vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «ручеёк» муниципальное образование город ноябрьск


НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «ручеёк» муниципальное образование город ноябрьск
страница1/12
Дата24.04.2013
Размер1.57 Mb.
ТипПротокол
vcvetu.ru > Огород > Протокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «РУЧЕЁК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании Педагогического совета Заместитель заведующей по ВМР Заведующая МДОУ «Ручеёк»

протокол №27

Галкина Н.В._______________

от 16.11.2010г. Чеботарева О.В._________

Председатель педагогического совета от « » ____________2010г. от «____»_____________ 2010г.

______________Чеботарева О.В.

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Топ-топ» по профилактике плоскостопия

старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

срок реализации: один учебный год
Согласовано на заседании ГМО педагогических

и руководящих работников МДОУ

Протокол ГМО №11 от 09.12.2010 г.

Г.Ноябрьск

Пояснительная записка

Особую тревогу в нашей стране вызывает увеличение численности детей, имеющих уплощенную стопу или плоскостопие.

Правильное формирование свода стопы чрезвычайно важно для дальнейшего здоровья ребенка. Это избавит его от боли в икроножных мышцах, частого «подвертывания» стоп, болей в суставах, а также от головных болей вследствие пониженной рессорной функции стоп, и возможно, от остеохондроза в будущем. Специалистами установлена определенная связь между состоянием стопы и избыточной массой тела, наличием определенных заболеваний (рахита, слабости опорно-связочного аппарата у часто болеющих детей и др).

Таким образом, при плоскостопии у ребенка наблюдаются задержка развития двигательных умений и навыков, задержка и нарушение процессов костеобразования, слабость связочно-мышечного аппарата и связанные с ними недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний, снижающих уровень физического развития и соматического здоровья ребенка.

Чтобы уменьшить предотвратить данные проявления, необходима систематическая профилактическая работа со всеми детьми, а не только с теми, у которых обнаружены функциональные нарушения. В МДОУ «Ручеёк» г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого Автономного Округа каждый год в ходе медицинского осмотра и при проведении скриннинговой программы врачом-ортопедом, врачом-педиатром детской поликлиники выявляются дети, имеющие плосковальгусные стопы.

Так, например в 2007 году выявлено 26 детей с плосковальгусными стопами; в 2008 году – 20 детей с плосковальгусными стопами; в 2009 году – 13 детей с плосковальгусными стопами.

В поисках новых подходов работы была изучена структура нарушений опорно-двигательного аппарата. Поэтому и возникла необходимость в разработке модифицированной дополнительной образовательной программы, которая помогла бы педагогу организовать работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата.

Дополнительная образовательная программа апробированная в течение одного учебного года, дает возможность педагогу для творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволяет учитывать возраст и индивидуальные особенности детей. Она позволит добиться значительного снижения числа детей, имеющих нарушения, в результате комплексного использования средств физического воспитания. Необходимой формой работы в МДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения явилось – создание кружка «Топ-топ» по профилактике плоскостопия.

Кружок, как организованная форма работы составная часть физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ, призваны содействовать оздоровлению, формированию и развитию ребенка, они способствуют более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной норме.

Дополнительная образовательная программа по профилактике плоскостопия отвечает особенностям физического развития детей дошкольного возраста и медицинским требованиям коррекции плоскостопия.

Дополнительная образовательная программа по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с 5 до 6 лет) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) / под редакцией Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003, реализуемой в МДОУ, на основе учебно-методического комплекса Т. Г Анисимовой, С.А Ульяновой. Рецензенты: В.П. Гаранькина., главный специалист по дошкольному образованию Республики Мордовия; Л.Г. Чигирева., врач по лечебной физкультуре ГУЗ «Республиканский физкультурно-оздоровительный диспансер».

В рамках программы разработаны:

  • учебный план;

  • учебно-тематический план работы с детьми;

  • перспективно-календарный план работы кружка по профилактике плоскостопия;

  • конспекты организованной деятельности (приложение 1);

  • комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия (приложение 2);

  • игры по профилактике и коррекции плоскостопия (приложение 3);

  • комплексы дыхательной и зрительной гимнастики (приложение 4);

  • рекомендации инструктора ФИЗО педагогам МДОУ по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста (приложение 5);

  • рекомендации инструктора ФИЗО родителям по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста приложение (приложение 6);

  • тесты для выявления нарушений плоскостопия (см. описание планируемых результатов)

Направленность данной модифицированной дополнительной образовательной программы: профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами физического воспитания.

Новизна данной модифицированной дополнительной образовательной программы:

  • в использовании тематического сюжетно-игрового характера организованной деятельности со стихотворным сопровождением выполняемых упражнений;

  • в провидении комплексной профилактики и коррекции плоскостопия в достаточно ранние сроки (дошкольный возраст);

  • профилактика и коррекция плоскостопия проводится инструктором ФИЗО совместно с медперсоналом в организованной деятельности с детьми.

Цель данной модифицированной дополнительной образовательной программы: профилактика и коррекция детского плоскостопия.

Задачи модифицированной дополнительной образовательной программы:

  • раннее выявление детей с диагнозом плоскостопие;

  • укрепление у детей опорно-двигательного аппарата, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени и освоение детьми специальных упражнений;

  • заинтересованность детей упражнениями и играми по профилактике и коррекции плоскостопия;

  • проведение просветительской работы среди педагогов, детей и их родителей.

Дополнительные задачи по обновлению содержания образования: повышение мотивации двигательной активности детей в организованной деятельности путем использования мультимедийного оборудования, дыхательной двигательной гимнастики для детей, зрительной гимнастики, профилактики нарушений осанки путем использования CD-обучающих программ

Предполагаемый результат учебного процесса: позволит добиться значительного снижения числа детей, имеющих нарушения, в результате комплексного использования средств физического воспитания; частичная коррекция нарушений свода стопы; повышение интереса детей к организованной деятельности, преодоление негативных реакций; активное вовлечение родителей и сотрудников МДОУ в процессе оздоровления детей.

Кружок посещают 10 детей, проживающие в городе Ноябрьске.

Особенностью набора являются дети, имеющие плосковальгусную установку стопы, увеличение угла плоскостопия выше 18%.У одного ребенка наблюдается нарушение функций опорно-двигательного аппарата. Модифицированная дополнительная образовательная программа рассчитана на один учебный год (количество организованной деятельности за год – 34; 1 в неделю), 25 минут в неделю, за год – 14 часов 16минут.

Организованная деятельность состоят из трех этапов:

1 этап (Диагностический).

Цель: Раннее выявление детей с диагнозом плоскостопие

2 этап (Практический)

Цель: Профилактика и коррекция детского плоскостопия

3 этап (Контрольный)

Цель: Эффективность проводимой профилактической работы

Практический этап состоит:

Вводная часть – 15% (продолжительность 3 минуты)

  • Мотивация детей и разминка: различные виды ходьбы и бега.

Основная часть – 70% (продолжительность 19 минут).

    • общеразвивающие и специальные игровые упражнения;

    • подвижная игра или игровое упражнения.

Заключительная часть -15% (продолжительность 3 минуты).

  • малоподвижная игра или ходьба с выполнением заданий;

  • подведение итогов.

Все дети с плосковальгусной установкой стопы выделены в специальную группу. С детьми дополнительно проводит профилактическую работу инструктор ФИЗО в организованной деятельности. Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей дошкольного возраста осуществляется медицинским персоналом МДОУ с использованием современных методов исследования. Зачисление в кружок производится по результатам плантографии на начало учебного года. Дети наблюдаются в динамике врачом-ортопедом и в конце года повторно делается плантограмма и сравнивается с предыдущей. Медсестра МДОУ врач-ортопед и врач – педиатр детской поликлиники оценивают состояние стопы и делают заключение об эффективности проводимой работы. На основе результатов диагностики формируются рекомендации по профилактике деформации стоп.


Учебный план


Образовательные области

Образовательные компоненты

(учебные предметы)


Возрастная группа

количество организованной деятельности в неделю, за год


1. Физическая культура

2. Здоровье



Кружок по профилактике плоскостопия «Топ – топ»

Старшая группа

(с 5 до 6 лет)

1 организованная деятельность в неделю (длительность - 25 минут); 25 минут в неделю; количество организованной деятельности за год – 34.



Итого:



за год – 14 часов 16минут


Учебно-тематический план



№ п/п.


Недели

Месяц

Программное содержание

Тема организованной деятельности

Количество организованной деятельности

1.

1; 2

Октябрь


Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу, ходьбе по гимнастической палке вдоль и поперек; Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; повышению остроты фиксации укреплять мышечно-связочный аппарат стопы

«Осень»; ОРУ«Осенний урожай»;

п/п «Зайцы в огороде».



1

2.

3;4


Учить подтягивать пальцами ног дорожку с грузом весом 500 г; упражнять в захватывании мяча и других предметов стопами ног и бросании;

Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; повышению остроты фиксации; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы

«Осень»; ОРУ«Осенний урожай»;

п/п «Кто быстрее?».



1

3.

5;6

Учить захватывать пальцами ног карандаши и перекладывать их с места на место; упражнять в сгибании и разгибании ног в коленях с зажатым между стопами мячом;

Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; повышению остроты фиксации; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы

«Осень»; ОРУ«Осенний урожай»;

п/п «Пройди – не ошибись».



1

4.

7;8

Упражнять в ходьбе на четвереньках, подталкивая перед собой головой набивной мяч; учить лазанию по гимнастической лестнице и ходьба по ребристой доске; Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; повышению остроты фиксации укреплять мышечно-связочный аппарат стопы

«Осень»; ОРУ«Осенний урожай»;

п/п «Резвый мешочек».


1

5.

1;2

Ноябрь

Упражнять в ходьбе «гусиным шагом»; учить выполнять массаж стопы; Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы; во время ходьбы развивать у детей правильно принимать осанку (сдвинув плечи и плотно прижавшись, друг к другу спинами и затылками

«Домашние птицы» ОРУ«Утята»;

п/п «Полоса препятствий».


1

6.

3;4

Учить ходьбе на месте, не отрывая носков от пола; упражнять в поднимании внутренних сводов стопы, опираясь при этом на наружные края стоп; Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, удерживая равновесие.

«Домашние птицы»;ОРУ«Утята»;

п/п «Пройди – не ошибись».

.



1

7.

5;6

Учить ходьбе на месте, не отрывая носков от пола; упражнять в поднимании внутренних сводов стопы, опираясь при этом на наружные края стоп;

Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

«Домашние птицы»;ОРУ«Утята»;

п/п «Тик - так».



1




№ п/п.


Недели

Месяц

Программное содержание

Тема организованной деятельности

Количество организованной деятельности

8.

7;8





Упражнять в разгибании и сгибании стоп (поочередно);

Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

«Домашние птицы»;ОРУ«Утята»;

п/п «Быстро возьми».


1

9.

1;2

Декабрь


Упражнять ходьбе на наружном своде стопы; закреплять умение ходить по гимнастической палке; Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

«Поход в лес»; ОРУ«Поход в лес»;

п/и «Кто быстрее?».

1

10.

3;4

Закрепить умение ходьбы на месте с высоким подниманием бедра с «подошвенным сгибанием стопы»;

Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы; упражнять в умении удерживать равновесие.

«Поход в лес»; ОРУ«Поход в лес»;

п/и «Зайцы в огороде».

1

11.

5;6

Закрепить умение активного сгибания и разгибания стоп, катание подошвами округлого предмета; Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы и голени; упражнять в умении удерживать равновесие.

«Поход в лес»; ОРУ«Поход в лес»;

п/и «Пройди – не ошибись».



1

12.

7;8


Упражнять в умении прыгать на месте и с небольшим продвижением вперед (на носках);

Совершенствовать ходьбу по рейке гимнастической скамейки и ребристой доске; Увеличивать у детей силовую выносливость и укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы;

развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию

«Поход в лес»; ОРУ«Поход в лес»;

п/и «Резвый мешочек».


1

13.

1;2

Январь

Закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку; совершенствовать ходьбу на наружных краях стоп;

Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

«Техника»; ОРУ«Строительная техника»;

п/и «Запрещенные движения».


1














Закреплять круговые вращения стопы влево-вправо; упражнять в собирании пальцами ног ткани, лежащей на полу; Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию;

укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.


«Техника»; ОРУ«Строительная техника»;

п/и «Полоса препятствий».



1

14.

3;4




№ п/п.


Недели

Месяц

Программное содержание

Тема организованной деятельности

Количество организованной деятельности

1.

5;6




Совершенствовать в захвате, приподнимании и удерживании пальцами одной ноги легкого предмета;

Сгибание и разгибание ног в коленях с зажатым между стопами мячом; Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

«Техника»; ОРУ«Строительная техника»;

п/и «Тик - так».



1

2.

7;8


Учить ходьбе на носках по наклонной плоскости, а также приставным шагом по рейке гимнастической скамейки (прямо боком);

Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы

«Техника»; ОРУ«Строительная техника»;

п/и «Быстро возьми».




1

3.

1;2

Февраль

Закреплять умение ходьбы на наружных сводах стопы и на носках по наклонной плоскости; Укреплять мышцы свода стоп.

«Мы веселые матрешки»; ОРУ«Мы веселые матрешки»;

п/п. «Кто больше поднимет предметов, зажав их пальцами ног».




1

4.

3;4


Отработать общеразвивающие упражнения: «Матрешки», «Красные сапожки, резвые ножки», «Танец каблучков»;

Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

«Мы веселые матрешки»;

ОРУ«Мы веселые матрешки»;

п/и «Пройди – не ошибись».





1

5.

5;6


Отработать общеразвивающие упражнения: «Гармошка», «Елочка»;

Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

«Мы веселые матрешки»; ОРУ«Мы веселые матрешки»;

п/и «Великаны и гномы».





1

6.

7;8


Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы;

Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

«Мы веселые матрешки»; ОРУ«Мы веселые матрешки»;

п/и «Пройди – не ошибись».





1

7.

1;2


Март


Совершенствовать умение ходить на наружных краях стоп по канату боковым приставным шагом; Укреплять мышцы свода стопы; развивать координацию движений.

«Дикие животные»; ОРУ«Дикие животные»;

п/и «Полоса препятствий».


1

8.

3;4




Закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног; совершенствовать круговые движения стопами по максимальной окружности;

Укреплять мышцы нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

«Дикие животные»; ОРУ«Дикие животные»;

п/и «Ходьба змейкой».



1

9.

5;6

Закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног; учить балансированию на набивном мяче;

Укреплять мышцы нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы


«Дикие животные»; ОРУ«Дикие животные»;

п/и «Резвый мешочек».



1

10.

7;8


Учить перепрыгивать через скамейку с одной стороны на другую, опираясь обеими руками; отработать ходьбу с постановкой ноги с носка на всю ступню; Закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами ног; Сохранять равновесие,

укреплять мышцы нижних конечностей и мышц.

«Дикие животные»; ОРУ«Дикие животные»;

п/и «Веселые медвежата».



1

11.

1;2

Апрель

Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы и с перекатом на носок; закреплять умение ходить по гимнастической палке; Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы; развивать координацию движений.

«Мы спортсмены»; ОРУ«Мы спортсмены»;

и/у «Пантера».


1

12.

3;4





Совершенствовать умение ходить по гимнастической палке прямо и боком; отработать общеражвивающие упражнения: «Эквилибристы», «Цыплята»; Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы; развивать координацию движений, чувство равновесия.


«Мы спортсмены»; ОРУ«Мы спортсмены»;

п/и «Кто больше поднимет предметов, зажав их пальцами ног».




1

13.

5;6

Отработать общеражвивающие упражнения: «Лыжные тренировки», «Разминка»; Укрепление мышц, участвующих в формировании сводов стопы; развивать координацию движений, чувство равновесия.

«Мы спортсмены»; ОРУ«Мы спортсмены»;

п/и «Кто быстрее?».


1




14.

7;8





Отработать общеражвивающие упражнения; Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища.

«Мы спортсмены»; ОРУ«Мы спортсмены»;

п/и «Великаны и гномы».


1

15.


1;2

Май

Совершенствовать ходьбу на носках с высоким подниманием бедра и ходьбу по гимнастической палке прямо и боком;

Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.


«Птицы»; ОРУ «Птицы»;

п/и «Запрещенное движение».


1

16.

3;4

Отработать общеразвивающие упражнения из положения сидя;

Укреплять мышцы нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.


«Птицы»;ОРУ «Птицы»;

п/и «Быстро возьми».


1

17.

5;6

Отработать общеражвивающие упражнения из положения сидя;

Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища.


«Птицы»; ОРУ «Птицы»;

п/и «Резвый мешочек».


1

18.

7;8

Совершенствовать умение выполнять повороты голени внутрь и наружу;

отработать прыжки с небольшим продвижением вперед (на носках);

Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию; укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

«Птицы»; ОРУ «Птицы»;

п/и «Тик - так».


1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. о. Орехово-Зуево Программное содержание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с искусством с использованием музейной педагогики и икт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
I. теоретическое изучение процесса проращивания пшеничного зерна

Второй Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №65

Положение о учебно-опытном участке мкдоу №31«Колокольчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида Елабужского муниципального...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр...

Перспективный тематический план проведения непосредственно-образовательной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад...
Рациональное питание дошкольников одно из условий создания здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Известно, что важнейшим...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru