vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Тема: «Семейства покрытосеменных растений». Выберите один правильный ответ


Скачать 63.89 Kb.
НазваниеТема: «Семейства покрытосеменных растений». Выберите один правильный ответ
Дата01.03.2013
Размер63.89 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Тема: «Семейства покрытосеменных растений».
Выберите один правильный ответ
А1. Посев кукурузы после бобовых ведёт к повышению её урожая, так как почва

  1. содержит много белковых соединений

  2. освобождена от сорняков

  3. обогащена азотными соединениями

  4. становится более рыхлой

А2. У капусты, редиса и репы плод –

  1. семянка

  2. коробочка

  3. стручок

  4. орешек

А3. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

  1. являются накопителями влаги в почве

  2. оставляют после себя мало сорняков

  3. обогащают почву калием

  4. обогащают почву азотом

А4. Какой признак характерен для семейства бобовых

  1. наличие мочковатой корневой системы

  2. наличие на корнях клубеньковых бактерий

  3. небольшая поверхность корневых волосков

  4. слаборазвитый главный корень

А5. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений

  1. строение корневой системы

  2. внутреннее строение стебля

  3. строение цветка и плода

  4. жилкование листьев

А6. К какому семейству относят перец и физалис

  1. паслёновых

  2. крестоцветных

  3. розоцветных

  4. астровых

А7. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

  1. отдел

  2. порядок

  3. класс

  4. семейство

А8. Какое растение относят к семейству розоцветных

  1. редис

  2. топинамбур

  3. боярышник

  4. акацию



А9. Для цветковых растений семейства Крестоцветные характерен венчик из:

  1. трёх лепестков

  2. четырёх лепестков

  3. пяти лепестков

  4. шести лепестков

А10. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:

  1. подсолнечник

  2. картофель

  3. роза

  4. капуста

А11. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое

  1. кисть

  2. корзинка

  3. зонтик

  4. головка

А12. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

  1. одинаковые потребности в воде и освещении

  2. сходное строение побегов

  3. цветки имеют сходное строение

  4. стержневая корневая система

А13. Растения семейства бобовых

  1. имеют плоды ягоды или коробочки

  2. существуют только в виде травянистых форм

  3. имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

  4. способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А14. Большинство лилейных –

  1. многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

  2. многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

  3. однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

  4. однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

А15. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

  1. лилейных

  2. сложноцветных

  3. злаковых

  4. пасленовых

А16. К одному семейству принадлежат:

  1. фасоль, морковь, картофель

  2. горох, капуста, перец

  3. баклажан, перец, томат

  4. редька, тыква, подсолнух

А17. К одному семейству растений относятся:

  1. капуста и картофель

  2. вишня и роза

  3. перец и клевер

  4. редис и томат

А18. Характерным признаком, какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

  1. крестоцветные

  2. сложноцветные

  3. бобовые

  4. злаковые

А19. Почему злаки относят к классу однодольных?

  1. имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

  2. имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

  3. имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

  4. плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

А20. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства

  1. крестоцветных

  2. розоцветных

  3. сложноцветных

  4. паслёновых


В1. Выберите три верных ответа из шести.

Растения семейства лилейных можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягода или коробочка

Е) образованию плодов – орех или стручок

В2. Выберите три верных ответа из шести.

Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырёхчленного типа

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленного типа

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

Е) плод боб
В3. Вберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства крестоцветных наличием

А) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода – стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
В4. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями – представителями этих семейств.

1) фасоль А) Злаки

2) пшеница Б) Бобовые

3) рис

4) горох

5) кукуруза

6) соя
В5. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:

А) род Паслён

Б) класс Двудольные

В) семейство Паслёновые

Г) отдел Покрытосеменные

Д) вид Паслён чёрный

Е) царство Растения

В6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

А) Редька

Б) Крестоцветные

В) Двудольные

Г) Редька дикая

Д) Покрытосеменные
Дайте краткий ответ на вопрос.

С1. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?
Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С2. В чём сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?

С3. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

С4. В чём сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?
Ответы на вопросы уровня А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

3

4

2

3

1

4

3

2

2



А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

2

3

4

1

3

3

2

2

3

3


Ответы на задания уровня В
В1. А В Д

В2. А Б В

В3. А В Д

В4. А 2 3 5

Б 1 4 6

В5. Д А В Б Г Е

В6. Г А Б В Д

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
I выберите правильный ответ из предложенных (за каждый верный ответ – 1 балл)

География 8-9 класс Школьный этап 2009-2010 уч год Инструкция для учащихся
Тест состоит из 20 заданий. В заданиях №1-7 нужно выбрать один правильный ответ, в заданиях №8-12 необходимо выбрать несколько правильных....

Тест. Выберите один ответ из четырёх. Главная заслуга Ч. Дарвина...
Фактор эволюции, проявляющийся в конкуренции между особями одного или разных видов, это

Подготовка к олимпиаде (6 класс) Задания части I
...

Урок биологии Тема: семейство крестоцветные Цель: изучить отличительные...
Задачи: охарактеризовать отличительные признаки и разнообразие растений семейства крестоцветных; научиться определять растения этого...

Задания второго (районно-городского) этапа областной олимпиады юных биологов
Задание Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...

Задания тестового тура муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Эта республика была в числе основателей ООН и входила в Совет Безопасности ООН. Теперь же отклонено уже 12 заявок этой республики...

Моу "Средняя школа №40" г. Саранска Олимпиадные задания по экологии...
Включает 20 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы...

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задание Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...

Всероссийская олимпиада школьников по биологии муниципальный этап 2008 г. Теоретический тур
Задание Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru