vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая тетрадь Условные обозначения


НазваниеРабочая тетрадь Условные обозначения
страница1/7
Дата22.04.2013
Размер0.53 Mb.
ТипТексты
vcvetu.ru > Растения > Тексты
  1   2   3   4   5   6   7
Рабочая тетрадь


Условные обозначения:

- краткие теоретические знания
-вопросы и задания


- подумай и ответь устно

-задания выполняются в тетради
- для заметок

- рефлексия

Для чего нужна экономика?




Ты уже знаешь, что требуется для жизни растениям и животным? А что необходимо человеку? Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет от солнца, воздух, вода, пища. А что еще? Одежда и обувь, жилье, транспорт, книги… подумав, ты наверняка перечислишь еще многое.
Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своем доме и в городе. А еще нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и в воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании и др.

Откуда же берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое дает нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звездного неба, радость встречи с птицей, зверьком ли яркой бабочкой – все это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба и помощь в трудную минуту – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

А откуда берутся хлеб и сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? Это дает нам экономика, или хозяйство. Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят различные товары и услуги.
Что же такое - товары и услуги?

Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам мы относим продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.

Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее – все это услуги.



  1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

  2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

  3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажи.

  4. Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы, а какие ему дает экономика?





1.Что такое потребности людей? 2. Какие потребности есть у каждого человека? 3. Какие из своих потребностей человек удовлетворяет непосредственно за счет природы, какие – благодаря общению с другими людьми, а какие – с помощью экономики? 4. В чем состоит главная задача экономики? 5. Что такое товары и услуги?


Определите, где товары и где услуги, которые предлагает лесная парикмахерская «Пушистый хвост»:

Расчесывание хвостов

бигуди

фены

когти, которые приклеивают

бритье

лаки для когтей

завивка шерсти

лакировка когтей

препараты от блох

окраска шерсти

краска и шампуни

мытье шерсти

вычесывание колючек

выведение блох

бритье

лаки для когтей

бальзамы

пенки и гели для укладки

средства для укрепления шерсти

расчески

тушь для шерсти

препараты для завивки и для выпрямления шерсти




­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экономим время. Режим дня.
Время

Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Не нагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

С. Маршак

Ты прекрасно знаешь, что для любого занятия необходимо время. А ведь именно его чаще всего не хватает. Постоянно можно услышать одну и ту же фразу: «Я это не успел сделать, так как совершенно нет времени». Но поверь, что если грамотно спланировать свой день, отнестись к режиму дня с должным вниманием, то ты обнаружишь столько впустую проведенного времени, которое можно использовать для нужных дел.

Не надо думать, что режим дня – это удел скучных людей, у которых все расписано по минутам. Режим дня – это необходимость нашего времени. Уже утром, проснувшись, ты должен знать, что тебе предстоит сделать, с кем встретиться, где провести свободное время. Самое трудное – организовать свое время после школы. Утром тебя подталкивают часы – пора в школу, там дисциплинируют расписание занятий, а вот после школьных занятий можно позволить себе расслабиться – поваляться перед телевизором, потратить уйму времени – а вечером окажется, что день прошел впустую, и ничего полезного сделать не удалось. Чтобы этого не происходило, надо научиться управлять часами и даже минутами.

Прежде всего, распредели оставшееся время: столько-то отведи на домашние задания, столько-то на чтение, прогулку, помощь по дому, и не забудь про приятные минуты, проведенные за любимыми делами и увлечениями. Так, постепенно у тебя выработается своеобразный график, в котором хватит времени на все, даже на любимую болтовню с друзьями. Главное помнить, что делу – время, а потехе – час. Эта старая пословица со временем становится все актуальнее.





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Три кита экономики.

В далеком прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие тогда думали, что земля плоская и что она покоится на трех огромных китах.

Сейчас, конечно, никто так не думает. Но осталось образное выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего-то. Есть свои три кита у экономики. Это то, что требуется для производства товаров и услуг. Вот они, эти три кита:

  1. Природные богатства.

  2. Капитал.

  3. Труд

Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные.

Подумай, что ты можешь рассказать о значении природных богатств для экономики.

Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. А движение воздуха -ветер- во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения - ветряные установки.

Исчезнет вдруг вода, и остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские, не говоря уж о том, что станет ненужным весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь и экономика.

Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются по-разному, в зависимости от его свойств.

Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей.

Большое значение для экономики имеют растения и животные. Вот только два примера.

Древесина, заготовленная в лесу, идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всем мире.

К великому сожалению, многие природные богатства люди используют хищнически, не думая ни о судьбе самой природы, ни о будущем человечества. Экологи предупреждают: долго это продолжаться не может.

Богатства природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом.

КАПИТАЛ

Так называют все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.

Это здания заводов, фабрик, ферм, складов и т.д. Это автомобильные и железнодорожные дороги, морские и речные порты, станки и прочее оборудование, разнообразные инструменты.

Люди, которые руководят предприятиями и фирмами, обычно стремятся увеличить капитал: например, строят новые цеха, приобретают современное оборудование. Благодаря этому удается производить больше новых товаров.

Природные богатства и капитал сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами. Нужно еще что-то очень и очень важное. Это труд людей.

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он нужен, чтобы создавать капитал. Он требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике необходим труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например, труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется все больше образованных людей, например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Замечательно, если человек с детских лет начинает заботиться о своем здоровье.




  1. Что требуется для производства товаров и услуг?

  2. Как связаны между собой труд шахтера, сталевара и парикмахера?



Узнай у взрослых, какие природные богатства добывают в вашем крае?



Выбери у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь и т.д.) и попробуй изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудования были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились?









­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1: учет и оценка роста и развития
Рабочая тетрадь составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Рабочая тетрадь по товароведно-технологической практике для студентов...
Печатается по решению редакционно-издательского совета Петрозаводского госуниверситета

Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
Бруйло а. С., Шешко п. С. Рабочая тетрадь по плодоводству для лабораторно-практических занятий студентов-заочников по специальность...

В 19 II полугодие 2002 г. Васильева С. А
В 19 Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. М.: Школьная Пресса, 2002. (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии (
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Тест Общие сведения о цветковом растении Тест Травянистые растения
Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс пояснительная записка
...

Тест Растительная клетка Из предложенной информации по каждому вопросу...
Тест Корень. Корневые системы Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru