vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3-ем классе по теме: «Животные поля»


Скачать 50.45 Kb.
НазваниеКонспект урока по предмету «Человек и мир» в 3-ем классе по теме: «Животные поля»
Дата22.04.2013
Размер50.45 Kb.
ТипКонспект
vcvetu.ru > Растения > Конспект
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. ГОМЕЛЯ
Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Гомеля»


КОНСПЕКТ
урока по предмету «Человек и мир» в 3-ем классе по теме: «Животные поля»

Из опыта работы

Воробьёвой Г. В.

Учитель начальных классов

Цели урока: познакомить с животными – друзьями и вредителями растений поля; содействовать формированию бережного отношения к животным – защитникам растений полей.

Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы; картинки, изображающие животных поля; карточки для моделирования природных связей в поле; учебник.

Ход урока:

1.Организационный момент.
2.Сообщение плана проведения урока.
3.Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос:

- Какие культурные растения выращивают на полях?

- Какие из них относятся к зерновым культурам?

-Как можно назвать одним словом рожь, ячмень, пшеницу, овёс? (Злаки)

- Что общее у этих растений? (Стебель – соломина, заканчивается колосом, в котором созревают зёрна.)

- Почему картофель в Беларуси называют вторым хлебом?

- Какие растения наряду с культурными растут на полях?

- Почему с сорняками нужно бороться?

б) Работа по карточкам.
4. Сообщение темы и задач урока.

- Тема нашего урока сегодня: «Животные поля».На уроке мы познакомимся с животными – друзьями и животными – вредителями растений поля; узнаем, как животные приспособились к условиям окружающей среды; какие связи существуют между растениями и животными поля.
5.Работа над новым материалом.

а) Объяснение нового материала

-Как вы думаете, какие из групп животных (звери, птицы, насекомые) чаще встречаются на полях?

- Почему?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с наиболее распространёнными животными поля.

- Откройте учебник на с. 71. Вы видите птицу, которая называется серая куропатка. Давайте о ней прочитаем.

- Как вы думаете, почему эта птица так называется? Какое у неё оперение?

- Где она устраивает своё гнездо?

- Чем питается куропатка?

- Почему её можно назвать другом полей?

(Уничтожает колорадского жука. Никакие другие птицы колорадских жуков не едят.)

- Какой вред приносят колорадские жуки?

- Как люди борются с этими вредителями поля?
- А сейчас послушайте сообщение о полевом жаворонке.

(Сообщение делает заранее подготовленный ученик)

-Можно ли жаворонка назвать другом полей?

-Почему?

- Расскажите, как куропатка и жаворонок приспособились к жизни в поле.(Цвет оперения у этих птиц делает их мало заметными в траве)
- Не живут, но прилетают на поля поживиться и хищные птицы. Среди них – совы.

-Как вы думаете, кого они выслеживают здесь?

- Правильно, мышей-полёвок. Полевые мыши не серые, а жёлто-бурые. Они очень плодовиты. За год они делают до 5 приплодов по 5-9 мышат в каждом. Мыши хорошо развитыми зубами грызут растения, поедают много зерна, портят солому. В норках этих животных находят до 2 кг зерна.

-Можно ли сову назвать другом поля? Почему?

Физкультминутка

Вот совушка-сова (обе руки вытянуты ладонями вверх,

указывают на воображаемую сову)

Большая голова, (обеими руками, скрещёнными над головой, создают впечатление большого шара)

На дереве сидит , (приседают)

Головой вертит, (вращают головой вправо и влево)

Во все стороны глядит. ( козырёк из рук, поднесённых к глазам, смотрят, вращаясь по кругу)

- А сейчас послушайте ещё о двух очень полезных животных – друзьях полей и огородов.

(Два ученика делают сообщения о жабе и божьей коровке.)

-Какую пользу приносят жабы? божьи коровки?

- Из более крупных животных на полях можно увидеть зайца-русака.

- Чем он отличается от зайца-беляка?

- Чем питается заяц летом? (Травами)

- Зимой? (Корой и молодыми побегами осины, ивы, яблони, груши)
- Итак, мы с вами познакомились с животными поля. Каких из них можно назвать друзьями полевых растений, а каких – вредителями?

б) Моделирование связей, существующих между растениями и животными поля.
- Ребята, вы знаете, что между растениями и животными в любом природном сообществе существуют тесные связи. Такие связи мы устанавливали, когда изучали лес, луг, болото, водоём. А сейчас попробуем установить связи, существующие между растениями и животными поля.
Составление цепей питания.
пшеница – мыши-полёвки – совы

картофель – колорадский жук – куропатка

листья, стебли растений – тля – божья коровка

в) Экологическое прогнозирование.
- В ходе нашего урока мы уже упоминали о борьбе человека с колорадским жуком. Вы знаете, что для борьбы с вредителями культурных растений часто используют ядохимикаты.

- Как вы думаете, почему надо очень осторожно их использовать? (Нужно сохранять меру, иначе могут погибнуть не только вредные насекомые, но и сами растения. Ядовитые вещества могут проникнуть в почву, и почва будет непригодна для использования: плоды, семена растений нельзя будет употреблять в пищу, так как в них будет накапливаться большое количество вредных веществ (нитраты, пестициды), также могут погибнуть полезные насекомые и птицы.)
- Что случится, если на полях уменьшится количество сов? (Увеличится количество мышей. Мыши могут уничтожить весь урожай.)
- Выберите экологические способы сохранения урожая на дачном участке, огороде:

а) использовать химические средства для защиты урожая от вредителей

б) повесить скворечники

в) ловить бабочек

г) собирать колорадского жука вручную

д) поставить пугало в огороде

6. Итог урока.
- С какими животными – друзьями культурных растений поля вы познакомились на уроке?

- Как животные, обитающие в поле, помогают людям?

- Как мы должны относиться к этим животным? (Быть друзьями животных полей. Не разорять гнёзда птиц. Оберегать божьих коровок, жаб. Делать скворечники. Подкармливать птиц зимой.)
Выставление отметок.
7. Домашнее задание: прочитать статью «Животные поля», ответить на вопросы к ней.

- Ребята, мы с вами поговорили только о некоторых животных поля. Если вас заинтересовала эта тема, вы можете поискать сведения о других животных поля в книгах или журналах, а на следующем уроке поделиться своими знаниями.
8. Рефлексия.
На доску вывешиваются корзинки из картона. На них имеются следующие надписи:

удивился;

научился;

узнал что-то новое;

было скучно;

почувствовал радость.

У детей на столах – колоски. Ребята подходят к доске и ставят колосок в выбранную корзинку. Желающие объясняют свой выбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по окружающему миру для 4 класса Тема урока: «Растения и животные поля»
Оборудование: гербарные образцы и таблицы полевых культур: рожь, пшеница, ячмень, овёс, гречиха; семена хлебных растений и изделия...

Статья содержит материал о курсе в рамках внеурочной деятельности...
В докладе дана краткая характеристика курса. В приложении представлен конспект урока по теме «Путешествие по музеям напитков»

План конспект урока по технологии в 5 классе на тему
Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей

Повторительно – обощающий урок в 6 классе: «Индия. Китай. Америка. Африка»
Цель урока: повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить способности коллективной работы

Рабочий урок по предмету «Окружающий мир» с применением технологии икт
Цели урока: повторить о природных зонах России, о климате, о животном и растительном мире

Олимпиадные задания по предмету «Человек и мир» для учащихся 3-х классов
Берёза, вода, машина, скворец, сирень, дом, камень, стол, заяц, книга, ручка, пчела, щука, ромашка

Конспект урока по материаловедению в 5 классе. Тема: Материаловедение;...
Цель урока: ознакомить учащихся с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей в текстильном производстве....

Урока по теме: «Растительный мир тундры»
Цель урока: сформировать у учащихся представления о растениях тундры, раскрыть зависимость жизни растений от природных условий. Дать...

Конспект урока с элементами информационной технологии Тема: «Отряды...
Обучающие: Углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов

План конспект урока по предмету
Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь. Сегодня урок буду проводить у вас я. Зовут меня Ольга Васильевна....



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru