vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Волжский государственный инженерно-педагогический университет


НазваниеВолжский государственный инженерно-педагогический университет
страница1/6
Дата22.04.2013
Размер0.76 Mb.
ТипКонтрольная работа
vcvetu.ru > Растения > Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Автомобильный институт
Кафедра естественно-научных дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

БИОЛОГИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

(специальность ПРЗ)

Н.Новгород

Методические указания к выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется студентом и в указанные сроки сдаётся для проверки в машинописном или рукописном виде в институт, где она в обязательном порядке регистрируется, а затем передаётся преподавателю на проверку. Без контрольной работы студент к зачёту не допускается. Если контрольная работа не зарегистрирована в институте, претензии студента не принимаются. Оставлять выполненную работу для преподавателя на кафедре, передавать работу другому преподавателю или сотруднику кафедры, минуя институт, не разрешается. Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с порядковым номером студента в списке группы (на день выдачи задания, преподаватель регистрирует полученный вариант задания). Требования к оформлению контрольной работы указаны ниже.

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть включает в себя ответы на теоретические вопросы по тематике изучаемых разделов. Номер вопроса по соответствующей схеме выбирается по таблице 1. Вторая часть это решение генетических задач. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующий порядок ответа:

– указать название раздела;

– записать вопрос, на который будет дан ответ;

–дать чёткий и аргументированный ответ на вопрос (не более 1–1,5 страниц);

– указать литературный источник.

Для решения задач по генетике необходимо:

– записать условия задачи;

– решить задачу, пояснив решение ссылками на законы генетики;

– написать ответ, требуемый в задаче.
Контрольная работа оформляется следующим образом:
1. Титульный лист (пример ниже).

2. Ответы на вопросы и решение задач.


задания контрольной работы

часть I

Номер задания по разделам (вопроса) выбирается в соответствии с таблицей 1.

таблица 1

варианта

вопроса по разделу

Биология – наука о жизни.

Происхож-дение и эво-люция жиз-ни.

Разнообра-зие жизни и уровни ор-ганизации живого.

Эволюция органичес-кого мира.

Основы цитологии.

Размноже-ние и отно-генез

Антропоге-нез и его этапы

1

22

6

8

15

18

5

20

2

4

12

11

3

25

13

17

3

7

1

16

20

13

22

8

4

18

22

25

1

9

3

6

5

2

16

19

21

15

10

3

6

9

17

1

24

20

15

2

7

11

4

10

25

21

7

12

8

15

14

5

23

12

6

1

9

1

9

13

18

4

23

5

10

19

18

22

8

7

24

9

11

25

2

17

4

23

14

15

12

13

19

3

22

1

25

19

13

17

7

12

19

24

9

14

14

6

15

7

17

22

4

25

15

10

20

14

12

17

6

22

16

21

3

2

10

5

18

24

17

3

24

23

6

11

16

10

18

23

8

6

16

16

12

23

19

14

11

15

5

8

20

18

20

5

25

20

2

3

11

21

21

24

5

9

13

19

2

11

22

20

23

18

7

2

21

13

23

12

21

4

9

6

2

16

24

8

10

21

14

14

17

20

25

16

13

24

11

10

8

7


Задание по разделу:

«Биология – наука о жизни и составная часть естествознания».

Определите следующие термины:

1. Биология. 10. Морфология 18. Селекция

2. Вирусология 11. Физиология 19. Биогеография

3. Зоология 12. Кариология 20. Биофизика

4. Эмбриология 13. Палинология 21. Биомеханика

5. Бриология 14. Генетика 22. Микология

6. Энтомология 15. Анатомия 23. Фитогеография

7. Ботаника 16. Антропология 24. Микробиология

8. Биохимия 17. Цитология 25. Генная инженерия

9. Этология

Задание по разделу:

«Происхождение и эволюция жизни»

1. Укажите, какие условия необходимы для возникновения жизни на планете.

2. Какие гипотезы о происхождении жизни существуют в настоящее время? В чём их суть.

3. Раскройте суть этапов биохимической эволюции жизни?

4. Что собой представляли коацерваты по представлениям А.И. Опарина, и каковы их основные свойства.

5. Какие доказательства (экспериментальные, теоретические) существуют для современных гипотез происхождения жизни?

6. Укажите достоинства и недостатки гипотезы происхождения жизни А.И. Опарина – Дж. Холдейна.

7. Как и каким образом, современная наука объясняет появление первых живых организмов из коацерватов?

8. Укажите время, место и приведите соответствующие этим фактам доказательства появления первых живых организмов на Земле.

9. Какие организмы автотрофные или гетеротрофные, прокариоты или эукариоты появились первыми на планете? Приведите соответствующие доказательства.

10. Когда и каким образом возник фотосинтез? К каким последствиям для планеты в целом и дальнейшей эволюции живого привело появление фотосинтеза?

11. В чём состоит суть гипотезы симбиоза? Какое значение для эволюции живого имело появление эукариотов.

12. В чём состоит суть гипотезы фагоцителлы? В чём согласно этим представлениям состоят преимущества многоклеточного организма перед одноклеточным?

13. Что представляет собой геохронологическая шкала? Для решения каких задач она предназначена?

14. Определите основные этапы развития жизни на планете.

15. Когда и какие организмы первыми вышли на сушу. Приведите доказательства.

16. Какие научные гипотезы объясняют развитие гигантизма (появление и существования в течение длительного времени) у живых организмов?

17. Каковы научные гипотезы гибели пресмыкающихся и расцвета млекопитающих?

18. Какие организмы были прямой предковой формой птиц и когда появились первые птицы?

19. Какие организмы были прямой предковой формой млекопитающих и когда появились первые млекопитающие?

20. Укажите причины (научные гипотезы) появления вторичноводных млекопитающих?

21. Какие формы живых существ населяли Землю в кембрийский период в палеозое?

22. Почему один из периодов кембрия называется карбоном (каменно-угольным периодом)? Дайте пояснения.

23. Какая эра, и какие периоды стали временем возникновения, расцвета и гибели пресмыкающихся?

24. Какие организмы называют стегоцефалами и укажите время их появления, расцвета и гибели.

25. Как, когда и каким образом возникли растения на Земле? Опишите развитие флоры на Земле.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа и правила проведения экзамена биология для поступающих...
С 2005 года в гоу впо «Шуйский государственный педагогический университет» вступительным экзаменом по биологии является егэ, однако,...

Биологические особенности и перспективы использования растений рода...
Работа выполнена в фгоу впо «Оренбургский государственный аграрный университет» и гоу впо «Оренбургский государственный педагогический...

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Фгбоу впо «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина» (г. Москва)

Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
Ботаника с основами фитоценологии. Часть Систематика растений. Учебно-методический комплекс по дисциплине / Составитель Теплова Л....

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Основной задачей вступительных испытаний является определение практической и теоретической подготовленности претендента к выполнению...

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева
Гоу впо «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Оптимизация сохранения биологического разнообразия лекарственных...
Защита состоится 25 декабря 2008 г в 10 часов на заседании диссертационного совета д 212. 180. 02 при гоу впо «Оренбургский государственный...

Модель отбора плюсовых деревьев и создание лсп для аридных условий равнинного Алтая
С. Е. Подгаецкий1, кандидат с Х. наук; Л. П. Подгаецкая1, преподаватель; Т. С. Подгаецкая3,студентка моу «Средняя общеобразовательная...

Экологические особенности агрофитоценоза твердой пшеницы при интенсивной...
Лнена на кафедре экологии и охраны окружающей среды Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: приобретение студентами теоретических знаний в области сельского хозяйства, раскрывающих связи сельскохозяйственного производства...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru