vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта начального образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.


Скачать 379.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта начального образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.
страница1/4
Дата22.04.2013
Размер379.04 Kb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Растения > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Холова М.А./
Протокол № ___

от « » 2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Оскольская ООШ»

________/Попова Н.И../

«31» августа 2011 г


«Утверждаю»

Директор МОУ «Оскольская ООШ»

______/Лысенко В.Г./

Приказ №______

от 31августа 2011 г













Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«31» августа 2011 г.
Пояснительная записка

Статус документа:

Данная рабочая программа по окружающему миру во 2 классе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к Приказу Минобразования России от 22.12.2009, №373);

  • программа «Начальная школа XXI века» М., Вентана-Граф. 2009;

  • базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год;

  • инструктивно-методическое письмо Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 учебном году».

Назначение рабочей программы: Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи:

  • Формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;

  • Формирование предпосылок научного мировоззрения;

  • Способствовать формированию умений выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста;

  • Решение задач социализации ребенка, принятия им гуманистических норм существования в среде обитания ;

  • Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир;

  • Формирование нравственных и эстетических чувств.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Начальная школа XXI века» :

- Н. Ф. Виноградова и др. Окружающий мир: учебник для 2 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009.

- Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. Учимся познавать мир: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2010.

- Н. Ф. Виноградова и др. Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир» – М.: Вентана-Граф, 2006.

Место окружающего мира в учебном плане МОУ

Учебный план школы отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Окружающий мир», из расчета 2 учебных часа в неделю.

Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок, объяснение нового материала, закрепление, повторение и обобщение, развития речи, урок-путешествие, урок-театрализация.

Виды деятельности на уроке: слушание объяснения учителя, обсуждение-размышление, беседа, работа с таблицами, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений по учебнику и в рабочих тетрадях, выразительное чтение, инсценирование, иллюстрирование, сочинение стихотворений, рассказов, сказок, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: называть (приводить примеры):

  • правила здорового и безопасного образа жизни;

  • правила поведения на природе, в общественных мес­тах, учреждениях культуры;

  • основные права граждан России и права ребенка;

  • основные древние города Руси и России (не ме­нее 3-4);

различать (соотносить):

  • прошлое — настоящее — будущее;

  • год — век (столетие);

  • предметы неживой и живой природы, изделия;

  • представителей растительного и животного мира и ме­ста их обитания;

  • этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • соотносить событие с датой его происхождения;

  • характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

  • описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;

  • устанавливать связь между природным объектом и ус­ловиями его обитания;

  • составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);

  • составлять сюжетные и описательные рассказы об изу­ченных исторических событиях;

Содержание программы

(70 ч)
Введение. Что нас окружает (2 ч)

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, во­да и др.); живая природа (животные, растения, люди); пред­меты и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (10 ч)

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку от рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие лк Можно ли изменить себя.

Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Кто живет рядом с тобой (12 ч)

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов( семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в се любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению, правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семей­ный фольклор.

Россия — твоя Родина (21 ч)

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Досто­примечательности родного края. Труд, быт людей. Культур­ные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профес­сии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Про­фессии, значение которых возросло в последние годы (эко­номист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселе­ние в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяй­ственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз­никло и что обозначает слово «гражданин».

Мы — жители Земли (25 ч)

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солн­це. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Животное и растение — живые существа.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Тра­вянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко­питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в ле­су. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жиз­ни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жид­кая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти­тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеве­дения). Лекарственные растения луга. Использование и ох­рана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодо­вые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Пра­вила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае­ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче­том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае­ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж­дение культуры и быта (с учетом местных условий).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль­ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо­витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).

проводить элементарные опыты и наблюдения (в соот­ветствии с программой), фиксировать их результаты.




п/п

Тема урока

Учеб-ник, с.

зад.№

Характеристика основной деятельности учащихся

Дом.

зада-ние


Оборудование

Словар-ная

работа


Да-та

1

ВВЕДЕНИЕ

Что такое тебя окружает?

С.4-5

Обсуждать, что такое тебя окружает?

Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр.

Чит. С.4-5

Зад.4 с.4-т

Табл. №1,2

цветные карандаши

Окружаю-щий мир




2

Бывают ли на свете чудеса?

С.10-11

Составлять план рассказа на материале учебника; Формулировать выводы по изученному материалу.

Чит.

С.6-10

Репродукции картин,цветные карандаши.

Прошлое

настоящее

будущее




3

Кто ты такой?

Я, ты, он, она…

Все мы - люди.

С.14-18

Извлекать из текста учебника информацию.

Предлагать вопросы по со-держанию текста.

Чит. С.14-18

Репродукции картин,цветные карандаши.


организм




4

Наши помощники – органы чувств.

С.19-23

Зад.1,2 с11

Зад.1-3, с12
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ландшафтная архитектура, лесные культуры, селекция и семеноводство
Рабочая программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...

Ландшафтная архитектура, лесные культуры, селекция и семеноводство
Рабочая программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...

Программа по окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание....

А. С. Раутиан рабочая программа «биология» 5-9 классы программа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Основная общеобразовательная программа ( Начальная школа)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), утвержденного приказом...

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

«Кролиководство»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности:...

Рабочая программа по технологии 2 класс (умк «Перспектива») 2012/2013...
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской...
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru