаны.

4. Затем со вступительным заявлением выступил заместитель Генерального директора департамента промышленных работ министерства промышленности Таиланда г-н Понгтхеп Джару-ампорнпан, который тепло приветствовал участников совещания и охарактеризовал Монреальский протокол как одно из наиболее успешных имеющихся на сегодняшний день многосторонних природоохранных соглашений. Затем он рассказал о том, какие усилия предпринимаются Таиландом в качестве государства, подписавшего Протокол вскоре после его принятия, с целью обеспечения вывода из обращения озоноразрушающих веществ, остановившись при этом на проблемах, которые стоят перед Сторонами, действующими в рамках пункта 1 статьи 5 Протокола, по мере подготовки к замораживанию в 2013 году потребления гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ). Он выразил от имени своей страны разочарование в связи с тем, что Исполнительный комитет Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола на его шестьдесят седьмом совещании, проходившем неделей раньше, отложил утверждение подготовленного Таиландом плана поэтапного регулирования вывода ГХФУ из обращения, и заявил, что без такого плана осуществлять контроль за потреблением ГХФУ будет исключительно трудно, напомнив представителям о том, что Таиланд еще не преодолел последствия серьезного наводнения, имевшего место в предыдущем году. Он выразил признательность за щедрую поддержку, полученную Таиландом от правительства Японии в плане содействия его усилиям по обеспечению вывода ГХФУ из обращения, а также за готовность Японии к обмену имеющимися знаниями в области технологий. В завершение своего выступления он напомнил о необходимости улучшить наш мир в интересах грядущих поколений и выразил надежду на успешное завершение совещания.

5. Представитель секретариата и сопредседатели передали представителю правительства Таиланда памятную табличку в знак признания достижений этой страны в деле охраны озонового слоя.

6. Затем со вступительным заявлением выступил г-н Гонзалес, который отметил, что совещание проводится в разгар подготовки к празднованию двадцать пятой годовщины Монреальского протокола. Осветив мероприятия, предшествовавшие нынешнему совещанию, он напомнил о том, что в основе Протокола лежат вопросы, поставленные д-ром Шервудом Роуландом и д-ром Марио Молиной в начале 70-х годов прошлого столетия, о воздействии хлорфторуглеродов, и рассказал об их усилиях, направленных на спасение атмосферы вопреки скептицизму, заявив, что их мужество стало источником вдохновения для всех ученых. По его предложению участники встали и почтили минутой молчания память д-ра Роуландса, скончавшегося ранее в этом году. Затем он охарактеризовал предпринятые в общемировом масштабе усилия в связи с работой д-ров Роуландса и Молины, включая подписание Монреальского протокола, который со временем стал, быть может, основным примером эффективного международного сотрудничества. Он привлек внимание участников к ряду современных инициатив, имеющих актуальное значение для работы в рамках Монреальского протокола, включая Декларацию глав государств, принятую на недавней Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, в поддержку поэтапного сокращения потребления и производства гидрофторуглеродов (ГФУ). В повестку дня нынешнего совещания включены предложение о поэтапном выводе из обращения ГФУ в соответствии с Протоколом, а также рекомендации Группы по техническому обзору и экономической оценке, касающиеся заявок на представление исключений в отношении основных и важнейших видов применения, и оценка Группой альтернатив озоноразрушающим веществам во исполнение решения XXIII/9; обзор процедур и процессов функционирования Группы и ее вспомогательных органов; использование озоноразрушающих веществ на судах; и оценка механизма финансирования Протокола. В заключение он отметил, что 19 Сторон все еще не завершили процесс ратификации всех поправок к Протоколу; он призвал эти Стороны ускорить процессы ратификации во избежание применения торговых санкций, вступающих в силу 1 января 2013 года, и заверил, что секретариат будет оказывать им содействие в этой работе. В конце своего заявления он сообщил, что секретариат подготовил соответствующие материалы, с тем чтобы помочь Сторонам отметить двадцать пятую годовщину Протокола, и в тот же день открывает в сети "Фэйсбук" страницу, на которой посетители могут разместить информацию, связанную с этой годовщиной. В июне в Гётеборге, Швеция, секретариат выдвинул идею проведения для молодежи Интернет конкурса видеоматериалов, посвященного важному значению озонового слоя, в связи с чем он обратился с просьбой к представителям призвать молодежь в их странах принять в нем участие. В адрес Сторон, собирающихся отметить эту годовщину, была также обращена просьба задокументировать ход праздничных мероприятий с целью их включения в запланированный документальный фильм, посвященный этой годовщине.

II. Организационные вопросы

А. Участники

7. На совещании присутствовали представители таких следующих Сторон Монреальского протокола, как: Австралия, Австрия, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Беларусь, Белиз, Бельгия, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бутан, бывшая югославская Республика Македония, Вьетнам, Гаити, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гренада, Дания, Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминиканская Республика, Европейский союз, Египет, Замбия, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Италия, Йемен, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Куба, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Лесото, Ливан, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивские Острова, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Микронезия (Федеративные Штаты), Мозамбик, Монголия, Мьянма, Науру, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Острова Кука, Пакистан, Палау, Панама, Польша, Российская Федерация, Свазиленд, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Люсия, Сербия, Сингапур, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Таджикистан, Таиланд, Тимор-Лешти, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Южный Судан, Ямайка и Япония.

8. На совещании также присутствовали наблюдатели от следующих органов, организаций и специализированных учреждений системы Организации Объединенных Наций: Фонда глобальной окружающей среды, Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, Программы развития Организации Объединенных Наций, Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по промышленному развитию и Всемирного банка. Также присутствовали представители действующих при Монреальском протоколе Группы по научной оценке и Группы по техническому обзору и экономической оценке.

9. В качестве наблюдателей на совещании присутствовали представители таких следующих межправительственных, неправительственных и промышленных органов, как: "ЗМ электроникс", "Акуити энтерпрайзес", Союз за ответственную политику в области охраны атмосферы, "Асахи гласс ко., лтд.", Успенский университет, Австралийский совет холодильной промышленности, "Бирла эиркон интернэшнл", Совет деловых кругов за устойчивую энергетику, Калифорнийский совет по контролю за качеством цитрусовых, Калифорнийская комиссия по клубнике, "Чемтура корпорейшн", "Чемпласт санмар, лтд.", Китайская ассоциация предприятий фторсиликатного производства, Китайская ассоциация предприятий по производству электробытовой техники, Китайская ассоциация предприятий по производству холодильного оборудования и установок для кондиционирования воздуха, Китайский государственный институт фармацевтической промышленности, Коалиция по защите сельскохозяйственных культур/Ассоциация плодоовощных хозяйств штата Флорида, "Дайкин индастриз, лтд.", "Доу агросайенсиз, ЛЛС", "Дюпон", "Эй-Си-Ай интернэшнл ко., лтд.", "Эмерджент венчюрс Индия", Агентство по экологическим расследованиям, Европейское партнерство по энергетике и окружающей среде, Компания свободной торговли, "ГИЗ Проклима", "Грин кулинг ассосиэйшн", "Грин ёрс", "Гринпис интернэшнл", "Гуджарат флюорокемиклз, лтд.", "Хани вэлл", "Ай-Си-эФ интернэшнл", "Промышленные пеноматериалы пвт., лтд.", Научно-исследовательский институт промышленной технологии, Институт управления и устойчивого развития, Японская ассоциация предприятий по производству фторуглеродов, Японская промышленная конференция по охране озонового слоя и климата, Японская ассоциация предприятий по производству холодильного оборудования и кондиционеров воздуха, "Чжангзу кангтай флюорайн кемикл ко., лтд.", Цзиньхуа юнхэ флюорокемикл ко., лтд.", Малазийская ассоциация лицензированных предприятий, производящих фумигацию, "Мебром НВ", "Майлэнд груп", Совет по охране природных ресурсов, "Навин флюорайн интернэшнл, лтд.", "Нифлон ко., лтд.", "Панасоник корпорейшн", "Поллет энвайронментал консалтинг", Принстонский университет, "Рефриджерантс Австралия", Австралийская организация по утилизации хладагентов, "САИП эдвансд полиуретан эквипмент", "Шекко", "СРФ, лтд.", Орган по вопросам профессионального обучения и повышения квалификации, "Тачдаун консалтинг", "ТРИКАЛ", "Тритон контейнер интернэшнл, лтд.", Всемирная таможенная организация, "Чжецзянь флюоросайенс кемикл ко., лтд".

В. Утверждение повестки дня

10. Рабочая группа постановила исключить предварительной повестки дня, изложенной в документе UNEP/OzL.Pro.WG.1/32/1, пункт 10 о корректировках к Протоколу, поскольку ни одна из Сторон не предложила корректировки для обсуждения. Нумерация последующих пунктов утвержденной повестки дня будет изменена соответствующим образом. Рабочая группа также постановила обсудить в рамках пункта 12 предварительной повестки дня (пункт 11 утвержденной повестки дня) "Прочие вопросы" ряд вопросов, в том числе виды применения в качестве исходного сырья, финансирование предприятий для вывода ГХФУ из обращения, последствия итогов недавно завершившейся Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию для осуществления Монреальского протокола, появление новых озоноразрушающих веществ, о которых говорится в докладе Группы по техническому обзору и экономической оценке о ходе работы за 2012 год, экологические последствия продолжающегося производства и побочного производства ГХФУ, расхождения между представленными данными об импорте и экспорте озоноразрушающих веществ, максимальное увеличение положительного эффекта для климата от проектов, финансируемых Многосторонним фондом, и обновленную информацию о Балийской декларации о переходе на имеющие низкий потенциал глобального потепления альтернативы озоноразрушающим веществам, которая была принята на объединенном девятом совещании Конференции Сторон Венской конвенции об охране озонового слоя и на двадцать третьем Совещании Сторон Монреальского протокола.

11. Соответственно, Рабочая группа утвердила приводимую ниже повестку дня на основе предварительной повестки дня, изложенной в документе UNEP/OzL.Pro.WG.1/32/1:

1. Открытие совещания

2. Организационные вопросы:

а) утверждение повестки дня;

b) организация работы

3. Доклад Группы по техническому обзору и экономической оценке о ходе работы за 2012 год

4. Вопросы, связанные с исключениями из положений статьи 2 Монреальского протокола:

а) заявки на предоставление исключений в отношении основных видов применения на 2013 и 2014 годы;

b) заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения на 2013 и 2014 годы;

с) вопросы, связанные с карантинной обработкой и обработкой перед транспортировкой (пункты 5-7 решения XXIII/5);

d) глобальные исключения в отношении лабораторных и аналитических видов применения (пункты 6-9 решения XXIII/6);

е) технологические агенты (пункты 6 и 7 решения XXIII/7)

5. Квалифицирование согласно Монреальскому протоколу озоноразрушающих веществ, используемых для обслуживания судов (решение XXIII/11)

6. Доклад Группы по техническому обзору и экономической оценке о дополнительной информации об альтернативах озоноразрушающим веществам (решение XXIII/9)

7. Критерии эффективности и проверки уничтожения озоноразрушающих веществ (пункты 2 и 3 решения XXIII/12)

8. Оценка механизма финансирования Монреальского протокола (решение XXII/2)

9. Процедуры выдвижения кандидатов и функционирования Группы по техническому обзору и экономической оценке и ее вспомогательных органов, а также любые другие административные вопросы (решение XXIII/10)

10. Предлагаемые поправки к Монреальскому протоколу

11. Прочие вопросы

12. Принятие доклада

13. Закрытие совещания.

С. Организация работы

12. Рабочая группа приняла представленное Сопредседателем предложение об организации работы и постановила сформировать такие контактные группы, которые будут сочтены необходимыми для выполнения работы.

III. Доклад Группы по техническому обзору и экономической оценке о ходе работы за 2012 год

13. Члены Группы по техническому обзору и экономической оценке выступили с сообщением, кратко изложив основные выводы, содержащиеся в докладе Группы о ходе работы за 2012 год. Сопредседатели комитетов Группы по техническим вариантам замены изложили основные итоги работы их комитетов: г-н Эшли Вудкок и г-жа Хелен Тоуп (Комитет по техническим вариантам замены медицинских видов применения), г-н Бяо Цзян и г-н Ян Рае (Комитет по техническим вариантам замены химических веществ), г-н Пол Эшфорд (Комитет по техническим вариантам замены пеноматериалов), г-н Дэниел Вердоник (Комитет по техническим вариантам замены галонов), г-н Мохамед Бесри (Комитет по техническим вариантам замены бромистого метила) и г-н Ламберт Куиджперс (Комитет по техническим вариантам замены холодильного оборудования, систем кондиционирования воздуха и тепловых насосов). В заключение Сопредседатель Группы г-н Стивен О. Андерсон выступил с кратким изложением некоторых организационных вопросов, связанных с Группой и комитетами по техническим вариантам замены. Резюме подготовленного авторами сообщения приводится в приложении II к настоящему докладу.

14. После сделанного сообщения последовали вопросы и ответы. Кроме того, члены Группы заявили о своей готовности обсуждать конкретные вопросы отдельных Сторон и любые другие вопросы, которые Стороны могут пожелать поднять, в двустороннем порядке.

15. Несколько представителей остановились на трудностях с выбором технологий, особенно для Сторон, действующих в рамках пункта 1 статьи 5 Протокола. Один представитель заявил, что, учитывая приближение ряда важнейших намеченных крайних сроков, включая замораживание потребления ГХФУ начиная с 1 января 2013 года, по прежнему сохраняются немалые трудности с определением альтернатив ГХФУ, которые были бы технически апробированными, экологически щадящими, экономически оправданными, энергетически эффективными и безопасными, а также отличались бы низким потенциалом глобального потепления. Требуются дальнейшие указания Группы по данному вопросу. Другой представитель заявил, что по мере того, как страны проходят этап применения единичных решений конкретных технологических проблем и пытаются применять множественные технологические варианты в целях оптимизации решений, возникают дополнительные трудности. Еще один представитель заявил, что страны с крайне жарким климатом сталкиваются с проблемами в поиске приемлемых альтернатив в таких отраслях, как кондиционирование воздуха и холодильная промышленность. Представитель Группы сообщил, что данные вопросы будут рассмотрены в рамках других соответствующих пунктов повестки дня.

16. Один представитель, выступавший от имени группы стран, поинтересовался, получены ли системы учета от всех Сторон, с тем чтобы доклады Группы были подготовлены на основе полной информации. Он также попросил дать заверения в связи с работой Комитета по техническим вариантам замены химических веществ на тот счет, что анализ видов применения в качестве технологических агентов был основан исключительно на критериях, предусмотренных в решении X/14 и соответствующих последующих решениях Совещания Сторон Монреальского протокола. Представитель Группы сообщил, что Группа использовала системы учета, которые были предоставлены ей секретариатом, и что действительно ее работа по технологическим агентам была основана на критериях, предусмотренных в решении X/14 и соответствующих последующих решениях. Представитель, выступавший от имени группы государств, также поставил под вопрос содержащееся в докладе Группы о ходе работы утверждение о том, что экологическое воздействие выбросов в результате применения различных химических веществ, включая тетрахлорметан, 1,1,1-трихлорэтан, ХФУ, ГХФУ и метилхлороформ, в качестве исходного сырья действительно "минимально". Другой представитель Группы принял данное замечание к сведению. Представитель группы стран также заявил, что он представит вопросы Группе в письменном виде, и просил дать ответы на эти вопросы либо на пленарном заседании, либо в двустороннем порядке. Представитель Группы заверил собравшихся, что Группа даст ответ на эти вопросы.

17. Другой представитель спросил, какие критерии применялись при оценке заявок на предоставление исключений в связи с основными видами применения для дозированных ингаляторов, особенно в отношении сальбутамола, учитывая, что практически во всех лабораториях применяются стандартизованные процедуры оценки таких продуктов и ведутся реестры применяемых ими альтернатив. Он также поинтересовался, какие критерии применялись при оценке заявок на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения бромистого метила при выращивании клубники, добавив, что существует ряд практически реализуемых альтернатив. Представитель Группы сообщил, что многие страны, включая Стороны, действующие в рамках пункта 1 статьи 5, уже не применяют бромистый метил, но некоторые Стороны по-прежнему подают заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения в связи с выращиванием клубники, включая страны, где приостановлена продажа альтернативного химического вещества – йодистого метила. Кроме того, методы применения и, соответственно, эффективность в разных странах различны. Заявки в отношении важнейших видов применения оцениваются на индивидуальной основе с учетом различий между странами.

18. Один из представителей напомнил о решении XXIII/8, в котором Стороны просили Группу провести исследование и представить двадцать четвертому Совещанию Сторон доклад о разночтениях между оценками выбросов тетрахлорметана на основе представленных данных о производстве и потреблении и оценками выбросов на основе атмосферных измерений, и спросил, будет ли до двадцать четвертого Совещания Сторон представлена дополнительная информация по данному вопросу помимо той, что содержится в докладе о ходе работы за 2012 год. Представитель Группы сообщил, что, проведя оценку исследований, доказывающих присутствие тетрахлорметана в городском воздухе, Группа активно добивается представления информации. Это, однако, не исключает возможности появления другой информации, и если такая информация появится, она будет представлена Совещанию Сторон.

19. Представитель также просил дать разъяснения о том, как Группа и ее Комитет по техническим вариантам замены бромистого метила применяют критерий экономической нерентабельности к альтернативам для важнейших видов применения бромистого метила. Представитель Группы напомнил, что согласно решению IX/6, в котором излагаются критерии и процедуры оценки видов применения бромистого метила, применение бромистого метила классифицируется как "важнейшее" только в тех случаях, когда отсутствуют или не приемлемы для потребителей альтернативы или заменители, оправданные с технической и экономической точек зрения; в своем докладе Группа отметила, что, исходя из данного требования, для обоснования любых дальнейших заявок в отношении важнейших видов применения требуются доказательства экономической нерентабельности.

20. В отношении работы Комитета по техническим вариантам замены холодильного оборудования, кондиционеров воздуха и тепловых насосов один из представителей задал вопрос о том, в какой степени информация о новых технологиях и связанных с ними вопросах обновляется в консультациях с производителями и другими представителями отрасли. Представитель Группы вкратце изложил процесс обновления информации в различных разделах доклада о ходе работы ведущими авторами в консультациях с членами каждого из комитетов по техническим вариантам замены и выразил уверенность в полноте и последовательности доклада. В ответ на вопрос о применении ХФУ 1234yf в холодильной промышленности и мобильных установках кондиционирования воздуха он сообщил, что по прежнему сохраняется неопределенность в отношении таких вопросов, как цены и наличие на рынке.

21. Два представителя, напомнив о решениях VII/34 и XXIII/10 о необходимости географической сбалансированности в членском составе Группы по техническому обзору и экономической оценке и ее вспомогательных органов, спросил, какие меры принимаются для расширения участия экспертов из Сторон, действующих в рамках пункта 1 статьи 5. Представитель Группы заявил, что участие таких экспертов важно расширять, особенно учитывая то, что вопрос о выборе технологии приобретает все бóльшую важность для этих стран по мере приближения намеченного срока поэтапного отказа от ГХФУ. Он также отметил, что технологии в ряде отраслей были впервые разработаны именно в этих странах, что создает возможности для сотрудничества между Севером и Югом. Он посоветовал Сторонам обращаться к веб-сайту секретариата по озону, на котором содержится обновленная информация о вакансиях в Группе и информация о требуемой квалификации.

22. Один из представителей заявил, что развивающиеся страны нуждаются в дополнительной информации о продуктах, появляющихся на международном рынке, чтобы иметь возможность избегать импорта некондиционных или неверно маркированных материалов и изделий. Представитель Группы сообщил, что данные вопросы, как правило, не рассматриваются в докладах о ходе работы и что хорошими источниками информации по данным вопросам являются секретариат по озону и программа ЮНЕП "ОзонЭкшн".

23. Рабочая группа приняла к сведению представленную Группой информацию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация объединенных наций
Тексты, рекомендованные для принятия в качестве пересмотренных стандартов еэк ООН

Организация объединенных наций
Доклад первого внеочередного Совещания Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций стандарт еэк ООН ddp-21
Любая страна-член Организации Объединенных Наций может принимать равноправное участие в деятельности Рабочей группы. Дополнительную...

Организация объединенных наций
Настоящий документ содержит пересмотренный стандарт еэк ООН на фасоль (ffv-06), утвержденный Рабочей группой

Организация объединенных наций
Настоящий документ содержит пересмотренный стандарт еэк ООН на цветную капусту (ffv-11), принятый Рабочей группой

Организация объединенных наций
Настоящий документ содержит пересмотренный стандарт еэк ООН на сладкий стручковый перец (ffv-28), принятый Рабочей группой

Организация объединенных наций
Участие: в работе сессии приняли участие 27 национальных делегаций, Европейское сообщество и несколько организаций

Организация объединенных наций
Примечание Секретариата: Настоящий документ содержит пересмотренную рекомендацию еэк ООН относительно авокадо, принятую Рабочей группой...

Организация объединенных наций
Примечание секретариата: в настоящем документе содержится обзорная информация о распространении и биологии вируса pvyntn и рассматриваются...

Организация объединенных наций
Принятые пересмотренные или новые стандарты еэк оон: яблоки, авокадо, цитрусовые, кабачки, репчатый лук, груши, столовый виноград:...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru