vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Урок по окружающему миру


Скачать 44.62 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру
Дата21.04.2013
Размер44.62 Kb.
ТипУрок
vcvetu.ru > Растения > Урок
Урок по окружающему миру.

3 класс.

Тема «Растениеводство».
Цели:

1. Познакомить с одной из отраслей с/х – растениеводство. Научить различать культурные растения.

2. Развивать речь учащихся; умение обобщать полученные знания и анализировать.

3. Воспитывать уважение к людям труда и продуктам растениеводства.
Оборудование: Гербарии: рожь, овес, ячмень, пшеница, хлопок, лен. Таблицы с изображением представителей с/х профессий. Карточки с названием культур: зерновые, кормовые, прядильные. Конверты с рисунками культур. Рисунок планеты. Лепестки для рефлексии.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Посмотрите за окно

Начинается весна.

На дворе чудесная погода,

И учиться нам осталось

Меньше, чем полгода.

А чтобы год окончить на «отлично»,

Нужно вместе поработать нам прилично.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке я приглашаю вас совершить путешествие в село. На нашей планете (рисунок планеты поместить на доску) мы видим его местонахождение, а как оно называется… Вы сами поможете мне назвать, повторив материал прошлых уроков.

- Какой раздел мы начали изучать?

- Что такое экономика?

- Что создают основу экономики?

- Какие природные богатства создают часть экономики?
3. Введение в тему урока.

Мы продолжаем изучать раздел экономики и познакомимся с ее новой частью (отраслью).

Отгадаем загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)
Хлеб вкусен и душист, но чтобы выпечь хлеб, нужна мука.

- А из чего делают муку?

- Где добывают зерна пшеницы, ржи, ячменя, чтобы намолотить много муки и накормить всех нас?

- Что значит выращивают? (обратиться к выставке таблиц, представителей профессий)

- Как называются растения, которые выращивает человек?

Выращиванием культурных растений занимается сельское хозяйство – это составная часть или отрасль экономики. А частью с/х является выращивание культурных растений или растениеводство, так называется наше село куда мы отправляемся и тема урока. (поместить на рисунок планеты).

- А зачем каждый бы из вас отправился в это село? (целеполагание детей)

4. Изучение нового материала.

1.Практическая работа с растениями из гербария.

Мы знаем уже много растений, поэтому я приглашаю вас выбрать любое из них и описать его по плану, записанному на доске:

Название растения .

К какой группе относятся? (дерево, кустарник, травянистое растение)

Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду).

Как человек использует это растение? (Если затрудняетесь назвать растение, обратитесь к учебнику с. 54-55).

(рассказы учащихся)

- Какую пользу они приносят людям?

- На какие группы можно поделить эти растения?

- Как можно назвать группы растений? (при затруднении обратиться к учебнику)

В нашем селе это будут главные улицы: Зерновая, Кормовая, Прядильная. (таблички с названиями улиц вынести на доску)

Мои помощники расскажут нам о некоторых жителях улиц (сообщения учащихся о пшенице и лне).

2.Работа в группах.

Каждого путешественника я приглашаю вытянуть часть картинки, сложив кусочки вы будите одной группой.

Попробуйте определить на какую улицу с. Растениеводство вы попали.

А теперь получите конверт и отберите картинки с жителями только кашей улицы: зерновые, кормовые, прядильные. И поселите на улицу нашего села.

3.Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь с. 32, задание 65. (Использовать учебник и наглядность урока).

Самопроверка по таблице на доске.

4.Профессии растениеводства.

- Люди каких профессий работают в растениеводстве?

С сообщением выступает ученик – помощник, опираясь на выставку таблиц.

Задача.

Представь, что ты бригадир в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш.

- Что ты предложишь для лучшего хранения и использования урожая?

5. Закрепление материала.

Подходит к концу наше путешествие. И чтобы проверить чему мы научились, разгадаем кроссворд.




2










































5

1




3


4


















































































  1. Зерновая культура, из которой выпекают ржаной хлеб. (рожь)



  1. Часть с/х , которая занимается выращиванием культурных растений.(растениеводство)



  1. Прядильная культура с синим цветком. (лен)



  1. Кормовая культура, корнеплод используется на корм животным. (свекла)

Если все ответы верны, по горизонтали прочитаем еще одно слово.

- К какой группе мы его отнесем?


6. Рефлексия.

А сейчас, ребята, мы узнаем, как расцвело наше село от жителей, которые здесь проживают.

Если вы добились своих целей, то прикрепите зеленый лепесток. Если еще нужно поучиться, что - то узнать – то желтый.

7. Д/з учебник с. 53 – 58, пословицы и загадки о хлебе, овощах, фруктах.

Учитель 2 категории

Писарева Т. М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 3 классе провела учитель начальных классов Мачалкина Л. В

Открытый урок по окружающему миру
Цели урока: ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены

Во саду ли, в огороде (коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру) Цели и задачи
Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «Во саду ли, в огороде…». Кто знает, что растет в саду (с...

Конкурс «Учитель года 2010» Урок окружающего мира 3 класс
Давайте, вспомним название изучаемого раздела по окружающему миру. («Чему учит экономика»)

Интегрированный урок по окружающему миру и истории для учащихся 4-го класса
Формирование представлений учащихся о рациональном и нерациональном природопользовании

Урок по окружающему миру в 4 классе на тему
Помочь детям понять, что значит любить природу, что может сделать каждый гражданин

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии...
...

Рабочая программа по окружающему миру интегрированный курс краеведения...
Рабочая программа по окружающему миру интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» (фгос ноо)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме: «здоровое питание»
Цели: учить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в жизни

Урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: Охрана растений
...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru