vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Приказ от 22 октября 2009 г. N 453 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта


НазваниеПриказ от 22 октября 2009 г. N 453 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/5
Дата22.04.2013
Размер0.63 Mb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
  1   2   3   4   5
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. N 15519

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 22 октября 2009 г. N 453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

111201.01 ПЧЕЛОВОД
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 111201.01 Пчеловод.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 22 октября 2009 г. N 453
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

111201.01 ПЧЕЛОВОД
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 111201.01 Пчеловод всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
┌────────────────────┬─────────────────────────────┬──────────────────────┐

Образовательная │ Наименование квалификации │ Нормативный срок │

база приема │(профессий по Общероссийскому│ освоения ОПОП │

│ │ классификатору профессий │ │

│ │рабочих, должностей служащих │ │

│ │ и тарифных разрядов) │ │

│ │ (ОК 016-94) <*> │ │

├────────────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤

на базе среднего│ Пчеловод │ 10 мес. │

(полного) общего│ Водитель автомобиля │ │

образования │ Тракторист │ │

├────────────────────┤ ├──────────────────────┤

на базе основного│ │ 2 года 5 мес. │

общего образования │ │ <**> │

│ │ │ с получением среднего│

│ │ │ (полного) общего │

│ │ │ образования │

├────────────────────┤ ├──────────────────────┤

на базе основного│ │10 мес. без получения │

общего образования │ │ среднего (полного) │

│ │ │ общего образования │

└────────────────────┴─────────────────────────────┴──────────────────────┘
--------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

пчеловод;

водитель автомобиля;

тракторист.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по обеспечению продуктивной жизнедеятельности пчелиных семей и первичной переработке продукции пчеловодства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

пчелиные семьи;

пчелофермы и пасеки различной специализации;

мед, воск и другие продукты пчеловодства;

ульи разных систем, инвентарь и оборудование пасечного хозяйства;

растения медоносных угодий и растениеводческих хозяйств;

вредители и болезни пчел;

автомобили категории "C";

тракторы и мототранспортные средства;

технологические процессы производства и переработки продукции пчеловодства.

4.3. Обучающийся по профессии Пчеловод готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение работ по содержанию пчелиных семей.

4.3.2. Выполнение работ по производству и переработке продукции пчеловодства.

4.3.3. Селекционно-племенная работа с пчелами.

4.3.4. Выполнение работ по опылению растений (т.ч. культур защищенного грунта).

4.3.5. Эксплуатация и техническое обслуживание тракторов.

4.3.6. Транспортировка грузов.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Выполнение работ по содержанию пчелиных семей.

ПК 1.1. Содержать пчел в ульях разных систем.

ПК 1.2. Осуществлять круглогодичный уход за пчелами на пасеках различной специализации.

ПК 1.3. Выполнять под руководством ветеринарного специалиста профилактические мероприятия по борьбе с болезнями и вредителями пчел.

ПК 1.4. Проводить ремонтные работы на пчелоферме и пасеке.

5.2.2. Выполнение работ по производству и переработке продукции пчеловодства.

ПК 2.1. Определять кормовой баланс и составлять медовый баланс пчелофермы и пасеки.

ПК 2.2. Проводить отбор сотов из ульев и их распечатывание, производить откачку, очистку меда и переработку воскосырья.

ПК 2.3. Производить, перерабатывать и хранить дополнительную продукцию пчеловодства: маточное молочко, прополис, цветочную пыльцу.

ПК 2.4. Производить продукцию пчеловодства с применением методов промышленного пчеловодства.

ПК 2.5. Осуществлять контроль качества получаемой продукции.

ПК 2.6. Вести учет на пчелоферме и пасеке.

5.2.3. Селекционно-племенная работа с пчелами.

ПК 3.1. Создавать племенные ядра и осуществлять выбраковку малопродуктивных семей.

ПК 3.2. Выводить пчелиных маток.

ПК 3.3. Формировать нуклеусы для спаривания пчелиных маток.

ПК 3.4. Проводить подсадку маток в семьи.

ПК 3.5. Выполнять пересылку маток.

5.2.4. Выполнение работ по опылению растений (в т.ч. культур защищенного грунта).

ПК 4.1. Проводить работы по опылению сельскохозяйственных культур пчелами.

ПК 4.2. Приучать пчел к опыляемым культурам.

ПК 4.3. Содержать и кормить пчелиные семьи в теплицах и на резервной пасеке.

ПК 4.4. Вести учет и отчетность по тепличному пчеловодству и резервной пасеке.

5.2.5. Эксплуатация и техническое обслуживание тракторов.

ПК 5.1. Управлять тракторами в организациях сельского хозяйства.

ПК 5.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов.

ПК 5.3. Выполнять работы по транспортировке грузов в прицепе трактора.

5.2.6. Транспортировка грузов.

ПК 6.1. Управлять автомобилями категории "C".

ПК 6.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 6.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 6.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 6.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 6.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального;

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 8 октября 2009 г. N 384 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...

Приказ от 22 июня 2010 г. N 675 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...

Основная общеобразовательная программа ( Начальная школа)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), утвержденного приказом...

Приказ №1 от по увр (Калугина Т. В.) руководитель мо (Дутова И. И.)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной...

Программа по окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание....

Утверждено
Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. №65 «Об утверждении, введении в действие, изменении...

Утверждено
Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. №65 «Об утверждении, введении в действие, изменении...

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14...
На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-фз "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения...

«30» ноября 2010г отчет по итогам самообследования областного государственного...
«О подготовке и проведении процедуры аккредитации огоу нпо «апл №7», а также решения педагогического совета лицея от 18 октября 2010...

А. С. Раутиан рабочая программа «биология» 5-9 классы программа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru