vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Историческая справка о создании учебно-опытного участка при моу «Большечурашевская сош»


Скачать 309.51 Kb.
НазваниеИсторическая справка о создании учебно-опытного участка при моу «Большечурашевская сош»
страница1/3
Дата11.03.2013
Размер309.51 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
  1   2   3
Организация работы на учебно- опытном участке школы




Цель: ознакомить с методикой работы на учебно-опытном участке при МОУ «Большечурашевская СОШ»

Три года подряд участок нашей школы занимает призовые места в республиканских конкурсах. Думаю, есть чем поделиться.

В 2005 году заняла III место в Республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений «Лучший школьный двор».

2006 год- I место в Республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений «Лучший учебно-опытный участок».

2007 год- III место в Республиканском смотре-конкурсе ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений номинация «Учебно-опытный участок общеобразовательного учреждения села».




Историческая справка о создании учебно-опытного участка при МОУ «Большечурашевская СОШ».
Учебно-опытный участок школы основан в 1991 году после завершения строительства нового здания школы. Школа построена на окраине села Большое Чурашево на территории бывших личных приусадебных участков населения.

Работа на создании учебно-опытного участка начата с «нуля», используя предыдущий опыт работы.

1 этап. Составление картосхемы.

2.этап Материально-техническое обеспечение.

3.этап. Создание дендрологического отдела.

4 этап. Организация работы в теплице.

5 этап. Создание отделов овощных, полевых культур, отдела начальных классов, отдела общей биологии.

6 этап. Создание цветочно-декоративного отдела.

7 этап. Создание плодово-ягодного отдела.

Все работы по созданию УОУ производилась силами учащихся и работников школы с привлечением родителей, а также следующих вышеупомянутых организаций: Большечурашевская сельская администрация, СХПК «Герой», Ядринский мехлесхоз, Ядринская станция защиты растений, методическая служба отдела образования. В 2006 году были привлечены спонсорские средства для закупки семенного материала предпринимателя Махрова И.Ф.


Экологическое состояние учебно-опытного участка.
Учебно-опытный участок расположен вокруг школы. А сама школа находится рядом с автомобильной дорогой. Поэтому на участке имеется защитная полоса из хвойных и лиственных деревьев и кустарников, ширина полосы -1,5 м с внутренней стороны. Количество деревьев и кустарников на территории школьного участка-300. Ель занимает 30%, сосна- 25%, другие лиственные и кустарники-45%

На нашем участке деревья растут на расстоянии-1-1,5м друг от друга. Известна роль зелёных насаждений в очистке воздуха. Так, дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для троих. Рядом с капустной делянкой, а также посреди капусты в овощном отделе сажаем бархатцы. То же самое бархатцы своим запахом отпугивают вредителей капусты - в частности капустницы.

В теплице для борьбы с вредителями используем настой чеснока, табака, луковой шелухи (200г отходов табака, 150-200 г луковой шелухи, 200г чеснока. Всё это кипятить в 10 л воды, добавить 30 г мыла и полить под корень). Также стараемся на участке применять правильные агротехнические мероприятия. Это осенняя и весенняя перекопка. С целью уничтожения вредителей. На участке регулярно убираются органические остатки, повреждённые насекомыми.

Осуществляется на участке правильный севооборот, т. е. необходимо учитывать соседство культур, культуры предшественники.

Зелёные насаждения играют большую роль в предохранении от чрезмерного перегревания почвы, тротуаров.

На территории участка имеются такие деревья, на листьях которых за летний период осаждается много пыли. Например, клён за летний период- до 33 кг, на сирени-до 1,6кг, на акации-до0,2кг пыли.

На территории участка большую часть занимают газоны. Засеян и представляет злаково-бобовое разнотравье. Газон благоприятно действует на остальные растения и учащихся. Известно, с 1 квадратного метра газонной травы в час испаряется 200 г воды. Это значительно увлажняет воздух. Газон задерживает заносившую ветром пыль. И легко дышится.

Многие растения, особенно хвойные выделяют особые вещества- фитонциды, убивающие микробов-возбудителей болезней человека.

Школьный участок создаёт благоприятные экологические условия для школы. В этом учебном году определили какие условия способствуют развитию участка, а какие тормозят, чтобы знать как лучше работать в будущем.
Характеристика условий.


Условия, способствующие

развитию участка

Условия, тормозящие развитию

участка

1.Организационные

1)Работа начиналась с «нуля»,широкое поле деятельности, возможность прогнозирования на несколько лет.

Организационные

1)Недостаток опыта ответственных лиц на момент организации деятельности УОУ

2.Правовые.

Нормативно-правовые акты разработаны для учреждений образования




3.Материально-техническое обеспечение и финансирование.

1)наличие площадей

2)наличие помещений

3)наличие инвентаря, спецодежды для учащихся

4)возможность использования часть средств получаемых доходов (внебюджетные средства) для приобретения посевного и посадочного материала.

5)возможность организации работ в теплице в течение всего года (помещение отапливается)

6)материальное поощрение для УОУ (доплата за заведование УОУ в течение года).

3.1)Недостаточное финансирование для проведения ремонтных работ в теплице, организации метеоплощадки

2)Отсутствие малой механизации, что повлияет трудоёмкость работ и временных затрат, при этом снижается количество учащихся в школе и сокращается количество учебных часов на предметы «Биология» и «Технология».


4.Методическое обеспечение.

1)имеется специальная методическая литература.

2)организация семинаров для заведующих УОУ района, республики. (организаторы - отдел образования, ЧРИО, «Эткер»)




5.Взаимодействие с разными организациями.

1)Большечурашевская сельская администрация представляет земельные участки, оказывает правовую помощь.

2)СХПК «Герой»- обеспечивает органическими удобрениями и по возможности транспортом.

3)станция защиты растений – консультация по теме защиты растений от вредителей.

4)Ядринский мехлесхоз обеспечивает посадочным материалом.

5. Нет возможности привлечения крупных спонсоров для улучшения материально-технической обеспеченности

6. Отношение учащихся

1)большая заинтересованность учащихся в деятельности УОУ, особенно работа зимних условий в теплице с целью получения теоретических знаний и практического (подготовка к урокам, сдачи экзаменов, участие в олимпиадах и конкурсах, выбор будущих профессий.




7.Взаимодействие с общественностью и местным населением.

1)идёт активное сотрудничество с женсоветом при Большечурашевском поселении

2)заинтересованность местного населения в приобретении выращенной продукции на УОУ

3)Оказание родительской помощи в организации и проведении работ (снабжение посадочным материалом многолетних цветочно-декоративных культур)

Проявление случаев негативного отношения граждан по соблюдению эстетической культуры на территории школы.

8.Организация выставок цветов и плодов.

Конкурс учебно-опытных участков.









Паспорт участка.
Учебно-опытный участок школы заложен в 1991 году.

Площадь участка 1 га.

Почва дерново-подзолистая.

Экспозиция северо-западная.
Назначение учебно-опытного участка, его структура

Фенологические наблюдения.

Организация занятий.

Отделы:
I .Плодово-ягодный.
2.Отдел полевых культур.

3.Участок начальных классов.




4.Овощной.

5.Отдел защищенного грунта.









6.Цветочно-декоративный.






7.Дендрологический.




8.Дарвиновская площадка.
9.Коллекционный.
10.Семенной.

Опытническая работа.


Культура


Тема опыта


Сорт


Цель опыта


Кто проводит


Капуста


Изучение сортов бе­локочанной капусты


Подарок Колобок Зимовка


Добиться вы­соких урожа­ев


5 класс 1 звено Рахкошкина А. Г.




Влияние удобрений на повышение уро­жайности капусты


Колобок




2 звено


Лук


Выращивание высо­ких урожаев лука-репки


Каба


Значение пе­редовой аг­ротехники в достижении высоких уро­жаев


3 звено


Помидоры


Влияние пасынкования и прищипки вер­хушечного стебля на сроки плодоношения, на урожайность по­мидоров


Волгоградец Перемога Искорка Тигровый

Яблонька России, Белый налив


Вырастить 30 кг зрелых плодов с 1 0 кв.м.


6 класс 1 звено



Огурцы


Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов Влияние теплового обогрева семян


Изящные Вязниковские

Кустовой

Пальчики



Ускорить по­явление бо­ковых плетей и образова­ние первых плодов


6 класс 2 звено


Морковь


Влияние густоты по­сева на урожайность плодов


Нантские


Выяснить влияние гус­тоты посева на урожай­ность


7 класс 1 звено


Свекла


Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность


Бордо


Вырастить высокий уро­жай


7 класс 2 звено


Цветы-однолет­ники


Влияние подкормки цветов-однолетников на обильность цве­тения и величину цветов


Астра Цинния Кларкия Пиретрум Бархатцы Лен красный Сальвия

Агератум

Получить крупные цве­ты


7 класс 3 звено


Многогиб­ридное скрещи­вание


Наследование праздников окраски семян у гороха по Менделю




Выяснить влияние ок­раски семян у гороха


1 0 класс


Влияние площади питания на урожай с/х растений

Влияние частоты рыхления междурядий моркови на урожай корнеплодов

Зарастание Дарвиновской площадки


Массовые мероприятия.

  • Праздник цветов, плодов, овощей.

  • Участие в олимпиаде по биологии.

  • Праздник День птиц.

  • Участие в конкурсах «Юный ботаник», «Зелёный патруль»

  • Месячник по посадке леса.

  • Неделя биологии.

  • Участие на районной выставке цветов и плодов.



Использование кабинета биологии.

  • Образцы семян районированных овощных, зерновых и технических культур.

  • Образцы почв в пробирках: дерново-подзолистая, серая лесная.

  • Образцы стержневых и мочковатых корневых систем.

  • Нижние отрезки стеблей растений с придаточными корнями.

  • Колосья ржи, пшеницы, ячменя; Метёлки овса, кукурузы и т. д.

  • Плоды фасоли, бобов, крестоцветных, соломины различных злаковых растений.

  • Растения различных семейств.



Календарный план опытнической работы с растениями


Культура

Тема опыта и сорта

Цель опыта

Кто проводит

Время

проведения

Капуста

Изучение сортов белокочанной капусты (Зимовка. Экстра, Июньский)

Добиться высоких урожаев

5 класс

1 звено

Июнь-

сентябрь

Лук репчатый

Выращивание высоких урожаев лука-репки (Каба)

Значение передовой агротехники в достижении высоких урожаев

5 класс

2 звено

Июнь-

август

Томаты

Влияние пасынкования и прищипки верхушечного стебля на сроки плодоношения, на урожайность помидоров (Волгоградские, Белый налив, Сибирские скороспелые и т. д.)

Вырастить 30 кг зрелых плодов с 10 кв. метров.

6 класс

1 звено

Июнь-август

Огурцы

Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов, влияние теплового подогрева семян (Кустовой, Либелла, Вязниковские и др.)

Ускорить появление боковых плетей и образование первых плодов

6 класс

2 звено

Июнь-начало августа

Морковь

Влияние густоты посева на урожайность плодов (Нантские, Витаминные)

Выяснить влияние густоты посева на урожайность

7 класс

1 звено

Апрель-октябрь

Свёкла Бордо

Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность (Бордо)

Вырастить высокий урожай

7 класс

2 звено

Апрель-сентябрь

Цветы-однолетники

Влияние подкормки цветов-однолетников на обильность цветения и величину цветов (Астра, кларкия. цинния, львиный зев, левкой)

Получить крупные цветки и обилие

7 класс

3 звено

Июнь-октябрь
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

Программа деятельности учебно-опытного участка моу «Красноорловская сош» в 2009 г
Для проведения занятий с обучающимися по природоведению, биологии, экологии, трудовому обучению

Анализ работы учебно-опытного участка моу «Ярковская оош» в 2009-2010 учебном год
Учебно-опытный участок моу «Ярковская оош» функционирует с 1986 года. Он находится на территории земельного участка, отведенного...

Слет учебно-производственных бригад конкурс «макет учебно-опытного участка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном...
В работе сделана попытка осветить вопросы благоустройства учебно-опытного участка с упором на декоративное оформление. В пособие...

Назначение учебно-опытного участка, его структура
Учебно-опытный участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий  по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

План пришкольного участка моу «Старо-Тинчалинской сош имени Г. Гали Буинского района рт»
Моу «Старо-Тинчалинской сош им. Г. Гали Буинского района рт» по выращиванию овощных культур на 2008/2009 уч г

Краевой заочный этап смотра – конкурса учебно-опытных участков
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке моу сош №25

План работы учебно-опытного участка
Посеять семена моркови на обеих делянках. На опытной делянке рядки замульчировать торфяной крошкой

План работы пришкольного учебно-опытного участка на 2011/2012 учебный год
Окучивание, рыхление междурядья на посевах овощных культур, прореживание всходов, подкормка растений



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru