vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 1.13 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности Губернатора Омской области _________________ А.В. Бесштанько "____" _______________ 2010 года Региональная программа развития конкуренции в Омской области (2010 – 2012 годы) ПАСПОРТ региональной программы развития конкуренции в Омской области (2010 – 2012 годы)
1. Введение Конкуренция как форма организации экономической деятельности является одним из базовых институтов рынка, важнейшим условием повышения его эффективности и восприимчивости к инновациям, роста инвестиционной привлекательности Омской области. Постепенная глобализация экономики, активное включение Омской области в международные и межрегиональные экономические процессы ставят задачу глубокого анализа факторов формирования конкурентной среды, разработки и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение условий для состязательности хозяйствующих субъектов, устранение практики предоставления неформальных преференций, создания необоснованных барьеров, избыточного регулирования деятельности участников рынка. Развитие конкуренции на рынках товаров и услуг будет способствовать повышению производительности труда во всех отраслях и сферах экономики, созданию дополнительных стимулов для развития предпринимательства в регионе, приходу новых участников на рынки. Основанием для разработки региональной программы развития конкуренции в Омской области (2010 – 2012 годы) (далее – Программа) стала Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р. Создание эффективной конкурентной среды на различных типах рынков является одним из ключевых условий успешной реализации задач программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 – 2012 годы), утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 13 июля 2009 года № 96-рп. Программа включает в себя краткую характеристику и оценку конкурентной среды, факторов, препятствующих развитию конкуренции, и барьеров доступа на рынки и деятельности на них на территории Омской области в целом и в том числе на отдельных рынках, описание основных направлений и инструментов развития конкуренции на перспективу, а также перечень мероприятий, направленных на развитие конкуренции в Омской области с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей (далее – Перечень). В рамках реализации Программы предполагается обеспечить развитие конкуренции путем создания равных возможностей для производства и реализации продукции на территории Омской области, обеспечения ее безопасности и высокого качества. Основная цель Программы – развитие конкурентной среды в Омской области, посредством достижения следующих задач: - упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности; - сокращение необоснованных барьеров для развития конкуренции и устранение ограничений для перемещения товаров; - организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей; - повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного самоуправления; - сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности; - развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур; - развитие транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка; - реализация мер развития конкуренции в отдельных отраслях. Для выделения ключевых товарных рынков, на которых целесообразна и максимально эффективна реализация мер по развитию конкуренции, применялись различные критерии. При анализе конкурентной среды выделялись товарные рынки, на которых сложилась наиболее неблагоприятная с точки зрения уровня развития конкуренции ситуация, требующая принятия первоочередных мер. Учитывались возможности и наличие у органов исполнительной власти Омской области соответствующих инструментов управления. Реализация Программы позволит создать дополнительные стимулы для развития предпринимательства в регионе за счет снятия избыточных ограничений для действующих участников рынка и создания условий для прихода новых хозяйствующих субъектов. 2. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется в течение 2010 – 2012 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается. 3. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды, факторов, препятствующих развитию конкуренции, и барьеров доступа на рынки и деятельности на них в Омской области Конкурентную среду формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную предпринимательскую деятельность. Состояние конкурентной среды значительно различается по секторам экономики и рынкам товаров и услуг. Это связано с условиями их функционирования и уровнем развития, ценовой политикой хозяйствующих субъектов и множеством других факторов. В настоящее время состояние конкурентной среды в Омской области в целом характеризуется: - ежегодным увеличением количества организаций практически во всех секторах экономики; - неоднородностью развития конкуренции на различных товарных рынках Омской области; - более слабым уровнем развития конкуренции в муниципальных районах Омской области по сравнению с муниципальным образованием город Омск. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее – Омскстат) количество организаций, учтенных в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов (далее – Статрегистр) по состоянию на 1 января 2010 года составило 49 090 единиц, что на 4,7 процента выше уровня аналогичного периода предыдущего года, рост произошел более чем в 3/4 видах экономической деятельности. За последние три года количество организаций, учтенных в Статрегистре, увеличилось в 1,3 раза, причем во всех видах деятельности за исключением сельского хозяйства, охоты и рыболовства (снижение составило 25,9 процента) и производства транспортных средств и оборудования (снижение составило 1,6 процента). Рост общего количества экономических субъектов, занимающихся хозяйственной деятельностью, свидетельствует о расширении конкурентных отношений и возможностей развития конкурентной среды. С точки зрения расширения институциональных границ конкуренции, наибольший потенциал в развитии конкуренции имеют предприятия малого бизнеса. На территории Омской области на начало 2010 года осуществляли хозяйственную деятельность 88 470 субъектов малого предпринимательства, в том числе организаций малого предпринимательства в количестве 20 004 единиц, 68 466 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. За 2009 год количество организаций малого предпринимательства (без учета микропредприятий) увеличилось на 28,6 процента. Организациями малого предпринимательства Омской области за 2009 год обеспечено 27 процентов оборота организаций, оказано 16 процентов объема платных услуг населению региона, освоено 6 процентов инвестиций в основной капитал, использовался труд порядка 20 процентов среднесписочной численности работников организаций области. В целом конкурентную среду в Омской области можно охарактеризовать как достаточно развитую, однако уровень ее развития на отдельных рынках имеет существенные различия. 3.1. Агропродовольственный рынок Количество организаций, учтенных в Статрегистре в сфере деятельности "сельское хозяйство", по состоянию на 1 января 2010 года составляет 2 330 единиц, в пищевой и перерабатывающей промышленности – 618 единиц. Кроме того, в агропромышленном комплексе занято более 320 тысяч хозяйств населения. За три последних года количество организаций, занятых в сельском хозяйстве, сократилось на 27 процентов, число предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности увеличено на 5 процентов. Уменьшение численности сельскохозяйственных организаций произошло за счет ликвидации неэффективных организаций, в результате чего повысилась как доля прибыльных организаций (с 67 процентов до 74 процентов), так и рентабельность реализованной продукции (с 18 процентов до 24 процентов). Фактором, позитивно влияющим на развитие конкуренции на агропродовольственном рынке, явилось сокращение государственного участия в его деятельности, доля организаций, находящихся в настоящее время в государственной и муниципальной собственности составляет 5 процентов. Среди производителей агропромышленного комплекса Омской области наиболее крупные функционируют в пищевом и перерабатывающем производстве. Пятью крупнейшими предприятиями пищевой промышленности в 2009 году отгружено более 65 процентов всего объема отгруженных товаров отрасли (Омский филиал открытого акционерного общества "САН ИнБев", открытое акционерное общество "Инмарко", открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Омский", общество с ограниченной ответственностью "Омсквинпром", закрытое акционерное общество "Любинский молочноконсервный комбинат"), пятью крупнейшими организациями сельского хозяйства – более 20 процентов (открытое акционерное общество "Птицефабрика "Сибирская", закрытое акционерное общество "Птицефабрика "Иртышская", закрытое акционерное общество "Нива", закрытое акционерное общество "Русь", общество с ограниченной ответственностью "АПК "Титан"). По многим видам продовольственных товаров основной их объем (свыше 50 процентов) изготавливается одним или двумя производителями. По итогам 2009 года свыше 60 процентов произведенных в регионе колбасных изделий пришлось на открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Омский" и открытое акционерное общество "Омский бекон", входящие в группу компаний, управляемых обществом с ограниченной ответственностью "ПРОДО". Свыше 95 процентов выпуска пива – на филиал открытого акционерного общества "САН ИнБев" в городе Омске, более 90 процентов производства водки и ликероводочных изделий – на общество с ограниченной ответственностью "Омсквинпром", свыше 80 процентов выпуска мяса птицы – на открытое акционерное общество "Птицефабрика "Сибирская" (управляемое обществом с ограниченной ответственностью "ПРОДО"), более 85 процентов производства мороженого – на открытое акционерное общество "Инмарко", свыше 85 процентов выпуска макаронных изделий – на открытое акционерное общество "Омская макаронная фабрика". Ряд предприятий, занимающих доминирующее положение в производстве отдельных видов продукции, сохраняют значительные позиции и на розничном товарном рынке Омской области, но гораздо ниже, чем в производстве, что связано с наличием на указанном рынке товаров, произведенных за пределами Омской области. Наиболее крупными производителями цельномолочной продукции, действовавшими на рынке оптовой реализации указанной продукции в 2009 году, по данным исследования, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области, явились "Манрос М" филиал открытого акционерного общества "Вимм-Билль-Данн" с долей, составляющей 25 процентов от всех продаж цельномолочной продукции в области, открытое акционерное общество "Вита" – 19 процентов и организация научного обслуживания "ВНИМИ-Сибирь" Россельхозакадемии – 12 процентов. Доминирующее положение (более 35 процентов) на рынке оптовой реализации комбикормов занимает открытое акционерное общество "Лузинский комбикормовый завод", дрожжей хлебопекарных – закрытое акционерное общество "Дромасс", яйца домашней птицы – закрытое акционерное общество "Иртышское", воды минеральной питьевой столовой – закрытое акционерное общество "Завод розлива минеральной воды "Омский", сахара – открытое акционерное общество "Омское". |
Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской... | Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской... | ||
Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции в Ставропольском крае (далее Программа) | Реестр инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2010 2014 годы к... | ||
Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской... | Государственный контракт от 19. 12. 2010 №61 между Министерством сельского хозяйства Астраханской области и фгуп «Каспнирх» | ||
Паспорт отраслевой целевой программы «Развитие свиноводства в Российской Федерации на 2010-2012 годы» | В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 16 декабря 2010 г. N 427-оз "Об областном бюджете... | ||
Согласно Закона Республики Бурятия от 09. 11. 2007 года №2595 – III «о программе социально – экономического развития Республики Бурятия... | Законами Брянской области от 10 ноября 2009 года n 96-з "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009... |