vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Календарно- тематическое планирование уроков биологии


Скачать 267.15 Kb.
НазваниеКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
страница1/3
Дата22.04.2013
Размер267.15 Kb.
ТипТематическое планирование
vcvetu.ru > Растения > Тематическое планирование
  1   2   3
Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор ОУ Зам. директора на заседании МО

протокол № _____

______________ ______________ _______________
«__» _______2007 «__» _________2007 «__» _________2007
Календарно- тематическое планирование уроков биологии
7 классы

Учитель: Бардышев Павел Иванович

Количество часов: всего – 68, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков ______, зачетов ______, тестов _____

Планирование согласовано на основе «Биология -7» основного общего образования
________________________________________________________________________________

Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А.И., Шаровой И.Х. : «Владос», 2005
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 7 классе:
1. Учащиеся должны знать:

- внешнее строение изучаемых животных и среду их обитания;

- строение и функции скелета рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, млекопитающего;

- строение систем внутренних органов в связи с их функциями;

- основные признаки усложнения систем органов;

- особенности поведения рыб, птиц, млекопитающих;

- общую характеристику изучаемых типов и классов животных;

- пищевые связи в природном сообществе (на примере парка, водоема);

- значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, основные меры их охраны.
2. Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных ( в коллекциях, на таблицах, в природе);

- распознавать системы органов в организме животного;

- выявлять приспособленность организмов к совместному обитанию в природе;

- сравнивать животных разных типов, классов животных, давать характеристику типа, класса;

- проводить наблюдения за животными в природе, аквариуме, террариуме, уголке живой природы;

- выполнять лабораторные работы;

- составлять план изучаемого материала, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления таблиц и схем;

- работать с дополнительной литературой, готовить рефераты и выступать с ними;

- готовить коллекции животных.

Дополнительная литература:

1. Никишов А.И., Шарова И.Х. «Биология. Животные» 7-8 класс, М. «Просвещение», 1993

2. Воронов Н.П. «Они нуждаются в защите», Чебоксары, 1990

3. Цингер Я.А. «Занимательная зоология», М. «Учпедгиз», 1963

4. Яхонтов А.А. «Зоология для учителя. Беспозвоночные», М. «Просвещение», 1982

5. Яхонтов А.А. «Зоология для учителя. Позвоночные», М. «Просвещение», 1985

6. Воронов Н.П. «Они нуждаются в защите», Чебоксары, 1990

7. Цингер Я. А. «Занимательная зоология», М. «Учпедгиз», 1963

8. Смирнов Ю.И. «Мир животных», С-Пб, «МиМ- ЭКСПРЕСС», 1995

9. Акимушкин И. «Причуды природы», часть 1, Москва, 1992

10. Акимушкин И. «Причуды природы», часть 2, Москва, 1992

11. Воронов Л.Н. «Животный мир Чувашии», Чебоксары, 1993

12. «Я иду на урок биологии. Зоология. Пресмыкающиеся» Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000

13. «Я иду на урок биологии. Зоология. Рыбы и земноводные» Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000

14. Козлов М, Олигер И. «Зоологические прогулки», Чебоксары 1993

15. Измайлов И.В. «Биологические экскурсии», М.: «Просвещение», 1983




Тема

Содержание урока

Оборудование

Д/з




ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ЖИВОТНЫМИ (2 чсаса)




1

Многообразие и взаимоотношения животных

1. Многообразие животных

2. Сходства и отличия животных с другими организмами

3. Взаимосвязи между видами животных

1. Таблицы «Формы взаимоотношений животных»

§1




2

Зоология - наука о животных

1. Что изучает зоология

2. Классификация животного мира

Табл. «Классификация животного мира»

§2




ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (3 часа)




1

Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых

1. Местообитание, строение и передвижение представителей типа

2. Питание саркодовых и жгутиковых

3. Дыхание, выделение, раздражимость

4. Выживание при неблагоприятных условиях жизни. Размножение

1. Табл. «Одноклеточные животные» 2. Микроскопы 3. Готовые микропрепараты

§3




2

Строение и жизнедеятельность инфузорий

1. Строение, передвижение и местообитание инфузорий

2. Питание инфузорий

3. Раздражимость

4. Размножение

5. Выживание при неблагоприятных условиях жизни

6. Происхождение простейших

1. Табл. «Одноклеточные животные» 2. Микроскопы

3. Готовые микропрепараты

§4




3

Значение простейших в природе и жизни человека

1. Значение свободноживущих простейших

2. Значение паразитических простейших




§5




ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ ( 3 часа)




1

Класс гидроидные

1. Местообитание и строение гидроидных

2. Строение тела. Наружный слой тела

3. Внутренний слой тела

4. Дыхание и выделение

5. Нервная сеть. Рефлекс

Табл. «Гидра», «Кишечнополостные», «Морские губки», книга «В мире кораллов»

§6




2

Размножение гидроидных. Регенерация

1. Бесполое размножение

2. Половое размножение

3. Регенерация

Табл. «Гидра», «Размножение гидры»

§7




3

Класс сцифоидные и класс коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных

1. Местообитания, строение и образ жизни сцифоидных

2. Местообитание, строение и образ жизни колониальных коралловых полипов.

3. Происхождение кишечнополостных.

4. Значение кишечнополостных.

Табл. «Гидра», «Кишечнополостные», «Морские губки», книга «В мире кораллов»

§8




ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ (2 часа)




1

Класс планарии, или ресничные черви

1. Местообитание, строение и образ жизни.

2. Внутреннее строение ресничных червей.

3. Пищеварение. Дыхание.

4. Выделение.

5. Нервная система. Размножение ресничных червей

Табл. «Плоские черви», «Белая планария», «Многообразие паразитических червей»

§9




2

Класс сосальщики и класс ленточные черви

1. Местообитание, строение и образ жизни сосальщиков

2. Размножение и развитие сосальщиков

3. Местообитание строение и образ жизни ленточных червей

4. Размножение и развитие ленточных червей

5. Происхождение плоских червей

Табл. «Плоские черви», «Белая планария», «Многообразие паразитических червей»

§10




ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (1 час)




1

Класс нематоды. Борьба с червями-паразитами

1. Свободноживущие нематоды

2. Нематоды- паразиты животных и человека

3. Борьба с червями-паразитами

Табл. «Аскарида», влажный препарат «Аскарида»

§П




ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (2 часа)




1

Класс малощетинковые черви

1. Местообитания, внешнее строение и образ жизни малощетинковых червей.

2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности малощетинковых червей.

3. Пищеварительная система. Органы дыхания.

4. Кровеносная система Выделение.

5. Нервная система.

6. Размножение. Регенерация

Табл. «Кольчатые черви», «Дождевой червь», живые дождевые черви, лабораторное оборудование

§12




2

Класс малощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей

1. Местообитания, строение и образ жизни малощетинковых червей

2. Происхождение кольчатых червей

3. Значение кольчатых червей




§13




ТИП МОЛЛЮСКИ (3 часа)




1

Класс брюхоногие

1. Местообитания, внешнее строение и образ жизни брюхоногих моллюсков

2. Особенности внутреннего строение

3. Размножение

Табл. «Многообразие моллюсков», раковины моллюсков

§14




2

Класс двустворчатые

1. Местообитания, образ жизни, строение двустворчатых

2. Особенности внутреннего строения

3. Размножение и развитие

Табл. «Многообразие моллюсков», раковины моллюсков

§15




3

Класс головоногие. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

1. Местообитания, строение и образ жизни головоногих моллюсков

2. Происхождение моллюсков

3. Значение моллюсков в природе и жизни человека

Табл. «Многообразие моллюсков», раковины моллюсков

§16




ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (10 часов)




1.

Общие признаки строения членистоногих

1. Отделы и покровы тела.

2. Ориентация во внешней среде.

3. Системы внутренних органов.

4. Происхождение членистоногих.

5.Закрепление.

табл. «Майский жук», «Речной рак», «Паукообразные», «Представители главных отрядов насекомых»; коллекции членистоногих

§17




2.

Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных

1. Местообитания, строение и жизнедеятельности ракообразных.

2. Строение ракообразных.

3. Представители и значение ракообразных.

табл. «Речной рак», «Промысловые ракообразные»; коллекции «Речной рак»; д/ф «Ракообразные»

§18




3.

Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных

1. Местообитания и особенности строения и жизнедеятельности паукообразных.

2. Многообразие паукообразных.

3. Значение паукообразных.

табл. «Паукообразные», «Паук крестовик», «Пауки, клещи»; д/ф «Паукообразные»

§19




4.

Особенности строения и жизнедеятельности насекомых

1. Местообитание и особенности внешнего и внутреннего строения насекомых».

2. Особенности внутреннего строения насекомых.

3. Типы развития насекомых.

табл. «Представители главных отрядов насекомых»; д/ф «Насекомые»; коллекции насекомых

§20




5.

Главнейшие отряды насекомых

1. Развитие насекомых с полным превращением.

2. Развитие насекомых с неполным превращением.

3. Значение развития с превращением.

к/ф «Развитие насекомых с полным превращение», «Развитие насекомых с неполным превращением», коллекции насекомых; таблицы по теме

§21




6.

Насекомые - вредители поля и огорода

1. Саранча. Клоп вредная черепашка.

2. Колорадский жук, свекловичный долгоносик.

3. Луковая и капустная мухи.

4. Работа с коллекциями.

Коллекции «Вредители поля», «Вредители огорода»

§22




7.

Насекомые - вредители сада и леса. Защита растений от насекомых вредителей.

1. Насекомые- вредители сада.

2. Насекомые- вредители леса.

3. Меры по сокращению численности насекомых- вредителей.

Коллекции «Вредители сада», «Вредители леса»

§23




8.

Насекомые, снижающие численность вредителей

1. Хищные насекомые.

2. Биологические (естественные) враги вредителей.

табл. ««Биологические способы борьбы с насекомыми»; коллекции «Вредители важных с/х культур», «Насекомые и их естественные враги»; к/ф «Муравьи»

§24




9.

Насекомые - переносчики возбудителей болезней

1. Насекомые- переносчики возбудителей болезней человека- комнатная муха, малярийный комар, вши.

2. Насекомые -паразиты сельскохозяйственных животных- слепни, оводы.

3. Борьба с насекомыми вредителями

таблицы

§25




10.

Одомашненные насекомые

1. Медоносная пчела.

2. Жизнь пчелиной семьи.

3. Тутовый шелкопряд.

табл. «Пчелиная семья»; коллекция «Медоносная пчела»; к/ф «Жизнь пчелиной семьи», коллекции «Тутовый шелкопряд», «Шелк», табл. «Тутовый шелкопряд»

§26




ТИП ХОРДОВЫЕ




1.

Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники.

1. Подтип бесчерепные.

2. Ланцетник.




§27




2.

Подтип Черепные или позвоночные.

1. Отличительные особенности черепных животных.

2. Происхождение позвоночных.




§28



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно – тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классах
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с программой «Бактерии. Грибы. Растения». Авт. В. В. Пасечник, М.:...

Календарно-тематическое планирование уроков с интеграцией здоровьеформирующего компонента класс
Беседа по иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7

Класс календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат)
Базовый учебник: «Экономическая и социальная география мира», автор В. П. Максаковский, М. «Просвещение», 2006 год

Календарно-тематическое планирование 5-й класс
Цель предмета. Этимология слова «технология». Что изучает технология? Разновидности технологий

Приложение 1 Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Перспективно-тематическое планирование. Младшая группа (2011 – 2012)
Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду

Тематическое планирование в коррекционно-образовательном процессе
Закрепление умения ориентироваться в групповом пространстве. Закрепление знаний о местонахождении разных игрушек

Приложение 1 Тематическое планирование занятий кружка «Веселая грамматика»
Показать и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград

Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru