vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Г. о. Орехово-Зуево Программное содержание


Скачать 85.76 Kb.
НазваниеГ. о. Орехово-Зуево Программное содержание
Дата01.03.2013
Размер85.76 Kb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 компенсирующего вида


Интегрированный

конспект досуга в подготовительной группе «Экологический суд»


Подготовила

Старший воспитатель

Нужная Наталья Александровна

Г.о. Орехово-Зуево

Программное содержание:

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды. Закреплять умения правильно вести себя в природе.

Совершенствовать технику выполнения движений, добиваясь естественности, легкости, выразительности.

Развивать инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю, самооценке. Воспитывать командный дух, выдержку, настойчивость.

Оборудование:

Костюмы для детей: воздуха, почвы, воды, бабочек Шоколадницы и Павлиньего Глаза, Мать-и-мачехи, Ландыша, Лягушка, птица, Рыба;

костюм тигра,

костюм судьи;

коррекционные коврики,

эмблемы команд,

части разрезанной картинки,

мячи,

цветы из ткани.

Активизация словаря: суд, исчезнувшие животные, решение суда.

Предварительная работа: разучивание слов ролей; беседы о Красной книге, исчезающих животных.

Ход досуга:

Дети входят в зал, садятся по обе стороны зала, у скамеек - коррекционные коврики.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня нам необходимо проявить ловкость, силу, выносливость и смекалку, будьте внимательны. Команды! Готовсь! Представление команд и эмблем:

Команда – дети вместе: «Планета Земля» Ваш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!»

Команда – дети вместе: «Береги Землю» Ваш девиз: «Будем мир любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать!»

Инструктор: У каждой команды есть эмблема, давайте составим ее из частей

Двигательная активность – эстафета «Сложи эмблему команды». Дети выкладывают из частей картинки - большое изображение эмблемы своей команды. (ход эстафеты: перепрыгнуть через препятствие, подлезть под дугу)

Инструктор подводит итог.

Дети садятся на скамейки.

Ведущий (судья, взрослый): Здравствуйте, дети! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря, поля и горы! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери! Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может, на Земле до сих пор жили бы все те растения и животные, которых мы больше не увидим. И виноват в этом Человек. Кто-то любит охотиться на зверей, кто-то вырывает с корнем растения, бросает камнем в птицу… Но что значит Человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит бережного, доброго отношения к себе. К сожалению, растения и животные не умеют говорить. А если бы могли? Что бы они нам сказали? Итак, открываем заседание экологического суда.

Ведущий надевает шапочку судьи.

Главный обвинитель – уссурийский тигр. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Защитники и Свидетели – все ребята.

Ведущий (судья): Прошу внимания! Заседание суда начинается! Слово – главному обвинителю!

Тигр (взрослый): Мне трудно говорить, таких, как я осталось очень мало. Я боюсь, что еще многие растения и животные погибнут так же, как мы.



Ведущий (судья): Дети, назовите, какие еще животные и растения безвозвратно погибли? (ответы детей). Где мы можем об этом прочитать? (ответы детей: Красная книга).

Тигр: Где бы ни появлялся Человек, он везде что-то разрушал, кого-то убивал. Что происходит с воздухом и водой? Люди! Оглянитесь! Остановитесь! Одумайтесь!

Ведущий (судья): Какого наказания, уважаемый Тигр, заслуживает Человек?

Тигр: Он уже наказал и продолжает наказывать себя сам. Но об этом позже.

Ведущий (судья): Первый свидетель обвинения – Воздух.

Воздух (ребенок): Вот труба, над нею – дым,

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною – не пойму.

Я очень загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов машин, свалок мусора, дымящих труб заводов и фабрик.

Ведущий (судья): Где, по вашему мнению, грязный воздух? (ответы детей: возле дорог, гаражей, стоянок, возле заводов, мусорных свалок). А где вам приятно гулять? (ответы детей: в парке, в лесу, там, где много деревьев) Что может произойти с живыми существами, если они будут дышать грязным воздухом? (заболеть, погибнуть). Что Человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух? (ответы детей: не поджигать мусор на свалках, не разжигать костры, очищать специальными очистителями выхлоп от заводов и фабрик, сажать больше деревьев). Зачем сажать больше деревьев? (они очищают воздух, их называют «зелеными пылесосами»).

Инструктор: Дети, свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше. Дыхательное упражнение «Морской воздух». Дети стоят возле скамеек, руки на животе.

Двигательная активность:

Носик принюхался




Пахнет морским воздухом




И увидели мы море




Красивое, большое




Воздух мы морской вдохнем




Дышим носом, а не ртом




Плечи не поднимаем




Животом помогаем




Инструктор: Дети, почему дышать обязательно через нос? (Ответы детей: воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли)

Ведущий (судья): Вызывается еще один свидетель – Почва.

Почва (ребенок): Берегите почву, берегите,

Берегите жаворонка в голубом зените,

На тропинках солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А вот погубить ее можно быстро. Человек вносит удобрения, она «заболевает», становится опасной для всего живого.

Ведущий (судья): Дети, кто из вас видел, как люди обижали землю? (Ответы детей: разводят костры, нанося ожоги; убирают опавшую листву, обедняя почву; зимой посыпают дорожки солью, после таяния соль попадает в почву, отравляя ее; бросают мусор на землю.

Ведущий: Мы почву обижать не будем, давайте посадим в почву деревья. Садовые деревья – в сад, а лесные деревья – в лес.

Двигательная активность «Посади дерево»: Дети покомандно раскладывают макеты садовых и лесных деревьев в 2 обруча.

Инструктор подводит итог.



Ведущий (судья): Вызывается третий свидетель – Вода.

Вода (ребенок): Трудно стало жить воде!

Ах, судьба наша жестока-

Негде спрятаться от стока!

Каждый норовит завод сбросить мусор в бездну вод!

Меня постоянно отравляют вредными веществами! Даже во льдах Арктики нашли следы стирального порошка!

Ведущий (судья): А вы когда-нибудь отдыхали у воды? (ответы детей). Замечали, как люди относятся к озеру или реке? (ответы детей). Чистая там вода? (ответы детей). Можно там купаться? (ответы детей). Много ли жителей в реке? (ответы детей). Как помочь реке и ее обитателям? (ответы детей).

Двигательная активность - игра «Кто быстрее очистит водоем от мусора»

Ход игры: в емкости находится «мусор». Дети проползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками, обегают веревочки «змейкой», берут «мусор», возвращаются, кладут «мусор» в корзину.

Инструктор подводит итог эстафеты.

Ведущий (судья): Следующие свидетели – бабочки Павлиний Глаз и Шоколадница.



Бабочки Павлиний Глаз и Шоколадница (дети) – И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а затем заповедники и Красные книги создают. Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека!

Ведущий (судья): Дети, как вы думаете, почему бабочки обиделись на Человека? (ответы детей). Почему бабочек становится все меньше? (ответы детей). Что надо сделать, чтобы бабочек не становилось меньше? (ответы детей). Какую пользу приносят бабочки и другие насекомые? (ответы детей: опыляют растения, чтобы были семена)

Двигательная активность Игра «Гусеница».

Ход игры: Игроки каждой команды получают браслет определенного цвета и встают в круг к соответствующим ориентирам. Мяч находится у водящих. После слов «Раз-два-три-ползи!» игроки начинают перебрасывать мяч друг другу. Как только мяч доходит до водящего он произносит: «Перебегай!» и игроки передвигаются к следующему ориентиру. Цель: быстрее вернуться к и.п.

Инструктор подводит итог.

Ведущий (судья): Послушаем следующих свидетелей. Вызываются цветы – Мать-и-мачеха и Ландыш.



Мать-и-мачеха и Ландыш:

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Мать-и-мачеха:

Случается, человек рвет нас только для того, чтобы одно мгновение подержать в руках, а потом бросить на землю. А ведь мы лекарственные растения и могли бы помочь ему, кроме того, мы выручаем пчел весной, когда они с трудом находят пропитание.

Ландыш: А люди и меня срывают не задумываясь. Хотя, чтобы семечко ландыша проросло, должно пройти 10 лет!

Ведущий (судья): Дети! Почему растения сердятся на человека? Можно ли срывать цветы? (ответы детей: лучше любоваться ими, фотографировать)




Двигательная активность: Танец цветов

Инструктор подводит итог.

Ведущий (судья): Следующие свидетели – лягушка, птица, рыба.



Лягушка: Все-все на свете нужны! Лягушки не меньше нужны, чем слоны!

Человеческая неблагодарность не знает границ. Человек забыл, сколько пользы мы приносим!

Птица: Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Кто в небе летает, в воде обитает.

А как уничтожают нас, птиц! Кому-то нужны перья, кому-то хочется сделать чучело, кому-то хочется посадить нас в клетку.

Рыба: Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий (судья): Дети, как лягушки помогают человеку? (ответы детей: истребляют вредных насекомых). Как птицы помогают человеку? (ответы детей: защищают растения от насекомых)

Лягушка: Да, то, что человек сделал с природой - ужасное преступление. Но ведь только человек может все исправить. Именно человек создал Красную книгу, заповедники. И люди на Земле живут разные.

Птица: Человек помогает нам: строит кормушки, скворечники, подкармливает нас.

Ведущий (судья): Как вы думаете, каким образом человек может исправить свои ошибки? Как может вылечить природу? (ответы детей: строить очистные сооружения на заводах и фабриках, беречь леса, обновлять их, заботится о животных, создавать новые заповедники.) Если погибнет Природа - погибнет и Человек. Проиграем все мы. Победителей не будет.

Инструктор: А в нашем физкультурном соревновании пришла пора подвести итоги, и назвать победителей.

Инструктор с детьми подсчитывает баллы, предварительно выставляемые на доску после каждого конкурса. Более ловкой и дружной оказалась команда…

Ведущий (судья): Прошу внимания! Уважаемый обвинитель Тигр! Прошу Вас подойти. Суд выносит следующее решение:

Пусть человек исправит все, что еще можно исправить.

Тигр: Я согласен с приговором. А если не исправит, то его постигнет участь исчезнувших животных.

Ведущий: Все согласны с приговором?

Дети: Да!

Ведущий (судья): Заседание экологического суда закрыто! Все свободны!

Список использованных источников

  1. С.Н. Николаева «Юный эколог» - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010

  2. Н.Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006

  3. С.Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства» - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002

  4. Е.Н. Анашкина «300 вопросов и ответов о птицах» Ярославль: «Академия развития», 1998

  5. Рунова М.А., Бутилова А.В. «Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия» - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел»
Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих...

Программа социального и экономического развития
Программа социально-экономического развития поселения «Сельское поселение Верейское» Орехово-Зуевского муниципального района на 2013...

Информационно-консультационный центр
Использование новой технологии беспривязного холодного содержания крс позволили многим фермерским хозяйствам снизить себестоимость...

И. Л. Окштейн Пустынные гекконы: содержание и разведение
Удо. Причем аккуратное соблюдение предлагаемых нами технологий гарантирует успешное содержание и разведение этих видов (все указанные...

Разведение и содержание кур в домашних условиях
Тема исследовательской работы – «Разведение и содержание кур в домашних условиях»

Содержание и уход за коровой в личных подсобных хозяйствах. Переработка продукции рекомендации
Содержание и уход за коровой в личных подсобных хозяйствах. Переработка продукции. Рекомендации. – 2-е изд., доп и перераб. Новочеркасск,...

Современная русская кулинария Содержание

Учебно-тематический план «Организация работы крестьянских (фермерских)...
«Организация работы крестьянских (фермерских) хозяйств. Содержание и кормление животных в условиях малых ферм»

Е. Топалова Развивающие игры от 3 до 7 лет Москва 2008 содержание

Содержание Введение Краткий литературный обзор
Чудодействие пчелы



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru