vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Протокол №1 заседания Координационного совета по малому и среднему


Скачать 303.95 Kb.
НазваниеПротокол №1 заседания Координационного совета по малому и среднему
страница1/3
Дата21.04.2013
Размер303.95 Kb.
ТипПротокол
vcvetu.ru > Растения > Протокол
  1   2   3


ПРОТОКОЛ № 1

заседания Координационного совета по малому и среднему

предпринимательству при Губернаторе области


15 апреля 2011 года

г. Данилов, Соборная пл., д.14

11.00 час.

Администрация Даниловского муниципального района


Присутствовали:

Члены Координационного совета (список прилагается).

Приглашены:

Губернатор Ярославской области - Вахруков Сергей Алексеевич

Заместитель Губернатора области – Елфимов Игорь Станиславович

Председатель Ярославской областной Думы - Рогоцкий Виктор Викторович 

Председатель НП «Экономический совет Ярославской области - Симонов Владимир Иванович 

Главный Федеральный инспектор в Ярославской области - Киселев Александр Сергеевич 

Первый заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области - Гончаров Анатолий Иванович

Директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области – Шарошихин Игорь Павлович

Заместитель генерального директора по реализации ОАО «Ярославская сбытовая компания» - Зарва Сергей Николаевич

Директор филиала ОАО «МРСК Центр» - «Ярэнерго» - Солоников Игорь Витальевич

Руководитель Ярославльстата – Ваганов Владимир Александрович

Прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Ярославской области – Китаев Владимир Сергеевич

Представители предпринимательского сообщества муниципальных образований области и органов местного самоуправления.
Повестка дня:

  1. Утверждение плана работы Координационного совета на 2011 г. Итоги деятельности Координационного совета за I квартал 2011 г.

  2. Проблемы применения новых ставок страховых взносов с фонда оплаты труда.

  3. Государственная поддержка и развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области.

  4. Опыт Даниловского муниципального района по сельскохозяйственной переработке и сельхозпотребкооперации.

  5. Об ограничении темпов роста цен (тарифов) на электроэнергию для субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

  6. О ходе федерального сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ярославской области

  7. Анализ практики прокурорского надзора в сфере правоотношений субъектов предпринимательства и органов государственной власти, местного самоуправления, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

  8. Разное.

Голосовали: «за» – единогласно.
Утвержден регламент выступления:

Основной доклад: 10 – 15 минут

Содокладчики: 5 – 7 минут

Прения: 3 минуты.
По первому вопросу повестки:

Утверждение плана работы Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области (далее - КС) на 2011 г. Итоги деятельности Координационного совета за I квартал 2011 г.

Докладчик: Кучменко Александр Николаевич - председатель Координационного Совета.

Кучменко А.Н. предложил членам Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области (далее - КС) ознакомиться в раздаточном материале с проектом плана работы на 2011 год, внести свои предложения и проголосовать.

Голосовали: «за» – единогласно.

Кучменко А.Н. в своем докладе о работе КС в 1 квартале 2011 года сообщил о проведенных 5-ти заседаниях Президиума КС, заседаниях рабочих групп при КС, члены КС участвовали в работе профильных комиссий при Правительстве области и Областной думе. Окончательно сформировался Союз молодых предпринимателей Ярославской области. Благодаря деятельности этого объединения и участии КС на территории региона был проведен первый Международный Форум молодых предпринимателей. В Форуме приняли участие более 200 участников из 26 регионов РФ и 5 стран. Как о результате работы Форума, можно сказать о формировании новых долгосрочных партнерских отношений не только на региональном, но и международном уровне. В планах КС и Союза молодых предпринимателей при подготовке очередного Международного Форума провести ряд промежуточных мероприятий, семинаров, бизнес-лагерей, круглых столов по проблемам молодежного предпринимательства.

На заседаниях рабочей группы по потребительскому рынку были сформированы проблемы сельхозпотребкооперации, которые стали одними из вопросов сегодняшней повестки заседания КС. На заседаниях рабочей группы по видам государственной поддержки были рассмотрены действующие формы и предложены новые виды, для реализации которых также возможно привлечение средств федерального бюджета.

Кучменко А.Н. обратил внимание членов КС на проведение 2 июня с.г. Форума по франчайзингу, что является одним из перспективных направлений развития предпринимательства, как территории РФ, так и на территории нашего региона и пригласил принять участие в работе Форума и его подготовке.

Кучменко А.Н. акцентировал внимание на проблемном вопросе уплаты страховых взносов. Работа КС началась с обсуждения на последнем заседании КС и обращении к Губернатору. Губернатор согласился с мнением членов КС, что увеличение страховых взносов может увести бизнес в тень и на областном уровне была создана рабочая группа для глубокого анализа проблем, возникших вследствие увеличения налоговой нагрузки. Следующим шагом стала разработка членами КС и внесение на рассмотрение Областной думы закона о поправках в действующее законодательство, который определяет отсрочку для введения этих страховых взносов. Под данным законопроектом подписался 31 депутат. Ярославская область в этом вопросе явилась новатором.

Также, кроме острых проблем повышения страховых взносов, негативно влияющих на развитие бизнеса, также необходимо отметить невысокую покупательную способность, рост арендной платы, цен на топливо и безусловно, рост цен на энергоносители и электроэнергию в частности. Кучменко А.Н. обратился к членам КС с просьбой серьезно отнестись ко всем вопросам повестки сегодняшнего заседания, т.к. все они взаимосвязаны друг с другом.

Из положительных моментов Кучменко А.Н. отметил, что во многих муниципальных образованиях области власть пошла навстречу бизнесу и не стала увеличивать на 2011 год ставки арендной платы и ставку К 2 для расчета налога на единый вмененный доход. На примере статистических данных 2010 года можно говорить о росте налоговых поступлений в консолидированный бюджет области. Таким образом, данные меры на уровне муниципальных образований оказывают положительное влияние на дальнейшее развитие бизнеса в регионе.

Также необходимо отметить создаваемую систему информационного обеспечения, отлаживается сайт для работы Союза молодых предпринимателей, выпущен 4-ый выпуск газеты «Деловая среда».

Кучменко А.Н. обратил внимание на вопрос создания информационно-консультационных центров на территориях муниципальных образований, который неоднократно поднимался на предыдущих заседаниях КС. Такая работа должна строиться в рамках муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Кучменко А.Н. напомнил об истекших сроках рассмотрения координационными советами по малому бизнесу при главах муниципальных образований области действующих программ поддержки и развития малого бизнеса. Как результат на сегодня – низкий уровень подготовленных и принятых программ. На конкурс по предоставлению субсидий из областного бюджета на развитие данных программ было представлено 18 заявок, и только 8 перешагнули необходимый уровень в 35 баллов. Кроме того в некоторых представленных программах вообще отсутствуют мероприятия по созданию информационно-консультационных центров и, как следствие, предпринимательское сообщество данных муниципальных образование будет лишено не только финансовой, но и консультационной поддержки, которая могла бы пригодиться при обращении за субсидиями, грантами в областной департамент поддержки предпринимательства. Кучменко А.Н. еще раз обратился к представителям муниципальных образований с предложением более серьезно и грамотно подходить к разработке программ по развитию и поддержке малого бизнеса на местном уровне.

Кучменко А.Н. привел некоторые статистические данные Федеральной службы статистики по темпам роста основных показателей Ярославской области в развитии малого и среднего бизнеса по сравнению с регионами ЦФО. По количеству малых предприятий область занимает 3 место после Москвы и Московской области, по объему оборота малых предприятий 3 место, по среднесписочной численности 6 место, по объему инвестиций в основной капитал 13 место, по количеству средних предприятий 5 место, по отгрузке товаров собственного производства 7 место.

Кучменко А.Н. поблагодарил членов КС за проделанную работу, и предложил далее сохранять такую же деловую активность для поддержания положительного имиджа и развития региона.

Шилов А.Н. обратился к членам КС с просьбой принять активное участие в подготовке выездного заседания КС, назначенного на 30 сентября с.г. в г.Рыбинске в части вопросов развития малого и среднего предпринимательства в промышленном секторе и развития малого инновационного предпринимательства.
По второму вопросу повестки:

Проблемы применения новых ставок страховых взносов с фонда оплаты труда.

Докладчик: Бакиров Альфир Фидаевич - руководитель Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», депутат Ярославской областной Думы.

Бакиров А.Ф. предложил членам КС ознакомиться с проектом закона, вынесенным на Областную думу. Также сообщил, что 18-19 числа в Москве будет проводиться экстренное заседание Совета регионов «Опоры России» с участием представителей Правительства РФ в части проблемных вопросов налогообложения малого и среднего бизнеса. Бакиров А.Ф. обратился со словами благодарности к Губернатору области Вахрукову С.А. и отдельным фракциям Областной думы за поддержку инициируемого региональным отделением «Опоры России» проектом закона по страховым взносам. Бакиров А.Ф. сообщил, что ряд регионов (Воронежская область, Ставропольский край, Якутия Саха и др.) также поддержали законодательную инициативу Ярославской области, и в срочном порядке принимают аналогичные законопроекты. В мае с.г. предлагаемый законопроект должен уйти в Москву на дальнейшее обсуждение.

Бакиров А.Ф. обратил внимание членов КС на анкету регионального отделения «Опоры России» в раздаточном материале и настоятельно предложил принять участие в анкетировании.

Бакиров А.Ф. сообщил о предстоящей 12-13 мая с.г. конференции «Опоры России», на которой будут рассмотрены вопросы участия «Опоры России» во всероссийской акции протеста против повышения страховых взносов и вопрос о выборе нового председателя.

Симонов В.И. прокомментировал, что проблема повышения страховых взносов озвучена премьер-министром Путиным В.В. Президентом РФ дано поручение Правительству РФ пересмотреть возможность изменения ставок с 1 января следующего года.

Вахруков С.А. поддержал инициативы предпринимательского сообщества о статус-кво совокупного размера страховых тарифов для предприятий малого бизнеса.

По мнению главы области, увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей может привести к переходу бизнеса «в тень», снижению уровня заработной платы и сокращению работников в предпринимательском секторе и, в целом, к росту социальной напряженности.

В Ярославской области справедливые тревоги предпринимательского сообщества получили поддержку законодателей. Ярославской областной Думой подготовлен в Государственную Думу РФ проект федерального закона, которым предусматривается переходный, на 2011-2012 годы, период для субъектов малого предпринимательства, находящихся на упрощенной системе налогообложения или уплачивающих единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. На это время общий объем страховых взносов для таких предприятий малого бизнеса останется на уровне 2010 года, т.е. 14%. Разработчики законопроекта предложили компенсировать выпадающие доходы за счет повышения алкогольных и табачных акцизов. Так, увеличение акцизов в среднем на 20% принесет в бюджет более 300 млрд. рублей.

Губернатор предложил предпринимательскому сообществу создать одну из рабочих групп, которая бы проанализировала состояние рынка алкогольных и табачных товаров не с точки зрения инициативы снижения налогов, а его общего состояния и попыталась вместе с органами исполнительной власти области навести в этой среде порядок. Тогда область получит дополнительный доходный источник, который дополнительно сможет заместить, в том числе выпадающие доходы от ЕСН.

Губернатор акцентировал внимание на налоговой ответственности предпринимателей в части уплаты ЕСН, которые на сегодняшний день предпочли снизить эти налоговые поступления, перейдя на зарплату «в конвертах».

Также, по мнению губернатора, одной из проблемных тем, звучащих на сегодняшнем заседании КС является вопрос увеличения тарифов на энергоносители. Вахруков С.А. информировал о работе над своим докладом на Президиум Государственного совета РФ, который содержал информацию о состоянии электроэнергетики, перспективах развития электроэнергетики и вопросы тарифообразования. По итогам заседания Президиума Госсовета были подготовлены рекомендации, в которых имеется снижение инвестиционной составляющей для Федеральной сетевой компании на 5 млрд.руб. В целях соблюдения рекомендаций на региональном уровне губернатором издан Указ «Об ограничении темпов роста цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей Ярославской области», в котором повышение цен не может превышать 15%. Указ будет действовать по ценам с 1 января 2011 года. В связи с этим губернатор предложил предпринимателям по своим направлениям взять эти все вопросы на контроль, и в случае возникновения отклонений от принятых решений оперативно информировать органы исполнительной власти для их вмешательства с целью выровнять ситуацию с ростом цен на электроэнергию на территории Ярославской области

Единственным открытым вопросом остается распределение потребителей по ЧЧИ. Данный вопрос диктует, к сожалению, Федеральная служба по тарифам. Губернатор обратился к членам КС с предложением внимательно рассмотреть эту составляющую увеличения цены на электроэнергию для понимания действий в 2011 году и дальнейшего диалога в 2012 году.

Работа по стабилизации тарифной политики будет продолжаться, в том числе и работа по долгосрочному прогнозированию тарифного регулирования.

Говоря о мерах государственной поддержки предпринимательства в Ярославской области, Вахруков С.А. сообщил, что в рамках подготовки стратегии развития ведется расчет единого стандарта развития бизнес-среды на территории Ярославской области. Губернатор предложил предпринимателям активно подключиться к разработке данного стандарта, создать для этих целей рабочую группу, которая находится под патронажем заместителя губернатора И.С.Елфимова. В течение мая с.г. необходимо завершить формирование основных показателей, которые должны характеризовать состояние бизнес-среды на территории Ярославской области любого муниципального образования. Туда должны войти в обязательном порядке развитая инфраструктура, центры поддержки предпринимательства, программы развития и поддержки предпринимательства, понятные схемы регулирования и все то, что создаст комфортные условия для развития бизнес независимо от места его нахождения на территории области. Губернатор еще раз обратился к членам КС с убедительной просьбой активно подключиться к разработке данного стандарта, как одного из стандартов жизнеобеспечения. Помимо всего прочего в рамках стратегии определены приоритетные направления и прорывные отрасли, по которым уже ведется работа. Развитие предпринимательства хотелось бы видеть в этих отраслях, т.к. на них планируется главное привлечение инвестиций. Губернатор также предложил подключиться к разработке данных направлений.

Вахруков С.А. вкратце информировал об изменении статуса ГУ ЯО «Бизнес-инкубатор» в казенное учреждение, для которого уже сформировано гос.задание и поставлены цели более активного участия в развитии бизнес-среды на территории Ярославской области. Губернатор предложил членам КС ознакомиться с гос.заданием, полномочиями, направлениями финансовых ресурсов «Бизнес-инкубатора», и сформировать предложения по мере их возникновения. Глава региона подчеркнул значение «Бизнес-инкубатора», как института, координирующего деятельность предпринимателей на территории области и необходимости дальнейшего создания филиалов на территории муниципальных образований.

Завершая свое выступление, губернатор области Вахруков С.А. особенно отметил необходимость проведения выездных заседаний КС в муниципальные образования, что способствует развитию конструктивного бизнеса и власти. И предложил в дальнейшем переходить к обсуждению вопросов развития предпринимательства не в целом, а по конкретным областям, как например, в сфере инноваций, промышленности, сфере услуг и т.д.

Кучменко А.Н. обратился к членам КС с вопросом о рассмотрении поступивших предложений сейчас или на Президиуме КС.

Шилов А.Н. предложил более детально рассмотреть и проработать поступившие от губернатора области предложения на отдельном заседании Президиума КС.

Члены КС поддержали предложение Шилова А.Н.

Шлапак К.В. обратился к губернатору области Вахрукову С.А. со словами благодарности от имени строителей, которые получили поддержку со стороны главы региона в виде постановления о снижении арендной ставки за землю, что положительно отразилось на деятельности строительных организаций, и предложил создать при КС рабочую группу с целью разобраться в вопросе дальнейшего снижения арендной ставки за землю под строительство.

Вахруков С.А. согласился с предложенной инициативой и сообщил, что принятому постановлению предшествовала работа по анализу заключенных под строительство договоров аренды. В реестре заключенных договоров имеются такие договоры аренды земли, владельцы которых ждут капитализации указанных участков земли с целью дальнейшей продажи. При этом даже не считают нужным оплачивать аренду земли. На сегодняшний день долги по указанным платежам составляют по 100 млн.руб. Уже имеется судебная практика.

Губернатор отметил, что работа в данном направлении будет продолжаться, и предложил членам КС, имеющим отношение к строительному бизнесу, присоединиться в части разведения участков земли под строительство с участками земли под продажу. А также заметил, что органы исполнительной власти области готовы создавать благоприятные условия для тех, кто действительно будет заниматься строительством, но с обязательным выполнением обязательств, нарушение которых приведет к применению жесткой дифференцированной шкалы по арендной плате за землю. Вахруков С.А. предложил Елфимову И.С. в конце ноября с.г. подготовить совещание на данную тему.

Кучменко А.Н. напомнил членам КС об уже имеющейся рабочей группе по строительству, в компетенцию которой входят вопросы аренды земельных участков предложил Шлапаку К.В. принять активное участие в её работе.

Также Кучменко А.Н. еще раз предложил членам КС активизировать свое участие в работе рабочих групп, особенно при разработке единого стандарта бизнес-среды Ярославской области.
По третьему вопросу повестки:

Государственная поддержка и развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области.

Докладчик: Гончаров Анатолий Иванович – первый заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка.

Роль малых форм хозяйствования как одного из важных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции и обеспечения населения продуктами питания становится в нынешних условиях все более очевидной.

В агропромышленном комплексе области 225,5 тысяч личных подсобных хозяйств, 162,3 тысячи семей имеющих участки в коллективных садоводствах, 2193 крестьянских (фермерских) хозяйств, 36 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Сельскохозяйственная продукция, производимая в личных хозяйствах населения, по-прежнему, составляет значительную долю в общем объеме производства продукции. За 2010 год по данным Росстата население области произвело 43,4% от общего объема производства продукции сельского хозяйства, в том числе 81% продукции растениеводства и 21% продукции животноводства.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в 2010 году собрали с 972 га 65,5 тыс. тонн картофеля и 23,4 тыс. тонн овощей; вырастили на убой скота и птицы 1,9 тыс. тонн, произвели 5 тыс. тонн молока.

Сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в 2010 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в фактических ценах на сумму 462,1 млн. руб.

В системе мер поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей малых форм собственности из средств областного бюджета широко применяется поддержка в форме субсидирования процентных ставок за пользование кредитами, компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, известковой и фосфоритной муки и средств защиты растений, компенсация части затрат на приобретенную сельскохозяйственную технику и технологическое оборудование. Для кредитных кооперативов кроме субсидирования процентных ставок за пользование кредитами предоставляются средства из областного бюджета на пополнение фондов.

Мелкие хозяйства производят небольшие партии товарной продукции. Сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы дают возможность мелким, как правило, убыточным сельскохозяйственным предприятиям, находящимся на грани банкротства, объединить усилия в решении хозяйственных вопросов и улучшить свое положение. Другой проблемой мелких предприятий является ограниченность их финансовых возможностей и, в связи с этим, невозможность приобретения высокоэффективной техники из-за ее высокой стоимости. В этой ситуации эффективным методом ведения производства будет кооперация нескольких хозяйств, которые на общие средства приобретают необходимую технику, тем самым решая свои производственные задачи.

В настоящее время в области имеется 13 сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Сельскохозяйственная кредитная потребительская кооперация в Ярославской области действует и развивается более 10 лет.

В 2010 году сельскохозяйственным потребительским кооперативам оказана поддержка из областного бюджета в размере 13,8 млн. руб., в том числе сельскохозяйственным потребительским кооперативам около 9 млн.руб., из них 8 млн. рублей на приобретение техники, сельскохозяйственным кредитным кооперативам в размере 4,9 млн. руб., из них 2,8 млн. руб. на субсидирование

процентных ставок и 2,1 млн. руб. на пополнение фондов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Из федерального бюджета оказана поддержка в размере 1,5 млн. руб., в том числе на субсидирование процентной ставки по кредитам в размере 1,4 млн. руб.

Личные подсобные хозяйства получили в 2010 году поддержку из областного бюджета в размере 0,32 млн. рублей, из них 0,12 млн. рублей на приобретение техники и 0,2 млн. рублей на субсидирование процентных ставок. Из федерального бюджета получено 4,1 млн. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам.

КФХ в 2010 году получили государственную поддержку в размере 10 млн. рублей, в том числе 7,5 млн. рублей из областного бюджета.

Дополнительно для поддержки малых форм хозяйствования в области разработаны условия соревнования среди личных подсобных хозяйств населения, крестьянских фермерских хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Для садоводческих товариществ предусматривается поддержка за счет областного бюджета в виде финансирования строительства линий электропередач, трансформаторных подстанций, реконструкции водопроводов, компенсации затрат на повышение плодородия почв, организацию и проведение выставок и конференций. Всего в 2010 году оказана поддержка садоводам в размере 1,7 млн. рублей из них 1,6 млн.рублей на приобретение средств химизации, 0,08 млн. рублей на проведение ярмарки и конкурса «Золотое яблоко».

В нынешних условиях основным фактором повышения производительности сельскохозяйственного производства является применение инноваций в совокупности с высокой квалификацией менеджмента. Поэтому важная мера дальнейшего развития МФХ — дополнительное стимулирование инноваций, которое должно создать основу для повышения производительности и устойчивости субъектов малого предпринимательства на селе за счет использования передовых технологий ведения сельскохозяйственного производства, разведения высокопродуктивных пород животных и применения высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур.

Одна из наиболее значимых проблем предприятий малых форм хозяйствования – невозможность реализовать свою продукцию.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №6 заседания попечительского Совета
Совета муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства Вязниковского района №5 от 27. 11. 12

Выписка из протокола №14 заседания Координационного Совета по инвестиционной...
Ангаев Б. Д., Гребенщиков А. Г., Дамдинов А. В., Кожевников В. В., Мещеряков С. А., Рубан В. А., Хамаганова Н. Н., Цыбиков Т. Г.,...

Протокол заседания Совета по предпринимательству
О направлениях муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства для софинансирования из краевого бюджета

Отчет о работе секции 5-го октября 2005 г по технологии производства...
АУ, Тульского педагогического университета, мнтц «Племптица», Биохимсинтез, Росптицесоюза, Техвет, Белорусской нии по птицеводству,...

Пятидесятого заседания Совета Федерации 2—3 июля 1999 года
Пятидесятое заседание Совета Федерации объявляется открытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.)

Третьего заседания Совета Федерации 24—26 февраля 1994 года
Не все успели зарегистрироваться. Обращаюсь ко всем присутствующим в зале: внимательно регистрируйтесь. Включите еще раз режим регистрации....

Протокол №4 от 24. 03. 2009 г
Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №6 от 10. 04. 2009 г. Председатель ус

Итоги реализации проекта «малая родина» в 2010 году Субъект Федерации...
Бизнес-план по организации и развитию предприятия по реализации сельскохозяйственной продукции

Протокол заседания №10
Присутствовали: Болтнев Н. И., Кропанин А. А., Пугин С. В., Евстратенко Н. Г., Суркова З. Ф., Мазалова Л. А., Шешкина И. А., Голощапов...

Протокол №2 заседания Организационного комитета Союза заводчиков...
О ревизии поголовья и состоянии работы над 2-м томом Государственной племенной книги



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru