vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Растения Правильная последовательность расположения частей в цветке (изнутри — наружу)


Скачать 277.64 Kb.
НазваниеРастения Правильная последовательность расположения частей в цветке (изнутри — наружу)
страница1/3
Дата08.04.2013
Размер277.64 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
  1   2   3
Растения

1.Правильная последовательность расположения частей в цветке (изнутри — наружу)

  1. тычинки — пестики — лепестки — чашелистики

  2. тычинки — пестики - чашелистики — лепестки

  3. пестики - тычинки — чашелистик - лепестки

  4. пестики - тычинки — лепестки — чашелистики

  5. 2.В сухом плоде пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой се­мени у

1) зерновки 2) желудя 3) семянки 4) ореха

3.У петрушки цветки образуются на... году жизни

1) первом 2) втором 3) первом и втором 4) третьем

4.К многолетним травам относятся

1) хрен, свекла, одуванчик 2) пырей, лук, лен

3) ландыш, одуванчик, крапива 4) пырей, кукуруза, свекла

5.Дерево как жизненная форма характерна для

1)спиреи 2)спиреи, осины

3) осины, рябины, ясеня 4) ясеня, липы, дуба, орешника

6.Основной признак отличия трав от других жизненных форм растений







  1. незначительная высота стеблей

  2. большое число стеблей

  3. неодревесневшие зеленые побеги

  4. общие незначительные размеры всего растения

  5. 7.Плоды растений, имеющие выросты с зубчиками и колючками, как правило, распространяют

1) звери 2) насекомые 3) птицы 4) ветер

8.Современный световой микроскоп максимально увеличивает изображение предмета в... раз

1) несколько десятков 2) несколько сотен

3) четыре тысячи 4) восемь тысяч

9.Тубус микроскопа прикреплен к

1)окуляру 2) штативу

3) предметному столику 4) зрительному отверстию

10.К органоидам растительной клетки НЕ относят

1) вакуоли 2) оболочку 3) ядро 4) зернистые включения

11.Красящие вещества клеточного сока определяют у растений окраску

1) сиреневую, фиолетовую, бордовую 2) зеленую, красную, розовую

3) оранжевую, желтую, фиолетовую 4) зеленую, фиолетовую, желтую

12.Максимальное число пластид в клетках

1) 1—10 2) несколько десятков 3) несколько сотен 4) несколько тысяч

13.В переспевших яблоках межклеточное вещество разрушается и

1) клетки слипаются 2) клетки разъединяются

3) поры оболочек клеток открываются 4) поры оболочек клеток закрываются

14.При горении растения сгорают вещества

1)зола 2) минеральные 3) неорганические 4) органические

15.Ткани, клетки которых длительное время сохраняют способность к делению, относят к

1) покровным 2) механическим 3) образовательным 4) проводящим

16.Жизненная форма сахарного тростника... .

17.Выпишите названия трех растений, плоды и семена которых распространяют­ся животными и имеют сочную мякоть...

18.Корневая система любого растения образована

1) совокупностью его корней 2) совокупностью всех корневых волосков

3) придаточными и боковыми корнями 4) главным, придаточными, боковыми

корнями

19.Корневая система репчатого лука образована корнями

1) придаточными и боковыми 2) главным и боковыми

3) главным и придаточными 4) главным, придаточными и боковыми

20.Правильная последовательность расположения зон корня вверх от корневого чехлика

1) растяжения, деления, корневых волосков

2) растяжения, деления, проведения

3) деления, растяжения, всасывания 4)деления, растяжения, проведения

21.У старых деревьев зона всасывания корней

1) находится в верхних слоях почвы 2) углубляется вслед за зоной деления

3) перестает активно функционировать 4) со временем отмирает

22.Слизь, выделяемая клетками корневого чехлика,

1) способствует усилению почвенного питания растений

2) служит питательным веществом для самих клеток корневого чехлика

3) обладает бактерицидными свойствами для растения

4) уменьшает трение корня о твердые частицы почвы

23.При пересадке рассады растений необходимо

1) тщательно отряхнуть корни от почвы 2) смыть с корней старую почву водой

3) прищипнуть верхушки всех корней 4) оставить почвенный ком на корнях

24.По ситовидным трубкам корня передвигается раствор

1) минеральных веществ в стебель

2) органических и минеральных веществ в стебель

3) органических веществ из стебля

4) минеральных веществ из стебля

25.К органическим удобрениям относят

1)золу и мочевину 2)золу и торф

3) торф и компост 4) мочевину и гумус

26.В севообороте веществами, содержащими азот, обогащает почву

1)картофель 2)чечевица

3) рожь 4) пшеница

27.Плодородные почвы содержат в большом количестве

1) неорганические вещества 2) гумус

3)воду 4)воздух

28.Растения, произрастающие на болотах с холодной водой, страдают от недо­статка влаги, так как уменьшается

1) корневое давление

2) содержание кислорода в воде

3) содержание минеральных веществ в воде

4) число корневых волосков в результате их гибели

29.Комнатные растения нельзя поливать кипяченой водой и охлажденной до тем­пературы окружающей среды, так как

1) она плохо всасывается 2) уменьшается корневое давление

3) нарушаются процессы корневого дыхания 4) уменьшается сосущая сила в клетках корня

30.Главный корень сохраняется в течение жизни у

1)укропа 2) кукурузы 3) ириса 4)чеснока

31.Как «зеленое удобрение» используют

1) петрушку 2) лук 3) капусту 4) люпин

32.Неспособны поглощать из почвы минеральные вещества корни

1) клевера 2) заразихи 3) кукурузы 4) сои

33.Корни, отрастающие от главного и придаточных, — это ... корни.

Стержневую корневую систему имеют:

а) рис б) одуванчик в) картофель

г) яблоня д) мятлик е) лук

ж)репа з)горох и)рябина

к) просо

34.Мочковатую корневую систему имеют

а)свекла б)капуста в) земляника

г) слива д) лук е) подорожник

ж) пшеница з) подсолнечник и) липа к) бамбук

35.Установите соответствие между типами видоизмененных корней и растения­ми — их обладателями

Типы видоизменений корней: А. Корнеплодов Б. Воздушных корней

Растения: 1) чеснок, 2) орхидея, 3) редис, 4) плющ, 5) пырей, 6) свекла, 7) брюква,8) кукуруза

р <■• .-,, i

36.Из приведенного списка выпишите номера тех растений, видоизмененные придаточные корни которых выполняют опорную роль:

1) георгин, 2) репа, 3) орхидея, 4) плющ, 5) батат, 6) баньян, 7) чистяк, 8) турнепс, 9) свекла,

10) кукуруза, 11) фасоль, 12) гусиный лук

«РАСТЕНИЯ», «БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ»

1. В состав клеток весеннего побега хвоща полевого входят

1) хлоропласты 2) лейкопласты 3) хроматофоры

4) мембраны с встроенными молекулами хлорофилла

2. При хранении зимой в хранилищах масса корнеплодов моркови уменьшается, так как

1) им не хватает солнечного света

2) на изменения влияет низкая температура

3) в клетках продолжается процесс дыхания

4) происходит разрушение и выделение минеральных веществ

3. Орхидеи, поселяясь на деревьях,

1) всасывают из тканей органические вещества

2) всасывают из тканей воду и минеральные вещества

3) используют его как место прикрепления

4) используют крону как защиту от солнечных лучей

4. Комнатное растение, размножающееся участками корневища, — это

1) бегония 2)сансевьера 3) лимон 4)сенполия

5. Цветок — это побег,

1) укороченный, с ограниченным ростом 2) укороченный, с неограниченным ростом

3) имеющий листочки одного типа 4) имеющий листочки двух типов

6. На верхушке листостебельного растения кукушкина льна образуются

1) спороносные колоски 2) микроскопические заростки

3) раздельнополые предростки 4) антеридии или архегонии

7. Травянистые растения, произрастающие в еловом лесу, —

1) копытень европейский и майник двулистный

2) майник двулистный и кислица обыкновенная

3) кислица обыкновенная и медуница неясная

4) медуница неясная и лисий хвост

8. Укажите, сколько родов растений находится в приведенном списке:

2 растения редьки дикой, 1 растение клевера красного, 1 растение редьки посевной, 2 растения клевера пашенного, 1 растение ивы козьей, 3 растения камыша озерного

1)4 2) 6 3) 8 4) 10

9. Установите соответствие между семействами растений и их представителями

Семейства

1) Злаковые (Мятликовые)

2) Сложноцветные (Астровые)

3) Бобовые (Мотыльковые).

Представители

A) лядвенец рогатый Б) лисий хвост B) донник лекарственный

Г) подорожник средний Д) лопух большой Е) осот полевой

10. Гомологичные органы растений —

1) усики фасоли и колючки барбариса 3) колючки боярышника и усики гороха

2) колючки кактуса и шипы розы 4) шипы малины и колючки барбариса

11. К характерным признакам организмов царства грибов относят

1) клеточную стенку, пронизанную порами 2) неограниченный рост

3) образование плодовых тел 4) образование микоризы

12. Бактериальные заболевания — это

1) столбняк и холера 2) проказа и лямблиоз

3) малярия и чума 4) ангина и тиф

13. Бактерии в отличие от растений не имеют:

а) клеточного строения; в) оболочки; б) оформленного ядра; г) цитоплазмы.

14. К палочковидным бактериям относят:

а) бациллы; в) спириллы; б) вибрионы; г) кокки.

15. Клубеньковые бактерии, находясь в симбиозе с бобовыми растениями, способны усваивать:

а) азот; в) фосфор; б) серу; г) кальций.

16. Болезни, вызываемые бактериями,— это:

а) грипп и ангина; в) оспа и коклюш; б) ангина и оспа; г) коклюш и столбняк.

17. Бактериальная клетка содержит:

а) ядро, цитоплазму, рибосомы; б) ядро, пластиды, рибосомы;

в) ядро, цитоплазму, пластиды, митохондрии, рибосомы; г) цитоплазму, рибосомы.

18. Тип питания у бактерий гниения:

а) автотрофный; в) паразитический;

б) сапротрофный; г) сапротрофный или паразитический.

19. В симбиозе с бобовыми растениями живут:

а) серобактерии; в) клубеньковые бактерии; б) бактерии гниения; г) железобактерии.

20. Споры у бактерий служат:

а) для перенесения неблагоприятных условий; б) для размножения;

в) для расселения и размножения; г) для расселения и перенесения неблагоприятных условий.

21. К фотосинтезирующим бактериям относят:

а) зеленые и пурпурные; в) гниения; б) нитрофицирующие; г) клубеньковые.

22. Роль санитаров выполняют:

а) серобактерии; в) болезнетворные бактерии; б) железобактерии; г) бактерии гниения.

23. Процесс брожения вызывают бактерии:

а) гниения; в) молочнокислые; б) клубеньковые; г) гниения и клубеньковые.

24. Сенная палочка — это:

а) бацилла; в) спирилла; б) вибрион; г) кокка.

25. Грибы выделяют в:

а) царство; в) семейство; б) порядок; г) род.

26. Для грибов характерны признаки животных — это:

а) постоянный рост; б) способность к фотосинтезу;

в) наличие в клеточных оболочках особого вещества — хитина; г) неподвижность.

27. К трубчатым грибам относят:

а) сыроежки; в) шампиньоны; б) грузди; г) подберезовики.

28. Плодовое тело шляпочного гриба образовано:

а) шляпкой и ножкой; б) шляпкой, ножкой и многочисленными ветвящимися корнями;

в) шляпкой, стеблем и корнями; г) побегом и тонкими ветвящимися корнями.

29. Пеницилл относят к грибам:

а) шляпочным съедобным; в) шляпочным ядовитым; б) шляпочным паразитическим; г) плесневым.

30. Дрожжи размножаются:

а) половым путем; в) спорами; б) почкованием; г) спорами и почкованием.

31. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относят:

а) дрожжи; в) мукор; б) подберезовики; г) пеницилл.

32. Прочность клеточной оболочке грибов придает:

а) целлюлоза; в) хитин; б) пектин; г) кремний.

33. Запасными веществами у грибов являются:

а) крахмал; в) жиры, волютин, гликоген;

б) волютин; г) гликоген.

34.К шляпочным грибам относят:

а) сыроежку; в) мукор; б) дрожжи; г) пеницилл.

35. Лишайники размножаются:

а) частями слоевища; б) спорами; в) половым путем;

г) частями слоевища, спорами и половым путем.

36. Прирост слоевища лишайника за год составляет около:

а) 0,1 — 10 мм; в) 15—20 см; б) 6—10 см; г) 30—50 см.

37. У лишайника поглощение воды осуществляется:

а) придаточными корнями; б) боковыми корнями;

в) главным и боковыми корнями; г) всей поверхностью слоевища.

38. Наиболее быстрый рост у лишайников:

а) кустистых; в) листовых;

б) накипных; г) накипных и кустистых.

39. При повышенной загрязненности воздуха раньше вымирают:

а) накипные; в) кустистые; б) листоватые; г) накипные и кустистые.

40. Ягелем (оленьим мхом) питаются:

а) олени; б) свиньи; в) овцы и коровы; г) все перечисленные животные.

41. Плод яблоко встречается у:

а) рябины, яблони, груши; б) айвы, яблони, клубники;

в) шиповника, груши, боярышника; г) айвы, рябины, миндаля.

42. Формула цветка шиповника:

а) *Ч5Л6Т„а,; в) *Ч5Л5Т„П(5); б) *Ч5Л6ТЛ,; г) *Ч5Л4Т5ПН.

43. Сухие плоды многоорешки характерны для:

а) таволги; в) гравилата; б) лапчатки; г) всех названных растений.

44. Побеги-столоны характерны для:

а) малины и ежевики; в) земляники и клубники; б) земляники и гравилата; г) яблони и груши.

45. Листья у земляники:

а) непарноперистосложные; б) простые; в) тройчатосложные; г) сложные однолисточковые.

6. К плодово-ягодным культурам семейства розоцветных отно­сят:

а) шиповник, персик; в) грушу, сливу;

б) яблоню, айву; г) все названные растения.

ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ЖИВОТНЫЕ»

1. Прикрепленный образ жизни ведут

1) сувойки 2) фораминиферы 3) бурсарии 4) радиолярии

2. Больного малярией периодически лихорадит, что связано с

1) разрушением тромбоцитов и нарушением свертывания крови

2) обволакиванием плазмодиев лейкоцитами и гибелью последних

3) выходом плазмодиев из эритроцитов и внедрением их в новые клетки

4) гибелью плазмодиев в клетках крови под действием антител

3. У человека при попадании в организм вызывают заболевание

1) лямблии 2)бурсарии 3) трубачи 4)сувойки

4. Установите последовательность этапов размножения и развития, характер ных для кишечнополостных животных класса сцифоидных, начиная с полово­го размножения

1) полипная стадия 2) образование гамет

3) личинка с ресничками 4) свободноплавающий организм

5) почкование полипов 6) оплодотворение
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рисунок Карта-схема расположения ихтиологических станций в Веселовском...
Краткие материалы, обосновывающие общий допустимый улов в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах...

Цікаві факти про квіти. А чи знаєте ви, що…
Тюльпан – символ жизни, любви и бессмертия. Об этом цветке известно еще со времен Конфуция

Правильная посадка саженцев
Держать корни саженца в емкости с водой не следует, но непосредственно перед посадкой корни саженцев можно погрузить в воду на несколько...

Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки рыбы

Комнатного растения
Многие люди выращивают дома различные растения и цветы. Им это доставляет огромную радость. Ведь все растения живые, их надо любить....

Заявка на получение разрешения на вывоз рыб и других водных животных,...
Правилам выдачи разрешений на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и дериватов, в том числе видов животных, отнесенных...

Прайс-лист на ландшафтные работы
Стоимость работ зависит от состояния (рельефа, засоренности, качества почвы) и места расположения объекта

Тема занятия: Растения в интерьере. 2 часа
Конкретизировать знания учащихся об основных органах растения, их значении в жизни растения

Состав проекта пояснительная записка
Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения

Методические указания: Голосеменные растения
Биология 7 класс. Работа №2. Вариант Учитель: Литвинова Е. О. Темы: Царство Растения. Надотдел Семенные растения



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru