vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны


Скачать 402.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны
страница1/4
Дата22.04.2013
Размер402.42 Kb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Растения > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

руководитель ШМО

__________ Е.П.Волкова

Протокол №_________ от

«____»__________ 2011 г.


«Согласовано»

зам. директора по УР

МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»

_________ Н.Я. Щепеткова

«____»___________ 2011 г.


«Утверждено»

директор МБОУ “Чистопольско-Высельская СОШ»

_________ А.Ю.Чернышева

Приказ № _________ от

«____»____________ 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 7 класса

Волковой Елены Петровны

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Чистопольско – Высельская СОШ»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс 7

Учитель Волкова Елена Петровна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков - 6

Административных контрольных уроков 1

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9 классов авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, 2006)

Учебник

В.М. Константинов, В. Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. Животные. 7 класс. М., «Вентана - Граф», 2011

Дополнительная литература

С.А. Молис. Книга для чтения по зоологии. М., "Просвещение", 1985 г.

Рабочая тетрадь по биологии: животные (в двух частях) – М., "Вентана-Граф", 2000 г.

А.А. Яхонтов. "Зоология для учителя". М., «Просвещение», 1985

И. Акимушкин. Мир животных. Насекомые. Пауки. Домашние животные. М., «Мысль»,1993

В.Г. Бабенко, АА Кузнецова. Птицы Красной Книги СССР. 1986

А.В. Бинас, Р.Д. Маш и др. "Биологический эксперимент в школе". М., "Просвещение", 1990 г.

Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина. "Уроки зоологии". М., "Просвещение", 1981 г.

Е.Н. Демьяненков. "Биология в вопросах и ответах". М., "Просвещение", 1996 г.

Г.И. Лернер. "Биология животных: тесты и задания". М., "Аквариум", 2000 г.

Л.А. Луцкая, Никишов А.И. "Самостоятельные работы учащихся по зоологии" М., "Просвещение", 1987 г.

Б.М. Мамаев, Бордукова. Энтомология для учителя. 1985

Н.А. Рыков "Зоология с основами экологии животных" М., "Просвещение", 1985 г.

Теремов А.В., Рохлов В.С. "Занимательная зоология" М., "АСТ-Пресс", 2002
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9 классов (авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева, 2008), Государственного образовательного стандарта
Цели и задачи, решаемые в процессе обучения биологии в 7 классе

цели:

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

-овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

-воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

-использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

задачи:

обучения:

-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;

-обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования;

-продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков:

умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать и характеризовать наиболее распространённых животных своей местности, Республики Татарстан через лабораторные работы, экскурсии и видео-уроки, работу с дополнительной литературой;

-продолжить развивать у детей общеучебные умения:

-особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного) через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания;

- закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков;

- развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий

развития;

-создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер;

-продолжить развитие внимания, памяти;

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез);

-развивать стремление добиваться особых успехов;

-продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков

воспитания:

-способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу), продолжить развивать умение жить в коллективе через учебный материал уроков, экскурсии, использование КСО.
Характеристика класса
В классе 13 учащихся. Учащиеся класса имеют способности к предмету. Кулясов В., Трепутень А., Миронов А., Захаров А. обладают обрывочными знаниями. У Миронова А. плохо развита речь, дает односложные ответы. Для этих учащихся предусмотрены задания разных видов. Кулясов В., Трепутень А. неусидчивы, требуют много внимания. Хорошо успевают по предмету Кошкина Е., Симакова В.
На начало учебного года учащиеся

знают:

-основные царства живых организмов;

-об основных процессах, происходящих в живых организмах

умеют:

-сравнивать различные явления;

- делать выводы;

- пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

- проводить наблюдения и опыты, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; - использовать текст и рисунки учебника при решении поисковых задач; выявлять взаимосвязи организмов и среды.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

знать:

- основные группы животных, особенности их организации, многообразие, экологическую и хозяйственную роль животных; основные области применения знаний в практике сельского хозяйства, при охране окружающей среды и здоровья человека.

- признаки животных, их отличия от других царств живых организмов.

уметь:

- объяснять роль животных в жизни человека и в природе;

- наблюдать за ростом и развитием, поведением животных рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- выявлять приспособления животных к среде обитания;

- сравнивать животных отдельных систематических групп и делать выводы на основе сравнения.

- определять систематическое положение объекта;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп, использовать различные источники для получения необходимой информации;

- использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными, оказания первой помощи при укусах животных, выращивания домашних животных, ухода за ними.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Используемые педагогические технологии:

Элементы:

-информационно-коммуникативное обучение,

-личностно-ориентированное обучение,

-частично-проблемное обучение
Применение этно – культурного регионального компонента


урока

Тема

НРК

Общие сведения о животных

5

Влияние человека на животных

Необходимость охраны животного мира, проблемы охраны природы в республике

Тип членистоногие

26

Ракообразные

Ракообразные нашего региона

27

Паукообразные

Паукообразные нашего региона

28

Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности

Насекомые нашей местности,

Охраняемые насекомые Республики Татарстан

31

«Насекомые – вредители сада и огорода»

Насекомые – вредители сельского хозяйства, обитающие в республике, методы, которые используются в практике борьбы с насекомыми - вредителями

Тип хордовые

37

Основные систематические группы рыб

Охраняемые виды рыб Республики Татарстан

Класс земноводные или амфибии

42

Многообразие земноводных

Основные виды, встречающиеся в РТ, охраняемые виды Республики Татарстан

Класс пресмыкающиеся, или рептилии

45

Многообразие пресмыкающихся

Охраняемые пресмыкающиеся Республики Татарстан,

представители разных отрядов, обитающих в РТ

Класс птицы

53

Многообразие птиц

Примеры птиц, населяющих наш регион

54

Значение птиц и их охрана

Охрана птиц, птицы, охраняемые в РТ

Класс млекопитающие, или Звери

60

Многообразие млекопитающих

Определение представителей разных отрядов, населяющих РТ


63

Значение млекопитающих для человека

Характеристика основных групп млекопитающих, используемых в сельском хозяйстве Татарстана, млекопитающие , охраняемые в РТ

Развитие животного мира на Земле

67

Экскурсия на водоем: «Наблюдение за рыбами и лягушками»

Определение рыб и земноводных своей местности

69

Экскурсия «Знакомство с птицами»

Определение птиц своей местности
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу сош №33 г. Тамбова Учитель биологии Манохина Александра Юрьевна...
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии, Примерной программы...

Рабочая программа по биологии для 6 класса 2010-2011 уч. Год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по биологии для 6-9 класса на 2012– 2013 уч г
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа для 6 класса
Программа 2 вида для 6 класса разработана на основе государственной программы «Технология. Программы начального и основного общего...

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
...

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Пасечника,...

Рабочая программа по биологии для углубленного изучения в 10-11 классах средней школы
Составила учитель биологии моу «Аликовская сош им. И. Я. Яковлева» Алексеева Альбина Юрьевна

Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской...
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской...

Рабочая программа для 3 класса
...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru