vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Урок технологии в 5 классе, на 2 часа


Скачать 40.66 Kb.
НазваниеУрок технологии в 5 классе, на 2 часа
Дата21.04.2013
Размер40.66 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Урок технологии в 5 классе, на 2 часа.

учитель: Новикова Т. А.

Тема:

Экологически чистые волокна и одежда из них.

Цель урока:

а) Ознакомить учащихся с волокнами растительного происхождения и способами получения пряжи;

б) Научить распознавать волокна хлопка и льна по их свойством; в) Ознакомить учащихся с ассортиментом тканей и одежды из них; г) Воспитывать бережное отношение к тканям и изделиям из экологически чистых волокон.

ХОД УРОКА

  1. Объяснение нового материала (план – конспект).

Изготовление тканей

Текстильная промышленность нашей страны выпускает много разнообразных тканей, различных по составу, строению и отделки. Ткань состоит из тонких нитей (пряжи), плотно переплетённых между собой. А нить в свою очередь содержит множество отдельных тоненьких волокон. По происхождению волокна делятся на натуральные и химические.

Классификация текстильных волокон.

Волокно-это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.


Натуральные волокна




Животного происхождения.

Растительного происхождения




Шерсть. Шёлк

Хлопок.

Лён.



Хлопковый пух.

Стебель растения

Их используют для производства пряжи, ниток, ткани.

Экологически чистые растения.

Хлопчатник- однолетнее растение древовидной формы. Растёт кустом, плоды- коробочки, содержащие семена, покрытые длинными волосками. Эти волокна называют хлопком или «белое золото».

Длина волокон от 6-52мм. Природный цвет волокон белый, кремовый, бежевый. Это солнцелюбивое растение. Выращивают хлопок в Узбекистане, Туркмении, Киргизии.

Лён – однолетнее растение. Для производства волокон используют стебель. Его длина до 1 м и диаметром 3- 5 мм. Лён любит влагу. Его выращивают в Ивановской, Костромской, Вологодской областях и в Прибалтике, Украине.

Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна.
Хлопок обладает высокой гигроскопичностью, горит ярко- жёлтым пламенем образуя серый пепел и запах жжёной бумаги.

Лён на ощупь гладкий, прохладный. Горит так же, как хлопок. Гигроскопичность выше чем у хлопка. Переносит большой нагрев утюга.
Производство пряжи.

Процесс, в результате которого из волокна получают непрерывную нить, называющейся прядением.
Пряжа - тонкая нить, выработанная из коротких волокон путём их вытягивания и скручивания.

Ровница – слабоскрученная нить.

Процесс получения ткани из пряжи. Отделка ткани.

Ткань – это материал, который изготавливается на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей.

Ткацкий станок существует сотни лет. Сначала он был ручным, потом механическим, сейчас он стал автоматическим.

Ткань снятая с ткацкого станка (суровая), проходит сложную обработку( отделку).Её отбеливают, окрашивают, на неё наносят рисунок. Рисунок на ткань наносят с помощью печатных машин (печатание).
Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Хлопчатобумажные ткани обладают лёгкостью, прочностью, мягкостью. Они красивы, удобны в носке, создают ощущение тепла, гигроскопичны, хорошо пропускают воздух, легко стираются, чистятся, гладятся (1300С ).

Льняные ткани прочнее хлопчатобумажных. Они жёсткие, имеют большой вес и толщину, гладкую поверхность с блеском. Лён гигроскопичен, гигиеничен, холодит кожу, создавая впечатления прохлады. Ткани из чистого льна осыпаются, сильно сминаются, но легко гладятся(1500С).
Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей. Изделия из них.

По выпуску хлопчатобумажных и льняных тканей текстильная промышленность нашей страны занимает ведущее место. Это хорошо видно из диаграммы выпуска тканей.
Ткани по назначению делятся на бытовые, технические и специальные.

Ткани бытового назначения: бельё (нательное, столовое, постельное).

Лёгкая и верхняя одежда: платья, куртки, пальто, костюмы.

Рабочая одежда: фартуки, халаты.

Технические ткани: сумки, обувь, рюкзаки.

Специальные ткани: мешковина, парусина, ткань для парашютов, клеёнка.

  1. Практическая работа №1 «Изготовление ровницы»

Практическая работа №2 «Изготовление коллекций хлопчатобумажных и льняных тканей»

3) Вопросы для закрепления:

1) Как делятся волокна по происхождению?

2) Из каких растений получают натуральные волокна?

3) Дать характеристику хлопку и льну?

4) Что такое пряжа?

5) Дать определение ткани?

6) На каких станках получают ткань?

7) Перечислить ассортимент одежды?

8) Почему ткани и одежда из них считаются экологически чистыми?
Домашние задание.

Выучить теоретический материал.

Принести коллекцию тканей.
Уборка рабочих мест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Урок по технологии в 5 классе
В европу привозили уже готовые ткани. В россии хлопок выращивают с 18 века. Сейчас хлопчатник одевает весь мир

Урок биологии в 10 классе
При разработке урока учитывалось, что важным условием технологии является возможность использовать учениками любых научных источников,...

Урок математики в 6 классе
Тип урока : интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии

Конкурс «Урок года» Тема урока: «Путешествие в Бразилию»
Урок «Путешествие в Бразилию» проводился 15 апреля в 11 классе, где обучаются 16 замечательных учеников, выпускников нашей школы

Урок технологии в 7 классе по теме "Химические волокна. Свойства...
Наглядные пособия и техническое оснащение: Коллекция тканей, раздаточный материал, карточки, схема «Классификация текстильных волокон»,...

Урок технологии (данный урок может быть интегрирован с другими предметами,...
Цели: расширить представление об истории традиционной русской зимней заготовки и её рецептами

Урок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Мачалкина Л. В

Урок окружающего мира в 3 классе «А»
Задачи: сформировать представление об особенностях разведения и содержания домашних животных

Урок социально-бытовой ориентировки в 7-а классе
Цель: формировать знания учащихся о значении и применении лекарственных растений



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru