vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 278.39 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» Центр экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНЫЕ ЦВЕТОВОДЫ» Автор программы: Авторский коллектив под редакцией Костинской И.В. Возраст обучающихся: 5-9 классы Срок реализации программы: 2 или 3 года Великий Новгород 2011 год Пояснительная записка Данная программа отражает эколого-биологическую направленность дополнительной образовательной программы. За основу взята типовая программа «Юные цветоводы» из сборника «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. «Исследователи природы» под редакцией И.В. Костинской. Программы рекомендованы Главным управлением школ Министерства просвещения СССР как типовые и подготовлены Отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения СССР. (Москва «Просвещение», 1983 год). Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.1.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» с учетом требований положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Данная программа является актуальной, т.к. вопросы озеленения жилых и производственных помещений рассматриваются в комплексном сочетании среды обитания человека. Педагогическая целесообразность выбора данной дополнительной образовательной программы исходит их интересов воспитанников, актуальности экологического образования (приказ МО РФ № 237 от 07.06.93., № 431 от 13.10.93 «О непрерывном экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях» и нормативных документов в системе образования – Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, в которой большой акцент делается на компетентностный характер получаемых знаний. Цель программы – создание условий для знакомства воспитанников с культурой цветочно- декоративных растений. Задачи программы:
Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы является то, что она модифицированная. В рамках модификации сокращено количество часов 1 года обучения с 216 до 144; количество часов второго года обучения может быть разделено на 2 года обучения. Данные изменения обусловлены нормативами требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 г. № 06-1616 «О методических рекомендациях», приложение 6 «Объемы учебной нагрузки». Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы – 5-9 классы. Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей – 2 года : 1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю; 2 год обучения – 216 часов в год, 6 часов в неделю. или 3 года: 1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю; 2 год обучения – 144 часов в год, 4 часа в неделю; 3 год обучения – 72 часа в год, 2 часа в неделю. Формы и режим занятий: Занятия по программе «Юные цветоводы» представляют собой форму организации групповой деятельности, а также выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ. В процессе работы имеются большие возможности для проведения наблюдений и постановки опытов с растениями. По форме занятия подразделяются на теоретические, практические и экскурсионные. В процессе обучения педагог осуществляет индивидуализацию обучения и дифференцированный подход, что поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту воспитанников. Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06г. № 06-1616 «О методических рекомендациях», Приложение 7 «Примерная наполняемость групп»: 1 год обучения наполняемость не менее 15 человек. 2 год обучения наполняемость не менее 12 человек. 3 год обучения наполняемость не менее 12 человек. В целом состав группы остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам: - воспитанники могут быть отчислены при условии систематического пропуска занятий; - смены места жительства. В течение учебного года воспитанники могут зачисляться в группы по результатам собеседования. Продолжительность занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 год обучения); 3 раза в неделю по 2 часа (2 год обучения) или 2 раза в неделю по 2 часа (2 год обучения) и 1 раз в неделю 2 часа (3 год обучения) с 10 минутным перерывом между занятиями для отдыха детей и проветривания. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: По окончании первого года обучения воспитанники должны знать:
воспитанники должны уметь:
По окончании второго года обучения Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
Способами определения результативности реализации данной программы является осуществление контроля за работой обучающихся:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Первый год обучения
|
Программа предназначена для учащихся 9,10, 11 классов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года... | Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно... | ||
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2010-2011 учебном году областного конкурса «Юные цветоводы» (далее... | Харинова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования моу дод цртдиЮ г. Нерюнгри | ||
Научный Кайгородцева Наталия Александровна, педагог дополнительного образования | Психолого-педагогические аспекты деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей | ||
В соответствующих документах Министерства образования и науки России, определяющих деятельность различных учреждений по организации... | Автор составитель: Китина Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования | ||
А наличие живого уголка, обеспечивает постоянное общение с животными, что играет огромную роль в их психо эмоциональном развитии,... | Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» |