vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Урок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Мачалкина Л. В


Скачать 67.32 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Мачалкина Л. В
Дата11.03.2013
Размер67.32 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Урок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Мачалкина Л.В.
Тема: Растениеводство.

Цели урока: познакомить учащихся с отраслями растениеводства;

сформировать представления о том, как появились культурные растения;

развивать умения различать полевые культуры

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, гербарий.




Этапы урока

1

Организационный момент

2

Повторение пройденного материала

3

Сообщение темы урока

4

Работа по теме урока

5

Физкультминутка.

6

Практическая работа

7

Работа по теме урока (продолжение)

8

Закрепление.

9

Итог урока.

I. Организационный момент

II.Повторение пройденного материала. (слайд 1-4)

Ответы детей на вопросы теста «Жизнь пресного водоёма»-5 мин.

Работа в парах для проверки тестов. Дети меняются вариантами работ и проводят проверку.

Правильный ответ знак- «+»

Оценки за ответы:

3 правильных ответа –«3»
4-5 правильных ответа-«4»
6 правильных ответа-«5»

III. Сообщение темы, цели урока. (Слайд 5-6)

- Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения, которые мы называем…
Д: Дикорастущие.
У: Почему?
Д: Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.
У: Пришли в огород, а там растут…
Д: Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.
У: Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке. Тема нашего урока - «Растениеводство».

IV. Работа по теме урока.

Слово учителя:

-А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. (Слайд )

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов при­роды: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки... И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли ко­лоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли слу­чайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый коло­сок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.

Шли годы, развивался чело­век, совершенствовалось земледелие, все разнообразней станови­лись растения, которые выращивал человек.

- Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отби­рал лучшие, сохранял и размножал их.

Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо расте­ниям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.

- За разведение культурных растений и их выращивание отвечает растениеводство.(Слайд )

В сло­варе С.И.Ожегова это слово толкуется так: «Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяй­ственных растений, а так же само такое разведение.»

- Растениеводство делится на несколько основных частей (отраслей): полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство. (Слайд )

- В каждом крае растениеводство зависит от природных усло­вий и имеет свои особенности. Поговорим отдельно о каждой отрасли растениеводства.
1.Полеводство

- Подумайте, чем занимается эта отрасль.


Д: Полеводство – это выращивание полевых культур.
У: Где их выращивают?
Д: В поле.
У: Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете?
Д: Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.
У: А как вы думаете, ребята, для чего выращивают зерновые культуры?

V. Практическая работа.
Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, яч­мень, гречиха. Работа проводится в группах.

Карточка-помогайка

1. Название группы растений по месту выращивания.

2. Что получают из каждого растения.

3. Чем отличаются зерна.

Обсуждение:

Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культу­ры. Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Эти растения отличаются по форме колосков, у ржи -длинные, твердые, разные по высоте усы. Рожь выше пшеницы. Зерна ржи и пшеницы отлича­ются формой, но похожи по цвету. Учитель. Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая.

Рожь — самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Известно около 40 видов культурной ржи. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

Ячмень идет на приготовление пива, используется, как кормовая культура из него делают перловую крупу. В некоторых странах из него делают хлеб.

Овес — кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень полезна для желудка.

Кукуруза идет на приготовления крахмала, растительного масла, глюкозы, мучных изделий, ее консервируют.

Просо — ценная крупяная культура. Пшено занимает первое место по содержанию белка среди других круп. Это ценный корм для птиц, а солома, отходы обмолота, как и зеленая масса, — хороший корм для рогатого скота.

Зерна овса продолговатые, из них парят кашу. Гречиха отличается зернами коричневого цвета и не­обычной формы. Из нее получают гречневую крупу.
Комментарии учителя по растениям , выращиваемым в Поворинском районе.
Учитель. Полеводство занимается выращиванием и кормовых культур. Что это за культуры?

-Само название подсказывает нам ответ. Ими кормят. Только кого?

-Человек должен заботиться не только себе, но и о тех животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти корм на лугах, пастбищах. А чем их кормить зимой?

Не все животные могут сами найти еду даже в теплое время года, поэтому человек занимает целые поля под кормовые культуры. Видели ли такие поля? Что на них выращивают?

- В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке». Что это значит?

Не будет у коровы хорошего питания, значит, не будет у человека молочных продуктов. Главным кормом для коровы являются травы. В долинах рек расположены заливные луга, на которых растут мятлик луговой и обыкновенный, тимофеевка, безострый костер, лисохвост, мышиный горошек, ежа сборная, чина и многое другое. При скашивании этих многолетних трав получают сено, которое является хорошим кормом для домашних животных. В них содержится большое количество белков, витаминов и минеральных солей. Так же эти травы улучшают почву, обогащают ее.

Выращивание кормовых трав — специализированное направление современного сельского хозяйства.

(Слайд ) Но кроме кормовых трав выращивают кормовые корнеплоды. Что значит корнеплод? Для корма животным выращивают кормовую свеклу, брюкву, репу, турнепс, морковь. (Слайд )

Прядильные культуры. -Это очень интересная культура. Изо льна получают льняное во­локно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одеж­ду. Стебельки льна специальным образом обрабатывают и теребят, а затем тоже скручивают в нитки. Раньше льняные ткани ткали на станках в домах, а теперь на больших фабриках.

Скатерти на стол и постельное белье часто делают из льняной ткани

(Показ рисунка «Изделия изо льна».)

2. Овощеводство.

-Чем занимается эта отрасль? (Выращиванием овощей.) Правильно. Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах. Какие овощные культуры вы знае­те? (Капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук.)

Слайд

Овощи играют огромную роль в питании человека.

- Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетвор­ные микробы, потому что они содержат фитонциды. Неслу­чайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.

VI. Физкультминутка

Музыкальная пауза.

VII. Продолжение изучения новой темы.

1. Плодоводство

- Плодоводство - это выращивание плодовых культур, дающих фрукты, ягоды. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? {Яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина.)

Слайды.

2. Цветоводство

- О цветоводстве вы прочитаете самостоятельно на стр. 206. Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие -в теплицах, а третьи - в комнате? {В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте вы­ращивают растения, которые успевают отцвести до холо­дов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.)

- Мир цветов поразительно разнообразен и красив. Помните, какие прекрасные цветы встретили нас 1 сентября и радовали нас своей красотой.

VIII. Закрепление изученного

- Перечислите отрасли растениеводства. {Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.)

- Какие отрасли развиты в нашем крае?
Игра «Найди лишние растения»

«Собери корзину»

«Разложи по вазам цветы» (астра, роза, ромашка, тюльпан, василёк, клевер, гладиолус)

IX. Подведение итогов. Выставление оценок

Домашнее задание

Стр. 201-207.

Ответить на вопросы «Проверь себя».

Подготовить сообщение о культурном растении, выращиваемом на территории нашего края.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание методической разработки Гозбенко Елена Андреевна учитель...
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальных классов школы,...

Конкурс «Учитель года 2010» Урок окружающего мира 3 класс
Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика»)

Урок по окружающему миру в 4 классе на тему
Помочь детям понять, что значит любить природу, что может сделать каждый гражданин

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии...
...

Урок по окружающему миру
Познакомить с одной из отраслей с/х – растениеводство. Научить различать культурные растения

Открытый урок по окружающему миру
Цели урока: ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены

Во саду ли, в огороде (коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру) Цели и задачи
Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Во саду ли, в огороде…». Кто знает, что растет в саду (с...

Интегрированный урок по окружающему миру и истории для учащихся 4-го класса
Формирование представлений учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании

Урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: Охрана растений
...

Тема проекта
Борисюк Н. В., учитель начальных классов гоу сош №1405 «Вдохновение»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru