vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Анализ работы на учебно-опытном участке и задачи на новый сельскохозяйственный год


Скачать 114.25 Kb.
НазваниеАнализ работы на учебно-опытном участке и задачи на новый сельскохозяйственный год
Дата01.03.2013
Размер114.25 Kb.
ТипАнализ
vcvetu.ru > Растения > Анализ
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Работа на пришкольном участке

2011 г.

Анализ работы на учебно-опытном участке и задачи

на новый сельскохозяйственный год.


Чтобы любить природу, надо хорошо знать ее.
Учебно-опытный участок – база опытнической работы учащихся. Здесь они закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии, полученные в классе, познают растительные организмы, овладевают методами управления ростом и развитием растений, приобретают умения и навыки выращивания растений, приобщаются к коллективному труду. Учебно-опытный участок является источником для заготовки коллекций и раздаточного материала в кабинете биологии. Наблюдая за образованием семян у подсолнечника в опыте «Влияние дополнительного опыления на урожайность подсолнечника» учащиеся заметили, что корзинки все заполнены семенами и урожайность выше там, где дополнительно опылили. В опыте «Влияние окучивания на развитие корней и урожай кукурузы» отлично, что окучивание влияет на величину початков. В опыте «Влияние сроков посева на вкусовые качества моркови» проводилась дегустация. Большой разницы по вкусовым качествам между вариантами незамечено.

При проведении опытнической работы особое внимание уделять на выяснение следующих вопросов:

1. Определение доз, соков и способов внесения различных удобрений под главнейшие с/х культуры.

2. Выяснить влияние микроудобрений на повышение урожайности.

3. Выявить эффективность способов подготовки семян к посеву /замачивание в растворах микроэлементов, обогрев и т.д./

Учебно-воспитательные цели работы учащихся
1. Вооружить учащихся знаниями и навыками в области сельского хозяйства.

2. Теснее связывать изучение политехнического цикла, в первую очередь биологии с сельскохозяйственным трудом учащихся, углублять знания по биологии и придавать им большую практическую направленность.

3. Вовлекать всех учащихся в опытническую работу, направленную на повышение урожайности с/х культур.

4. Прививать учащимся любовь и развивать интерес к сельскому хозяйству.

5. На базе опытнического участка проводятся опытно-практические работы, ведущее место в них должно занимать опытничество, отвечающее учебно-воспитательным целям школы.

6. Школьный участок – это кабинет биологии под открытым небом, для уроков – это лаборатория для практических занятий, опытов и наблюдений, – это многообразное, натуральное наглядное пособие и источник для заготовки дидактического, демонстрационного и раздаточного материала.

7. На учебно-опытном участке учащиеся обучаются элементам агрономической науки: распознают и определяют культурные растения и их сорта, ставят опыты.


Отделы учебно-опытного участка и занимаемая площадь


№ п/п

Наименование отдела

Площадь

в м²

1.

Отдел для учащихся начальных классов

40

2.

Отделы полевых и овощных культур

915

3.

Плодово-ягодный отдел

5526

4.

Цветочно-декоративный отдел

816

5.

Коллекционный отдел

54

6.

Дендрологический отдел

2405

7.

Производственный отдел

690

8.

Семенники

9


ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ.
Опыт проводят учащиеся 5 класса.
Культура – морковь

Сорт – Шантане
Биологические особенности культуры, хозяйственной значение.
Морковь двулетнее растение, травянисто, из семейства зонтичных: в первый год жизни образует корнеплод, а во второй год выгоняет цветоносный стебель и дает семена.

Морковь много сахаров, минеральных солей, витаминов. Семена моркови прорастают медленно: температура почвы 18 ºС –через 8 дней, 11 ºС – через 16 дней, а при 8 ºС – лишь через 25 дней. Морковь теплолюбива. Всходы моркови выдерживают заморозки до 4ºС. Однако, лучшая температура для развития моркови 18 – 20 ºС. Из всех корнеплодов морковь наиболее отзывчива к обработке почвы, но менее прихотлива к питательным веществам. Для развития моркови нужно много влаги, особенно в период прорастания семян и в первые 3 – 4 недели после появления всходов. Недостаток влаги в почве снижает урожай и ухудшает качество корнеплода: он утрачивает сочность, становится деревянистым. В условиях излишней влажности корнеплод часто заболевает.

Морковь светолюбивое растение. Недостаток света приводит к вытягиванию растений и значительно снижает урожай. Поэтому своевременная прополка сорняков в рядах и прореживание растений совершенно необходимы для получения высоких урожаев. Площадь питания регулируют одно – двукратным прореживанием растений. В первый год роста и развития морковь больше берет из почвы азота и калия. Фосфора вначале она берет немного, но потом резко увеличивает его потребление.

Тема опыта: Влияние сроков прореживания всходов моркови на урожай.

Цель опыта: Установить какие сроки прореживания подходят к нашим условиям.

Площадь делянки 8 м².


Характеристика опыта:
Выделить землянки. На первой землянке произвести прореживание при наличии одного настоящего листка, на второй – двух листков, на третьем трех настоящих листков.


1/ I


2/ I

3/ II

2/ II

3/ II



Руководитель УОУ:___________И.В. Купина


Опыт проводят учащиеся 6 класса.
Культура – огурцы

Сорт – Феникс
Биологические особенности культуры, хозяйственное значение.
Огурцы – однолетние травянистые растения из семейства тыквенных. Корневая система состоит из главного стержневого корня и многочисленных боковых, располагающихся горизонтально в поверхностных слоях почвы на глубине 15 – 20 см.

Огуречные растения стелются по земле и развивают длинную плеть, покрытую крупными листьями. Стебли быстро ветвятся, образуя боковые плетни. Уже через месяц после посева огуречные растения начинают цвести.

На плетнях первого порядка образуются мужские, а на плетнях второго порядка образуются женские цветки, на плетнях третьего порядка образуются женские цветки.

Огурцы принадлежат к теплолюбивым растениям. Температура ниже 0ºС, хотя бы в течение нескольких часов, губительно действует на всходы, а в продолжение более длительного времени убивает и взрослые растения. Наилучшими условиями для развития огуречных растений являются плодородные участки, теплая солнечная погода, способствующая быстрому прогреванию почвы, теплые и частые дожди, обеспечивающие влажность почвы и воздуха.

Тема опыта: Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов огурцов длинноплетевых сортов.

Цель опыта: Прищипыванием плетей главного стебля ускорит появление боковых плетей и образование первых плодов и тем самым добиться повышения урожая огурцов.

Чертеж – схема опыта


1/ I

2/ I

1/ II

2/ II


Методика опыта: В период цветения произвести прищипку стеблей на делянках 2/ I и 2/ II, а на 1 /I и 1/ II контрольные делянки. Посев произвести в один день.


Руководитель УОУ___________И.В. Купина

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ.
Вырастить для школьной столовой


№ п/п

КУЛЬТУРА

ПЛОЩАДЬ

1.

Петрушка

8,5 м 2

2.

Укроп

3.

Щавель

4.

Свекла

2,5 м2

5.

Морковь

6.

Редис

2 м2

7.

Лук

2 м2

8.

Фасоль

11 м2

9.

Томаты

11 м2

10.

салат

1 м2

11

Огурцы

11,5 м2

12

Капуста

5 м2

13

Кабачки

15,5 м2

14

Тыква

15

Арбузы

6,5 м2


КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛ.
Лекарственные растения


  1. Девясил

  2. Валериана

  3. Моралий корень

  4. Череда

  5. Календула

  6. Подорожник

  7. Чистотел

  8. Ландыш

  9. Одуванчик

  10. Пастернак


Основные сельскохозяйственные и

систематические группы растений


  1. Семейство злаковых: пшеница, ячмень, овес, кукуруза, сорго.

  2. Семейство бобовых: горох, фасоль.

  3. Семейство крестоцветных: редис.

  4. Семейство пасленовых: томаты.

  5. Семейство сложноцветных: ноготки, циния.

  6. Семейство лилейных: лук, тюльпан, лилия.

  7. Семейство розоцветных: розы.

  8. Семейство зонтичных: морковь, укроп, петрушка.

  9. Семейство маревых: свекла.

  10. Семейство тыквенных: кабачки, тыква.

  11. Семейство гречишных: щавель.



ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ.

Деревья: береза, сосна, акация, орех, тополь, ясень

Кустарники: манжурский барбарис, спирея, японская айва.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ


  1. Охранять и привлекать птиц, изготовить и развесить скворечники, отремонтировать старые.

  2. Сделать и развесить кормушки не менее 3 на каждый класс.

  3. Провести утренник «Птицы наши друзья».

  4. Охранять прилегающие к поселку лесные полосы от порубок.

  5. Охранять насаженные деревья и кустарники, и наблюдать за их развитием.

  6. Выращивать цветы в цветнике.

  7. Уход за школьным садом.

  8. Пополнить дендрологический отдел новыми породами деревьев и кустарников.

  9. Вести фенологические наблюдения за растениями.

  10. Посадить комнатные растения.

  11. Собрать гербарный материал «культурные растения нашего района».

  12. Оформить коллекцию «Вредители сада, поля, огорода, территории п. Медвеженский».

  13. Организовать сбор лекарственных растений.

  14. Оживить работу «Зеленого патруля».

  15. Праздник, посвященный Дню Земли.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕНАМИ, ПОСАДОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ, УДОБРЕНИЯМИ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ИНВЕНТАРЕМ.


  1. Заготовить семена: озимой пшеницы, кукурузы, подсолнечника, гороха, томатов, огурцов, тыквы, моркови, редиса, свеклы и др.

  2. Выписать семена для коллекционного отдела: сою, горчицу, сорта капусты, перца, баклажан, кунжута, тмина.

  3. Заготовить семенники: моркови, свеклы, лука, кочерыги капусты для отдела «семенники».

  4. Заготовить минеральные удобрения, аммиачную селитру, суперфосфат.

Для проведения работ на пришкольном участке необходим следующий с/х инвентарь:

Лопаты – 15 шт.

Тяпки – 15 шт.

Грабли – 10 шт.

Секаторы – 10 шт.

Топоры – 4 шт.

Ножовки – 6 шт.

Сажень – 1 шт.

Шнур – 200 м.

План работы на пришкольном опытном участке

лето 2010г.

План – задание

№ п/п

Месяц

Мероприятие

1.

Апрель

1. Подготовка земли к посеву.

2. Посев семян овощей, зелени, зерновых культур, сорго.

3. Удаление сорняков.

4. Посев семян цветов на клумбах.

2.

Май

1. Прополка, рыхление овощных культур.

2. Поддержание участка в чистом виде.

3.

Июнь

1. Посадка рассады.

2. Ежедневный полив рассады, рыхление.

3. Удаление сорняков со всей территории участка.

4. Сбор растений, высушивание их для изготовления гербария.

5. Наблюдение за развитием растений.

4.

Июль

1. Рыхление, полив овощных культур.

2. Сбор урожая помидоров, фруктов.

3. Запись количества собранного урожая.

4. Поддержание участка в чистом виде.

5. Наблюдение за развитием растений в дневнике наблюдений.

5.

Август

1. Сбор урожая полевых, овощных, плодовых культур, их учет.

2. Подготовка участка к приему школы.

6.

Сентябрь

1. Подготовка земли под озимые.

2. Удаление сорняков, поддержка участка в чистоте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Осенние работы на учебно-опытном участке
Задачи: ознакомить учащихся с разнообразием культурных и цветочно-декоративных растений

План работы на учебно-опытном участке по боу нмр во «Брусноволовская оош» на 2012 учебный год
Работа на участке проводилась в соответствии с разработанным планом, которым предусматривалось: размещение культур и размер занимаемой...

Краевой заочный этап смотра – конкурса учебно-опытных участков
Организация исследовательской и опытнической работы на пришкольном учебно-опытном участке моу сош №25

Организациия работы на учебно-опытном участке моу сош с. Сотниково...

Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном...
В работе сделана попытка осветить вопросы благоустройства учебно-опытного участка с упором на декоративное оформление. В пособие...

Положение об учебно-опытном участке моу хмельниковская сош назначение...
Учебно-опытного участок создается для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению,...

Историческая справка о создании учебно-опытного участка при моу «Большечурашевская сош»
Цель: ознакомить с методикой работы на учебно-опытном участке при моу «Большечурашевская сош»

Экспериментальная работа учащихся в теплице и на пришкольном учебно-опытном участке осш №2
Школьная теплица и пришкольный участок представляют исключительно благоприятные условия для работы учащихся, так как они систематически...

Анализ работы на пришкольном участке за 2010 2011 учебный год
Работа на пришкольном участке способствует расширению и углублению знаний по биологии, экологии; приобретению знаний и умений по...

План работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы
Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru