vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Анализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год


Скачать 147.07 Kb.
НазваниеАнализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год
Дата06.03.2013
Размер147.07 Kb.
ТипАнализ
vcvetu.ru > Огород > Анализ
Анализ

работы учебно-опытного участка МОУ «Ярковская ООШ» в 2009-2010 учебном году.

Учебно-опытный участок МОУ «Ярковская ООШ» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного в бессрочное пользование Ярковским сельским поселением решением №1 от 27.10.1995 г. Участок находится на самофинансировании.

Общая площадь (в собственности) – 2,5 га.

Включает отделы:

- Отдел цветочно-декоративных растений – 5,08 сот.

- Отдел овощных культур – 0,17 га

- Отдел начальных классов – 0,72 сот.

- Дендрологический отдел – 15 сот.

- Защищенный грунт (парник) – 0,11 сот.

Производственно-овощной – 0,2 га.

Участок занимает северо-западную часть по отношению к школе. Для участка характерна дерново-подзолистая почва, характеризующаяся невысоким плодородием. При работе на участке приходится регулировать водно-воздушный режим растений путём поливки и рыхления, увеличивать перегнойный слой путём внесения органических и минеральных удобрений. По механическому составу почва участка суглинистая, тяжелая. На делянке с картофелем почва среднекислая, на овощном отделе почва рыхлая, водопроницаемая.

Рельеф участка ровный, хорошо освещён солнцем, весной быстро просыхает, что позволяет проводить раннюю обработку и посадку. Грядки расположены с севера на юг. При планировании участка сохраняются дикорастущие растения, в основном лекарственные: мать-и-мачеха, лопух обыкновенный, подорожник обыкновенный, тысячелистник обыкновенный, календула, крапива, одуванчик обыкновенный; злаковые: мятлик луговой, клевер ползучий.

Участок огорожен, колодец отсутствует.

Участок полностью обеспечил потребности школьной столовой - в свекле, помидорах, картофеле, моркови, капусте.

Работа на пришкольном участке осуществляется по календарному плану УПБ, принимаемому на общем собрании школы и утвержденному приказом директора школы. Содержание работы отвечает требованиям программ по технологии (сельскохозяйственный труд), биологии, экологии и технологии.

Учащиеся трудятся на пришкольном участке за счет времени, отведенного на уроки технологии (с/х), а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению в соответствии с программой и во время летней трудовой практики. При изучении биологии в 6 классе по темам « Рост и развитие растений», «Вегетативное размножение растений» на пришкольном участке проводились наблюдения за надземным и подземным прорастанием растений, за способами вегетативного размножения цветковых растений.

При изучении природных сообществ проведены экскурсии на пришкольный участок (дендрологический отдел), где показываем компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека.

В 6 классе при изучении многообразия цветковых растений учащихся познакомилисьс биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, привели результаты опытов, проведенных на участке.

При изучении природоведения в 5 классе проведена практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке», где дети подсчитывают количество поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников.

В учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии (раздел «Сельскохозяйственный труд»), на которых учащихся 5-7 классов под руководством учителя учились обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, вели наблюдения, делали выводы, провели опыты:

1. Влияние внесения перегноя и золы на урожай лука репчатого.

2.Влияние густоты посева на рост и развитие моркови и свёклы.

3.Влияние удаления боковых побегов у томатов на урожай.

4.Сортоизучение моркови.

Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время в соответствии с Уставом школы по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы:

5-7 классы – 7 дней по 3 часа

8-9классы – 10 дней по 4 часа.

От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:

  • по состоянию здоровья на основании медицинского заключения. В 2010-2011 учебном году все 31 учащихся 5-9 классов прошли летнюю трудовую практику. На УОУ трудились 5 звеньев, состоящих из учащихся 5-9 классов вместе с классными руководителями, в отделе начальных классов работали учащиеся 2-4 классов с классным руководителем Алеевой А.А..

Во время летней трудовой практики учащимися 6 класса изготовлены гербарии и тематические коллекции:

1. «Листья простые», «Листья сложные»

2. «Жилкование листьев»

3. «Повреждение листьев вредителями»

4. «Лекарственные растения»

5. «Листорасположение»

6. «Соцветия»

На торжественной линейке 1 сентября за добросовестную работу на УОУ (решением педсовета от 31.08.2011г.) 5 учащихся школы награждены почетными грамотами: Бакиева Регина(9 кл), Кучукова Регина (8кл), Кадыров Радмир (8кл), Чемальдинов Альберт(8 кл), Рахматуллин Риган (8 класс).

Режим труда учащихся на учебно-опытном участке установлен с учетом правил по технике безопасности (инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Учащиеся допускались до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.

Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечивались всем необходимым оборудованием, горячим питанием в школьной столовой.

Работа на УОУ способствует соединению умственного и физического труда учащихся на основе биологических и экологических знаний; совершенствуются знания учащихся об основных физиологических процессах растений, умения и навыки по выращиванию различных культур и уходу за ними; развиваются интеллектуальные умения, связанные с проведением наблюдений и опытов; воспитывается любовь учащихся к изучению природы, к профессиям, связанным с сельским хозяйством.
Перспективы развития УОУ:

1.Заложить плодово-ягодный отдел для усиления витаминизированного питания учащихся.

2.Улучшение материально-технической базы УОУ (приобретение лопат, граблей, рыхлителей, леек).

3.Продолжение опытнической работы

4.Продолжение озеленения школьных кабинетов



Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все,
что он может, как прекрасна была бы Земля наша”.
А.П. Чехов



Уход за рассадой томатов и цветочно-декоративных культур.

Апрель 2011 год, учащиеся 8 класса.


Пикировка рассады томатов и цветочно-декоративных культур.

Март 2011 год. Учащиеся 8-9 классов.


Высадка рассады цветов в грунт.

Июнь-2011.5-8 классы.



Высадка рассады томатов в грунт.

Июнь-2011 год. Учащиеся 9 класса.


Прополка картофеля. Июль-2011.

6-9 классы.



Овощной отдел. Август-2011




Отдел цветочно-декоративных культур




Отдел цветочно-декоративных культур




Овощной отдел. Август-2011


МОУ «Ярковская основная общеобразовательная школа»



Руководитель: Расулова Г.Б.,

учитель биологии


2011 год

МОУ «Ярковская основная общеобразовательная школа»




Руководитель: Расулова Г.Б.,

учитель биологии

2011 год

Дневник опытной работы


  1. Тема опыта.

  2. Цель проведения опыта.

  3. Условия проведения опыта.

  4. Схема опыта

  5. Методика проведения опыта.

  6. Наблюдения.

  7. Выводы

  8. Агротехнические мероприятия, наблюдения и учет.


В 2010-2011 учебном году на учебно-опытном участке заложены следующие опыты:

1. Сортоизучение моркови.

2.Влияние густоты посева на рост и развитие моркови и свёклы.

3.Влияние удаления боковых побегов у томатов на урожай.

4. Влияние внесения перегноя и золы на урожай лука репчатого.

Опыт№1


Тема

Сортоизучение моркови

Цель

Изучить биологические особенности и сравнить урожайность каждого сорта в условиях нашего климата

Схема опыта

1

2

2

1

Вариант

1 – Витаминная

2 – Лосиноостровская


Наблюдения

фаза
Варианты

опыта

Сроки посева

Первые всходы

Массовые всходы

1 настоящий лист

Образование корнеплодов

Уборка урожая

Витаминная


1

04.06.2011г

15.06

17.06

20.06

20.07

20.09

2

Лосиноостровская

1

20.06

22.06

25.06

31.07

20.09

2



Выводы: при проведении опыта получили следующие результаты: первые всходы появились раньше у сорта «Витаминная», массовые всходы также у сорта «Витаминная». Корнеплоды образовались раньше на 11 дней у сорта «Витаминная». При уборке урожая и при сравнении корнеплодов выявили, что сорт «Витаминная» дает корнеплоды больших размеров, по вкусовым качествам он также превосходит сорт «Лосиноостровская». Поэтому считаем, что для условий нашего УОУ больше подходит сорт моркови «Витаминная»
С деляны сорта «Витаминная» получили 48 кг моркови, с деляны «Лосиноостровская» - 35 кг.

Опыт №2

Тема: Влияние густоты посева на рост и развитие моркови и свёклы

Цель: изучить влияние густоты посева на рост и развитие моркови свёклы

Методика проведения опыта: посеять на опытной делянке морковь и свёклу, расстояние между рядами – 10-15 см, глубина заделки моркови – 1,5-2 см, свёклы – 2-3 см. Не прореживать. Прополка по мере появления сорняков. Полив лейкой через разбрызгиватель по мере необходимости. Рыхление производить в междурядьях после дождя, полива (по мере появления корки).

На контрольной делянке посев и уход по обычной схеме.

Наблюдения

Посев – 04.06.2011г

Первые всходы – 15.06.

Прополка – 25.06., 07.07., 12.08.

Рыхление -25.06., 07.07., 12.08.

Подкормка – 20.06., 07.07.

Уборка урожая – 24.09.
Вывод: при изучении влияния густоты посева моркови и свеклы на их рост и развитие выявили, что на опытной делянке, на которой посеяли свеклу и морковь, соблюдая расстояние между рядами 10-15см, глубина заделки моркови – 1,5 свеклы – 2см, проводили уход по обычной схеме, но не прореживали ряды, урожай низкий по сравнению с контрольной делянкой: размеры корнеплодов резко отличается, корнеплоды неразвиты. С контрольной делянки получили 7кг с 1кв.м., с опытной - 3 кг с 1 кв.м. Таким образом, прореживание моркови и свеклы имеет большое значение для роста и развития корнеплодов.

Опыт №3
Тема: Влияние удаления боковых побегов у томатов на урожай

Цель: изучить влияние удаления боковых побегов на урожай томатов

Методика проведения опыта: высадить рассаду (в количестве 4 штук) на опытную делянку в 1 кв.м. Подсадить рассаду в случае выпада через 7-10 дней.

Производить рыхление почвы по мере появления корки на почве, прополку сорняков по мере появления сорняков, поливать в зависимости от осадков, окучивать после укоренения высаженной рассады и через 2-3 недели после первых окучиваний, подвязать стебли к кольям в период образования плодов.

При появлении пасынков их не удалять.
Вывод: при сравнении количества урожая с опытной и контрольной деляны, видно, что с опытной деляны, на которой выращивали томаты, не удаляя пасынки, собрали на 4 кг меньше, чем с контрольной деляны. Таким образом, удаление пасынков у томатов имеет большое значение при плодообразовании, т.к. питательные вещества расходуются для роста и развития пасынков, а не плодов томатов.

Опыт №4

Тема: Влияние внесения перегноя и золы на урожай лука репчатого.

Цель: изучить влияние внесения золы и перегноя на урожай лука.

Методика проведения опыта:

Зола. В древесной золе содержится 2-11 % фосфора, 4-36 % калия, 4-40 % кальция. Богата элементами питания зола соломы злаковых растений.

В золе из торфа мало калия и фосфора, поэтому ее используют как известковое удобрение, а зола от каменного угля для удобрения не пригодна. В золе содержится большой набор микроэлементов (железо, бор, медь).
Средняя доза внесения золы растительной составляет 0.3 кг на 1 м2, древесной 0.7 кг на 1 м2, торфяной - 1 кг на 1 м2. Вносят золу весной или осенью. Зола существенно улучшает структуру почвы, снижает кислотность. Питательные вещества, которые содержатся в золе, хорошо усваиваются растениями. Однако после известкования почвы золу применять не рекомендуется. Зола не содержит азота, поэтому ее вносят в сочетании с азотными удобрениями. При этом золу не смешивают с азотными и органическими удобрениями, а вносят их поочередно. Наличие в золе довольно большого количества кальция позволяет использовать ее для нейтрализации почв. Хранить золу следует в сухих помещениях в плотной таре. Сырая зола теряет питательные свойства, но пригодна для известкования.

Действие золы на урожай усиливается при внесении ее вместе с перегноем и торфом. Повысить урожай репчатого лука можно, если землю под посадку удобрить компостом с добавкой удобрительной смеси и золы (на ведро компостной земли 60г смеси и литровую банку золы).

Посадка 10.06.2011г

1)отбор лука по размерам до 2-3 см и прогревание в течение 10-15 дней при +35С;

2)намачивание луковиц в течение 2 часов в теплой воде перед посадкой +30 С. м/о в слабом растворе марганцовки;

3)рассчитать, сколько требуется лука для посадки на отведённые делянки, если на 10 м2 требуется 1 кг луковиц размером до 3 см в поперечном сечении;

4)для равномерного и быстрого произрастания лука сухую часть шейки перед посадкой отрезать;

5)посадка лука на глубину 1-2 см с расстоянием между рядами 15-20 см.

Расстояние между рядами – 10 см

Способ посадки - рядовой

В каждую лунку внести небольшое количество золы и перегноя, перемешать с землей. На контрольной делянке посадка по обычной схеме без внесения золы и перегноя.

Уход- прополка, рыхление междурядий, подкормка.

Виды и сроки работ:

1)Мульчирование посевов и междурядий

Требование: после посева мульчируют слоем в 1 см, после появления ростков мульчируют междурядья слоем в 3-4 см

2)Полив

-Через 5 дней после посева семян из расчета 6 ведер воды на 10 м2. полив лейкой через разбрызгиватель.

- Через 2 недели после 1-го. Нормы и способ тот же.

- Последующие – в период образования и роста листьев лука особенно необходима влага (за месяц до уборки полив прекратить, избыток влаги задерживает созревание).

3)Рыхление

После каждого полива и дождя

Рыхление неглубокое, т.к. корни расположены в поверхностном слое почвы.

4)Подкормка

- в 1 фазе(1-2 листа)- 15г азотных

20г калийных

на 10 л воды;
Вывод: на деляне без внесения золы и перегноя получили луковицы меньшего размера, большинство пораженные нематодами в отличие от деляны с луком, посаженной с внесением золы и перегноя. Таким образом, внесение золы и перегноя имеет большое значение при выращивании лука, т.к. повышается урожай, зола существенно улучшает структуру почвы, снижает кислотность, питательные вещества, которые содержатся в золе, хорошо усваиваются растениями, действие золы на урожай усиливается при внесении ее вместе с перегноем.

Отчёт

о работе учебно-производственной бригады

МОУ «Ярковская ООШ» в 2010-2011 учебном году.
Учебно-производственная бригада является базой для трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся, эффективной подготовки к трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, социально-трудового становления подрастающего поколения.

УПБ МОУ «Ярковская ООШ» состоит из звеньев-классов, составляющих ее основу из учащихся 5-9 классов. Созданы 2 звена овощеводов (руководители Васильева И.- 9 кл., Кадыров Р. – 7 кл.), 1 звено цветоводов (руководитель - Бакиева Р.-8 кл.), 2 звена ремонтников (руководители Карымов Л. – 9 кл, Муратов Ч. – 7 кл), которые выполняли работу по календарному плану УПБ. Звенья овощеводов и цветоводов создаются только на летний сезон с использованием ручного труда в период прохождения трудовой практики, звено ремонтников действует весь учебный год, занимаясь ремонтом огородного инвентаря, ограждения УОУ, погреба и т.д. Выращенную продукцию УПБ реализует для нужд школьной столовой, для организации питания, для продажи населению. Доход используется на пополнение материальной базы школы, проведение общешкольных мероприятий. В 2009-2010 учебном году в д.Эбаргуль с помощью родителей было посажено дополнительно 12соток картофеля, уход за ним вели учащиеся 5-9 классов с д.Эбаргуль, который реализовали и получили дополнительный доход в 10420 рублей. Полученные средства решили использовать на приобретение новой плиты в школьную столовую, обновление инвентаря для работы на УОУ, приобретение призов на общешкольные праздники.

Организацией досуга членов УПБ занималось правление во главе со старшей вожатой Костылевой Т.С. Учащиеся приняли активное участие в празднике «Осенний бал», в конкурсе газет, рисунков по охране природы, Кучукова Д.(8кл) приняла участие в районном этапе конкурса «Сохраним природу – сохраним планету!», проведены экскурсии «Краски осени», «Зимние узоры», «Весна, весна, на улице капель»проведен праздник, посвященный Дню Птиц, экологический праздник «Лесные робинзоны. В гостях у растений». Активное участие члены УПБ приняли в неделе Добра: помогали престарелым бабушкам, собрали одежду нуждающимся детям, убрали территорию школы и обелиска. В мае, сентябре проводились игры, конкурсы, спортивные соревнования на свежем воздухе в честь Последнего звонка, Дня Детства, Дня Знаний.

Честно и добросовестно трудившиеся на производственном участке члены УПБ на торжественной линейке 1 сентября были награждены Почетными грамотами – Бакиева Регина, Кучукова Дильмира, Кучукова Регина, Кадыров Радмир, Чемальдинов Альберт.

Работа членов УПБ регулируется Уставом УПБ МОУ «Ярковская ООШ». Работа в УПБ способствует воспитанию дисциплинированности, бережного отношения к собственности школы, соблюдению правил ТБ, подготовке учащихся к трудовой деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

Историческая справка о создании учебно-опытного участка при моу «Большечурашевская сош»
Цель: ознакомить с методикой работы на учебно-опытном участке при моу «Большечурашевская сош»

Программа деятельности учебно-опытного участка моу «Красноорловская сош» в 2009 г
Для проведения занятий с обучающимися по природоведению, биологии, экологии, трудовому обучению

План работы пришкольного учебно-опытного участка на 2011/2012 учебный год
Окучивание, рыхление междурядья на посевах овощных культур, прореживание всходов, подкормка растений

Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном...
В работе сделана попытка осветить вопросы благоустройства учебно-опытного участка с упором на декоративное оформление. В пособие...

Назначение учебно-опытного участка, его структура
Учебно-опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий  по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

План работы учебно-опытного участка
Посеять семена моркови на обеих делянках. На опытной делянке рядки замульчировать торфяной крошкой

Слет учебно-производственных бригад конкурс «макет учебно-опытного участка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Экзаменационная работа по биологии для проведения итоговой аттестации...
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания

Утверждаю: 2011г. План учебно-воспитательной работы кружка «Цветоводство»...
Программа кружка «Цветоводство» рассчитана на 2 года обучения. В 2010 учебном году в кружке занимается 14 чел второго года обучения...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru