vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Образовательная программа дополнительного образования детей «юные цветоводы»


Скачать 278.39 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «юные цветоводы»
страница1/3
Дата18.03.2013
Размер278.39 Kb.
ТипОбразовательная программа
vcvetu.ru > Растения > Образовательная программа
  1   2   3


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»

Центр экологического образования, краеведения,

детско-юношеского туризма и отдыха



Рассмотрена на педагогическом совете

Центра экологического образования,

краеведения, детско-юношеского

туризма и отдыха

(протокол №3 от 14.06.2011)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Гимназии № 3»

________________А.В. Жмурко


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЮНЫЕ ЦВЕТОВОДЫ»

Автор программы:

Авторский коллектив под редакцией

Костинской И.В.

Возраст обучающихся: 5-9 классы

Срок реализации программы: 2 или 3 года

Великий Новгород

2011 год

Пояснительная записка
Данная программа отражает эколого-биологическую направленность дополнительной образовательной программы.

За основу взята типовая программа «Юные цветоводы» из сборника «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. «Исследователи природы» под редакцией И.В. Костинской.

Программы рекомендованы Главным управлением школ Министерства просвещения СССР как типовые и подготовлены Отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения СССР. (Москва «Просвещение», 1983 год).

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.1.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учетом требований положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода.

Данная программа является актуальной, т.к. вопросы озеленения жилых и производственных помещений рассматриваются в комплексном сочетании среды обитания человека.

Педагогическая целесообразность выбора данной дополнительной образовательной программы исходит их интересов воспитанников, актуальности экологического образования (приказ МО РФ № 237 от 07.06.93., № 431 от 13.10.93 «О непрерывном экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях» и нормативных документов в системе образования – Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, в которой большой акцент делается на компетентностный характер получаемых знаний.

Цель программы – создание условий для знакомства воспитанников с культурой цветочно- декоративных растений.

Задачи программы:

  • Изучение ассортимента культурных растений, внедрение их в практику озеленения помещений образовательного учреждения и интерьера своего жилья;

  • Приобретение навыков по размножению и выращиванию растений, уходу за ними;

  • Формирование культуры работы в закрытом грунте и профессиональная ориентация на выбор будущей профессии.


Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы является то, что она модифицированная. В рамках модификации сокращено количество часов 1 года обучения с 216 до 144; количество часов второго года обучения может быть разделено на 2 года обучения.

Данные изменения обусловлены нормативами требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 г. № 06-1616 «О методических рекомендациях», приложение 6 «Объемы учебной нагрузки».

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы – 5-9 классы.

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей – 2 года :

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю;

2 год обучения – 216 часов в год, 6 часов в неделю.

или 3 года:

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю;

2 год обучения – 144 часов в год, 4 часа в неделю;

3 год обучения – 72 часа в год, 2 часа в неделю.

Формы и режим занятий:

Занятия по программе «Юные цветоводы» представляют собой форму организации групповой деятельности, а также выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ. В процессе работы имеются большие возможности для проведения наблюдений и постановки опытов с растениями. По форме занятия подразделяются на теоретические, практические и экскурсионные. В процессе обучения педагог осуществляет индивидуализацию обучения и дифференцированный подход, что поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту воспитанников.

Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06г. № 06-1616 «О методических рекомендациях», Приложение 7 «Примерная наполняемость групп»:

1 год обучения наполняемость не менее 15 человек.

2 год обучения наполняемость не менее 12 человек.

3 год обучения наполняемость не менее 12 человек.

В целом состав группы остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

- воспитанники могут быть отчислены при условии систематического пропуска занятий;

- смены места жительства.

В течение учебного года воспитанники могут зачисляться в группы по результатам собеседования.

Продолжительность занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 год обучения); 3 раза в неделю по 2 часа (2 год обучения) или 2 раза в неделю по 2 часа (2 год обучения) и 1 раз в неделю 2 часа (3 год обучения) с 10 минутным перерывом между занятиями для отдыха детей и проветривания.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
По окончании первого года обучения

воспитанники должны знать:

  1. Основное видовое разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности;

  2. Ассортимент растений, используемых для озеленения жилых и школьных помещений;

  3. Основные правила ухода за растениями, вегетативное размножение;

  4. Вредителей и болезни комнатных растений, методы лечения.


воспитанники должны уметь:

  1. Различать однолетние и комнатные растения по внешнему виду;

  2. Выращивать цветочно-декоративные растения посевом семян в грунт;

  3. Самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

  4. Выращивать рассаду однолетников.


По окончании второго года обучения

Воспитанники должны знать:

  1. Виды многолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности;

  2. Вегетативное, семенное размножение комнатных растений;

  3. Виды дикорастущих растений, условия для их роста;

  4. Ассортимент растений, используемых в озеленении разных типов цветников. Формы цветников.


Воспитанники должны уметь:

  1. Различать многолетние цветочно-декоративные растения по внешнему виду;

  2. Подготовить опытническую (исследовательскую) работу для защиты;

  3. Производить работы на пришкольной территории.


Способами определения результативности реализации данной программы является осуществление контроля за работой обучающихся:

  1. Текущий проводится в ходе учебного процесса (выполнение индивидуальных заданий, опыты, практические работы).

  2. Итоговый – викторина, конференция.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    1. Итоговая познавательная викторина;

    2. Опытническая (исследовательская) деятельность;

    3. Участие воспитанников в городских, областных экологических конференциях, природоохранных акциях.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения




п/п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2



-

2.

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека

6

2

4

3.

Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений

12

4

8

4.

Биологические особенности комнатных растений

18

6

12

5.

Уход за комнатными растениями

16

6

10

6.

Вредители и болезни цветочно-декоративных растений и борьба с ними

6

2

4

7.

Питание комнатных растений из почвы и их подкормка

12

4

8

8.

Вегетативное размножение комнатных растений

18

6

12

9.

Подготовка к опытнической (исследовательской работе)

8

4

4

10.

Семена однолетников и подготовка их к посеву

10

4

6

11.

Выращивание рассады однолетников

12

4

8

12.

Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения

8

2

6

13.

Высадка рассады

12

4

8

14.

Итоговое занятие, подведение итогов опытнической (исследовательской работы)

4

-

4




Всего часов:

144

50

94
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса «Юные цветоводы» I. Общие положения Городской конкурс «Юные...
Основной целью конкурса является популяризация знаний о биологических и экологических особенностях декоративных растений открытого...

Конкурсе «Юные цветоводы» I. Общие положения Городской конкурс «Юные...
Основной целью конкурса является популяризация знаний о биологических и экологических особенностях декоративных растений открытого...

Образовательная программа дополнительного образования детей детского...
Программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас­сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года...

Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности
Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно...

Образовательная программа
Харинова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования моу дод цртдиЮ г. Нерюнгри

Положение о проведении областного конкурса «Юные цветоводы» в 2010 2011 учебном году
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2010-2011 учебном году областного конкурса «Юные цветоводы» (далее...

Управление образования администрации мо го «Воркута» Муниципальное...
Научный Кайгородцева Наталия Александровна, педагог дополнительного образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Психолого-педагогические аспекты деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Автор составитель: Китина Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования

Образовательная интегрированная программа по биологии для учащихся...
В соответствующих документах Министерства образования и науки России, определяющих деятельность различных учреждений по организации...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru