vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Календарно-тематическое планирование 5-й класс


Скачать 185.63 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 5-й класс
Дата01.03.2013
Размер185.63 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Календарно-тематическое планирование 5-й класс.




п/п


Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов


Дата


Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные знания, умения и навыки.


Практическая работа.


НРК


Инструмен-тарий

оценивания.

Форма организации занятий.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение в предмет «Технология»

1




Цель предмета. Этимология слова «технология». Что изучает технология? Разновидности технологий.

Пр/р №1 «Знакомство с учебником «Технология»




Фронтальная беседа

Вводная беседа

2

Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете.

1




Правила поведения в кабинете, внутренний распорядок. ПТБ. Общие правила техники безопасности. Первая медицинская помощь.

Пр/р №2 «Изучение общих правил ПТБ в кабинете «Технология»




Устный опрос

Инструктаж по ТБ

3

Агротехника сельского хозяйства

Многообразие с/х растений и продолжительность их жизни.

(ТСШ –§1)

1




С/х растения, полевые культуры, плодовые и ягодные культуры. Овощные культуры, кормовые травы обработки почвы. С/х растения по продолжительности жизни.

Пр/р №4 «Экскурсия на пришкольный участок»

Основные направления с/х производства в регионе.

Заполнение таблицы, устный опрос

Урок-практикум

4

Лук репчатый.

(ТСШ –§ 2)



1




Техническая спелость, строение репчатого лука. Агротехника выращивания.

Пр/р№5 «Технология уборки лука репчатого»




Учет урожая

Урок-практикум

5

Морковь и свекла столовая.

(ТСШ – §2)



1




Строение корнеплодов свеклы и редиса. Различие по сортам и форме. Технология выращивания.

Пр/р №6 «Технология уборки корнеплодов»




Заполнение таблицы

Урок практикум

6

Обработка почвы под овощные растения.

(ТСШ – §3)


1




Технология выращивания луковичных растений.

Пр/р №7 «Подготовка участка к осенней основной обработке почвы»




Пр/р

Урок практикум


7/

8

Творческие проектные работы.

(ТСШ – стр.222-224;

Т –§ 15,16)

2




Понятие творческого проекта. Знакомство с творческими проектами учащихся. Этапы выполнения творческого проекта. Требования к оформлению. Приметная тематика проектов.

Пр/р №8 « Знакомство с проектами. Оформление конспекта»







Установочная конференция

9/

10

Кулинария.
Общие сведения о питании.

(Т – §25)


2




Понятие питания (правильное, рациональное), режима питания. Значение питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков.

Пр/р №9 «Работа с таблицами»




Письменная работа с учебником

Комбинированный: объяснение нового материала, закрепление

11

Физиология питания.


1




История кулинарии. Физиология питания. Санитарно-гигиенические условия приготовления пищи. Последовательность приготовления пищи.


Пр/р №10 «Изучение схемы последовательности изготовления пищи»





Работа с таблицами

Комбинированный: объяснение и рассуждение

12

Кухонная посуда и уход за ней.

(ТСШ – §26;

Т-§16)

1




Кухня и её оборудование. Создание интерьера кухни, правила размещения оборудования. Кухонная посуда и принадлежности. Санитарно-гигиенические требования, ПТБ.

Пр/р №11 «Изучение ПТБ, санитарно-гигиенических требований»




Фронтальная беседа

Урок изучения нового материала

13/14

Овощи в питании

(Т – §27,28,29)

2




Роль овощей в питании человека. Появление овощей. Классификация овощей. Определение качества овощей. Первичная обработка и приготовление блюд из свежих овощей.


Пр/р №12 «Определение доброкачественности овощей»

Пр/р №13 «Приготовление салата из свежих овощей»

Особенности национальной кухни.

Опытно-экспериментальная работа

Урок изучения нового материала, практикум


15/

16

Приготовление блюд из вареных овощей.

(Т –§ 30)

2




Виды тепловой обработки овощей. Правила тепловой обработки. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Требования к качеству и оформлению готового блюда. ПТБ.


Пр/р №14 «Приготовление блюда из варёных овощей»




Выполнение практической работы

Урок изучения нового материала, практикум

17/18

Блюда из яиц.

(ТСШ – §18;

Т-§31)

2




Питательные свойства яиц. Определение доброкачественности. Ассортимент блюд из яиц. Способы варки яиц.

Пр/р №15 «Приготовление блюда из яиц».





Работа по технологическим картам

Урок изучения нового материала, практикум

19/

20



Бутерброды, горячие напитки.

(ТСШ – §17;

Т-§32,33)

2




Классификация бутербродов, горячих напитков. История этих блюд. Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.

Пр/р №16 «Приготовление бутербродов»

Пр/р №17 «Приготовление горячих напитков»





Выполнение практической работы

Комбинированный: объяснение нового материала, практикум

21/

22

Сервировка стола. Культура поведения за столом.

(Т – §34,35)

2




Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета.

Пр/р №18 «Сервировка стола к завтраку. Складывание тканевых салфеток»




Выполнение практической работы

Объяснение нового материала, практикум

23/

24

Создание изделий из поделочных материалов.

Инструменты материалы и приспособления. ОРМ.

(Т – §19)

2




История вышивки. Виды вышивки. Инструменты, материалы и приспособления. ОРМ и ПТБ. Технологическая последовательность в работе.

Пр/р №19 «Подготовка к вышиванию»


Распространение вышивки на Южном Урале.

Инд. пр/р

Комбинированный: обзорная лекция, практикум

25/

26


Технологическая последовательность вышивания.

(Т- §20)

2




Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани. Уход за вышивкой.

Пр/р №20 «Перевод рисунка на ткань»




Выполнение практической работы

Технологический практикум

27/

28

Технология выполнения ручных швов.

(Т – §21)

2




Простейшие ручные швы для вышивки. Самоконтроль выполненной работы.

Пр/р № 21 «Выполнение швов – вперед иголку, шнурок, стебельчатый, за иголку»




Выполнение практической работы

Технологический практикум

29/30

Технология выполнения ручных швов.

(Т – §21)

2




Простейшие ручные швы для вышивки. Самоконтроль выполненной работы.

Пр/р № 22 «Выполнение швов: тамбурного, петельного, узелки»


Символика народной вышивки

Практикум

Технологический практикум

31/

32

Свободная вышивка.

2




Различные сочетания вышивальных швов. Применение бисера, пайеток. Отделка вышивкой изделия.

Пр/р №23 «Вышивание изделия».




Творческая работа

Урок творчества

33/34

Материаловедение.
Классификация текстильных волокон.

(ТСШ – §4;

Т – §1)

2




Швейное материаловедение. Волокно. Текстильные волокна. Классификация текстильных волокон.

Пр/р № 24 «Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения»





Работа с учебником, выполнение практической работы

Объяснение нового материала, практикум

35/36

Свойства х/б и льняных тканей

(ТСШ – §5;

Т – §2)

2




Производство ткани. Нити основы и утка. Основные процессы отделки ткани. Свойства тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Пр/р №25 «Выполнение макета полотняного переплетения»

Пр/р №26 «Определение нити осы и лицевой стороны»




Выполнение практической работы

Объяснение нового материала, практикум

37/38

ОРМ и ПТБ при выполнении ручных работ

(ТСШ – §8;

Т – §3)

2




Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Терминология ручных работ.

Пр/р №27 «Знакомство с инструментами и приспособлениями для ручных работ»




Работа с учебником и наглядными пособиями.

Изучение нового материала, практикум

39/

40

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

(ТСШ – §8;

Т – §4)

2




ТУ на выполнение ручных работ. Классификация ручных стежков. Технология выполнения.

Пр/р №28 «Выполнение ручных стежков и строчек»




Выполнение практической работы

Урок-практикум

41/42

Машиноведение.

Бытовая универсальная швейная машина.

(ТСШ –§ 9;

Т – §5,6)

2




История создания швейной машины. Виды приводов. Техническая характеристика бытовой швейной машины.

Пр/р №29 «Знакомство с бытовой швейной машиной»




Выполнение практической работы

Изучение нового материала, практикум

43/44

Правила работы на швейной машине.

(ТСШ-§12;

Т-§7)


2




Порядок подготовки машины к работе Заправка верхней и нижней ниток. ТБ. Прокладывание строчек без ниток и с нитками. Терминология машинных работ.

Пр/р№ 30 «Заправка ниток в мину»

Пр/р №31 «Выполнение машинных строчек»





Выполнение практической работы

Урок-практикум

45/46

Виды машинных швов.

(ТСШ-§13;

Т-§8)

2




Виды и характеристика машинных швов. Технологическая последовательность выполнения.

Пр/р №32 «Выполнение машинных швов»




Работа по технологическим картам. Практикум

Урок- практикум

47/48

ВТО. Терминология

(ТСШ – §11;

Т-§9)

2




ОРМ для выполнения ВТО. Терминология. ПТБ. Правила выполнения ВТО.

Пр/р№33 «Изучение ПТБ»

Пр/р №34 «Изучение терминологии ВТО»




Работа с учебником, выполнение практической работы

Изучение нового материала, практикум

49/50

Создание изделий из текстильных материалов.

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

(ТСШ – §14;

Т – §10)

2




Виды одежды. Процесс изготовления одежды. Измерение фигуры человека.

Пр/р №35 «Снятие мерок»

Передники в национальном костюме.

Практическая работа в парах

Урок-практикум

51/

52

Конструирование фартука.

(ТСШ-§13)


2




Понятие конструирования .


Пр/р №36 «Конструирование фартука»





Выполнение практической работы

Технологический практикум

53/

54

Моделирование фартука с нагрудником.

(Т-стр.67-69)

2




Понятие моделирования. Приёмы моделирования. Особенности моделирования фартука с нагрудником. Отделки применяемые в одежде. Работа с цветом.

Пр/р №37 «Моделирование фартука»




Выполнение практической работы

Технологический практикум


55/

56

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

(ТСШ – стр.74;

Т - §12, с.52-53)


2




Правила подготовки ткани к раскрою. Детали кроя. Приёмы раскроя фартука с нагрудником

Пр/р №38 «Раскрой деталей фартука»




Выполнение практической работы

Технологический практикум

57/

58

Подготовка деталей кроя, обработка кармана.

(ТСШ –с.74;

Т-с.54-57)

2




Правила подготовки деталей кроя к смётыванию. Обработка накладных карманов.

Пр/р №39 «Подготовка деталей кроя к смётыванию»

Пр/р №40 «Обработка накладного кармана»




Выполнение практической работы

Технологический практикум

59/

60

Обработка нижней части фартука

(Т – стр.58-60)



2




Правила обработки нижней части фартука. Соединение карманов нижней частью фартука.

Пр/р №41 «Соединение кармана с нижней частью фартука»

Пр/р №42 «Обработка нижней части фартука»




Выполнение практической работы

Технологический практикум

61/

62

Обработка бретелей и нагрудника.

(Т –стр.71-75)

2




Обработка бретелей и нагрудника обтачным швом.

Пр/р № 43 «Обработка бретелей»

Пр/р №44 «Обработка нагрудника»





Выполнение практической работы

Технологический практикум


63/

64

Обработка верхней части фартука.

(Т – стр. 60-63;

стр75-78)

2




Выполнение сборок. Обработка пояса. Обработка верхнего среза изделия притачным поясом.

Пр/р №45 «Обработка пояса»

Пр/р №46 «Соединение нагрудника с поясом»

Пр/р №47 «Соединение нагрудника с нижней частью фартука»




Выполнение практической работы

Технологический практикум

65/

66

Сборка и окончательная отделка фартука.

(Т – §14)


2




Приёмы окончательной ВТО. Контроль качества готовой продукции на предприятиях. Самооценка и анализ конечного результата труда.

Пр/р №48 «Контроль качества готового изделия»




Защита творческого проекта

Урок практикум

67

Агротехника сельскохозяйственного производства.
Выращивание овощных культур.

(ТСШ – §50)

1




Рассадный и безрассадный способы выращивания культур. Подготовка участка к посадке рассады. Посадка рассады.

Пр/р №49 «Посадка рассады белокочанной капусты в открытый грунт»

Сроки посадки овощных культур в регионе.

Выполнение заданий

Урок-практикум

68

Внесение удобрений под овощные растения.

(ТСШ – §51)



1




Понятие удобрения. Виды удобрений. Характеристика. Внесение удобрений. ПТБ при работе с удобрениями.

Пр/р №50 «Подкормка капусты органическими удобрениями»




Выполнение практической работы

Урок-практикум

69

Выращивание однолетних овощных культур.

(ТСШ –§ 52)

1




Характеристика однолетних зелёных культур. Схемы посева семян и посадки с/х растений. Основные представители однолетних зелёных культур.

Пр/р №51 «Посев однолетних культур»




Выполнение заданий

Урок - практикум

70

Защита с/х растений от вредителей и болезней.

(ТСШ – §53)

1




Специальные меры защиты от болезней и вредителей: агротехнические, химические, биологические. ПТБ при работе при приготовлении настоев для опрыскивания.

Пр/р №52 «Технология применения настоев и растворов для защиты растений»


Защита с/х растений от вредителей и болезней.

Выполнение практической работы

Урок-практикум




Всего:



70








52


7







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Бактерии. Грибы. Растения». Авт. В. В. Пасечник, М.:...

Календарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005

Календарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс
Беседа по иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Класс календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат)
Базовый учебник: «Экономическая и социальная география мира», автор В. П. Максаковский, М. «Просвещение», 2006 год

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7

Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Перспективно-тематическое планирование. Младшая группа (2011 – 2012)
Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду

Тематическое планирование в коррекционно-образовательном процессе
Закрепление умения ориентироваться в групповом пространстве. Закрепление знаний о местонахождении разных игрушек

Приложение 1 Тематическое планирование занятий кружка «Веселая грамматика»
Показать и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
Ежедневно выполнять поручения воспитателя по уходу за растениями и животными: поливать растения, кормить рыбок, птичку



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru