vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по технологии в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны


Скачать 344.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны
страница1/3
Дата11.03.2013
Размер344.32 Kb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Растения > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новосельское



«Рассмотрено»

Руководитель МО естественного цикла

________Т.В. Приезжева

Протокол №___ от «___» августа 2012 г.


«Согласовано»
Зам. дир. по УВР

__________ Н.Н. Брюханова

от «____» августа 2012 г.


«Утверждено»

Директор школы

__________ А.В. Погодин

Приказ № ____ от «___» августа 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

в 6 классе
Шумариной Надежды Алексеевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___

от ______________2012 г.

2012-2013



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для неделимого 6-го класса сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская,

В.Д. Симоненко), автор­ской программой «Технология» - модифицированный вариант для неделимых 5-8 классов (автор Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова) , примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 6-го класса сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и образовательной программы МБОУ-СОШ с.Новосельское.

  1. На основании Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Саратовской области длительность учебного года составляет 35 учебных недель. Поэтому рабочая программа по технологии разработана для обучающихся неделимых классов сельских школ из расчета 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные

теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.

Рабочая программа по технологии для неделимого 6-го класса является комплексной.

Базовы­ми в программе для 5-го класса (авторы Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова) являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», « Электротехнические работы», «Творческие проектные работы», «Дизайн пришкольного участка».

В программу для неделимого 6-го класса включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-7 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» вместо раздела «Дизайн пришкольного участка», так как имеется пришкольный участок, обработка которого уже традиционно сложилась (выращиваются овощные и цветочно-декоративные культуры.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;


Цели:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  1. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  2. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  3. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения



  4. Календарно-тематическое планирование





  5. № п/п

    Название курса, тема

    Кол-во часов

    ИКТ

    Домашнее задание

    Дата проведения/план

    Дата проведения/факт

    1

    Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Технология»

    1




    Знать основные разделы курса «Технология»







    I. Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (10 ч)


    2.

    Вводный инструктаж по технике безопасности на пришкольном участке. Сезонный характер работ на пришкольном участке в осенний период.

    1




    Подготовиться к проверочному тесту по технике безопасности








    3.

    Технология подготовки хранилищ к закладке урожая

    1




    Повторить правила подготовки хранилищ к закладке урожая







    4.

    Условия уборки и хранения урожая картофеля

    1




    Подготовить презентацию «Когда убирать и как хранить урожай картофеля»







    5.

    Уборка и правила хранения урожая овощей и корнеплодов(свеклы, моркови, капусты, лука)

    1




    Индивидуальные сообщения « уборка и правила хранения урожая овощей и корнеплодов (свеклы, моркови, капусты, лука)







    6.

    Удаление растительных остатков с делянок.

    1




    Ответить на вопрос «зачем нужно удалять растительные остатки с делянок»







    7.

    Осенняя обработка почвы под овощные культуры на учебно-опытном участке.

    1




    Узнать, какие луковичные цветочно-декоративные растения необходимо высаживать осенью и почему.







    8

    Условия высадки луковиц цветочно-декоративных растений

    1




    Условия высадки луковиц цветочно-декоративных растений







    9

    Особенности агротехники двулетних овощных культур

    1




    Выполнить тест







    10

    Почва - основное средство сельскохозяйственного производства.

    1

    Единая коллекция ЦОР

    Подготовить сообщения и презентации о профессиях, связанных с выращиванием растений и охраной почв







    11

    Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв

    1




    Написать мини-сочинение «Меня заинтересовала профессия ….»







    2. Кулинария (12 ч).

    12.

    Физиология питания. Минеральные вещества в жизнедеятельности организма

    1

    Единая коллекция ЦОР

    Составить кроссворд по названию солей и минералов







    13.

    Кулинарное значение молока и молочных продуктов

    1




    Сообщение «Это удивительное молоко»







    14.

    Блюда из молока.

    1




    Повторить правила приготовления блюд из молока







    15

    Блюда из рыбы и морепродуктов.

    1




    Подготовить рецепт любимого семейного рыбного блюда







    16

    Технология разделки и приготовления блюд из рыбы

    1




    Подготовить рецепты «деликатесы из рыбы»







    17

    Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

    1




    Составить коллекцию из 5-6 видов макаронных изделий







    18.

    Технология приготовления блюда «Макароны с сыром»

    1




    Особенности приготовления блюд из макаронов







    19.

    Изделия из жидкого теста

    1




    Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков







    20

    Сладкие блюда и напитки

    1




    Сообщение «роль сахара в питании человека»







    21.

    Приготовление блинчиков и компота

    1




    Любимая начинка для блинчиков моей семьи







    22.

    Приготовление обеда в походных условиях

    1




    Любимый походный рецепт







    23.

    Приготовление гречневой каши с тушенкой

    1




    Способы обеззараживания воды в походных условиях







    3. Материаловедение (2 ч)

    24.

    Натуральные волокна животного происхождения.

    1

    Единая коллекция ЦОР

    Характеристика свойств натуральных волокон животного происхождения







    25.

    Ткацкие переплетения. Свойства тканей.

    1




    Составить коллекцию образцов тканей







    4. Машиноведение (3 ч).

    26.

    Регуляторы швейной машины.

    1




    Принцип действия регуляторов швейной машины







    27

    Уход за швейной машиной Устройство и установка машинной иглы

    1




    Правила ухода за швейной машиной







    28

    Отработка строчки

    1




    Закрепление практических навыков в выполнении строчки







    5. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (18 ч).

    29
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...

Пояснительная записка 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии...
...

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Трайтак Д. И.,Трайтак Н. Д. Биология «Животные» 7 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 а классе, занимающего по программе инос

Рабочая программа по природоведению в 5 классе составила: Феоктистова И. А
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по технологии (базовый уровень)
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...

Рабочая учебная программа по технологии
Программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования технологической культуры и...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии (
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru