vcvetu.ru: Советы Доклады Лекции | Растения Цветы Дерьвья Огород Удобрения Уход | опубликовать |
Скачать 24.39 Kb.
|
Тема урока: РАСТЕНИЕВОДСТВО И ЖИВОТНОВОДСТВО Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства, их обусловленность природными и социально-экономическими факторами. СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА. 1. Повторение ранее изученного материала. - Какие звенья входят в состав АПК? Какие из них развиты недостаточно? - Чем сельскохозяйственное производство отличается от промышленного? - Дать определение сельскохозяйственным угодьям. - Назовите основные отрасли растениеводства и животноводства. 2. Изучение нового материала. 2.1. Растениеводство. Из 120 млн. га посевной площади зерновые занимают более половины. Основные: пшеница, ячмень, овес, рожь, а также кукуруза, просо, гречиха, рис, зернобобовые. Средний валовой сбор (общее произ-во зерновых) - около 100 млн. т в год, чуть менее половины составляет пшеница, затем ячмень, овес и рожь. В целом по производству зерновых - Россия на 4-ом месте после Китая, США и Индии. Технические культуры занимают 5 % посевной площади (6 млн. га), но они более дорогие. Подсолнечник, сах. свекла, лен-долгунец. Производство овощей - Сев. Кавказ и пригородное хозяйство Плодоводство - Сев. Кавказ, Поволжье, Центрально-Черноземный район. 2.2. Скотоводство - молочное, молочно-мясное, мясное - в зависимости от состава кормовой базы и пород животных. РФ по объему жив.продукции занимает 3 место после Китая и США. Свиноводство - наибольшая концентрация в К.к., вблизи крупных городов. Овцеводство - в вост. части С.Кавказа, в Заволжье степях Читинской области. 2.3. Зональная специализация с/х. Выполнить п/р № 9 «Определение по картам основным районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства» Заполнить таблицу.
Другой вариант выполнения работы:
Сделать вывод: от каких причин зависит география основных отраслей с/х 3. Задание на дом: параграф 32. |
Какой сельскохозяйственный район России специализируется на выращивании пшеницы? (см. "Экономическую карту России" в Атласе и карты... | Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности,... | ||
Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; познакомить с отраслями растениеводства; расширить знания... | Развивать у учащихся познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдательность, учить использовать свои наблюдения в... | ||
На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких... | Тип урока: интерактивный, с изучением нового материала на основе знаний учащихся | ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др ученики в ходе урока/занятия | ... | ||
Цели урока: показать особенности размножения и развития рыб,раскрыть разнообразные формы | Закрепить полученные знания об одной отрасли сельского хозяйства – растениеводстве. Уметь различать культурные растения |