vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Образовательная программа дополнительного образования детей «юные цветоводы»


Скачать 278.39 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «юные цветоводы»
страница1/3
Дата18.03.2013
Размер278.39 Kb.
ТипОбразовательная программа
vcvetu.ru > Растения > Образовательная программа
  1   2   3


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»

Центр экологического образования, краеведения,

детско-юношеского туризма и отдыха



Рассмотрена на педагогическом совете

Центра экологического образования,

краеведения, детско-юношеского

туризма и отдыха

(протокол №3 от 14.06.2011)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Гимназии № 3»

________________А.В. Жмурко


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЮНЫЕ ЦВЕТОВОДЫ»

Автор программы:

Авторский коллектив под редакцией

Костинской И.В.

Возраст обучающихся: 5-9 классы

Срок реализации программы: 2 или 3 года

Великий Новгород

2011 год

Пояснительная записка
Данная программа отражает эколого-биологическую направленность дополнительной образовательной программы.

За основу взята типовая программа «Юные цветоводы» из сборника «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. «Исследователи природы» под редакцией И.В. Костинской.

Программы рекомендованы Главным управлением школ Министерства просвещения СССР как типовые и подготовлены Отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения СССР. (Москва «Просвещение», 1983 год).

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.1.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учетом требований положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода.

Данная программа является актуальной, т.к. вопросы озеленения жилых и производственных помещений рассматриваются в комплексном сочетании среды обитания человека.

Педагогическая целесообразность выбора данной дополнительной образовательной программы исходит их интересов воспитанников, актуальности экологического образования (приказ МО РФ № 237 от 07.06.93., № 431 от 13.10.93 «О непрерывном экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях» и нормативных документов в системе образования – Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, в которой большой акцент делается на компетентностный характер получаемых знаний.

Цель программы – создание условий для знакомства воспитанников с культурой цветочно- декоративных растений.

Задачи программы:

  • Изучение ассортимента культурных растений, внедрение их в практику озеленения помещений образовательного учреждения и интерьера своего жилья;

  • Приобретение навыков по размножению и выращиванию растений, уходу за ними;

  • Формирование культуры работы в закрытом грунте и профессиональная ориентация на выбор будущей профессии.


Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы является то, что она модифицированная. В рамках модификации сокращено количество часов 1 года обучения с 216 до 144; количество часов второго года обучения может быть разделено на 2 года обучения.

Данные изменения обусловлены нормативами требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 г. № 06-1616 «О методических рекомендациях», приложение 6 «Объемы учебной нагрузки».

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы – 5-9 классы.

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей – 2 года :

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю;

2 год обучения – 216 часов в год, 6 часов в неделю.

или 3 года:

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю;

2 год обучения – 144 часов в год, 4 часа в неделю;

3 год обучения – 72 часа в год, 2 часа в неделю.

Формы и режим занятий:

Занятия по программе «Юные цветоводы» представляют собой форму организации групповой деятельности, а также выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ. В процессе работы имеются большие возможности для проведения наблюдений и постановки опытов с растениями. По форме занятия подразделяются на теоретические, практические и экскурсионные. В процессе обучения педагог осуществляет индивидуализацию обучения и дифференцированный подход, что поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту воспитанников.

Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06г. № 06-1616 «О методических рекомендациях», Приложение 7 «Примерная наполняемость групп»:

1 год обучения наполняемость не менее 15 человек.

2 год обучения наполняемость не менее 12 человек.

3 год обучения наполняемость не менее 12 человек.

В целом состав группы остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

- воспитанники могут быть отчислены при условии систематического пропуска занятий;

- смены места жительства.

В течение учебного года воспитанники могут зачисляться в группы по результатам собеседования.

Продолжительность занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 год обучения); 3 раза в неделю по 2 часа (2 год обучения) или 2 раза в неделю по 2 часа (2 год обучения) и 1 раз в неделю 2 часа (3 год обучения) с 10 минутным перерывом между занятиями для отдыха детей и проветривания.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
По окончании первого года обучения

воспитанники должны знать:

  1. Основное видовое разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности;

  2. Ассортимент растений, используемых для озеленения жилых и школьных помещений;

  3. Основные правила ухода за растениями, вегетативное размножение;

  4. Вредителей и болезни комнатных растений, методы лечения.


воспитанники должны уметь:

  1. Различать однолетние и комнатные растения по внешнему виду;

  2. Выращивать цветочно-декоративные растения посевом семян в грунт;

  3. Самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

  4. Выращивать рассаду однолетников.


По окончании второго года обучения

Воспитанники должны знать:

  1. Виды многолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности;

  2. Вегетативное, семенное размножение комнатных растений;

  3. Виды дикорастущих растений, условия для их роста;

  4. Ассортимент растений, используемых в озеленении разных типов цветников. Формы цветников.


Воспитанники должны уметь:

  1. Различать многолетние цветочно-декоративные растения по внешнему виду;

  2. Подготовить опытническую (исследовательскую) работу для защиты;

  3. Производить работы на пришкольной территории.


Способами определения результативности реализации данной программы является осуществление контроля за работой обучающихся:

  1. Текущий проводится в ходе учебного процесса (выполнение индивидуальных заданий, опыты, практические работы).

  2. Итоговый – викторина, конференция.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    1. Итоговая познавательная викторина;

    2. Опытническая (исследовательская) деятельность;

    3. Участие воспитанников в городских, областных экологических конференциях, природоохранных акциях.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения




п/п

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2



-

2.

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека

6

2

4

3.

Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений

12

4

8

4.

Биологические особенности комнатных растений

18

6

12

5.

Уход за комнатными растениями

16

6

10

6.

Вредители и болезни цветочно-декоративных растений и борьба с ними

6

2

4

7.

Питание комнатных растений из почвы и их подкормка

12

4

8

8.

Вегетативное размножение комнатных растений

18

6

12

9.

Подготовка к опытнической (исследовательской работе)

8

4

4

10.

Семена однолетников и подготовка их к посеву

10

4

6

11.

Выращивание рассады однолетников

12

4

8

12.

Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения

8

2

6

13.

Высадка рассады

12

4

8

14.

Итоговое занятие, подведение итогов опытнической (исследовательской работы)

4

-

4




Всего часов:

144

50

94
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей детского...
Программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас­сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года...

Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности
Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно...

Положение о проведении областного конкурса «Юные цветоводы» в 2010 2011 учебном году
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2010-2011 учебном году областного конкурса «Юные цветоводы» (далее...

Образовательная программа
Харинова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования моу дод цртдиЮ г. Нерюнгри

Управление образования администрации мо го «Воркута» Муниципальное...
Научный Кайгородцева Наталия Александровна, педагог дополнительного образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Психолого-педагогические аспекты деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

Образовательная интегрированная программа по биологии для учащихся...
В соответствующих документах Министерства образования и науки России, определяющих деятельность различных учреждений по организации...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Автор составитель: Китина Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования

Дополнительная образовательная программа «Исследователи природы»...
А наличие живого уголка, обеспечивает постоянное общение с животными, что играет огромную роль в их психо эмоциональном развитии,...

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru