vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Минский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров


НазваниеМинский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров
страница1/8
Дата21.04.2013
Размер1.06 Mb.
ТипРеферат
vcvetu.ru > Растения > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учреждение образования

«Минский государственный областной институт

повышения квалификации и переподготовки кадров»

Практика воспитания гражданственности и патриотизма

учащихся в современной школе

(Из опыта работы классных руководителей учреждений образования Минской области)


Минск, 2007

Составители: начальник отдела по организации повышения квалификации классных руководителей Т.И. Павлюченко

Рецензенты:

старший преподаватель кафедры управления образовательными системами

Н.В. Грудинский

доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, кандидат педагогических наук

Л.А. Козинец

В сборнике представлены материалы, раскрывающие основные этапы работы по формированию патриотизма и гражданственности у детей и учащейся молодежи, предложены формы массовой работы по идеологическому воспитанию школьников, сценарии мероприятий по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию учащихся.

Издание адресовано классным руководителям, руководителям МО классных руководителей и другим педагогическим работникам.

Под редакцией Т.И. Павлюченко

Корректоры Н.В. Вольская, Т.И. Павлюченко

Технический редактор

Оператор ЭВМ

Содержание

Введение

I. «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»

«Я – беларус! Што гэта значыць?». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Быховщинская ОБШ» Несвижского района Азарко Ирины Альбертовны

«Жыву ў Беларусі і тым ганаруся». Урок знаний. Из опыта работы классного руководителя ГУО «СШ №1» г. Воложина Макаревич Аллы Александровны

«Жыву ў Беларусі і тым ганаруся». Урок знаний. Из опыта работы классного руководителя ГУО «ОСШ №1 г.п. Городея» Несвижского района Шимко Галины Николаевны

ІІ. Изучение национальной символики на классных часах

«Государственные символы. Герб Республики Беларусь». Тематический информационный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «СШ №1»

г. Воложина Макаревич Аллы Александровны

«Государственные символы Беларуси». Тематический информационный час. Из опыта работы классного руководителя УО «ГОСШ №4 г. Несвижа» Басклеевой Ирины Алексеевны

ІІІ. Воспитание учащихся на основе культурно-исторических традиций

«Фотографии из семейного альбома». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Сновская ОСШ» Несвижского района Бобер Жанны Ростиславовны

«Память сердца». Встреча с ветеранами. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Сновская ОСШ» Несвижского района Бобер Ж.анны Ростиславовны

ІV. Школьное краеведение как средство воспитания патриота и гражданина

«Барысаў і барысаўчане». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «ОСШ № 15 с углубленным изучением английского языка г. Борисова» Цатуровой Елены Леонидовны

«Мой родны кут, Лагойшчына мая». Классный час. Из опыта работы ГУО «Логойская Гимназия» Кудиной Татьяны Вячеславовны

Y. Формирование активной гражданской позиции учащихся во внеклассной работе

«Я – жыхар планеты Зямля». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Новоселковская ОСШ» Несвижского района Праженик Марии Адамовны

«Гражданином быть…». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «ОСШ № 15 с углубленным изучением английского языка г. Борисова» Гусевой Елены Николаевны

«Я гражданин». Классный час. Из опыта работы классного руководителя УО «Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г. Несвижа» Шумской Ольги Анатольевны

«К защите Родины готов?». Классный час. Из опыта работы классного руководителя УО «Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г. Несвижа» Кучук Людмилы Викторовны


Введение

Гражданственность и патриотизм

Основные понятия, ценности и идеи

Образование, как известно, включает в себя обучение и воспитание. Задачи обучения – не только передать сумму разнообразных знаний, но и научить мыслить, думать и применять их для решения познавательных и практических задач. Обучение – необходимое условие для формирования специалиста, который профессионально грамотно может решить задачи в той или иной сфере человеческой деятельности.

Но образование будет неполноценным без другого важного компонента – воспитания, цель которого существенно отличается от цели обучения и состоит в том, чтобы сформировать нравственно зрелого, духовно развитого, социально активного и ответственного человека, способного творчески преобразовывать окружающий мир, человека неравнодушного, способного к сопереживанию. Мировоззренческие установки ориентируют его на Добро, Красоту, Справедливость. Это – гражданин и патриот, любящий свой народ и уважающий другие народы.

Динамика идеологических процессов в белорусском обществе и государстве предполагает необходимость формирования у воспитанников высокого уровня социальной адаптации, активной гражданской позиции, законопослушания и социально значимого поведения. В связи с этим в современных условиях значительно возрастает роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея может стать важным фактором, способным консолидировать прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса, выхода из кризиса.

Формирование патриотических качеств и гражданской позиции рассматривается как основной компонент идеологической и воспитательной работы в школе. В учреждениях образования накоплен богатый практический опыт по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Это и проведение Недель памяти, уроков мужества, организация встреч с ветеранами войны и труда, экскурсий и походов по родному краю, участие в районных, областных, республиканских акциях и многое другое. Учащиеся учреждений образования области активно включились в проведение республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», в работе областных патриотических акций «Память», «По местам операции «Багратион», конкурсы летописей соединений и воинских частей, проектов краеведческого маршрута «Мой край», музеев Боевой славы. Взяты на учет места воинской славы, изучается состояние мемориальных комплексов, памятников и обелисков, братских могил и отдельных захоронений воинов, партизан и подпольщиков. Поддерживаются связи учреждений образования с предприятиями и воинскими частями.

В связи с этим в учреждениях образования, где происходит становление мировоззрения будущего гражданина, должна быть создана система гражданско-патриотического воспитания.

Гражданственность – это политико-правовая причастность личности к определенному государству. Быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и выполнять необходимые обязанности в отношении к своему государству.

Патриотизм – категория моральная, основанная на воспитании и развитии у людей доброты, отзывчивости, милосердия, приобщения к национальным духовным ценностям; категория действенная – это отношение к исторической судьбе своего Отечества, к становлению государственности в стране.

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности понимается как важнейшая и определяющая составная часть нравственного воспитания. Именно современный педагог-воспитатель является целеустремленным и последовательным проводником патриотической государственной идеологии.

І. «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»

«Я – беларус! Што гэта значыць?»

Классный час

Классный руководитель

ГУО «Быховщинская ОБШ»

Несвижского района

Азарко Ирина Альбертовна

Мэта: паглыбіць веды вучняў па культуры і традыцыях беларускага народа; выхоўваць у іх любоў да роднай зямлі, да культурнай спадчыны; пачуццё нацыянальнай годнасці

Абсталяванне:

1. Карта Беларусі.

2. Этнаграфічны куток.

3. Эпіграф

Вазьмі ў звычай, сын герояў і багоў,

Не святым сваім мінулым,

А заслужыць яшчэ, і вартым быць яго! У. Караткевіч
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Витебский областной государственный институт повышения квалификации...
Печатается по решению совета отдел воспитательных систем и технологий уо «вог ипк и прр и со»

Российской Федерации Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области
...

Российской Федерации Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области
Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Новгородский институт...

Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров ннгасу
В рамках курса лушатели изучат основы садово-паркового искусства, стили в ландшафтном искусстве, основы архитектурно-ландшафтной...

Совета Белгородского
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Совета Белгородского
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

«О преподавании химии в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Учебно-тематический план    
Краткосрочные курсы повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории...

Сборник интегрированных контрольных работа для учащихся начальной школы
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Контрольная работа «Модульно-кейсовая технология активизации самостоятельной...
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru