vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Утверждено ученым советом гоу впо челгма росздрава Протокол №08 от 27. 03. 2009


Скачать 167.6 Kb.
НазваниеУтверждено ученым советом гоу впо челгма росздрава Протокол №08 от 27. 03. 2009
Дата22.04.2013
Размер167.6 Kb.
ТипСовет
vcvetu.ru > Растения > Совет

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом ГОУ ВПО

ЧелГМА Росздрава

Протокол № 08 от 27.03.2009



ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ


  1. РАСТЕНИЯ.

1.1. Растение - целостный организм. Клеточное строение растений. По­ступление веществ в клетку, ее рост и деление. Ткани растительных организмов. Взаимосвязь клеток, тканей, органов.

1.2. Корень. Виды корней. Типы корневых систем. Почва, ее значение для жизни растений. Охрана почв. Внешнее и внутреннее строение корня. Зона кор­ня. Рост корня. Основные функции корня: поглощение воды и минеральных ве­ществ, укрепление растения в почве. Дыхание корня. Удобрения. Значение об­работки почвы, внесения удобрений. Корнеплоды, их использование человеком.

1.3. Побег. Почка - зачаточный побег, ее строение. Почки вегетативные и цветочные. Развитие побега из почки.

Лист, внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. Листорасположение. Особенности микроскопического строения листа в связи с его функциями: покровная ткань (кожица, устьица), основная, проводящая и механическая ткани листа.

Фотосинтез.

Дыхание, испарение воды листьями. Видоизменения листьев. Листопад.

Необходимость защиты воздуха от загрязнения. Роль зеленых растений в при­роде и жизни человека.

Стебель. Рост стебля в длину, ветвление. Формирование кроны. Внутрен­нее строение древесного стебля в связи с его функциями. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. Передвижение минеральных и органических ве­ществ по стеблю, отложение запасных веществ.

Видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их строение, биологическое и хозяйственное значение.

1.4. Цветок и плод. Цветок - видоизмененный побег. Значение цветка в размножении растений. Строение околоцветника, тычинки и пестика. Соцветия и их биологическое значение, перекрестное опыление насекомыми, ветром. Са­моопыление. Оплодотворение.

Образование семян и плодов (на примере двудольных и однодольных растений). Размножение растений семенами. Условия прорастания семян. Дыха­ние семян. Питание и рост проростков.

1.5. Размножение растений и его значение. Способы размножения.

Вегетативное размножение. Размножение растений с помощью вегетативных органов в природе и растениеводстве (видоизмененными побегами, черенками, отводками, делением куста, прививкой). Биологическое и хозяйственное значе­ние вегетативного размножения.

1.6. Отделы растений.

Водоросли. Строение и жизнедеятельность одноклеточных (хламидомонада, плеврококк, хлорелла) и многоклеточных водорослей. Раз­множение водорослей. Нитчатые водоросли. Морские водоросли. Роль водо­рослей в природе и народном хозяйстве, их охрана.

Мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум. Образова­ние торфа, его значение.

Папоротники. Строение и размножение, роль в природе и жизни челове­ка. Хвощи. Плауны.

Голосеменные. Строение и размножение (на примере сосны, ели или дру­гих хвойных ). Распространение хвойных, их значение в природе, народном хо­зяйстве.

Покрытосеменные растения. Многообразие цветковых растений. Влияние деятельности человека на видовое многообразие цветковых растений. Господ­ство покрытосеменных в современной флоре Земли, их многообразие и распро­странение на Земном шаре. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана редких видов цветков растений.

Класс Двудольные растения. Семейства: крестоцветные (капустные), розовоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные (астровые), мальвовые, ма­ревые, виноградные.

Класс Однодольные растения. Семейства: лилейные, злаки.

Отличительные признаки растений перечисленных семейств, их биологи­ческие особенности, народнохозяйственное и медицинское значение.



  1. БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ.


2.1. Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Распространение бактерий в воздухе, почве, воде, живых организмах. Роль бактерий в природе, промышленности, медицине, народном хозяйстве. Бо­лезнетворные бактерии и борьба с ними.

2.2. Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строе­ние, питание. Симбиоз грибов с растениями. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Профилактика отравления ядовитыми гри­бами. Плесневые грибы. Пеницилл, его использование для получения антибио­тиков. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений. Роль грибов в природе и хозяйстве.

2.3. Лишайники. Строение лишайника. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль лишайников в природе и хозяйстве.

2.4. Развитие растительного мира на Земле. Понятие о растительном сообществе. Приспособленность растений к совместной жизни: Ярусность наземная и подземная. Разные сроки развития. Смена сообществ. Характерные черты строения и биологии растений основных типов растительности: тундры, леса, луга, степи, пустыни, болота, водная растительность, связь со средой обитания и хозяйственное значение. Охрана растительности.


  1. ЖИВОТНЫЕ.


3.1. Общие сведения о животном мире. Многообразие животного мира. Основные отличия животных от растений, черты сходства. Систематика живот­ных.

3.2. Одноклеточные животные. Обыкновенная амеба. Особенности строе­ния клетки одноклеточного организма. Среда обитания. Передвижение. Пита­ние. Дыхание. Выделение. Размножение. Образование цисты. Морские про­стейшие (фораминиферы, радиолярии).

Многообразие одноклеточных животных. Эвглена зеленая, особенности ее строения и питания. Инфузория-туфелька. Раздражимость. Малярийный па­разит. Ликвидация малярии как массового заболевания в стране.

Значение простейших в природе, жизни человека. Общая характеристика простейших.

3.3. Тип кишечно-полостные. Пресноводная гидра. Среда обитания. Внеш­нее строение. Лучевая симметрия. Двухслойность. Особенности строения клеток многоклеточного живого организма. Покровные, стрекательные, нервные клет­ки. Нервная система. Рефлекс. Питание. Регенерация. Размножение.

Многообразие кишечно-полостных (коралловые полипы и медузы), их значение. Общая характеристика типа.

3.4. Типы плоские, круглые, кольчатые черви.

Тип плоские черви, их многообразие. Печеночный сосальщик. Двусто­ронняя симметрия. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, обу­словленные паразитическим образом жизни. Вред, наносимый животноводству, меры борьбы.

Многообразие видов (бычий цепень, эхинококк, белая планария). Общая характеристика типа.

Тип круглые черви. Человеческая аскарида - паразит человека. Меры предупреждения заражения. Многообразие паразитических круглых червей и меры борьбы с ними.

Тип кольчатые черви, их многообразие. Дождевой червь, его среда оби­тания. Внешнее строение, передвижение. Ткани, органы, системы органов. Про­цессы жизнедеятельности. Регенерация. Размножение. Роль дождевых червей в почвообразовании. Общая характеристика типа.

3.5.Тип моллюски. Беззубка. Среда обитания, особенности внешнего строения, питания, дыхания, размножения.

Многообразие моллюсков (большой прудовик, виноградная улитка, слизни, устрица, мидии), их значение в природе, жизни человека. Общая харак­теристика типа.

3.6. Тип членистоногие.

Класс Ракообразные. Среда обитания ракообразных. Особенности строе­ния, жизнедеятельности, размножения. Многообразие ракообразных. Общая характеристика класса.

Класс Паукообразные. Особенности внешнего строения, питания, дыха­ния, поведения жизни паука в связи с жизнью на суше.

Клещи. Внешнее строение. Клещи - вредители культурных растений и ме­ры борьбы с ними. Паразитические клещи - возбудители и переносчики опасных болезней. Меры защиты от клещей. Общая характеристика класса.

Класс Насекомые. Особенности строения, процессов жизнедеятельности насекомых на примере жука. Размножение. Типы развития насекомых.

Основные отряды насекомых: чешуекрылые. Черты приспособления к среде обитания во внешнем строении. Размножение и развитие бабочек. Тутовый шелкопряд. Шелководст­во.

Двукрылые. Комнатная муха - переносчик возбудителей опасных заболе­ваний человека. Меры борьбы с ней.

Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Состав и жизнь пчелиной семьи:

танцы пчел, зимовка. Инстинкты - основы поведения насекомых. Пчеловодство. Общая характеристика класса.

Многообразие насекомых (колорадский жук, муравьи, наездники, пере­летная саранча), их роль в природе, практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми - вредителями сельскохозяйственных культур и его роль в сохранении уровня. Охрана насекомых. Общая характеристика типа.

3.7. Тип хордовые.

Ланцетник. Среда обитания. Особенности строения ланцетника как низ­шего хордового.

Класс Рыбы. Среда обитания рыб. Особенности внешнего строения, ске­лета и мускулатуры. Полость тела. Особенности строения систем внутренних органов в связи с их функциями. Обмен веществ. Нервная система и органы чувств. Рефлексы. Поведение. Размножение, нерест и развитие. Забота о потом­стве. Приспособленность рыб к среде обитания. Миграция.

Многообразие рыб (отряды: сельдеобразные, кистеперые). Общая харак­теристика класса. Хозяйственное значение рыб. Искусственное разведение рыб, прудоводство. Охрана рыб.

Класс Земноводные. Лягушка. Особенности строения, передвижения в связи со средой обитания. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.

Многообразие земноводных (отряды: хвостатые, бесхвостые), их проис­хождение, значение и охрана. Общая характеристика класса

Класс Пресмыкающиеся. Ящерица. Среда обитания, особенности строе­ния, размножения, поведение в связи с их жизнью на суше. Регенерация.

Многообразие современных пресмыкающихся (отряды: чешуйчатые, че­репахи, крокодилы), их практическое значение и охрана. Происхождение пре­смыкающихся. Древние пресмыкающиеся: динозавры, зверозубые ящеры. Об­щая характеристика класса

Класс Птицы. Внешнее строение, скелет, мускулатура. Особенности внут­реннего строения, обмена веществ птицы, связанные с полетом. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведение птиц.

Размножение и развитие птиц. Забота о потомстве. Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе (гнездование, кочевки, перелеты). Проис­хождение птиц. Общая характеристика класса.

Птицы парков, садов, лугов, лесов, болот, водоемов, степей, пустынь, хищные птицы. Роль птиц в природе и жизни человека, система мероприятий по охране птиц. Птицеводство, происхождение домашних птиц, их породы.

Класс Млекопитающие. Особенности внешнего строения, скелета, муску­латуры, внутреннего строения, обмена веществ млекопитающего. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения. Размножение и развитие, забота о потомстве.

Общая характеристика класса. Происхождение млекопитающих. Первозвери. Сумчатые. Отряды плацентарных. Насекомоядные и рукокрылые. Гры­зуны. Зайцеобразные. Хищные. Ластоногие и китообразные. Копытные. При­маты. Человекообразные обезьяны.

Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана.

Сельскохозяйственные животные класса млекопитающие. Крупный рога­тый скот, овцы, свиньи, лошади. Происхождение домашних животных.

Развитие животного мира на Земле. Основные этапы развития животного мира по эрам и периодам.
4. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.
Введение
Значение знаний о строении, жизнедеятельности организма человека и гигиены для охраны его здоровья. Человек и окружающая среда. Общий обзор строения организма человека.

Органы и системы органов. Строение клетки (цитоплазма, ядро, рибосомы, митохондрии, мембрана). Основные процессы жизнедеятельности клетки (питание, дыхание, деление). Краткие сведения о строении и функциях основных тканей. Рефлексы. Нервная и гуморальная регуляция деятельности организма. Организм - единое целое.

4.1. Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной сис­темы. Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Типы соединения костей. Состав, строение и рост костей. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, перело­мах.

Мышцы, их строение и функции. Основные группы мышц тела человека. Работа мышц. Статическая и динамическая нагрузки. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Значение физических упражнений для правильного формиро­вания скелета и мышц.

4.2. Кровь и кровообращение.

Внутренняя среда организма (кровь, межклеточная жидкость, лимфа) и ее относительное постоянство. Значение крови и кровообращения. Состав крови. Плазма крови, форменные элементы. Свертывание крови как защитная реакция организма. Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Иммунитет. Роль И.И. Мечникова в создании учения об иммунитете. Инфекционные заболевания и борьба с ними. Предупредительные прививки. СПИД и борьба с ним. Группы крови. Переливание крови. Донорство.

Органы кровообращения: сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). Сердце, его строение и работа. Большой и малый круги кровообращения, лим­фообращение. Движение крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и сосудов. Предупреждение сер­дечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Вредное влияние курения и употребления алкоголя на сердце и сосуды.

4.3. Дыхание.

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосовой ап­парат. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Жизненная ем­кость легких. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Искусственное дыха­ние. Инфекционные болезни, передающиеся через воздух; предупреждение воз­душно-капельных инфекций, гигиенический режим во время болезни. Гигиена органов дыхания. Вредное влияние курения на органы дыхания. Охрана окру­жающей воздушной среды.

4.4. Пищеварение.

Значение пищеварения. Питательные вещества и пищевые продукты. Строение и функции органов пищеварения. Зубы, профилактика болезней зубов. Пищеварительные ферменты и их значение. Роль И.П. Павлова в изучении функций органов пищеварения. Пищеварение в различных отделах пищевари­тельного тракта. Печень и поджелудочная железа, их роль в пищеварении. Пре­дупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравле­ний, первая доврачебная помощь при них. Гигиенические условия нормального пищеварения. Влияние курения и употребления алкоголя на пищеварение.

4.5. Обмен веществ и энергии. Выделение.

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен, энергетический обмен и их взаимосвязь. Обмен белков, жиров и углеводов, воды и минеральных веществ в организме человека. Влияние алкоголя, токсических веществ и наркотиков на обмен веществ. Основные гиповитаминозы. Гипервитаминозы. Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах. Норма пита­ния. Рациональное питание. Режим питания школьников.
Значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.

4.6. Кожа.

Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание ор­ганизма. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Профилак­тика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обмороже­ниях, электрошоке.

4.7. Железы внутренней секреции.

Значение желез внутренней секреции для роста, развития и регуляции функций организма. Гормоны. Внутрисекреторная деятельность желез внутрен­ней секреции. Роль половых желез в развитии организма, половое созревание. Гигиена юноши и девушки.

4.8. Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность.

Значение нервной системы в регуляции и согласовании функций организ­ма человека и взаимосвязи организма со средой. Центральная и периферическая нервная система.

Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Роль ве­гетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов.

Кора больших полушарий. Органы чувств, их значение. Анализаторы. Строение, функции, гигиена.

Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности.

Безусловные и условные рефлексы. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Сознание и мышление как функции высших отделов мозга. Социальная обусловленность поведения человека.

Сон, его значение и гигиена. Изменение работоспособности в трудовом процессе. Гигиена умственного труда. Режим для школьников. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на нервную систему.

4.9. Развитие человеческого организма.

Система органов размножения. Оплодотворение и внутриутробное раз­витие зародыша человека. Рост и развитие ребенка. Гигиена грудных детей. Вредное влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство.

Особенности развития детского, подросткового и юношеского периодов онтогенеза.


5. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.

Изучение общих биологических закономерностей - задача заключитель­ного раздела курса биологии. Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, видовой, биоценотический, биосферный.

Значение биологии для медицины, сельского хозяйства, промышленно­сти, гигиены, охраны природы.

5.1. Эволюционное учение.

Развитие эволюционных представлений в додарвиновский период. (Карл Линней, Ж.Б. Ламарк)

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания.

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Ведущая роль естественного отбора в эво­люции. Приспособительный характер эволюции.

Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособлен­ности.

Искусственный отбор и наследственная изменчивость - основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений.

Микроэволюция. Видообразование - результат микроэволюции.

Пути видообразования. Вид. Критерии вида. Структура вида (популяция, сорт, порода и т.д.). Популяция – единица вида и эволюции.

Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов. Постепенное усложнение организации.

Макроэволюция. Возникновение надвидовых таксонов. Дивергентный характер эволюции. Конвергенция (примеры).

5.2. Развитие органического мира.

Возникновение жизни на земле. Донаучные представления о происхождении жизни. Современные теории возникновения жизни на Земле (И.А. Опарин и др.)

Доказательство эволюции органического мира. Сравнительно-анатомические, эмбриологические, биогеографические и палеонтологические. Гомология и аналогия. Рудименты и атовизмы в строении современных организмов как доказательство их эволюции. Сходство зародышевого развития организмов как доказательство единства их происхождения. Биогенетический закон Геккля-Мюллера.

Главные направления эволюции. Ароморфоз, идиоадаптация. Соотношение различных направлений эволюции, биологический прогресс и регресс (А.Н. Северцев)

Краткая история развития органического, растительного и животного мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира. Основные на­правления эволюции покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих в кайнозойскую эру.

Влияние деятельности человека на многообразие видов, их охрана.

5.3. Происхождение человека.

Ч. Дарвин о происхождении человека и животных. Движущие силы ан­тропогенеза: социальные и биологические факторы. Ведущая роль законов об­щественной жизни в социальном прогрессе человечества.

Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека.

Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.

Человеческие расы, их происхождение и единство. Антинаучная, реакци­онная сущность социального дарвинизма и расизма.

5.4. Основы экологии.

Предмет и задачи экологии, математическое моделирование в экологии. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный, их ком­плексное воздействие на организм.

Фотопериодизм. Явления фотопериодизма у растений и животных. Среды жизни. Экологическая ниша.

Вид, его экологическая характеристика. Популяция. Факторы, вызываю­щие изменение ее численности, способы регулирования численности. Рацио­нальное использование видов, сохранение их разнообразия.

Биогеоценоз. Разнообразие популяций в биогеоценозе и их взаимосвязи. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. Смена биогеоценозов. Агроценозы. Охрана биогеноценозов.

5.5. Основы учения о биосфере.

Биосфера. В.И. Вернадский о возникновении биосферы. Границы био­сферы. Биомасса поверхности суши, Мирового Океана, почвы. Живое вещество и его функции. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. Биосфе­ра в период научно-технического прогресса и здоровье человека.

5.6. Основы цитологии.

История открытия клетки. Понятие об уровнях организации живых систем. Клеточный уровень.

Основные положения клеточной теории. Клетка - структурная и функ­циональная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее основ­ных органоидов. Особенности строения клеток прокариот, эукариот.

Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганиче­ские вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества: уг­леводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, ДНК и РНК как биополимеры. Строение и их роль в клетке. Нуклеотиды, их строение и соединение при образовании цепи. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Самоуд­воение (репликация) ДНК. Код ДНК. РНК, структура и виды.

Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клет­ки. Энергетический обмен в клетке и его сущность. Значение АТФ в энергетиче­ском обмене. Содержание АТФ в клетке, макроэргические связи. НАДФ, роль в клетке.

Пластический обмен. Фотосинтез. Биосинтез белков. Ген и его роль в биосинтезе. Реакции матричного синтеза. Взаимосвязь процессов пластического и энергетического обмена.

Неклеточные формы жизни.

Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности, вирусные болезни человека, животных и растений (примеры). Вирус СПИДа. Профилактика СПИДа.

5.7. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Деление клетки - основа размножения и индивидуального развития орга­низмов, подготовка клетки к делению. Митотический цикл. Удвоение молекул ДНК перед митозом. Синтез белков. Хромосомы, их гаплоидный и диплоидный набор, постоянство числа и формы, индивидуальность хромосом, их строение. Фазы митоза. Значение и биологический смысл митоза. Амитоз.

Формы и виды размножения организмов.

Половое и бесполое размножение организмов. Половые клетки. Мейоз. Биологический смысл мейоза. Развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Оплодотворение, как процесс восстановления диплоидного набора хромосом.

Развитие зародыша (на примере животных). Постэмбриональное разви­тие. Прямое и непрямое развитие (примеры).

5.8. Основы генетики.

Генетика - наука о наследственности и изменчивости организмов. Измен­чивость, ее виды. Основные методы генетики. Моно- и дигибридное скрещива­ние. Анализ потомства. Законы наследования, установленные

Г. Менделем (единообразие, расщепления, независимого комбинирования признаков). Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота. Единообразие первого поколения. Про­межуточный характер наследования. Закон расщепления признаков. Статисти­ческий характер явлений расщепления. Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поколении. Закон неза­висимого наследования и его цитологические основы. Сцепленное наследова­ние. Нарушение сцепления. Перекрест хромосом.

Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Генетика по­ла. Хромосомная теория наследственности. Значение генетики для медицины и здравоохранения. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наслед­ственность человека. Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические основы модификационной изменчивости.

Мутации, их причины. Экспериментальное получе­ние мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбо­ра. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия. Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движу­щий, стабилизирующий и дизруптивный.

Закон гомологических рядов в наследственной из­менчивости, сформулированный Н. И. Вавиловым.

5.9. Основы селекции.

Н. И. Вавилов о происхождении культурных растений. Селекция расте­ний. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Роль естественного отбора в селекции. Самоопыление перекрестноопыляемых расте­ний. Гетерозис. Полиплоидия и отдаленная гибридизация. Достижения селекции растений. Селекция животных. Типы скрещивания и методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственно-ценных признаков у животных-производителей. Отдаленная гибридизация домашних животных.

Селекция бактерий, грибов, ее значение для микробиологической про­мышленности (получение антибиотиков, ферментных препаратов, кормовых дрожжей и др.).

Биотехнология и ее основные направления: микробиологический синтез, генная и клеточная инженерия. Значение биотехнологии для селекции.
В основу составления программы по биологии взята программа по биологии для учащихся специализированных медицинских классов общеобразовательных учреждений (школа-вуз), утвержденная Всероссийским учебно-научно методическим Центом по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (Москва, 2000)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научное обоснование совершенствования региональной службы психического здоровья
Работа выполнена в гоу впо «Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова Федерального агентства по здравоохранению и социальному...

Программа дисциплины для студентов
Одобрена Учебно-методическим Советом агротехнологического факультета Протокол №3 11. 2009 г

Протокол №4 от 24. 03. 2009 г
Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №6 от 10. 04. 2009 г. Председатель ус

Программа и правила проведения экзамена биология для поступающих...
С 2005 года в гоу впо «Шуйский государственный педагогический университет» вступительным экзаменом по биологии является егэ, однако,...

Реформирование управления пчеловодством в современной российской экономике
Защита диссертации состоится 27 июня 2009 г в 00 час на заседании диссертационного совета Д. 212. 029. 01 по экономическим наукам...

Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства расхн
Ученым советом гну «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства расхн» и Научно-техническим советом Министерства...

Правила приема в магистратуру в 2010 году
Правила приема в фгоу впо ргау-мсха имени К. А. Тимирязева приняты решением Ученого Совета университета 28. 12. 2009 г., протокол...

Правила приема на первый курс в 2010 году
Правила приема в фгоу впо ргау-мсха имени К. А. Тимирязева приняты решением Ученого Совета университета 28. 12. 2009 г., протокол...

Биологические особенности и перспективы использования растений рода...
Работа выполнена в фгоу впо «Оренбургский государственный аграрный университет» и гоу впо «Оренбургский государственный педагогический...

Григоренко А. Л., Григоренко Н. В географическое краеведение. Крым спецкурс для 10-11 класса
Посогбие одобрено Научно-методическим советом криппо протокол №8 от 16. 11. 2005г



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru