vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Моу "Средняя школа №40" г. Саранска Олимпиадные задания по экологии для 10 класса. Составила: Учитель биологии Чаиркина Н. М. Саранск 2012 г Задания школьной олимпиады по экологии


Скачать 59.74 Kb.
НазваниеМоу "Средняя школа №40" г. Саранска Олимпиадные задания по экологии для 10 класса. Составила: Учитель биологии Чаиркина Н. М. Саранск 2012 г Задания школьной олимпиады по экологии
Дата21.04.2013
Размер59.74 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
МОУ "Средняя школа №40" г. Саранска


Олимпиадные задания по экологии для 10 класса.

Составила:

Учитель биологии

Чаиркина Н.М.


Саранск 2012 г
Задания школьной олимпиады по экологии

10 класс (2012-2013 г.)
Задание 1.

Включает 20 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.
1. Компоненты экосистемы синтезирующие органические вещества из органических называются:

а) редуцентами; б) продуцентами; в) консументами; г) гетеротрофами.
2. Какая группа организмов относится к детриофагам:

а) лисица, заяц, скворец, человек; б) осот, ель, пырей ; в) бактерии, грибы;

г) дождевой червь, жук -скарабей, рак, личинка навозной мухи.
3. Какой ученый обосновал учение о биоценозах:

а) В. Иогансен; б) К. Мебиус; в) Ч. Элтон; г) К. Тимирязев.
4. Термин "экосистема" предложил ученый:

а) Геккель; б) Дарвин; в) Тенсли; г) Вернадский.
5. Какая из приведенных цепей питания правильная:

а) кузнечики- ящерица- трава- ястреб- заяц;

б) кузнечики- копытные-бактерии- растительность леса;

в) водоросли-дафнии - мальки рыб -окунь - чайки;

г) трава - лисицы- мыши-совы-зайцы.
6. В перечне биологических явлений процессов укажите сукцессию:

а) массовое размножение насекомых вредителей;

б) смена лиственного леса на хвойный;

в) расселение пырея ползучего в посевах ржи;

г) размножение леммингов в тундре в определенные годы.
7. К агросистеме относится:

а) городской парк; б) клеверное поле; в) лиственный лес; г) детская площадка.
8. Заводской район города это:

а) гетеротрофная естественная система; б) фотоавтотрофная искусственная система;

в) гетеротрофная искусственная система; г) все вместе взятые.
9. На экосистемном уровне охраны природы осуществляют следующие действия:

а) создают национальные парки; б) разводят виды под контролем человека; в) создают "красные книги"; г) создают необходимые условия.
10. Озоновый экран в атмосфере земли возник в результате:

а) химических процессов, происходящих в литосфере;

б) химических процессов происходящих в гидросфере;

в) в жизнедеятельности организмов.

г) в жизнедеятельности органических веществ.
11. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

г) от редуцентов к продуцентам и далее к консументам.
12. Укажите, какой фактор регуляции сезонных ритмов учитывают растениеводы при выращивании растений на круглосуточном искусственном освещении:

а) холодовое закаливание; б) суточный ритм; в) фотопериодизм; г) саморегуляция.
13.Выберите наиболее продолжительную сукцессию ( во всех случаях она заканчивается лесной стадией:

а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в) зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта, при добыче полезных ископаемых.
14. В Красной книге России находится:

а) соболь; б) лесная куница; в) заяц русак; г) амурский тигр.
15.В заповедниках запрещено:

а) исследовать животных; б) собирать грибы; в) коллекционировать насекомых для научных целей; г) отлавливать животных для их кольцевания.
16. В Красной книге России находится:

а) василек синий; б) ландыш майский; в) венерин башмачок; г) зверобой продырявленный;
17.Собранный на дорогах города снег дорожные службы вывозят:

а) на поле; б) в реку или озеро; в) в специально вырытый котлован; г)в любое место.
18. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:

а) посадки защитных полос; б) распашки поперек склона; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
19. Выберите из списка название животного, которое было на грани истребления, а затем спасен человеком и стал промысловым:

а) кабан; б) зубр; в) лошадь Пржевальского; г) соболь.
20. Как называются вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насекомых:

а) гербициды; б) фитонциды; в) фунгициды; г) инсектициды.
Задание 2.

Ответьте на вопросы.
1.Может ли кислород быть ресурсом, за который лесная куница будет конкурировать с соболем? Ответ поясните.

2. Назовите причины, по которым в России (как и в большинстве других стран ) сокращаются площади природных экосистем лесов, болот, тундр.

3. Где быстрее происходит разложение ядохимикатов (утрата токсичных свойств) :в тундре или степной зоне? Объясните почему.

4. Объясните почему, весной в лесу снег тает дольше, чем на поле?

5. Объясните почему, существование жизни на земле было бы невозможным без бактерий и грибов.

6. Главное богатство агроэкосистемы с позиции человека- почва, которую древние египтяне называли даром великого Нила, древние греки -женщиной и матерью. как называли землю на Руси.

Ответы на задание школьного этапа по экологии 10 класс (2012-2013 г)
Задание 1.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

а

г

б

в

в

б

б

в

а

в

11-20

в

в

г

г

б

в

в

г

г

г

Сумма 20 баллов

Рекомендации к оцениванию: Каждый правильный ответ теста оценивается в 1 балл.
Задание 2.

1. Нет. Кислород находится в избытке, поэтому конкуренции за него между соболем и куницей не существует.

2. Леса вырубаются для получения древесины, расчистки под поля, пастбища, города, промышленные строения, при добыче полезных ископаемых. болота осушаются для добычи торфа, под пастбища, постройки. тундру занимают города , промышленные сооружения.

3. В степной зоне. Утрата токсичности происходит по действием высоких температур, при наличии активных веществ, способных видоизменить химическую структуру ядохимикатов. Разрушение токсинов происходит интенсивнее под влиянием живых организмов ( в первую очередь редуцентов), имеющих в степях более длительный период активности.

4. В лесу больше тени, поэтому прохладней. Более длительное таяние весеннего снега в лесу позволяет накопить почве больше влаги. Микроклимат леса обеспечивает меньшее испарение снега, и, как следствие, больше воды остается в почве.

5. Грибы и бактерии являются основными редуцентами в экосистемах земли. Они разлагают мертвые органические вещества до неорганических, которые затем потребляют зеленые растения. Тем самым грибы и бактерии поддерживают круговорот элементов в природе, а следовательно, и саму жизнь.

6. "Матушка- кормилица, целительница".
Сумма баллов-12.

Рекомендации к оцениванию: Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
Общая сумма баллов-32.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу ципьинская средняя общеобразовательная школа Ландшафтный проект...
Цель: разработать индивидуальный стиль школьного двора и его ландшафтную организацию с учетом экономной эксплуатации школьной территории...

Задания теоретического тура регионального этапа XXVII всероссийской...
Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны...

Задания теоретического тура регионального этапа XXVII всероссийской...
Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны...

Программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса
Автор – составитель – учитель химии и биологии Мочалова Лидия Сосипатровна, моу «Черноярская средняя общеобразовательная школа»

Задания теоретического тура регионального этапа XXV всероссийской...
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...

Интегрированный урок по биологии и химии по теме «Органические и...
Мартынова Е. Н., учитель биологии, Костоглодова Т. М., учитель химии. Моу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением...

Экзаменационная работа по биологии для проведения итоговой аттестации...
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания

Рабочая программа по биологии для углубленного изучения в 10-11 классах средней школы
Составила учитель биологии моу «Аликовская сош им. И. Я. Яковлева» Алексеева Альбина Юрьевна

Задания тестового тура муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Для какой из перечисленных стран характерен максимальный миграционный прирост населения?

Задания I тура олимпиады школьников по биологии, 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru