vcvetu.ru:
Советы
Доклады
Лекции

Растения
Цветы
Дерьвья
Огород
Удобрения
Уход

опубликовать

Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г.


Скачать 336.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г.
страница1/2
Дата22.04.2013
Размер336.63 Kb.
ТипРабочая программа
vcvetu.ru > Растения > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новосельское



«Рассмотрено»

Руководитель МО

естественного цикла

________Т.В. Приезжева

Протокол №___ от «___» августа 2012 г.


«Согласовано»
Зам. дир. по УВР

__________ Н.Н.Брюханова

от «____» августа 2012 г.


«Утверждено»

Директор школы

__________ А.В. Погодин

Приказ № ____ от «___» августа 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

в 7 классе
Шумариной Надежды Алексеевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___

от ______________2012 г.


2012-2013


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко), автор­ской программой «Технология» - модифицированный вариант для неделимых 5-8 классов (автор Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова) , примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и образовательной программы МБОУ-СОШ с.Новосельское.

  1. На основании Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Саратовской области длительность учебного года составляет 35 учебных недель. Поэтому рабочая программа по технологии разработана для обучающихся неделимых классов сельских школ из расчета 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные

теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.

Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса является комплексной.

Базовы­ми в программе для 7-го класса (авторы Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова) являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», « Электротехнические работы», «Творческие проектные работы», «Дизайн пришкольного участка».

В программу для неделимого 7-го класса включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-7 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» вместо раздела «Дизайн пришкольного участка», так как имеется пришкольный участок, обработка которого уже традиционно сложилась (выращиваются овощные и цветочно-декоративные культуры.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».
Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;


Цели:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  1. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  2. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  3. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения



Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название курса, тема

Кол-во часов

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения/план

Дата проведения/факт

1

Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Технология»

1




Знать основные разделы курса «Технология»







1. Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (10 ч)


2.

Вводный инструктаж по технике безопасности на пришкольном участке. Сезонный характер работ на пришкольном участке в осенний период.

1




Подготовиться к проверочному тесту по технике безопасности








3.

Виды растениеводства

1




Знать виды растениеводства







4.

Уборка и учет урожая картофеля

1




Правила уборки и учета урожая картофеля







5.

Уборка и учет урожая свеклы

1




Правила уборки и учета урожая свеклы







6.

Уборка и учет урожая моркови

1




Правила уборки и учета урожая моркови







7.

Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии.

1




Подготовить сообщение по теме







8

Способы уменьшения потерь продукции при хранении.

1




Подготовить памятку «Как сохранить урожай»







9

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений

1




Подготовить презентацию «Ягоды и плодовые растения нашего района»







10

Технология выращивания ягодных кустарников.

1




Выполнить тест







11

Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

1

Единая коллекция ЦОР

Изучить востребованность профессии







2. Кулинария (14 ч)

12.

Физиология питания. Понятие о микроорганизмах. ТБ.

1




Знать ТБ при кулинарных работах.







13.

Определение доброкачественности продуктов

1




Выполнить тест







14.

Мучные изделия. Виды теста

1




Заполнить таблицу «Отличительные особенности теста»







15

Художественное оформление изделий

1




Эскиз любимого праздничного блюда







16

Изделия из пресного теста

1




Влияние современных пищевых добавок на качество продукта







17

Приготовление вареников

1




Узнать рецепты бисквитного и песочного теста







18.

Изделия из бисквитного и песочного теста

1




Особенности приготовления бисквитного теста







19.

Приготовление пирога

1




Продукты, необходимые для приготовления домашнего печенья







20

Приготовление домашнего печенья

1




Составить список сладких блюд своей семьи







21.

Сладкие блюда и десерт

1




Подготовить продукты для приготовления десерта







22.

Приготовление желе, суфле

1




Подготовить сухофрукты для приготовления компота







23

Приготовление компота

1




Выяснить разновидности заготовок







24.

Заготовка продуктов

1




Узнать способы приготовления варенья







25.

Варенье из яблок

1




Подготовить индивидуальные сообщения о видах художественных ремесел







3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (20 ч).


26.

Лоскутная техника

1


Единая коллекция ЦОР

Подобрать иллюстративный материал







27

Технология выполнения изделий в лоскутной технике

1




Эстетические требования к изделию







28

Игрука-подушка «Утенок»

1




Подбор соответствующего материала для выполнения изделия







29

Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе.

1




Подготовка к практической работе







30

Раскрой деталей для изделия

1




Повторить правила сборки







31.

Сборка деталей кроя

1




Продолжение работы







32

Сборка изделия

1




Получить оценку родителей







33

Художественное ремесло-плетение из лозы

1

Единая коллекция ЦОР

Подготовить материал для плетения







34

Техника плетения из бумажной лозы

1




Закрепить технику плетения из бумажной лозы







35

Выбор эскиза изделия из бумажной лозы

1




Подбор соответствующих материалов для изделия







36

Технология изготовления выбранного изделия

1




Составить план изготовления изделия







37

Изготовление изделия

1




Продолжить работу







38

Художественное оформление изделия

1




Подготовиться к защите проекта







39

Защита творческого проекта

1




Подготовить индивидуальные сообщения







40

Химические волокна

1




Подбор образцов ткани







41

Определение вида ткани

1




Узнать о назначении специальных швейных машин в интернете







42

Универсальные и специальные швейные машины

1

Единая коллекция ЦОР

Знать отличительные особенности







43

Приспособления и их применение в швейной машине

1




Уметь пользоваться приспособлениями по назначению







44

Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.

1




Подбор иллюстративного материала







45

Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

1




Отработка практических навыков







4. Технология ведения дома (4 ч)

46

Экология жилища

1




Экологические требования к жилищу







47

Способы оформления интерьера

1

Единая коллекция ЦОР

Создать эскиз оформления итрерьера







48

Роль комнатных растений в интерьере

1




Подбор иллюстраций







49

Подбор и посадка комнатных растений

1




Правила посадки комнатных растений







5. Электротехнические работы (4 ч)

50

.Электроосветительные приборы


1




Виды электроосветительных приборов







51

Электроприборы, человек и окружающая среда

1




Воздействие электроприборов на человека и окружающую среду







52

Соблюдение правил безопасности при обращении с электроприборами

1




Знать правила безопасности при работе с электроприборами







53

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

1

Единая коллекция ЦОР

Составить кроссворд по теме







6. Творческие проектные работы (8 ч)

54

Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»

1




Подбор банка изделий







55

Разработка рисунка изделия.

1




Выполнение рисунка изделия







56

Технология выполнения выбранного изделия

1




Записать в тетрадь этапы выполнения изделия







57

Последовательность выполнения изделия

1




Повторить последовательность выполнения изделия







58

Изготовление изделия

1




Продолжение работы







59

Расчет себестоимости изделия

1




Закончить расчет себестоимости изделия







60

Экологическое обоснование творческого проекта. Реклама.

1




Подготовить рекламу







61

Защита творческого проекта

1




Повторить правила ТБ на пришкольном участке







Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (9 ч)


62.

Выращивание рассады овощных культур

1




Знать правила выращивания рассады







63

Весенняя обработка почвы.

1




Виды весенней обработки почвы







64

Посев семян овощных культур.

1




сроки посева овощных культур







65.

Высадка овощной рассады в грунт

1




Сроки высадки овощной рассады в грунт







66.

Технология выращивания двулетних овощных культур на семена.

1




Знать технологию выращивания двулетних овощных культур на семена







67

Способы размножения многолетних цветочных растений.

1




Способы размножения двулетних цветочных растений







68

Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений

1




Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями.







69.

Полив, рыхление почвы

1




Отработать практические навыки







70.

Прополка.

1













СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Вводное занятие. Содержание основных разделов курса «Технология»
2. Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (10 ч)

Основные теоретические сведения.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений. Технология выращивания ягодных кустарников. Профессии, связанные с выращиванием плодовых деревьев.

Практические работы.

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению. Варианты объектов труда.

Свекла, морковь, капуста, картофель.
3. Кулинария (14 ч)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...

Рабочая программа по технологии в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...

Рабочая программа по технологии основы агрономии для 9 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)...

Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...

Рабочая программа для 6 класса
Программа 2 вида для 6 класса разработана на основе государственной программы «Технология. Программы начального и основного общего...

Рабочая программа по предмету «Технология» (пятый класс основной школы)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов....

Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...

Окружающий мир пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 2 класса Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф,...

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной...

М. В. Ширяева преподаватель цветоводства Авторская программа
Программа «Цветовод – декоратор» была разработана преподавателями Школы-интерната №78 для слабовидящих учащихся Ю. И. Мясниковой...



База данных защищена авторским правом © 2013-2019
обратиться к администрации
vcvetu.ru