vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 0.53 Mb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо технологии 5-9 класс Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и в соответствии с программой «Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. - М. «Просвещение» 2008. Разработчик: учитель технологии Никитина Т.Я МОУ СОШ №19 Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (обслуживающий труд) для учащихся 5-9 классов Рабочая программа составлена на основе
« Технология. Обслуживающий труд»,
(под рук. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко) Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования технологической культуры и качеств, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях. Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников. В процессе обучения учащихся технологии решаются следующие задачи:
бюджета семьи.
задачи.
профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.
порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
умение применять их при реализации собственной продукции и услуг. 8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребенка. Содержание настоящей программы отобрано на основе: -Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, -требований к уровню подготовки выпускников основной школы по технологии с учетом региональных особенностей обучения учащихся в ОУ Мурманской области, а также с учетом интересов, склонностей детей, пожеланий родителей, материально- технической базы образовательного учреждения, собственных возможностей учителя. Региональные особенности обучения учащихся технологии отражены в программе: - при изучении истории и культуры родного края, старинных народных трудовых традиций, особенностей применявшейся техники и технологии, ресурсного обеспечения; - при специфическом подборе тематики проектных творческих работ учащихся. Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность - овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:
Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как
Особенности распределения часов по основным разделам программы. В связи с отсутствием оборудованного кабинета для кулинарных работ при изучении раздела « Кулинария» практические работы заменены творческими заданиями для учащихся. В связи с необходимостью развития навыка работы со швейным оборудованием, увеличено количество часов на изучение темы « Элементы машиноведения» и выполнение практических работ по данной теме. В 5-7 классах с 4 до 6 часов. В 5 классе увеличено количество часов на изучение темы: «Элементы материаловедения» с 2 до 4 часов в связи с трудностью и большим объемом изучаемого материала. В 6-8 классах увеличено количество часов на изучение раздела « Художественная обработка материалов. Рукоделие». В 6-м классе с10 до 12 часов, в 7 классе с 8 до 12 часов, в 8 классе с 7 до 8 часов. Это обусловлено необходимостью развития творческих способностей учащихся и изучения НРК (народных ремесел и промыслов, приобщения учащихся к истокам народного творчества. В 8 классе увеличено количество часов на изучение темы: « Технология изготовления швейного изделия» до 10 часов, т.к. предусмотренного количества часов по примерной программе недостаточно для изготовления изделия по индивидуальным меркам. Тематический план 5-9 классы
|
«Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 7-е издание. Москва... | Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)... | ||
Учебная дисциплина ««Фермерское животноводство и птицеводство» формирует у аспирантов способность успешно действовать на основе знаний,... | Охватывает молочную, консервную и др отрасли | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов.... | Рецензент: Председатель Омской областной медико-психолого-педагогической комиссии | ||
В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях,... | Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность... | ||
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса... | Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной... |